6
8
10
12
14
15
16
17
К 150-ЛЕТИЮ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИТАЛИИ КОНЦЕРН PIAGGIO ВЫПУСТИТ СПЕЦИАЛЬНУЮ СЕРИЮ СКУТЕРОВ VESPA PX С ДЕКОЛЯМИ В ЦВЕТАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ФЛАГА.НОВОСТИDUCATI СТРИЖЕТ КУПОНЫДля продвижения своей продукции все средства хороши – тем более такие освященные временем, как спортивные успехи. В прошлом году американец Грег Трейси на мотоцикле Ducati Multistrada выиграл гонку Pikes Peak. Это одна из старейших (проводится с 1916 года) и сложнейших в мире горных гонок; трасса длиной 20 км начинается на высотной отметке 2864 м, а заканчивается на высоте 4303 м! В этом году итальянцы стригут купоны: в честь этой победы выпущена серия мотоциклов Ducati Multistrada 1200 S Pikes Peak Special Edition. От «стандартных» мотоциклов они отличаются специальной схемой раскраски, углепластиковыми деталями облицовки из каталога Ducati Performance и, конечно, номерными табличками. Хотя начало гоночного сезона MotoGP не назовешь удачным для Ducati,компания тем не менее предлагает специальное исполнение GP Replica для мотоциклов серии Monster. На них такая же схема окраски, как на гранприйных Ducati GP11, и номера по выбору: либо «46» Валентино Росси, либо «69» Ники Хайдена.ФОТО DUCATDucati Monster GP Replica. Ducati Multistrada 1200 S Pikes Peak Special Edition.Крупнейший мотоциклетный рынок в Европе – итальянский – продолжает стремительное падение. В 2010 году там продано 307 045 мотоциклов и скутеров – на 111 000 машин меньше, чем в 2009 году (который тоже был не из лучших). Продажи мотоцик-ИТАЛИЯ – В МИНУСЕлов сократились на 14,5%, скутеров – на 27,7%. Но, как это обычно бывает во время кризиса, богатые стали еще богаче: продажи мотоциклов рабочим объемом «больше литра» выросли на 10,1%. А вот сбыт «шестисоток» упал на 41,6%!Первое место в итальянском мотоциклетном хит-параде занял BMW R1200GS (продано 3989 мотоциклов), за ним следуют Kawasaki Z750 и Honda Hornet. Весь скутерный пьедестал оккупировали Honda SH разных кубатур.6moto.zr.ru май 2011 Концерн Suzuki впервые в мире получил для машины с топливными элементами – сКутера Suzuki Burgman Fuel-Cell – европейсКое одобрение типа транспортного средства.новостиВ ТРИУМФАЛЬНОМ  ПОРЯДКЕанглийская компания Triumph – одна из немногих фирм, сравнительно легко перенесших кризис. в 2010 году на ее пяти заводах – двух в великобритании и трех в таиланде – сделан 45 501 мотоцикл, это всего на 1,5% меньше, чем в рекордном для марки позапрошлом году. (Кстати, в «прежней жизни» – до джона блура – самым удачным для Triumph был 1967 год, когда компания выпустила 46 000 мотоциклов и 28 500 их них экспортировала в сша.) при этом оборот возрос на 3%, а операционная прибыль поднялась с 2,5 до 15,1 миллионов фунтов стерлингов. доля фирмы в мировом производстве мотоциклов с моторами рабочим объемом более 500 см³ составила 4,7%. план на этот год еще более грандиозен: компания впервые в своей истории готовится взять планку «50 000». а точнее – изготовить 53 000 мотоциклов. его не назовешь беспочвенным: порукой исполнению – и удачный старт семейства Tiger 800, и готовящийся к производству 1200­кубовый трехцилиндровый двигатель (он появится в шасси перспективного турера и турэндуро в стиле BmW r1200gS). тем временем появились слухи о том, что Triumph готовится выйти и на рынок бюджетных байков – с одноцилиндровой моделью рабочим объемом 300 или 350 см³, производство которой будет налажено в таиланде. что же, традиции он этим не нарушит – если вспомнить, что в 50­е и 60­е годы одной из самых популярных моделей компании был одноцилиндровый 200­кубовый Tiger Cub. а в преддверии этих впечат­ ляющих дебютов британцы вы­ водят на рынок модернизированные стритфайтеры Street Triple и Street Triple r. техническая начинка – трехцилиндровый 675­кубовый двигатель мощностью 106 л.