КОНцЕрН BRP, иЗгОТОВиТЕЛь МОТОВЕЗДЕхОДОВ Can aM, ПОЛуЧиЛ ОТ КОСМиЧЕСКОгО АгЕНТСТВА КАНАДы ЗАДАНиЕ НА рАЗрАБОТКу и иСПыТАНия ВЕЗДЕхОДОВ ДЛя эКСПЕДиций НА ЛуНу и МАрС.МУЛЬТИ-POLARISЕсли бы эта новость пришла чуть раньше, то ее вполне можно было бы воспринять как первоапрельскую шутку: концерн Polaris купил компанию Indian! Собственно, как раз в факте продажи Indian ничего удивительного нет: его прежний владелец, британская фирма Stellican Limited, занимается именно скупкой хороших, но слегка прогоревших марок с тем, чтобы их чуть‑чуть почистить и затем с приличной прибылью перепродать. Но – Polaris! Зачем такая покупка концерну, у которого есть собственная мотоциклетная марка – Victory? Возможно, дело именно в том, что бренд Victory развивается почти полтора десятка лет, да все никак не разовьется. Вроде бы и техника хорошая, и дизайн подтянули (спасибо Арлену Нессу), а попытка бросить вызов американскому мотопроизво ‑ дителю номер один все равно кажется смехотворной – больно уж масштабы производства несопоставимы. Что поделаешь – ненамоленное имя… Вот и пристегнули в помощь бренд, в намоленности которого сомневаться не приходится. Боссы Polaris уже заверили, что Victory и Indian будут развиваться как два независимых бренда. Возможно, первый станет « народным» (тем более что «бюджетные» модификации 8‑ball пользуются неплохим спросом), а второй – «люксовым» (в мо‑ то циклетном мире давно не хватает марки, которую можно было бы сравнить с Rolls‑Royce). Но производство сосредоточится на одном заводе в Спирит Лейк, штат Айова – там, где сейчас делают Victory. Любопытно, что теперь Polaris может называть себя старейшим американ‑ ским мотопроизводителем: первый мотоцикл Indian увидел свет в 1901 году, на два года раньше первого Harley‑Davidson. Правда, новостиконкурент производства не прерывал. Когда‑то эти две марки соперничали напрямую, даже их производственные программы «отзеркаливали» друг друга. Причем Indian считался более изысканным (да и в техническом отношении стоял повыше), а Harley – «простонародным». К тому же у Indian был козырь, которым не располагал конкурент – роскошный Four с продольной «четверкой». Всего через неделю после сенсационной новости Polaris вновь попал на первые страницы печати, и опять в связи со своим новым приобретением. На этот раз он купил принадлежавшую ранее концерну Chrysler компанию Global Electric Motorcars (GEM), с 1998 года выпускающую тихоходные электромобили. Тоже не чуждый бизнес для Polaris – он делал электроверсии своих вездеходов Ranger. Может быть, для полного счастья концерну еще и полноценными автомобилями заняться? Вон как раз почтенная марка Pontiac пропадает… Фото Polaris, indian, GEMВДВОЕМ!Duo‑drive – еще один вариант решения задачи «как‑прокатиться‑пассажиром‑на‑спортбайке‑и‑остаться‑в‑живых». Внушительного вида рукоятка крепится к горловине бензобака и обеспечивает уверенный хват. Теперь можно не бояться потерять пассажира при резком ускорении или того, что он навалится на вас при торможении. Немецкая компания Duo‑Drive Europe выпускает этот аксессуар для многих моделей популярных спортбайков и спорт‑туреров, цены начинаются от 119 евро. Фото duo-drivEКАСТОМ ДЛя ЧЕМПиОНАЗвезды автомобильной Формулы 1 неравнодушны и к мотоциклам (вспомним супербайковские подвиги Михаэля Шумахера). Свежеиспеченный чемпион – Себастьян Феттель – заказал себе байк в известном немецком кастом‑ателье Walz Hardcore Motorcycles. Он выбрал модель avalanche, оснащенную 120‑сильным V‑твином; база мотоцикла – 1780 мм. Для малорослого Феттеля немаловажно, что с помощью пневмоподвески седло можно опустить до 470 мм. Новая игрушка обойдется гонщику в 100 000 евро. Фото Walz HardcorE6moto.zr.ru июнь 2011 КОМИССИЯ ЕВРОСОЮЗА ПО ТРАНСПОРТУ ПЛАНИРУЕТ К 2030 ГОДУ ВПОЛОВИНУ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВС НА УЛИЦАХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ, А В 2050 ГОДУ ПОЛНОСТЬЮ ИХ ЗАПРЕТИТЬ.