спорт> > > >WSBKВлезть в шкуру Макса Бьяджи легко. И для этого совсем не обязательно становиться чемпионом мира.Только представьте себе: фаворит чемпионата покидает Донигтон страшно разозленным – на весь мир, но прежде всего на самого себя. Проигнорировав пит-борды, настойчиво предлагавшие ему заглянуть на пит-лейн после фальстарта, он уперся в черный флаг и не увез ни единого очка с британской гонки, которая сулила ему их не меньше 16-ти. Душа жаждала немедленного реванша, но состоялся он только через три недели (таков уж «разреженный» календарь серии) на полотне ассенского «Храма мо-ТРУДНО БЫТЬ ФАВОРИТОМЧемпионат мира WSBK(после 3‑х этапов из 13‑ти)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Карлос Чека (Ducati 1098R) Марко Меландри (Yamaha YZF‑R1) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) Джонатан Ри (Honda CBR1000RR) Юджин Лаверти (Yamaha YZF‑R1) Леон Хэзлам (BMW S1000RR) Мишель Фабрицио (Suzuki GSX‑R1000) Леон Кэмьер (Aprilia RSV4 Factory) Якуб Смрж (Ducati 1098R) Нориюки Хага (Aprilia RSV4 Factory) 145 118 117 89 86 84 74 58 55 47текст Сергея КУРДЮКОВА, фото из архива редакцииЧемпионат мира WSS1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.(после 3‑х этапов из 13‑ти)Чаз Дейвис (Yamaha YZF‑R6) Лука Скасса (Yamaha YZF‑R6) Брок Паркс (Kawasaki ZX‑6R) Роббин Хармс (Honda CBR600RR) Давид Салом (Kawasaki ZX‑6R) Фабьен Форе (Honda CBR600RR) Сэм Лоуэс (Honda CBR600RR) Массимо Рокколи (Kawasaki ZX‑6R) Флориан Марино (Honda CBR600RR) Джеймс Эллисон (Honda CBR600RR) 70 70 60 43 42 36 27 26 26 19тоспорта», как называл кольцо ТТ Валентино Росси – правда, до того, как трек модифицировали. Aprilia подтвердила, что способна ехать по голландскому асфальту резвее большинства «японок». Макс, дважды взойдя на подиум, снова встроился в хвост творящему в этом сезоне чудеса ветерану Карлосу Чеке. Впереди был домашний этап в Монце, где логично было окончательно переломить ход чемпионата в свою пользу – учитывая, что итальянского дерби не планировалось: хоть и недалеко отсюдаБорго Панегале, всего два часа по автостраде Запад-Восток, но трек для нынешнего поколения Ducati родным явно не стал – продолжения пьедестальной серии Чеки, та-ким образом, не ожидалось. И вот представьте, что сказал (про себя, не для печати) Макс, когда его опять, во второй раз за два месяца, подвергли жесткому наказанию!86moto.zr.ru июнь 2011 Больше всех на подиуме, похоже, радовался Мишель Фабрицио. В условиях скромного бюджета команды он чуть было не забыл о призовых местах. Схватка между ним и Нориюки Хага шла до последнего поворота.Чемпион мира шел уверенным лидером в вечерней гонке, 5 секунд выглядели более чем убедительным запасом… и тут – ошибка и срез шиканы. Макс переехал белую черту, нарисованную, чтобы обозначить безопасную (относительно) траекторию. И снова – drive through. Если английский эпизод никаких разночтений не допускает (Бьяджи начал движение, когда еще вовсю горел красный), то вокруг итальянского споры разгорелись нешуточные. Сам Макс, против своего обыкновения, масла в огонь этих дискуссий не подливал, напротив – и пилот, и команда, общаясь с прессой, наговорили кучу политкорректностей. Хотя ясно, что они при этом думали, ведь совершенно объективно Корсар не заработал на маневре ощутимого преимущества, он просто делал то, что диктовал инстинкт самосохранения. Попытайся «облизать» эту злополучную линию на скорости в районе 300 км/ч – скорее всего, поклонников Макса сейчас волновали бы куда более серьезные проблемы, чем недобор очков в общем зачете. А так: «Переезд сплошной, скажите спасибо, гражданин Бьяджи, что не отбираем у вас права, ограничиваемся минимальным штрафом». Минимальный штраф (заезд на питлейн) обернулся перелетом с 1-й позиции на 11-ю. Сколько очков потеряет Макс до конца сезона не в борьбе с соперниками, а вследствие протокольных процедур? Думается, лимит уже исчерпан. Меж тем настроение Чеки перед трансантлантическим перелетом к миллеровскому кольцу было почти радужным. Во-первых, у него в лидерском запасе почти 30 очков. Во-вторых, американский трек, в отличие от Монцы, – именно то, что «любит» Ducati. Даром, что в прошлом году у Чеки там случился неурожай – виной ведь тому нелепые поломки, а потенциал красного мотоцикла в Солт-Лейк Сити очевиден. Интересная все-таки произошла метаморфоза: ранее Ducati критиковали за то, что в ней доминирует динамика в ущерб управляемости, сейчас мотоцикл (по крайней мере, в WSBK) стал куда более