с. в диагональной алюминиевой раме – не изменилась, но на≈смену прежним двум круглым фарам пришли «глаза» сложной формы, как у нового Speed Triple. из других новшеств отметим алюминиевый руль, модернизированную панель приборов, а также измененные картерные детали силового агрегата.Фото triuMPh. Перспективный 300‑кубовый Triumph. Triumph Street Triple.ОТВЯЗАЛСЯ ОТ РОЗЕТКИамериканская компания zero motorcycles – один из главных производителей «серьезных» электробайков – представила новую модель: zero Xu. если преж­ де модельный ряд компании состоял из внедорожных машин (или сделанных на их базе мо­ тардов), то новинка нацелена прежде всего на городскую езду. мотоцикл весит всего 99 кг, но способен разгоняться до ско­ рости 82 км/ч. Запас хода –до 48 км. литий­ионная батарея заряжается за два часа, время ускоренной зарядки на 90% емкости – один час. еще одно новшество, впервые примененное на мотоциклах zero – быстросъемный аккумулятор. теперь не обязательно парковать машину рядом с розеткой: батарею можно снять и подзаряжать дома. либо быстро поставить заряженный запасной аккумулятор.Фото Zero Motorcyclesпо следам mzлегендарная марка мотоциклов из немецкого города цшопау слишком хороша, чтобы враз уйти со сцены. пока ральф вальдманн и мартин виммер пытаются возродить ее, продавая китайские скутеры и участвуя в гонках gP2, несколько бывших инженеров из mz основали новую компанию: zPmoto. поскольку в 60­е и 70­е годы компания была известна также своими успехами в соревнованиях эндуро, они решили создать внедорожный мотоцикл. снаряженная масса машины – менее 140 кг, силовой агрегат – испанский450­кубовый четырехтактный двигатель gas gas в стальной раме, подвески – полностью регулируемые Ohlins. пока публике представлены лишь компьютерные эскизы, но выход мотоциклов новой немецкой марки на рынок планируется уже в 2012 году.ИллюстрацИя ZPMoto8moto.zr.ru май 2011 АмерикАнскАя компАния RS Taichi выпустилА мотоциклетную куртку inTenTion MeSh eL со светящейся пАнелью нА спине (рАзмер 305х50 мм), рАботАющей от бАтАреек.новостиВОЗВРАЩЕНИЕ METISSEбританская компания Metisse была основана братьями рикман еще в 1961 году и прославилась своими рамами – вначале для внедорожных мотоциклов с английским «твинами», а затем и для дорожных японских «четверок». в 70‑е годы братья отошли от мотоциклетного бизнеса, но недавно права на марку у них выкупил успешный предприниматель (а в прошлом – гонщик) Джерри лиси. первым делом он наладил производство реплик знаменитых скремблеров 60‑х годов, а теперь решил представить публике нечто более современное – хотя и в ретростиле. если преж де Metisse использовала лишь покупные моторы, то теперь при помощи компании advanced engine Research (известной работой на команды автомобильной F1) спроектирован собственный силовой агрегат: рядная «двойка» воздушно‑ масляного охлаждения рабочим объемом 997 см³ и мощностью 97 л.с. при 8000 об/мин. первая модель с новым двига‑ телем – Metisse Mark 5 Street Scrambler, с ду‑ плексной рамой из хро‑ момолибденовой стали, передней вилкой Paioli, дисковыми тормозамиBrembo и спицованными колесами. Чуть позднее к ней присоединится и кафе‑рейсер, с форсированным до 120 л.с. мотором. лиси предполагает выпускать около 250 мотоциклов в год, ориентировочная цена – около 16 000 фунтов стерлингов.