СПОРТИТАЛЬЯНСКИЙтекст Сергея ВЛАСОВА, фото из архива автораЖурнал «Мото» открывает новый проект, который даст возможность читателям заглянуть за кулисы мотоспорта. А поможет им в этом победитель прошлогоднего кольцевого чемпионата России в классе STK600 Сергей Власов. Тем более, есть хороший повод: в этом году вместе с командой Yakhnich Motorsport ему предстоит бороться за титул в Италии.> >ЗАПИСКИ ИЗ ПАДДОКА> > > >ОЧНОЕ МОТОСПОРТ – ЗНАКОМСТВОАвтомотоспорт в Италии по популярности занимает второе место после футбола. Здешний чемпионат по ШКМГ Campionato Italiano Velocità (CIV) не даром носит титул одного из топ-первенств Европы, проигрывая по уровню только британскому. Отсюда вышли многие серьезные пилоты. Например, чемпион Италии 2008 года Лука Скасса – нынешний лидер WSSP. Практически все чемпионы CIV SSP последних 5 лет сейчас представляют свою страну в мировых сериях WSSP и Moto2: Пирро, Рокколи, Тамбурини… Попасть сюда несложно – достаточно хотя бы оплатить участие в Yamaha R6 Cup (в сумму €8000–8500 входит стартовый взнос и обязательный комплект навесного оборудования). Сложнее стать конкурентоспособным. Численность паддока CIV с виду едва ли отличается от аналогичного в MotoGP или World SBK, участники которых не считают зазорным факультативно выступить и здесь: Бьяджи, Тоузленд, Рольфо, Скасса, Меландри… В целом сравнивать итальянский и российский чемпионаты невозможно. Отдельные моменты даже вызывают улыбку. Например, на брифинге пилотов, где присутствие является обязательным, мне подсунули подписать какую-то бумажку. Лишь потом объяснили, что это для разработчиков компьютерной игры – мол, пилот не против использования его фамилии в мотосимуляторе. А вы были бы против? Телевещание гонок идет на платном канале на территории всего Евросоюза! Тут и добавить нечего. Для российской команды YMS Masters нет лучшего места для профессионального роста, чем Апеннины. Хотя в принципе существуют альтернативы в виде испанского CEV или немецкого IDM. Но дебютировать в них сразу с класса SSP – далеко не лучший способ выстраивать свою зарубежную карьеру. Скорее худший. «Step by step», – постоянно повторяют итальянцы. А в CIV можно начать чуть ли не с азов. Именно поэтому сезон-2011 мы проведем в серии Yamaha R6 Cup. Это третий по уровню класс после SSP и STK600, но в отличие от них там ездит «полный сток». Поверьте – полнее не бывает. Оригинальный «хард», оригинальный «софт». По правилам у всех должны быть идентичными не только запчасти вплоть до тормозных колодок и клипонов, но даже подкаты! Нельзя менять проводку, нет телеметрии. То есть, вы покупаете мотоцикл в мотосалоне, ставите спортивную подвеску – и готово. Самый плотный и конкурентный класс. Арена первого этапа – Misano. Трасса, принимающая и MotoGP, и WSBK. Достаточно сложная, имеющая множество тонкостей и секретов, которые опытным итальянцам прекрасно известны. Поражает время круга, которое показывают лидеры этих трех категорий. Скажем, на официальной пятничной тренировке лучшее время дня в SSP (шины Pirelli) показал Иларио Диониси (Honda CBR600RR) – 1:40.002; в STK600 (Pirelli) самым быстрым был Лука Витали (Yamaha YZF-R6) – 1:41.229; а Кевин Калоросо в Yamaha R6 Cup на Metzeler проехал 1:42.288 (6 – время в STK600 и 13 – в SSP)! В военном деле больше потерь всегда несет нападающая сторона. Биться с итальянцами на их территории, само собой, непросто. И преимущественно дело не в том, что сами гонщики лучше знают трассу, а нам нелегко ее выучить: именно инженеры в курсе правильных настроек под своих пилотов. Сложно представить, как бы мы ехали, если бы у нас не было своих итальянских специалистов. Им известно, как надо сделать и подкрутить, но дополнительным препятствием часто становится языковой барьер. Это типичный атрибут на ранней стадии формирования любой международной компании, фирмы или команды. Что ж… Будем преодолевать.МОЛОДО НЕ ЗЕЛЕНОГонкой на пыльной трассе в болгарском Севлиево открылся новый сезон чемпионата мира по мотокроссу MX1/MX2, где первые строчки в обоих заездах старшего класса MX1 уверенно заняли француз Стивен Фроссар на Yamaha YZ450F и бельгиец Клемен Дезаль на Suzuki RM450, заработав по 47 очков каждый. С одним только отличием: в первом был быстрее Фроссар, а во втором – Дезаль. Причем, если у бельгийца это шестая победа в карьере, то у француза – вообще первая гонка и первая победа в классе MX1. А как же прошлогодний чемпион Антонио Кайроли – спросите вы? Неужели новый KTM 350 SX-F не оправдал надежд? Нет, мотоцикл тут ни при чем. К сожалению, уроженец Апеннин так и не смог восстановить пошатнувшееся здоровье, а потому борьбы в полной мере у него не вышло. Все усугубилось тем, что в первом заезде после неудачного приземления он вывихнул левое колено и смог финишировать лишь седьмым, а во втором и вовсе выше десятой позиции подняться ему не удалось. Зато отличился Евгений Бобрышев, дебютировавший на Honda CRF450R за команду Honda World Motocross и закрывший обе гонки, соответственно, 12 и 4 результатом, что позволило ему подняться на шестую строку в общей таблице.88moto.zr.ru май 2011