НОВОСТИСКУТЕР ВНУТРИФОТО VWИ ПРИМКНУВШИЙ К НИМ VWДва крупнейших немецких автомобильных концерна – Mercedes и BMW – прошлой осенью отметились концептами электроскутеров (Smart Vision Escooter и Mini Scooter E Concept, «Мото» №11–2010). На традиционный вопрос «Третьим будешь?» откликнулся концерн Volkswagen, представивший свою концепцию под «оригинальным» названием E-Scooter на недавнем автосалоне в Шанхае. Если творения конкурентов – особенно Mini – стремились сразить публику своим дизайном, то E-Scooter подчеркнуто прагматичен. Машинка без аккумуляторов весит всего 20 кг и приводится в движением электромотором мощностью 350 Вт (0,48 л.с.). Съемная никель-металл-гидридная батарея обеспечивает пробег до 65 км, максимальная скорость скутера – 45 км/ч. Если этот аппарат пойдет в серийное производство, то его цена не превысит 1000 евро.На весеннем автосалоне в Шанхае китайская компания Geely продемонстрировала транспортное средство по имени McCar – сокращенно от Magic Car. Этот городской автомобильчик с электроприводом или гибридной силовой установкой интересен тем, что в него встроен еще и трехколесный городской электроскутер. Во время движения вы можете либо держать аккумулятор скутера в полнойВСТРЕЧАЕМ 2012Модель CRF450R получила модернизированную переднюю вилку с усиленными трубами и более жесткими пружинами. Двигатель модели CRF250R перенастроен на лучшую тягу на малых и средних оборотах – у него новая конструкция головки цилиндра, распредвала и выпускных клапанов, уменьшен диаметр диффузора системы впуска. Кроме того, применен новый коленвал, шейки которого обработаны ТВЧ. Обе модели получили также измененные рычаги задней подвески ProLink и удлиненные подножки.ФОТО HONDAHONDA ПРЕДСТАВИЛА КРОССОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ ОБРАЗЦА 2012 ГОДА.боевой готовности, либо использовать его в общей сети для увеличения пробега автомобиля. Идея разработчиков в том, что вы доезжаете на электромобиле до городской окраины и затем пересаживаетесь на скутер, который может пробежать на одной зарядке 30 км со скоростью до 30 км/ч.ФОТО GEELY8moto.zr.ru июнь 2011 КОНЦЕРН BMW С 2012 ГОДА БУДЕТ ПРОДАВАТЬ НА РЫНКЕ США ТОЛЬКО МОТОЦИКЛЫ, ОСНАЩЕННЫЕ ABS. ВПРОЧЕМ, УЖЕ СЕЙЧАС ТАКУЮ ОПЦИЮ ЗАКАЗЫВАЮТ 86 % ПОКУПАТЕЛЕЙ.ЭЛЕКТРОКРУИЗЭлектробайки в наше время развиваются в трех направлениях: легкие городские машины, скоростные спортбайки и заточенные на бездорожье спортивные аппараты. Канадский Lito Sora на этом фоне – белая ворона, и ворона увесистая: 240 кг. Впрочем, круизеру и не подобает быть легковесным. Зато, не экономя на массе, конструкторам удалось упихать в алюминиевую раму литий-полимерные аккумуляторы общей мощностью 12 кВт-ч. А это означает запас хода 300 км и максимальную скорость 200 км/ч. Правда, и время полной зарядки занимает аж восемь часов. Утешает лишь то, что мотоцикл сам кинет вам SMS-ку о том, что он полностью заряжен и готов к поездке. Встроенная система GPS-навигации с сенсорным экраном имеет одну интересную функцию: зная конечный пункт назначения, она в случае необходимости ограничивает динамику машины с тем, чтобы вы гарантированно добрались туда. Lito Sora существует не только в виде компьютерных эскизов – уже построен ходовой прототип.НОВОСТИИЛЛЮСТРАЦИЯ LITOДЛЯ КАТЕГОРИИ «В»Для тех европейцев, кто не хочет открывать в водительском удостоверении категорию А, но не прочь воспользоваться достоинствами мототранспорта, концерн Piaggio выпускает трехколесный скутер MP3 LT. Небольшая конструктивная переделка – и машину уже можно регистрировать как автомобиль! Теперь такую же трансформацию пережил и скутер MP3 Yourban («Мото» №1–2011). Превращение скутера в автомобиль сводится к расширенной до 465 мм колее передних колес, комбинированной тормозной системе, срабатывающей от ножной педали, светодиодным дневным огням и шире расставленным указателям поворотов. Если «обычный» Yourban может оснащаться 125-кубовым или 300-кубовым моторами, то для Yourban LT доступен только 300-кубовый, мощностью 22,8 л.с. Снаряженная масса аппарата – 211 кг, на 16 кг меньше, чем у «большого» Piaggio MP3 LT.ФОТО PIAGGIOSPORTARDВ семье мотоциклов Jawa пополнение – модель Sportard. Новинка создана на основе эндуро Dakar, оснащенного 660-кубовым 48-сильным двигателем Yamaha-Minarelli. Но вместо универсальных шин размером 19/17 дюймов у нее 17-дюймовые колеса, обутые в шины с шоссейным рисунком. Сухая масса мотоцикла – 170 кг, цена в Чехии – 168 500 крон (около 280 000 рублей).ФОТО JAWA10moto.zr.ru июнь 2011