Фото из архива алана КатКартаИСПАНИЯ ЗАКРЫВАЕТ ЗАВОДЫкогда‑то испанская мотопромышленность была на четвертом месте в европе. но это было во времена Франко, когда импорт мототехники был просто запрещен. после смерти каудильо и последовавшей за этим перестройки хлынувший импорт оставил от былого гиганта лишь осколки: ossa и Bultaco обанкротились, компанию Mon‑ tesa выкупила honda, а Sanglas – Yamaha. сохранила независимость лишь Derbi – фирма, выпускавшая мопеды и мотоциклы с 1949 года. но в 2001 году ее владелец – семья рабаса – продала компанию итальянскому концерну Piaggio. увы, сбыт машин Derbi все времяпадал, и в октябре прошлого го‑ да был закрыт проектный центр. А теперь еще более горькая новость: итальянцы закрывают и завод Derbi в марторелле. производство скутеров и мотоциклов будет переведено в италию – но теперь это будут лишь переименованные аппаратыPiaggio и aprilia (собственно, этот процесс начался уже несколько лет назад). если учесть, что honda и Yamaha уже закры‑ ли свои испанские филиалы, да и Suzuki подумывает о том же, что останется в испании? лишь крохотные независимые фирмы Gas Gas и Rieju.10moto.zr.ru май 2011 xviii олдтаймер-галерея состоится 15–18 сентября 2011 года.новостиК СОРОКИНУ В «КРОКУС ЭКСПО»Этой весной «олдтаймер-галерея ильи сорокина» прошла уже в 17-й раз, но если кто-то и задается вопросом: «Когда же она наконец выдохнется?», то ему с полным правом можно ответить: «не дождетесь!». а для нас особенно отраден тот факт, что интересных мотоциклов с каждым разом становится все больше. особенно порадовал «музей техники Вадима Задорожного», который показал почти полную коллекцию серийных довоенных советских двухколесных машин. Прежде всего, это мотоциклы «иж», превосходно восстановленные известным реставратором из риги алексеем Поповым: от первого «иж-7» до редкого четырехтактного «иж-12». Часть аппаратов – включая не менее уникальный четырехтактный «л-8» – экспонировалась в частично восстановленном виде, что, впрочем, нисколько не умаляло их исторической ценности. на звание «абсолютного уника» претендовал и еще один экспонат: выпущенный в 1910 году велосипед московской фабрики «дукс» с швейцарским моторчиком Motosacoche. название агрегата переводится как «мотосумка», и, действительно, он представляет собой установленный в специальную раму двигатель со всеми необходимыми для его жизнедеятельности причиндалами; его можно было вставить в любой стандартный велосипед. редкостная машина экспонировалась на стенде «Веломузея андрея мятиева». Послевоенную мототехнику представляли «иж-49» и армейский мотоцикл «мВ-750». и наконец, никак нельзя обойти вниманием еще одну экспозицию, хоть и имеющую к мотоциклам лишь косвенное отношение: четыре «мотоколяски» (выражаясь языком тех годов) Messerschmitt, в том числе и редкий четырехколесный вариант Tiger.Фото ЕвгЕния БоБрикова12moto.zr.ru май 2011 В 2010 ГОДУ ВЫСТАВКУ МОТО ПАРК ПОСЕТИЛО 85 000 ЧЕЛОВЕК. В ЭТОМ ГОДУ, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ПОДСЧЕТАМ – ЕЩЕ БОЛЬШЕ.НОВОСТИIndian возвращается на наш рынок после почти 100-летнего отсутствия.текст Александра ВОРОНЦОВА, фото Евгения БОБРИКОВАВОСЬМОЕ НАШЕСТВИЕ МАРСИАНВот вам первый «марсианский парадокс»: МОТО ПАРК – крупнейшее в стране мотошоу, а гранды его потихоньку покидают. Им, грандам, здесь скучно и невыгодно. Модели 2011 года уже заказаны и оплачены, скорректировать планы на сезон уже нет возможности. За весь японский квартет отдувался дилер Yamaha – компания «Панавто» (да и тот упор сделал на экипировку), у самого входа завлекал потенциальных покупателей Peugeot, новичок рынка – Indian – разбил на своем стенде вигвам с ря-Один мой коллега утверждает: «Мотоцикл – вне логики». Похоже, сие суждение подходит и к нашим мотоциклетным выставкам. И прошедший этой весной в московском «Крокус Экспо» МОТО ПАРК 2011 – этоженными индейцами, дилер Can-Am компания Rosan постаралась четырьмя моделями представить всю гамму канадской дорожнойНа роль звезды выставки претендовал Minsk R250 – маленький спортбайк с мотором жидкостного охлаждения и дизайном Megelli. Прайс? 