62
63
БРЕНДMITASРоссийский рынок мотошин, хоть худо-бедно и обеспечивает потребности владельцев такой техники, по сути своей скуден и неорганизован. Поэтому приход в Россию Mitas, одного из крупнейших европейских мотоциклетных брендов, вызвал у нас неподдельный интерес. Каковы планы компании на 2011 год, чем привлечет она покупателей и какие новинки нас ожидают – об этом главный редактор «Мото» беседовал с главой российского представительства CGS TYRES Йозефом Ручеком.И ШИПОМ,  И ШАШКОЙинтервью Анатолия СУХОВА, фото Евгения БОБРИКОВАМарка Mitas не слишком хорошо «раскручена» в России. Ее знали разве что мотоспортсмены да любители прокатного картинга, и объемы случайных по­ ставок были весьма скромными. И вот в первый же год «официальных» продаж вы рассчиты­ ваете реализовать 10–15 тыс. шин. Откуда такие планы? И чем вы рассчитывает привлечь покупателей? Во-первых, мы знаем, как делать шины, мы занимаемся этим вот уже почти 80 лет – завод в г. Злин, на котором и сейчас производят мотошины, построил в 1932 году первый крупный чешский предприниматель Томаш Батя. А сама компания Mitas была основана в 1933 году в Праге как дочернее предприятие Michelin. Кстати, отсюда и название нашей марки: от компаний Michelin и Veritas – в 1946 году последняя вошла в состав предприятия. Во-вторых, наш козырь – это очень широкий ассортимент, в первую очередь по внедорожным шинам. И тут у нас мало конкурентов. Например, мы закрываем 95% мирового рынка спидвейных шин, тот же Джейсон Крамп ездит на них. Мы очень сильны в мотокроссе, в ралли-рейдах (в частности, в «Дака-ре»), эндуро-ФИМ. В триале нашу шину Е09 тоже используют повсеместно. Не говоря уже о фристайле, где чешский гонщик Петер Пилат (он стал самым юным пилотом, выполнившим бэкфлип – ему было тогда всего 14 лет) творит ОснОвнОй упОр чудеса. Недаром мотоцикл с нашим логотипом в рОссии есть на каждой упаковке MItas сделает менитый «Дакар»), RedBull! на внедОрОжные зеленой – облегНу и, наконец, вдобашины ченный эндуро, вок к отличным внедобелой – зимний варожным свойствам наши шины очень долговечны. Достаточ- риант (Ice Soft, Ice Friction). Есть и специальная смесь с арамидным но вспомнить мотопутешествия из нановолокном, обладающая приПраги до Байкала и обратно или мерно вдвое более высокой прочв ЮАР – на одном комплекте шин… ностью на разрыв, чем обычная. Она хорошо держит жесткие удары. И что, все эти достижения – на обычных продажных шинах? Неужели вы не готовите специаль- Все, что вы говорите, хорошо понятно профессиональным спортное «оружие победы»? сменам, которые наверняка уже сделали свой выбор или, во всяком Нет, в том-то все и дело. Просто случае, представляют, что им у нас в ассортименте уже есть мнонужно от шин. А как не ошибитьжество вариантов – как по рисунку ся простому покупателю? Или протектора (что можно увидеть неу вас уже есть дилерская сеть вооруженным глазом), так и по с обученным персоналом? слойности (то есть прочности покрышки) и по составу смеси. Их мы Сеть мы активно развиваем. Пока маркируем цветными полосками: есть шинные центры (там вы монапример, красной – для твердых жете не только купить покрышки, смесей, желтой – специальный вариант для эндуро (в частности, зна- но и смонтировать их на ободе)в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове. Мы стараемся выстраивать с дилерами прозрачные и взаимовыгодные отношения. Например, при выполнении взятых обязательств мы возвращаем большую часть их расходов на рекламу. Ну и конечно, обучаем. На все наши шины действует заводская гарантия – два года с момента продажи (но не менее 60 месяцев с даты выпуска). При покупке у официального дилера вам выдадут гарантийный талон. А по Интернету можно купить шины Mitas? Нет, это планы на будущее. Зато выбрать шину можно и по Интернету: каталоги есть на сайтах cgs-tyres.com и cgs.eu, в том числе на русском языке. Будут ли предложения в других сегментах, кроме внедорожного?62moto.zr.ru май 2011 Йозеф Ручек, родился в Белуше (Словакия), закончил Химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева в Москве по специальности АСУ ТП. Работал на Шинном заводе имени 1 Мая в Пухове (Словакия) программистом ВЦ, позже – ведущим системным программистом. Отдельные этапы карьеры: помощник коммерческого директора АО «Шинный завод Барум», Пухов, Словакия; коммерческий представитель АО «Мотоков» Прага (специальность – шины) при посольстве ЧСФР в Москве; глава представительства АО «Матадор» при посольстве Словакии в Москве;генеральный директор АО «Матадор-Омскшина», Омск, Россия; территориальный директор для РФ и стран СНГ, АО «Матадор», Пухов; генеральный директор АО «Днепрошина», Днепропетровск, Украина. В 1994 году Йозеф Ручек стал соучредителем фирмы «Матадор-М» в Москве, которая сегодня, после трансформации в АО «Матадор-РУ», реализует продукции в размере более 1 млрд руб. в год. В 1995 году он стал одним из организаторов совместного предприятия АО «Матадор- Омскшина» в сибирском Омске, гдеежегодно выпускается более 3 млн легковых, легкогрузовых и внедорожных шин на сумму около 3 млрд рублей. Во время его трехлетнего пребывания в должности генерального директора предприятия объем производства утроился. В 1997 году он стал инициатором учреждения торговой компании АО «Матадор-А» в Алматы (Казахстан), которая реализует продукцию на 15 млн долл. США в год. Хорошо говорит по-русски. Увлечения: активные виды спорта, дайвинг, горные лыжи, гольф, путешествия, садоводство.