60
61
ДЕБЮТMOTUS MST«Если не нашел подходящего тебе мотоцикла на рынке – сделай его сам». Этому рецепту больше сотни лет, но он не теряет актуальности и сегодня. И новейшее его воплощение – американский Motus MST.АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТАтекст Александра ВОРОНЦОВА, фото Motus MotorcyclesНе худшая участь – родиться в семье фабриканта. Тем паче, если у папаши не свечной заводик, а производство компонентов для авиации. Играешь себе, понимаешь ли, с бракованными деталюшками в углу цеха и одновременно постигаешь высокие технологии… Именно такая судьба выпала американцу Ли Конну. А когда он подрос, то не стал, как принято, постигать науку управления в папашиной фирме с самых низов (типа вице-президента по связям с общественностью), а запустил собственный бизнес – производство меди-цинского оборудования. И, начав с нуля, за 12 лет построил вполне преуспевающую компанию. Когда человек вроде бы достиг всего, о чем только можно мечтать, он иногда задается вопросом: а чего же мне на самом деле хочется? Конн не сомневался: хочу мотоцикл! И не серийный, а свой! И привлек к этому делу признанного специалиста по индпошиву мотоциклов – Брайана Кейса, одного из авторов сногсшибательного Confederate Wraith, Поскольку Конн – не жадина, он готов поделиться своей мечтойс каждым, кто готов отстегнуть некоторое адекватное количество портретов президента. Поэтому проект с самого начала был поставлен на широкую ногу. Прежде всего компаньоны проанализировали: какая ниша (или щелочка) еще пустует на американском моторынке? Оказалось, что некоторые спортбайкеры не отказались бы путешествовать с комфортом, а кое-кому из водителей круизеров явно не хватает спортивной перчинки. Значит, спорт-турер. Но не простой – американский. Техническую сторону взяла на себя компания Pratt&Miller Engine-ering. Она известна своими разработками для авиакосмической и военной промышленности, но прежде всего – созданием автомобилей для гонок NASCAR и Le Mans. Поэтому в конструкции двигателя KMV4 явно проглядывают автомобильные корни, причем истинно американские. В нем – такое же сочетание инженерной архаики, передовых решений и ломовой мощи, как и в моторе Chevrolet Corvette: допотопный штанговый привод верхних клапанов непринужденно сочетается с коваными поршнями, никасилевым покрытием зеркала60moto.zr.ru май 2011 MOTUS MSTданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Снаряженная масса, кг Длина, мм База, мм Высота по седлу, мм Вылет, мм Угол наклона рулевой колонки, град. Объем бензобака, л 2012 250 2130 1473 787 106 26 22,7> ДВИГАТЕЛЬKMV4, 4-цилиндровый, V-образный, 4-тактный ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1645 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 86,5×70 Степень сжатия 11,5:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 161/7800 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 165/4500 Система питания непосредственный впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер ТипСПОРТ-ТУРЕР ПО-АМЕРИКАНСКИ – ЭТО СОЧЕТАНИЕ АРХАИКИ И ПЕРЕДОВЫХ РЕШЕНИЙ.> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепью X-Ring> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая Диаметр труб, мм 43 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором Ход колеса, мм 120 Тормозная система гидравлическая Передний тормоз 2 диска ∅ 320 мм, 4-поршневые моноблочные радиальные скобы Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса литые, 17 дюймов Шины Michelin Pilot Powerцилиндра и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания (впервые для дорожного мотоцикла). И 161 л.с., снятые с 1645 см³ рабочего объема – вполне приличный для турера показатель. Рама мотоцикла и маятник задней подвески выполнены из хромомолибденовой стали. Полностью регулируемые подвески, регулировки ветрового стекла и органов управления – все это вполне ожидаемо для машины такого класса. Вот что совершенно неожиданно –так это главная передача цепью, при том что коленвал двигателя расположен продольно. Пока Конн и Кейс объявили о том, что собираются уже в конце этого года наладить производство турера MST и его премиум-модификации MST-R. Но на презентации засветился и нейкед-байк. Напоследок заметим, что расположилась компания Motus Motorcycles на территории Barber Motorsports Park, огромного гоночного комплекса и крупнейшего в мире мотоциклетного музеяКрайний справа – основатель компании Ли Конн. Слева – главный конструктор Брайан Кейс. Нейкед-версия: носитель агрегатов или прототип?в штате Алабама, который давно уже стал одним из важнейших автостроительных кластеров: здесь находятся заводы таких «чисто американских» производителей, как Mercedes, Toyota, Volkswagen, Hyundai, KIA. По крайней мере, недостатка в квалифицированной рабочей силе не будет.май 2011 moto.zr.ru61