84
85
СПОРТЧто в спорте главное? На сей счет есть множество мнений, но сегодня все чаще встречаешь такое: главное –> > > >MOTOGPнелюбовь к физической рутине в «качалке». Но это уже детали – главное в том, что дела итальянца шли совсем неважно, дела его американского товарища по команде Хейдена – и того хуже. И вдруг, с самого начала гоночного уик-энда в Хересе, на Ducati снизошла загадочная благодать. Время круга, показанное Валентино, стало появляться в верхней части тренировочного протокола. Правда, мотоцикл, на котором был найден верный баланс настроек, имелся только один. Именно его Росси как следует приложил в начале квалификации. На запасном прорваться в первые ряды не удалось – в отличие от Стоунера, который опять, как и в Катаре, взял поул. Ну а как Валентино рвется из хвоста гонки в ее голову, если мотоцикл это позволяет, вы, конечно, знаете. В итоге Кейси в буквальном смысле пал жертвой этого прорыва. Росси пролез в едва приоткрывшуюся «калитку», а вдавить мотоцикл в поворот на малом внутреннем радиусе не сумел – переднее колесо скользнуло по мокрому асфальту, и Ducati рухнула прямо под Honda. Трибуны охнули. Маршалы, как по команде, бросились на выручку к кумиру миллионов, а кумира сотен тысяч оставили без помощи на краю гравийной ловушки. Избирательность персонала трека позволила Росси продолжить гонку, а Стоунер через несколько минут понуро плелся в боксы – переодеваться. Дальше много чего было. Только примерился к призовому месту Бен Спис – лоу-сайд. Вроде бы закрепился в шестерке старичок Эдвардс – туда же. Не вписались Кэл Крачлоу и Карел Абрахам – но, упав, «отжа-Бен Спис: «Теперь я понял, на что мы с мотоциклом способны…»ЧТОБЫ ПУБЛИКА НЕ СКУЧАЛАтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива редакцииС этой точки зрения Гран-при Испании получился феноменально успешным. При том что добравшихся до финиша гонщиков не хватило, чтобы закрыть очковую «пятнашку», а среди первых выбывших оказался фаворит сезона номер один, победитель первого этапа Кейси Стоунер. И обстоятельства, при которых он сошел, будут вспоминать не год и не два. Нынешний первый пилот Ducati нагнал прежнего первого пилота красной команды, когда тот шел в гонке вторым. Зрители встали, чтобы не пропустить исторический момент, наступления которого, как казалось совсем недавно, можно было ждать добрые полгода. Ведь вроде бы только что была гонка в Катаре, где Вале, по большому счету, оказался неконкурентоспособен. Прославленный гуру – чьи победы вспоминают и через 20 с лишним лет – Уэйн Гарднер, не откладывая дела в долгий ящик, вынес Доктору приговор: «Он сделал рискованную ставку – и проиграл. Валентино нужно было ложиться на операцию сразу, как только на этом стали настаивать доктора. Но он слишком хотел «добить» сезон, а главное – надеялся на ноябрьские тесты Ducati: там он рассчитывал понять, что его не устраивает в мотоцикле и озадачить на зиму конкретной работой инженеров. В результате мы имеем вот что: мотоцикл, по-моему, стал хуже, чем был в прошлом сезоне; а Валентино не набрал физических кондиций, и плечо по-прежнему его мучает – хотя, если бы восстановление началось на пару месяцев раньше, все могло быть по-другому». Я бы добавил, что более быстрому восстановлению Росси, возможно, мешает известная всемПОКА СОПЕРНИКИ ПАДАЛИ, ЛОРЕНЦО В СОАВТОРСТВЕ С МЭТЬЮ РОБЕРТСОМ ИЗДАЛ КНИГУ С ПРОВОКАЦИОННЫМ НАЗВАНИЕМ «ХОРХЕ ЛОРЕНЦО: НОВЫЙ КОРОЛЬ MOTOGP»лись» и до финиша все-таки доехали. По мере того как дорога перед Росси сама собой расчищалась, он продолжал разбираться с теми, кто почему-то еще не успел упасть. С 14-го места на 5-е – не первый настолько масштабный рейд в карьере мультичемпиона, но особой радости после проезда под клетчатым флагом итальянец не выказывал. Напротив, сокрушенно качал головой. А потом пришел в боксы заводской Honda –84moto.zr.ru май 2011 ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 2-х этапов из 18-ти)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Хорхе Лоренсо (Yamaha) Дани Педроса (Honda) Кейси Стоунер (Honda) Ники Хейден (Ducati) Валентино Росси (Ducati) Хироси Аояма (Honda) Андреа Довицьозо (Honda) Эктор Барбера (Ducati) Кэл Крачлоу (Yamaha) Карел Абрахам (Ducati) 45 36 25 23 20 19 17 14 13 12извиняться. И пусть многие относят этот поступок к рубрике «имидж-мейкинг» (объяснение состоялось под бдительным оком камеры, и все фразы были произнесены настолько громко и внятно, что микрофон не упустил ни единого слова), все равно такая сцена с участием Доктора – событие. Признаться, я больше ожидал возвращения к периоду «холодной войны» между Росси и Стоунером, который, если помните, тянулся довольно долго. Будь на месте КейсиБьяджи, нам пришлось бы до вечного блаженства смотреть сериал «Вражда на всю жизнь-2». Но Макс гоняется в другой серии, и там (смотрите следующий материал) уже нашел, с кем ругаться. Ну а возвращаясь к публике – она в Хересе не только не скучала в процессе гонки, но и разъехалась, вполне довольная ее итогами. Любимец местных – чемпион мира Лоренсо – на верхней ступени пьедестала. В порыве эмоций Хорхе даже бросился в пожарный бассейн, хотя температура воды там явно не дотягивала до августовского уровня на пляжах Кос-та дель Соль. Компанию на подиуме ему составил Дани Педроса – несмотря на «заклинивающую» ключицу, с которой давно пора было снимать титановую пластину. Мог бы и выиграть, но слишком рьяно бросился за соотечественником, в результате чего быстро высыхавший трек съел дождевую резину задолго до последнего круга. Склонных к ностальгии и не воспринимающих всерьез многочисленных пришельцев из младших классов вроде Абрахама или Барберы порадовало второе пришествие Джонни Хопкинса. Счастью англоамериканца помогло несчастье Альваро Баутис-ты: молодой ниспровергатель авторитетов нынче ступил на трудный путь осложненного перелома ноги, и Suzuki посадила на его мотоцикл проверенного пилота. Только, увы, не у всех получаются экспресс-возвращения в стиле Троя Бейлисса. Будь у Хоппера несколько месяцев в запасе – наверно, раскатался бы. А так – припомнил былое, Гран-при получился на доезд. Что вы хотите – дождь… Езда на мотоцикле – в принципе не лучший способ передвижения по скользкой дороге. И нет конца спорам, чем считать дождевую гонку – лотереей с редким шансом для хронических неудачников, или предельным тестом действительно экстремальных возможностей пилотов. В любом случае, для зрителей, уставших от слишком «причесанных» сценариев в соревнованиях спортпрототипов, это – хорошая эмоциональная встряска.май 2011 moto.zr.ru85