Установка T-Lock:Вначале обматываем область выхода спиц специальной лентой, защищающей камеру от повреждений (входит в комплект).Карел Шпанель, автор патента  T‑Lock и директор по производству  и продажам CGS TYRES.Мы выпускаем очень широкий ассортимент продукции – от мо­ педных и скутерных шин, до до­ рожных шин с индексами H и V (до 240 км/ч). Есть шины и для пит­ кросса, набирающего популярность в США (их размер 12–14 дюймов). Дилеры могут продавать здесь всю линейку. Но основной упор мы хо­ тим сделать в том сегменте, где мы традиционно сильны – внедорож­ ном. И в нем у нас есть практически все типоразмеры. В том числе для тяжелых эндуро BMW. А цены будут столь же конкурентоспособны? Да. Конечно, наши шины будут за­ метно дороже китайских, но дешев­ ле известных мировых брендов. Что же касается качества, то не секрет, что на том же заводе мы делаем мотоциклетные шины и для Michelin – около 150–200 тыс. штук в год (из 550 тысяч). Вообще говоря, Mitas работает  на множество известных брендов. Я знаю, что под маркой  Continental вы производите  сельскохозяйственные шины.    И знаменитый шипованный  Trelleborg – тоже ваших рук  дело… Кстати, останется ли    эта программа у Mitas? Да, в прошлом году истек срок использования торговой марки Trelleborg, но мы продолжим вы­ пуск этих шин, хотя модельный ряд немного сократится. Зато уже этой зимой появится новинка – канад­ ский шип, который вворачивается в каркас, а в основание шипа вво­рачивается рабочая часть с твер­ дой вставкой. И чем эта конструкция лучше?  Прочнее? Легче? Дешевле? Ни то, ни другое, ни третье. Эти шипы менее травматичны (голов­ ка не такая острая), поэтому по­ зволяют проводить гонки с общим стартом, которые набирают попу­ лярность в Канаде. С традицион­ ными шипами старт раздельный, чтобы исключить завалы и тяже­ лые травмы, от которых может не спасти и экип. К тому же, при износе или поломке шипа его ра­ бочую часть можно заменить. Спортсмены, конечно, меняют всю покрышку, но технология позво­ ляет продлить ей жизнь. Эти шины вы шипуете в заводских условиях, или часть везете  под шиповку здесь? Ведь не секрет, что из‑за дороговизны этих  шин многие предпочитают шиповать сами – у знакомых, в гаражах… Да, так было раньше. Но мы отка­ зались от этого, поскольку завод­ ское качество ошиповки практи­ чески невозможно обеспечить в кустарных условиях. Ведь мало того что сам шип очень дорог (око­ ло 0,6 евро), но его нужно посадить в покрышку строго перпендикуляр­ но шашке (а они ориентированы по­разному) да еще ввести в отвер­ стие специальный клей, в строго дозированном количестве. Один рабочий за час ошиповывает две шины. Отсюда и цена – такая шина просто не может быть дешевой!У каждой мировой компании есть  свои ноу‑хау. Какими новыми  технологиями располагает  Mitas, и увидим ли мы их в России? На московскую выставку («Мото Парк 2011» – прим. А. С.) со мной приехал автор одной из таких раз­ работок Карел Шпанель, директор по производству и продажам CGS TYRES. Он запатентовал систему T­lock, позволяющую очень надеж­ но удерживать на ободе даже про­ колотую покрышку – за счет ма­ ленькой камеры, накачанной до 8 бар и встающей в распор между бортами покрышки. Это устройство уже используют спортсмены, и оно не раз помогало им финишировать даже с серьезно поврежденной покрышкой, в частности в соревно­ ваниях по спидвею. Кроме того, у нас есть «Мусс мультисистем» (MMS) – аналог ми­ шленовского «мусса». Только у них «бублик» цельный, а у нас – наре­ занный на дольки. Конечно, у него чуть меньше долговечность (хотя и ненамного, примерно 10%), зато «бублик» можно набрать любой длины, сделать его жестче или мяг­ че, по желанию. Есть и уникальная новинка, ко­ торая, возможно, заинтересует владельцев чопперов – шины с отражающей полосой на бокови­ не. Причем не белой, а именно световозвращающей, под про­ зрачным полимером – то есть она не боится легких царапин, за ней можно ухаживать, как за обычной шиной. Словом, все это будет на рынке, ведь мы пришли в Россию надолго.Устанавливаем высокопрочную камеру на штатный обод.Надеваем на нее вкладыш, обеспечивающий герметичность бортов покрышки.Монтируем покрышку на обод и накачиваем камеру до 7,6 бар (через вентиль) и покрышку (через специальную иглу с вентилем). Прокол от иглы залепляется специальным составом, похожим на средство для быстрого ремонта шин.а 7,6 бра 1,1 б 0,5–рКамера жестко держит покрышку на ободе и не мешает ей деформироваться при проезде препятствий. А при повреждении покрышки она не позволяет ей проминаться и проворачиваться.май 2011 moto.zr.ru63