БРЕНДMITASРоссийский рынок мотошин, хоть худо-бедно и обеспечивает потребности владельцев такой техники, по сути своей скуден и неорганизован. Поэтому приход в Россию Mitas, одного из крупнейших европейских мотоциклетных брендов, вызвал у нас неподдельный интерес. Каковы планы компании на 2011 год, чем привлечет она покупателей и какие новинки нас ожидают – об этом главный редактор «Мото» беседовал с главой российского представительства CGS TYRES Йозефом Ручеком.И ШИПОМ, И ШАШКОЙинтервью Анатолия СУХОВА, фото Евгения БОБРИКОВАМарка Mitas не слишком хорошо «раскручена» в России. Ее знали разве что мотоспортсмены да любители прокатного картинга, и объемы случайных по ставок были весьма скромными. И вот в первый же год «официальных» продаж вы рассчиты ваете реализовать 10–15 тыс. шин. Откуда такие планы? И чем вы рассчитывает привлечь покупателей? Во-первых, мы знаем, как делать шины, мы занимаемся этим вот уже почти 80 лет – завод в г. Злин, на котором и сейчас производят мотошины, построил в 1932 году первый крупный чешский предприниматель Томаш Батя. А сама компания Mitas была основана в 1933 году в Праге как дочернее предприятие Michelin. Кстати, отсюда и название нашей марки: от компаний Michelin и Veritas – в 1946 году последняя вошла в состав предприятия. Во-вторых, наш козырь – это очень широкий ассортимент, в первую очередь по внедорожным шинам. И тут у нас мало конкурентов. Например, мы закрываем 95% мирового рынка спидвейных шин, тот же Джейсон Крамп ездит на них. Мы очень сильны в мотокроссе, в ралли-рейдах (в частности, в «Дака-ре»), эндуро-ФИМ. В триале нашу шину Е09 тоже используют повсеместно. Не говоря уже о фристайле, где чешский гонщик Петер Пилат (он стал самым юным пилотом, выполнившим бэкфлип – ему было тогда всего 14 лет) творит ОснОвнОй упОр чудеса. Недаром мотоцикл с нашим логотипом в рОссии есть на каждой упаковке MItas сделает менитый «Дакар»), RedBull! на внедОрОжные зеленой – облегНу и, наконец, вдобашины ченный эндуро, вок к отличным внедобелой – зимний варожным свойствам наши шины очень долговечны. Достаточ- риант (Ice Soft, Ice Friction). Есть и специальная смесь с арамидным но вспомнить мотопутешествия из нановолокном, обладающая приПраги до Байкала и обратно или мерно вдвое более высокой прочв ЮАР – на одном комплекте шин… ностью на разрыв, чем обычная. Она хорошо держит жесткие удары. И что, все эти достижения – на обычных продажных шинах? Неужели вы не готовите специаль- Все, что вы говорите, хорошо понятно профессиональным спортное «оружие победы»? сменам, которые наверняка уже сделали свой выбор или, во всяком Нет, в том-то все и дело. Просто случае, представляют, что им у нас в ассортименте уже есть мнонужно от шин. А как не ошибитьжество вариантов – как по рисунку ся простому покупателю? Или протектора (что можно увидеть неу вас уже есть дилерская сеть вооруженным глазом), так и по с обученным персоналом? слойности (то есть прочности покрышки) и по составу смеси. Их мы Сеть мы активно развиваем. Пока маркируем цветными полосками: есть шинные центры (там вы монапример, красной – для твердых жете не только купить покрышки, смесей, желтой – специальный вариант для эндуро (в частности, зна- но и смонтировать их на ободе)в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове. Мы стараемся выстраивать с дилерами прозрачные и взаимовыгодные отношения. Например, при выполнении взятых обязательств мы возвращаем большую часть их расходов на рекламу. Ну и конечно, обучаем. На все наши шины действует заводская гарантия – два года с момента продажи (но не менее 60 месяцев с даты выпуска). При покупке у официального дилера вам выдадут гарантийный талон. А по Интернету можно купить шины Mitas? Нет, это планы на будущее. Зато выбрать шину можно и по Интернету: каталоги есть на сайтах cgs-tyres.com и cgs.eu, в том числе на русском языке. Будут ли предложения в других сегментах, кроме внедорожного?62moto.zr.ru май 2011 Йозеф Ручек, родился в Белуше (Словакия), закончил Химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева в Москве по специальности АСУ ТП. Работал на Шинном заводе имени 1 Мая в Пухове (Словакия) программистом ВЦ, позже – ведущим системным программистом. Отдельные этапы карьеры: помощник коммерческого директора АО «Шинный завод Барум», Пухов, Словакия; коммерческий представитель АО «Мотоков» Прага (специальность – шины) при посольстве ЧСФР в Москве; глава представительства АО «Матадор» при посольстве Словакии в Москве;генеральный директор АО «Матадор-Омскшина», Омск, Россия; территориальный директор для РФ и стран СНГ, АО «Матадор», Пухов; генеральный директор АО «Днепрошина», Днепропетровск, Украина. В 1994 году Йозеф Ручек стал соучредителем фирмы «Матадор-М» в Москве, которая сегодня, после трансформации в АО «Матадор-РУ», реализует продукции в размере более 1 млрд руб. в год. В 1995 году он стал одним из организаторов совместного предприятия АО «Матадор- Омскшина» в сибирском Омске, гдеежегодно выпускается более 3 млн легковых, легкогрузовых и внедорожных шин на сумму около 3 млрд рублей. Во время его трехлетнего пребывания в должности генерального директора предприятия объем производства утроился. В 1997 году он стал инициатором учреждения торговой компании АО «Матадор-А» в Алматы (Казахстан), которая реализует продукцию на 15 млн долл. США в год. Хорошо говорит по-русски. Увлечения: активные виды спорта, дайвинг, горные лыжи, гольф, путешествия, садоводство.