42
43
ПРЕМЬЕР-ТЕСТHONDA CBR600FHONDA CBR600Fспорт-турист /  /  см³ /  л.с. /  кг / от   руб.«Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, свершилась». Перефразируя лидера мирового пролетариата, могу провозгласить «Граждане мотоциклисты, замена старому доброму CBR600F4i появилась!» Только отгремела премьера обновленного CB600F Hornet («Мото» №4–2011), как журналистам представили для всестороннего ознакомления и его «одетую» модификацию. Строго говоря, CBR600F отличается от него только наличиемполноценного пластика grand prix да клипонами вместо гнутой палки руля. Настройки подвески, передаточные отношения КП, карты впрыска и даже бензобак и задний пластик с сиденьем – все «переехало» с «Хорнета» без каких-либо изменений. Подобные эксперименты – не новость. Тем же способом расширяла модельную гамму Suzuki, сваявшая GSX1250 из классического «Бандита», и Yamaha, соорудившая спорт-туриста XJ6 Diversion F из нейкеда XJ6. Очевидно, что Honda, создавая подобные «гибриды»,также не вкладывает спортивные амбиции во вполне бюджетные аппараты. Они остаются теми же спокойными машинами на каждый день, просто «с шашечками». В том смысле, что в глазах потенциальных покупателей подобной техники (а это в основном начинающие мотоциклисты, которые еще побаиваются настоящих «спортов» и зрелые дядьки, которым, наоборот, уже не нужен «адский ураган») мотоцикл с развитой ветрозащитойпопросту комфортнее, чем «голый». С первых же метров скепсис по поводу возможностей мотоцикла быстро растворился. Кажется, что из «сибира» соорудили нейкед, а не наоборот. «Треугольник» посадки оказался чуть более острым, чем на «Хорнете» (клипоны установлены ниже, а подножки и сиденье остались на своих местах), ноМногие скептически отнесутся к возможностям «спорта» на «неспортивной» бюджетной хребтовой раме, простеньких подвесках и с дохлым мотором от классика. Да, его нельзя сравнивать со злыми «спортами», заточенными под трек. Honda CBR – спортбайк начального уровня. Это вполне достойный аппарат, на котором можно и на трек заехать, и к бабушке в Тамбовскую область сгонять, и в пробкахчувствовать себя вполне вольготно. Кроме того, капотированный мотоцикл гораздо более практичен, чем его «раздетый» собрат, при этом ничуть не менее комфортен по эргономике и посадке. Именно таким был когда-то CBR600F4i, который любили именно за комфорт, покладистость и практичность, пусть и в ущерб мощности, динамике и спортивности.42moto.zr.ru май 2011 HONDA CBR600Fданные производителяВо все времена даже такие гранды бизнеса, как Honda, стараются минимизировать производственные затраты. Унификация – отличный способ сделать мотоцикл дешевле, только не всегда он становится от этого лучше. Однако вслед за «Хорнетом» у «Хонды» родился вполне здоровенький и, главное, столь ожидаемый всемиЦ Е Н З И БЛHonda и автора РЛАПОВА, фото текст Павла КУ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Колесная база, мм 1437 Снаряженная масса, кг 211* Длина × ширина × высота, мм 2150×740×1150 Дорожный просвет 135 Высота по седлу, мм 800 Объем бензобака, л 19 Угол наклона рулевой колонки, град. 25 Вылет, мм 99> ДВИГАТЕЛЬТип R4, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр 599 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 67×42,5 Степень сжатия 12:1 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер Макс. мощность, л.с. при об/мин 102/12 000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 64/10 500> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама хребтовая, алюм. сплав Передняя подвеска картриджная телескопическая вилка перевернутого типа с регулировками предварительного поджатия пружин и гидравлики отбоя Диаметр труб, мм 41 Ход, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с гидравлическим амортизатором с регулировками предварительного поджатия пружины и усилия отбоя Ход, мм 128 Тормозная система гидравлическая полукомбинированная С-ABS (торможение обоих колес от педали)* Передний тормоз 2 диска, ∅ 296 мм, 2-поршневые (3-поршневые*) скобы Задний тормоз 1 диск, ∅ 240 мм, 1-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70 ZR17, бескамерная Задняя шина 180/55 ZR17, бескамерная * С ABS (стандарт для РФ).при этом именно увеличившийся наклон корпуса сделал посадку «что доктор прописал» под имеющиеся развесовку и размеры аппарата. Однако наклон корпуса настолько незначителен, что спина и запястья не устают даже после нескольких сотен километров непрерывной езды. За счет большей загрузки переднего колеса, тормоза, которым на «Хорнете» явно не хватало информативности, обрели необходимую эффективность и обратную связь. По той же причине мотоцикл стал гораздо охотнее ввинчиватьсяв повороты и вообще слушаться пилота. Проще и протискиваться сквозь пробки – благодаря более узкому рулю. Мешают разве что зеркала, закрепленные на пластике на длинных ножках, но их можно сложить «вдоль бортов». К сожалению (а для кого-то, может, и к счастью), двигатель «сибира» столь же флегматичен, как и у городского «брата». До 8000 об/мин можно смело считать ворон и разглядывать проходящих мимо барышень, и только по достижении этой отметки мотор «просыпается».Для «адских продубасов» он явно не предназначен, зато в спокойном городском или загородном режиме можно ограничиться третьей передачей: диапазон скоростей 40– 120 км/ч она перекрывает совершенно спокойно, двигатель весьма эластичен. Для «шестисотки» рабочий диапазон более чем приличный. Словом, для повседневной городской и междугородней езды CBR подходит как нельзя лучше.Тест организован компанией «Хонда Мотор Рус».май 2011 moto.zr.ru43