12
13
14
16
17
О Г Е ? С У Г В О Н М Е Н Оэтого н вным р тречали кл не вс о ждали его от сьма перспекти и ц о т о м Н е тв КБ. Этот недрах ы считаю ретили в , которую немц о и в России. н ке л в Амери одностволки», то сказа « стная (к уках дие в з и о ком для орош явр МА ывавша д нами х вуглаГО ШАР НЕМНО о говоря, пере нструкция, поб ики (новая «д л н н о х н ка к е е р т я в е о а т з т с н ен и»), