30
31
32
33
ПРЕМЬЕР-ТЕСТHONDA CB600F HORNETHONDA CB600F HORNETродстер /  /  см³ /  л.с. /  кг /   руб.Ь Н Е Ш Р Е Ш, фото Honda и автора текст Павла КУРЛАПОВАВ преддверии надвигающегося сезона в декорациях «вечного города» Рима Honda презентовала европейским журналистам новую «серию» популярнейшего в Старом Свете «блокбастера» – СB600F Hornet.воздушного охлаждения морально и физически устарела, и новый аппарат публика приняла на ура. С тех самых пор, вот уже на протяжении 13 лет, «шершень» продолжает свой полет по Европе и миру, обновляясь и молодея год от года.ЭПИЗОДмы «хвоста» и «морды» получили более целостный и гармоничный вид. Приборная панель, торчавшая у предшественника над фарой, как гриб чага на березовом пне, теперь выполнена в едином с фарой корпусе, а сам световой прибор получил «фирменную» Y-образную форму.Hornet, или по-нашему – «шершень», завоевал в Европе невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком уже 1998 году. Быстрый, легкий и злой мотоцикл пришел на смену «динозавру» – CB750. Тяжелая и неповоротливая машина с двигателемНа первый взгляд, обновления могут показаться незначительными, однако посмотрим внимательнее. Внешность мотоцикла стала более сдержанной и плавной, при этом не потеряв ни в характерном «азарте» и агрессивности, ни в узнаваемости. Вычурные составные фор-30moto.zr.ru апрель 2011   «Жало» кронштейна  номерного знака висит всего  на паре винтов – в угоду  любителям «чистых»  стритфайтеров.   Головная оптика выдержана  в новом фирменном стиле  Honda. Обратите внимание на  характерную «двухслойность»  обтекателей.   Приборка сильно бликует под  любым углом зрения, а многие  символы на ней слишком мелкие,  чтобы хорошо читаться.Нет теперь «перьев» – обтекателей, торчавших у «шершня-третьего» по бокам «морды». Да и сама приборная панель изменилась. Вместо большого треугольника с двумя ЖК-дисплеями и аналоговым тахометром во главе появился прямоугольник жидкокристаллического экрана. На небольшой площади разместились цифровой спидометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя, часы и, по верхнему краю, «бегунок» тахометра. Присутствует здесь и указатель среднего расхода топлива, который может работать как в режиме «километры на литр», так и в более привычном для нас «литры на 100 км». Удивило то, что такая вроде бы «туринговая» опция появилась на совершенно городском мотоцикле, а на дебютировавшем в прошлом году VFR1200F ее не оказалось. Но в движении компактная приборка оказалась не очень читабельной. И если показания скорости и более мелкие цифры указателя температуры «охлаждайки» видны неплохо, то оцифровка шкалы тахометра настолько мелкая, что даже людям с отменным зрением разглядеть ее почти невозможно.Приходится ориентироваться по общему положению конца бегунка на шкале. К тому же, выпуклый пластик корпуса приборки не прикрыт козырьком и бликует даже при отсутствии солнца и почти под любым углом зрения. «Хвост» претерпел изменения по тому же РегулиРовками принципу лаконичности гидРавлики отбоя и форм, что и передняя поджатия пРужины часть. Вместо нагроHornet обзавелся, мождения пассажирских пожалуй, поручней поверх пластида, фиксиропоследним из всех ка и массивного «подвать рюкзак «одноклассников». хвостия» с поворотниили шлем баками и площадкой под гажной сетномерной знак, «шеркой-пауком шень» щеголяет теперь теперь проблемавполне подобающей «гузкой» – тично. Дело даже не в том, что за плавной и округлой. В форме пласниши в пластике не так удобно цептика проглядываются все те же лять крючья, сколько в том, что свежие «корпоративные» хондовпластик неизбежно поцарапается ские мотивы, что и на VFR1200 от контакта с металлом крючков. и Fireblade. О комфорте и безоТак что теперь вся поклажа – или пасности пассажира не забыли – за спиной, или в кофре (которого, вместо торчащих поручней вокруг кстати, в линейке фирменных аксиденья теперь просто удобные сессуаров нет). Подразумевается, и «хваткие» углубления в нижвидимо, что городскому нейкеду ней части хвостового пластика. кофр не к лицу, так что придется Держаться за них, пожалуй, даже искать варианты «очемоданивасподручнее, чем за «ручки». Правния» у альтернативных производи-телей. Зато всякого рода фенечек которые «на скорость не влияют, но смотрятся красиво» в каталоге предостаточно, начиная от наклеек на бак «под карбон» и белых ободков для колесных дисков до хаггера и дополнительного «подхвостного» пластика в цвет мотоцикла. Есть и «спортивная» крышка для пассажирского сиденья – ведь известно, что городские «тру-гонщики» пассажиров не катают. В общем, все что угодно для молодой, горячей и жаждущей внимания прекрасного пола души. С оглядкой на эту же тему выполнен новый кронштейн номерного знака и поворотников. Он стал гораздо тоньше и изящнее, чем у предшественника – этакоеапрель 2011 moto.zr.ru31 ПРЕМЬЕР-ТЕСТHONDA CB600F HORNETданные производителяHONDA CB600F HORNET> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Колесная база, мм 1435 Снаряженная масса, кг 200,4 Длина × ширина × высота, мм 2150×740×1075 Дорожный просвет 135 Высота по седлу, мм 800 Объем бензобака, л 19 Угол наклона рулевой колонки, град. 25 Вылет, мм 99> ДВИГАТЕЛЬТип R2, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр 599 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 67×42,5 Степень сжатия 12:1 Система питания впрыск топлива PGM-FI Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Макс. мощность, л.с. при об/мин 102/12 000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 63,5/10 500> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама хребтовая, алюм. сплав Передняя подвеска картриджная телескопическая вилка перевернутого типа с регулировками предварительного поджатия пружин и гидравлики отбоя Диаметр труб, мм 41 Ход, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с гидравлическим амортизатором с регулировками предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя Ход, мм 128 Тормозная система гидравлическая полукомбинированная С-ABS (торможение обоих колес от рычага на руле), с ABS Передний тормоз 2 диска, ∅ 296 мм, 3-поршневая скоба (2-поршневая в версии без ABS) Задний тормоз 1 диск, ∅ 240 мм, 1-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70 ZR17, бескамерная Задняя шина 180/55 ZR17, бескамернаяжало. Естественно, «жало» легко снять, открутив пару болтов, и тогда Hornet приобретает вид совершено «аццкого», к тому же не совсем легального (без номера-то) стритфайтера. В Honda, несомненно, понимают, что вместе с растущим желанием выглядеть круто растет и уровень водительского мастерства потенциальных покупателей. Да и вообще, ватный «классик» – это CBF, а Hornet – «злой нейкед», да и «пацаны не поймут». Так что теперь Hornet оборудован регулировками подвесок, чтобы «пацаны» могли со знанием дела обсуждать в своих «файтерских» тусовках столь высокие материи, как количество кликов. Регулировки не «полные» (чтобы начинающий «гонсчик» не запутался), но их вполне достаточно для того, чтобы надстроить мотоцикл под себя для городской езды. Картриджная вилка получила регулировки поджатия пружин и гидравлики отбоя, а моноамортизатор к уже привычной семиступенчатой регулировке поджатия пружины обзавелся регулировкой отбоя. В истинные спортсмены с таким «богатством» не запишешься, но для города – более чем достаточно. Вводит в некоторое замешательство 180-й задний баллон. Зачем на «шестисотке», да к тому же вполне «мирной», такой каток? Вспомнить хотя бы «литровый» CBF, где на заднем колесе