160 000 рублей. «Минск-Мото» возвращается в большой спорт! Кроссовый Minsk RX250. Скутер Stels Zion 150 – аппарат странный. Но симпатичный.14moto.zr.ru май 2011 СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МОТО ПАРКА – V MOSCOW CUSTOM&TUNING SHOW, ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО КАСТОМАЙЗИНГУ.За правильные ответы на нашей викторине немедленно вручались призы!На этот раз стенд журнала «Мото» привлекал не только традиционной продукцией – журналами, каталогами, фирменными календарями и прочей брендированной «сувениркой», но и главным призом конкурса «Выиграй с «Мото», скутером Peugeot Geopolis 250, который был торжественно вручен победителю – читателю из Воронежа Игорю Анатольевичу Клюшникову. Поклонников кастом-байков привлекал аппарат на базе HarleyDavidson от Сергея Ореховского, также прописавшийся на стенде «Мото». Ну а несомненным украшением выставки стали девушки в костюмах из журнала «Мото» от молодого дизайнера Кати Масленниковой и специально приглашенная гостья журнала, победительница чемпионата России по ШКМГ прошлого года в зачете STKW Мила Коркина, снявшаяся для календаря «Мото», который могли бесплатно получить все посетители выставки. Кроме того, впервые в рамках этапа кастомшоу состоялось подведение итогов конкурса на лучший бюджетный кастом – «Трофей журнала «Мото». Подробнее о претендентах и победителе читайте на с. 54.Читатель из Воронежа Игорь Анатольевич Ключников получил главный приз конкурса «Выиграй с «Мото» – скутер Peugeot Geopdis 250. Одежду в стиле «Мото» создавала Катя Масленникова, модельер и дизайнер собственной марки одежды «KVM».и внедорожной техники, да внушал уважение размахом своей экспозиции HarleyDavidson. Вот и все «грандьё» – аккурат хватит пальцев одной руки. «Кота нет – мышам раздолье?» Да нет, парадокс номер два: разгул китайско-российской техники в этом году был совершенно не сравним с прежними сезонами. Более того, многие традиционные участники МОТО ПАРКа на этот раз либо решили его проигнорировать, либо вовсе ушли из бизнеса. Выжили те, кто покрепче. И убедительнее всех продемонстрировал свою «крепость» Stels: и местосебе забил наиболее престижное – у самого входа, и гамму свою показал с максимальной полнотой, и без новинок нас не оставил. Мотоцикл Stels Flame 200 – машинка модная: тут тебе и передняя вилкаперевертыш, и дискач лепесткового типа, и глушитель размером с маленький цеппелин, и фара, словно с новой Honda VFR. Прямо цитатник: что надо носить приличному мотоциклу в этом сезоне. Увы, за моду придется расплачиваться: стоит Flame 60 400 рублей – почти вдвое дороже бюджетного Delta 200 со сходными характеристиками. Впрочем,в абсолютном выражении – все равно умеренно. Вторая новинка на стенде Stels – вне моды, настолько причудлив дизайн скутера Zion 150. Впрочем, удивляться нечему: европейская студия китайского концерна Qianjiang Group – партнера компании Stels – славится своими экстравагантными аппаратами, известными в Европе под маркой Generic. Стенд «Мотоциклетной компании Минск-Мото» был куда скромнее по размерам, но по новинкам – еще интереснее. Наконец-то можно было увидеть живьем 250-кубовые мотоциклы из Бе-лоруссии: родстер С4 250 и мини-спортбайк R250. Неожиданным дебютантом стал кроссовый мотоцикл RX250: по техническим параметрам, как уверяют его создатели, он близок к машинам мирового уровня, а его цена – около 130 000 рублей – на куда более доступном уровне… Еще одно необычное предложение от минчан –НА ЭТОТ РАЗ МОТО ПАРК УДАЧНО ПРИШЕЛСЯ НА ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕСЕННИЕ ДНИ.