понятным и послушным, зато на длинных скоростных прямиках уступает всем главным конкурентам. Из-за чего в Монце объективно не претендовал на подиум – тамведь били абсолютные рекорды скорости, король бешеных ускорений Макс Бьяджи подобрался на своей Aprilia к магическому рубежу в 335 км/ч. Средняя скорость круга – 205 км/ч! Так что Чеке оставалось только запастись философским спокойствием и бороться от обороны. Это был еще один повод для разочарования итальянцев, на сей раз тех, кто собрался на трибунах поболеть за Ducati. Возможно, болельщики в Монце свистели бы тише, если бы вместо одного всенародного любимца, Бьяджи, выиграл другой. И для этого были все возможности – Yamaha хорошо ехала по трассе в долине реки По с первой тренировки. Но Марко Меландри на сей раз дважды оставался позади своего товарища по заводской команде. А тот, как известно, ирландец. То, что Лаверти выиграл – по большому счету, справедливо. Судьба наставила над Юджином столько экспериментов – еще в эпоху мытарств в спортпрототипах – что когда-то надо было все-таки выдать ему пару призов за верность профессии. «В активе» у Юджина – падения из числа самых страшных, какие мне когда-либо доводилось наблюдать. Но теперь – еще и двойной успех на этапе (до того, напомню, побед не было, ни одной). Обстоятельства, при которых были взяты вторые 25 очков, в конце концов забудутся. Обидно за Бьяджи, все так, но ехал Лаверти по-настоящему классно, точно и агрессивно, и приз свой заработал не за красивые глаза. Одновременно в классе Supersport мы имеем удовольствие наблюдать прорыв другого мученика больших мотогонок. Чаз Дейвис вышел в лидеры чемпионта. Валлиец гоняется на высоком уровне так давно, что кажется, будто возрастом лишь немного уступает Бьяджи. Меж тем, ему нет и 25. Судьба многих вундеркиндов – головокружительное начало карьеры, а потом – долгое прозябание в середнячках. В 12 лет – самый молодой участник Aprilia Challenge, в 14 – победитель этапа британского чемпионата в классе 125, потом – гонщик Telefonica Movistar под началом спортивного крестного отца Дани Педросы Аль-берто Пуча. Уже на следующий год – из испанского чемпионата в мировой. По дороге Дейвис, один за другим, бил возрастные рекорды серий. В классе 250 см³ тоже дебютирует триумфально, до него очки в возрасте чуть за 16 не брал никто. Увы, талант в этом мире, где так много способных юниоров, но так мало вакансий в заявочных списках элиты – еще далеко не все. Нужны спонсоры, связи (причем надежные, работающие без сбоев), везение, в конце концов. Когда всего этого не хватило, уроженец Уэльса уехал в поисках лучшей жизни в Америку. По крайней мере, АМА давала ему более-менее стабильную работу. Казалось, Чаз исчезает из поля зрения европейцев навсегда. Попытки что-то изобразить в MotoGP, где ему подвернулся случай подменить вечно падавшего Хоффмана, впечатления не произвели… Его серией стал Суперспорт. Карты легли, как надо, после двухСТОЛКНОВЕНИЕ ВЛАДИМИРА ИВАНОВА И ВИТТОРИО ЯННУЦЦО ЛИШИЛО ОБОИХ ОЧКОВ ЗА ГОНКУ В МОНЦЕ. БЫЛО БЫ НЕ ТАК ОБИДНО, ЕСЛИ БЫ ОНО НЕ СЛУЧИЛОСЬ НА ПОСЛЕДНЕМ КРУГЕ.лет поисков себя с классической маркой Triumph. Дорогу к первой победе, кстати, открыл в прошлом году вышеупомянутый Лаверти – не поделив трассу с Кенаном Софоглу. Жизненные истории переплетаются… И здесь, в WSS, без судейских подарков не обходится. Правда, они, так сказать, отсроченные. Главный дуэльный соперник Дейвиса в общем зачете, его ямаховский напарник Лука Скасса, проехал несанкционированные тесты в Мизано – и за это лишится возможности на этом треке выступить. Учитывая, что в серии Суперспорт по одной гонке на этап – гандикап серьезный. Но тут уж никто не смотрит искоса на боссов чемпионата – в данном случае регламент разночтений не допускает. У наших гонщиков счастливого мотоциклетного детства под крылышком у «Дорны» не было. Треки, на которые попали уже взрослыми, соперники, которых в юности в глаза не видели. Они первопроходцы нынешнего поколения – но такой роли им явно недостаточно. Владимир Иванов в Монце явно чувствовал себя раскованнее, чем во многих других местах. Шел в десятке до последнего круга. Увы, в плотной контактной борьбе – завал за считанные мгновения до результативного финиша. «Ветерок» быстр, агрессивен, смел, на этих мотоциклах, близких к тем, что пилотировал в юности, он чувствует себя уверенно. Осталось все-таки добраться до клетчатого флага. Может быть, немного поступившись амбициями.июнь 2011 moto.zr.ru87