гораздо более скромный 160-й баллон, притом что мощности «кузенов» сопоставимы (но у «литра»-то крутящий момент на треть больше, и ведь хватает160 мм!). Проверка «на вшивость» показала: толстый «бублик» хоть и не насущная необходимость для Hornet, но вполне приятное дополнение. Благодаря большому пятну контакта, легкая машина отлично держит дорогу и сохраняет стабильность на любых доступных ей скоростях, при этом совершенно не возникает ощущения, что мотоцикл «валкий» или тяжело вкладывается в повороты. Кстати, скоростные возможности машины тоже удивили. На автостраде спидометр моего «Хорнета» показал 221 км/ч. А если облачиться не в текстиль с множеством карманов, клапанов и складок, а в более аэродинамичную «свинину», можно выкрутить и 230 км/ч. Совсем недурной результат для голой «шестисотки»! Разумеется, ждать цифр из третьей сотни на спидометре приходится довольно долго, да и полное отсутствие ветрозащиты (наклонная поверхность фары – не в счет) не располагают к таким экзерсисам – голову отрывает на полном серьезе. Но само осознание такой возможности, что ни говори, приятно. «Практический потолок» машины ограничивается уровнем прокачки мышц шеи у конкретного райдера, его комплекцией и подбором шлема. Даже слегка разношенная «шляпа» сводит на нет все старания дельтовидных и широчайших мышц спины, элегантно размазываясь по носу на скоростях «к двушке». Словом, нейкед, он и есть нейкед. Рассчитан не на рекорды скорости, а на пуляние со светофоров и шныряние между машин.Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен.32moto.zr.ru апрель 2011 ЧЕТВЕРТЫЙ «ШЕРШЕНЬ» ПОЛУЧИЛСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЙ И ТЕХНИЧЕСКИ ВЫЛИЗАННОЙ ДО БЛЕСКА МАШИНОЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.рекламаЗдесь кроется очередной парадокс. Хорнетовский мотор, как известно, произошел от слегка дефорсированного силового агрегата CBR600RR. На практике же Hornet обладает характером, больше подходящим «шмелю», нежели «шершню». Сначала плавно и неспешно разгоняемся, зато уж когда разогнались – ничто не остановит! Мотор подтверждает, что в нем действительно сто с лишним «лошадок» только на оборотах, близких к пиковым. До 6000 об/мин он – сама мягкая и пушистая вежливость. На этой отметке мотор начинает просыпаться и лишь после 8000 набирает ожидаемую бодрость духа, вспомнив, что в роду у него чистокровные гонщики. Словом, верховой характер двигателя не оченьклеится с городским его предназначением, где гораздо больше востребована «жирная середина». С другой стороны, Honda позиционирует Hornet как мотоцикл начального и среднего уровня, а новичкам надо, чтобы мотик был послушным и не имел привычки размазывать мозг по задней стенке черепа при малейшем повороте ручки газа. Мол, хотите без эксцессов закончить первый сезон? Пожалуйста, вот вам плюшевый мишка. Хотите, чтобы он не надоел к концу второго? Извольте держать бегунок тахометра ближе к максимуму.Тест мотоцикла организован компанией «Хонда Мотор Рус». Экипировка STR предоставлена интернет-магазином 4-moto.ru.Я не хочу показаться сибаритом или уж тем более не исповедую, как некоторые, религию «все что меньше литра – не мотоцикл». Скажу честно, после четырехмесячного перерыва в вождении, дубасить по тестовому маршруту, проходящему в основном, по горным серпантинам, было ой как нелегко, но мы с «Хорнетом» справились с заданным хондовскими испытателями темпом. Не буду говорить за себя, ибо не мне судить, но то, что Hornet сделал все, чтобы я чувствовал себя уверенно на сложной незнакомой дороге – это факт. Четвертый «шершень» получился действительно сбалансированной и технически вылизанной до блеска машиной на каждый день. Да и внешне аппарат теперь выглядит хоть куда. Особенно если он желтый.