электроскутер. Машинка с 800-ваттным электромотором и литиевым аккумулятором способна развивать скорость до 45 км / ч, запас хода – 50 км, время зарядки – от 4 до 6 часов. Кстати, электротранспорту был посвящен отдельный стенд МОТО ПАРКа, так что эта тема, несмотря на известный скептицизм экспертов, становится актуальной и для нас (воздухом московского Садового кольца давно дышали?). Стоит отметить и такие новинки, как ретроскутеры от компании Nexus, и выход на наш рынок продукции довольно ин-май 2011 moto.zr.ru15 единственный представитель японского «квартета» – компания «панавто», показавшая мотоцикл yamaha super tenÉrÉ 1200 и мотовездеход yamaha grizzly.новости  Stels Flame 200 – цитатник  современной мотомоды. Nexus Classic – вольная  интерпретация мотороллера  60‑х годов.тересной китайской компании sky team. и еще одна тенденция: все больше становится предложений экипировки, шин, аксессуаров для тюнинга. Что резонно: мотоцикл‑то у по‑сетителя выставки, как правило, уже есть, и не всегда он готов поменять его в этом же году, а вот прикупить какую‑нибудь цацку – соблазн неодо‑ лимый.мото парк принято ругать: и далеко, и дорого, и смотреть нечего, и музыка слишком громкая. каждый год слышишь речи типа «больше сюда ни но‑ гой», и каждый год – непротолкнуться. Больно уж удачно – если не для экспонентов, то для посетителей – выбрано время: зима наконец‑то кончилась, пора встряхнуться, повидать старых друзей, обзавес-тись новыми, да и присмотреть что‑нибудь. пока для этого лучше места, чем «крокус Экспо», нет. тем более что в этом же зале – moscow Custom&tuning show, а на площадке перед16moto.zr.ru май 2011 stels и forsage ОбъеДиНЯюТ свОи  усилиЯ в сТРеМлеНии сТАТь № 1  НА РОссийсКОМ РыНКе: в эТОМ гОДу   у Них был еДиНый сТеНД.КОНКУРС “МОТО”ИТОГИ мартаПризы по результатам конкурса в «Мото» №03–2011 получают:Главный приз – скутер Peugeot geo 250Шлем LS2 FF350–1Клюшников Игорь Анатольевич из г. ВоронежаЕфимов Вячеслав Сергеевич из г. ОрелБотинки RALF RINGER URBANКрутавцев Юрий Геннадьевич из г. Тольятти Гаврилов Вячеслав Владимирович из г. Волжский Волгоградской обл. Поляков Никита Валентинович из г. Северск Томской обл.Дождевик HORTON X79806 003Матиашвили Давид Викторович из г. Прохладный Кабардино–Балкарской республикиПерчатки IXS IDALGO X40415Веселкова Ольга Сергеевна из г. ЛакинскТема электроскутера становится актуальной и для нас.Водонепроницаемую сумку HEPCO&BECKERИванов Александр Павлович из г. Рыбинск Ярославской обл.Виски JACK DANIEL’SРыльский Алексей Васильевич из г. Химки Моск. обл.к каж му из перечидо слен приз –ных удерживов аю коврик щий для теле фонаШлем AGV K–3Торбина Екатерина Евгеньевна из г. Нерюнгри ЯкутииМойку KARCHER 3.960M PLпавильоном – показательные выступления.  На многих стендах  (в том числе и на стенде  нашего журнала) проводят розыгрыши призов.  А уж девушки! Тут мы  бесспорно «впереди  планеты всей». Я побывал на многих международных выставках, но  скажу честно: таких не  увидишь ни в Милане, ни  в Кёльне, не говоря уже  об их оригинальных костюмах. Так что, каков бы ни  был МОТО ПАРК, а побывать на нем стоит. До  встречи в следующем  году! Антипов Вячеслав Васильевич из с. Казаки Елецкого р–на Липецкой обл.Поздравляем победителей и желаем удачи всем читателям!