Установка T-Lock:Вначале обматываем область выхода спиц специальной лентой, защищающей камеру от повреждений (входит в комплект).Карел Шпанель, автор патента T‑Lock и директор по производству и продажам CGS TYRES.Мы выпускаем очень широкий ассортимент продукции – от мо педных и скутерных шин, до до рожных шин с индексами H и V (до 240 км/ч). Есть шины и для пит кросса, набирающего популярность в США (их размер 12–14 дюймов). Дилеры могут продавать здесь всю линейку. Но основной упор мы хо тим сделать в том сегменте, где мы традиционно сильны – внедорож ном. И в нем у нас есть практически все типоразмеры. В том числе для тяжелых эндуро BMW. А цены будут столь же конкурентоспособны? Да. Конечно, наши шины будут за метно дороже китайских, но дешев ле известных мировых брендов. Что же касается качества, то не секрет, что на том же заводе мы делаем мотоциклетные шины и для Michelin – около 150–200 тыс. штук в год (из 550 тысяч). Вообще говоря, Mitas работает на множество известных брендов. Я знаю, что под маркой Continental вы производите сельскохозяйственные шины. И знаменитый шипованный Trelleborg – тоже ваших рук дело… Кстати, останется ли эта программа у Mitas? Да, в прошлом году истек срок использования торговой марки Trelleborg, но мы продолжим вы пуск этих шин, хотя модельный ряд немного сократится. Зато уже этой зимой появится новинка – канад ский шип, который вворачивается в каркас, а в основание шипа вворачивается рабочая часть с твер дой вставкой. И чем эта конструкция лучше? Прочнее? Легче? Дешевле? Ни то, ни другое, ни третье. Эти шипы менее травматичны (голов ка не такая острая), поэтому по зволяют проводить гонки с общим стартом, которые набирают попу лярность в Канаде. С традицион ными шипами старт раздельный, чтобы исключить завалы и тяже лые травмы, от которых может не спасти и экип. К тому же, при износе или поломке шипа его ра бочую часть можно заменить. Спортсмены, конечно, меняют всю покрышку, но технология позво ляет продлить ей жизнь. Эти шины вы шипуете в заводских условиях, или часть везете под шиповку здесь? Ведь не секрет, что из‑за дороговизны этих шин многие предпочитают шиповать сами – у знакомых, в гаражах… Да, так было раньше. Но мы отка зались от этого, поскольку завод ское качество ошиповки практи чески невозможно обеспечить в кустарных условиях. Ведь мало того что сам шип очень дорог (око ло 0,6 евро), но его нужно посадить в покрышку строго перпендикуляр но шашке (а они ориентированы поразному) да еще ввести в отвер стие специальный клей, в строго дозированном количестве. Один рабочий за час ошиповывает две шины. Отсюда и цена – такая шина просто не может быть дешевой!У каждой мировой компании есть свои ноу‑хау. Какими новыми технологиями располагает Mitas, и увидим ли мы их в России? На московскую выставку («Мото Парк 2011» – прим. А. С.) со мной приехал автор одной из таких раз работок Карел Шпанель, директор по производству и продажам CGS TYRES. Он запатентовал систему Tlock, позволяющую очень надеж но удерживать на ободе даже про колотую покрышку – за счет ма ленькой камеры, накачанной до 8 бар и встающей в распор между бортами покрышки. Это устройство уже используют спортсмены, и оно не раз помогало им финишировать даже с серьезно поврежденной покрышкой, в частности в соревно ваниях по спидвею. Кроме того, у нас есть «Мусс мультисистем» (MMS) – аналог ми шленовского «мусса». Только у них «бублик» цельный, а у нас – наре занный на дольки. Конечно, у него чуть меньше долговечность (хотя и ненамного, примерно 10%), зато «бублик» можно набрать любой длины, сделать его жестче или мяг че, по желанию. Есть и уникальная новинка, ко торая, возможно, заинтересует владельцев чопперов – шины с отражающей полосой на бокови не. Причем не белой, а именно световозвращающей, под про зрачным полимером – то есть она не боится легких царапин, за ней можно ухаживать, как за обычной шиной. Словом, все это будет на рынке, ведь мы пришли в Россию надолго.Устанавливаем высокопрочную камеру на штатный обод.Надеваем на нее вкладыш, обеспечивающий герметичность бортов покрышки.Монтируем покрышку на обод и накачиваем камеру до 7,6 бар (через вентиль) и покрышку (через специальную иглу с вентилем). Прокол от иглы залепляется специальным составом, похожим на средство для быстрого ремонта шин.а 7,6 бра 1,1 б 0,5–рКамера жестко держит покрышку на ободе и не мешает ей деформироваться при проезде препятствий. А при повреждении покрышки она не позволяет ей проминаться и проворачиваться.май 2011 moto.zr.ru63