54
55
экипBMW для турингаКАК С ГУСЯ ВОДАтекст Анатолия СУХОВА, фото Евгения БОБРИКОВАСоздать хороший туринговый экип при всей его кажущейся простоте (вроде, чего там, кожа да кости – пардон! – вставки) – задача нетривиальная. Ведь он должен не только защищать, но быть удобным, долговечным и всепогодным.Несмотря на то, что современные туреры все больше заботятся о комфорте водителя и пассажира, ездить на них в трусах и бандане – чистый кич и азиатство. Несолидно, да и небезопасно. А иногда еще холодно и мокро. Экипировка рулит! Но по опыту далеко не всякий экип, пригодный для городской езды и коротких загородных поездок, справляется с дальней дорогой. Главный враг мотоциклиста – нет, не мухи и не радары! – дождь. Продираться сквозь холодный ливень, периодически получая струю воды в грудь от колес автомобилей – удовольствие ниже среднего. Поэтому, подбирая новый комплект экипировки, я почти без сомнений остановился на наборе из каталога BMW 2011 года. Кажется, это идеальный дальнобойный вариант.необходимость в дополнительном ките для переоборудования шлема в чопперный (открытый) вариант. Стеклопластиковый интеграл Теперь можно поднять «челюсть», опустить стекло с подъемной «челюстью» – и не задыхаться в городских классика BMW. К предыдущей, 5‑й модели, у меня бы- пробках. Ну и для любителей нездорового образа жизни – ли претензии – в основном, перекурить. Конечно же, по аэроакустике («Мото», №10–2010), да и масса вели- его можно использовать ковата. Похоже, глас народа и в «интегральном» варианте – при ярком солнце. Стекдошел до немецких инже‑ ло выдвигается и убирается неров, и защелка воздухо‑ почти без усилий, и вообще заборника на «челюсти», которая и издавала пронзи- весь шлем хорошо «управляется» одной рукой. тельный свист, уступила Кстати, новый механизм место солидной «качалке», не сделал шлем массивнее, радующей тишиной на лючто уже хорошо. Застежка бых (по крайней мере, до 200 км/ч – проверено) ско- осталась штекерной, что удобно. А подбородочный ростях. ремень для лучшей фиксаДругая новая фишка – ции дополнен затылочным. второй затемненный визор, Внутренняя подкладка из благодаря которому отпалаШлемSyStem 6ющей поры, как показал опыт, служит годами, не требуя особенного ухода. В этой модели конструкторы отказались от вентиляции подмышек (несмотря на уплотнения молнии, туда по‑ степенно просачивалась вода), заузили манжеты и ввели светоотражающий кант. Мощная съемная защита спины, плеч и локтей – из твердеющего при ударе КуртКа пластика, внутренняя сетка для лучшей вентиляции, два внутренних и два наружных кармана… Atlantis 4 дейсЛучшей туринговой куртки твительно позволяет обойя еще не видел. Эта модель тись без дождевика, ведь стала развитием третьей, даже если вода просочии сохранила лучшие ее качества, главное из которых – лась через центральную молнию, водонепроницаемость. Натуральный дышащий нубук со специальной гидрофобной пропиткой, не закрыва-алькантары снимается и моется. В шлем также можно установить гарнитуру BMW. Субъективно шлем стал удобнее: при одном и том же размере появилось чуть больше пространства для ушей и чуть поуже стал воротник. Впрочем, его можно дооснастить затылочными и щечными подушками.AtlAntiS 4Благодаря двойной манжете и водонепроницаемой молнии эти перчатки отлично сочетаются с гидрофобной курткой. На что намекает и общее название моделей.Самые защищенные из туринговых мотобот. Накладку из нержавеющей стали с фирменным логотипом можно заменить. Боковой рант узкий, поэтому переключаться приходится всем мыском.«Водослив» под центральной молнией показывает, как тщательно инженеры продумали вопрос защиты от осадков. Впрочем, это уже четвертое поколение популярнейшей модели всепогодного костюма.54moto.zr.ru май 2011 В ЭТОМ КОМПЛЕКТЕ ЭКИПА КАЖДАЯ ВЕЩЬ ОТЛИЧНО СТЫКУЕТСЯ С ДРУГИМИ. ГЛАВНЫЕ ЕГО ДОСТОИНСТВА – ВОДОЗАЩИТА И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ.специальный водоотводный желобок под застежкой направит ее вниз. А там…САПОГИSANTIAGOЭто редкий тип обуви – промежуточный вариант между мягким турингом и жестким эндуро – я выбрал именно потому, что «защиты мало не бывает». Как оказалось, боты из воловьей кожи с кевларовыми вставками вполне подходят для ходьбы, хоть и клацают окантованными мысами. В предельных наклонах на мотоцикле окантовки из нержавейки могут цеплять асфальт, но не бойтесь их сточить – BMW предлагает запасные. Боты водо- и ветронепроницаемые, но при этом дышащие – благодаря мембране GORE-TEX; стелька съемная. Металлические застежки с регулировкой удобны и не слишком массивны. Единственное, к чему пришлось привыкать: несмотря на кант, переключать передачи приходится всем носком, поскольку сбоку кант сходит на нет. Но зато и мотоцикл не царапает!ПЕРЧАТКИATLANTIS 3Перчатки из нубука с пропиткой я тоже выбрал за их водонепроницаемость и просто потому, что из всей линейки BMW они лучше всего подошли по руке. В меру чувствительные, в меру теплые, с мембраной GORE-TEX, они не давят на пальцы и позволяют хорошо дозировать усилия. Отмечу водонепроницаемую молнию, множество вставок из разной кожи для лучшего хвата и двойной слой кожи на самых «асфальтовых» местах. Ну и с курткой они стыкуются отлично, благодаря двойной манжете.Экипировка на тест предоставлена BMW Group Россия.БРЮКИATLANTIS 4Вместе с курткой образует одноименный костюм. Те же материалы, та же великолепная защита, в том числе и вставки на бедрах и коленях (отдельно – защита копчика). О комфорте говорит уже то, что в них я провел целый день, добираясь самолетом из Москвы в Малагу – и ничего, не сопрел! И очень удобным оказалось, что брюки плотно и глубоко надеваются на…Переделанная, по сравнению с предыдущей моделью, вентиляция «носоглотки». Теперь она совершенно тихая, удобно управляется, да и работает на отлично.ТУРИНГОВЫЙ ЭКИПшлем SYSTEM  куртка ATLANTIS  брюки ATLANTIS  сапоги SANTIAGO перчатки ATLANTIS реклама        руб. руб. руб. руб. руб.