86
87
СПОРТС десяток раз цитировать одно и то же высказывание – моветон. Понимаю. Меня оправдывает только одно обстоятельство – я цитирую Валентино Росси. И если самый выдающийся шоссейный гонщик современности – и тоже, кстати, не единожды – говорил, что в качестве зрителя он с куда большим удовольствием смотрит гонки Супербайка, чем спортпрототипов – значит, не только мы с вами находим в них что-то, чего недостает в мотоциклетной «Формуле-1».> > > >WSBKМарко Меландри: «Макс видел, как я приближаюсь, потому что, когда я подъехал к нему, он уже поднял руку... Это непростительно для чемпиона мира!»ГОРЯЧИЕ СХВАТКИтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива редакцииНА ХОЛОДНОМ АСФАЛЬТЕВозвращение в календарь «Донингтон Парка» получилось триумфальным. К счастью, его не постигла судьба скоростного кольца Рио, также любимого зрителями и спортсменами, но исчезнувшего с карты элитных серий окончательно. «Донигтон» похорошел – и как арена для проведения соревнований, и как «место культурного досуга трудящихся центральных областей Англии». Но и дух лестеширской деревни, провинциальный Гайд-парк на зеленых холмах, наследники бродившего в соседних лесах Робина Гуда, грузно топающие по тропинкам в небрежно расстегнутой мотоциклетной коже – все это тоже по-прежнему при нем. Работа по благоустройству порадовала зрителей, состояние полотна привело в восторг спортсменов (изменения конфигурации и неизбежная замена покрытия не превратили его ни в каток, ни в модель штормового Северного моря – так, к сожалению, случается даже с самыми прославленными мотодромами). А ведь погода сделала все, чтобы испортить праздник возвращения. Нет, до полной фантасмагории, в которую превращались здесь дождевые гонки МотоGP, на сей раз дело не дошло. Но стылое полотно и пронизывающий на скоростях за 200 набегающий поток добавили перца и без того крайне острому блюду. Процесс превращения Супербайка в филиал МотоGP можно считать завершенным. Скорее даже так: эта серия стала как никогда более достойной альтернативой «королевскому» классу спортпрототипов. Был звездный дуэт – стало звездное трио. К Максу Бьяджи и КарлосуЧеке добавился Марко Меландри. И довольно-таки бесцеремонно растолкал уже обжившихся «гранпришников». Первый этап, в Австралии – первый подиум. Второй этап – первая победа! А ведь в тестовый период, казалось бы, ничто не предвещало… Отдельные круги в исполнении Ежа были явно не чемпионскими. Но пришли гонки – и как же он поехал! «Я нашел здесь мир, который потерял там. Атмосфера непринужденная, есть непосредственный контакт с болельщиками, гонщики прекрасно общаются между собой – но гонки при этом остаются бескомпромиссными. Это фантастическое чувство, когда ты ощущаешь, что мотоцикл не вяжет тебя по рукам и ногам, а дает верный шанс победить. У меня снова высокая мотивация, мне снова в кайф ехать гонки; и хотя я, конечно, смотрю репортажи с МотоGP, обратно меня совсем не тянет». Последняя фраза почти слово в слово повторяет то, что говорил по итогам своей первой победы Макс Бьяджи. Давно это было. В Донигтоне чемпиону мира не пришлось раздавать триумфальных интервью, зато оправдательных – больше, чем хотелось. Уик-энд, призванный вернуть ему лидерство в чемпионате, стал для итальянца катастрофическим. В чем дело? Как полагается на Британских островах – в погоде. Как гонщик Макс теплолюбив, и в пятницу, пока столбик термометра держался высоко, у него и Aprilia все было в порядке. А начиная с субботы, все стало рассыпаться. В процессе проигрыша суперпоула Бьяджи успел поссориться с Меландри – подрезал его в районе пит-лейн, когда Марко86moto.zr.ru май 2011 был на решающем быстром круге. С кем не бывает – но два итальянца уперлись, как… благородные олени. Дошло дело до выяснения отношений в паддоках с намеками на рукоприкладство. Теперь будем наблюдать, не разовьется ли этот инцидент в многолетнюю вражду, подобную той, всем памятной, что была между Бьяджи и Росси. Так или иначе, каждый поединок между двумя экс-чемпионами в классе 250 см³ теперь будет отчаянным вдвойне. Во второй английской гонке он почти состоялся – но пыл Макса охладил черный флаг. И вовсе не тот, любимый, пиратский, с черепом и костями, который поднимают его фанаты на трибунах. Просто черный, который вывесили судьи, когда Бьяджи не подчинился отчаянным призывам питбордов заехать на «стоп-энд-гоу». Потом утверждал, что не заметил в пылу борьбы. С Макса станется. Мы-то думали, судя по прошлому году, что он остепенился. Но, в конце концов, это не тот случай, когда гонщик не подозревает о собственном фальстарте – Бьяджи уехал из клетки на целый корпус задолго до того, как погасли красные сигналы светофора. Кошмарный для чемпиона финал делает погоню за титулом еще увлекательнее. Была еще одна интересная интрига – дерби между двумя местными. Первый ясно кто – Леон Хэзлам, чей дом родной в десятке с небольшим миль. А второй «англичанин» – Меландри. Как-то прижился он в Со-ЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 2-х этапов из 13-ти)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Карлос Чека (Ducati 1098R) Марко Меландри (Yamaha YZF-R1) Леон Хэзлам (BMW S1000RR) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) Якуб Смрж (Ducati 1098R) Джонатан Ри (Honda CBR1000RR) Леон Кэмьер (Aprilia RSV4 Factory) Мишель Фабрицио (Suzuki GSX-R1000) Нориюки Хага (Aprilia RSV4 Factory) Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R) 91 72 53 49 42 38 37 27 26 19единенном Королевстве. Купил в лестеширской глубинке недвижимость, чтобы здесь обитать большую часть года, а не документально числиться, как в свое время Росси в Лондоне. По-английски изъясняется более чем бегло – хоть и с ядреным итальянским акцентом. А дом Мелы, между прочим, и вовсе в двух милях от Донигтон Парка. В общем, уверенно победил в дерби тот, кому на работу ехать было ближе. Вообще английский уик-энд для хозяев настоящих получился нерадостным. Уж как надеялся на этот старт Джеймс Тоузлэнд, в недавнем прошлом – двукратный чемпион мира, а затем неплохой пилот МотоGP! И вместо подиума – падение на тренировке с переломом запястья – травма для мотогонщика из числа самых неприятных. Репутацию британской школы успел спасти Леон Кэмьер, после фиаско Бьяджи почувствовавший себя свободным и успевший привезти Aprilia 3-е место во второй гонке. Но королем ситуации англичанин себя так и не почувствовал. Король (пока, по крайней мере) – Карлос Чека. Одна из журналистских кличек, кстати, – Король Карлос. Скромный такой монарх, со сдержанной улыбкой, встречающий очередное награждение, как нечто само собой разумеющееся. Никакого тебе spettaccolо в стиле Вале Росси. Понимает 38-летний ветеран, насколько все призрачно в бушующем мире под названием World Superbike, где полосы побед частенько сменяются полосами поражений, куда чаще, чем в Гран-при. А во-вторых, в этой улыбке – тень лукавства. Все ведь прекрасно понимают, что, закрыв команду с заводским статусом, Ducati сделала главную ставку на «частников» из Althea. И какие они, после этого, сателлиты? Заводские – самые что ни на есть!реклама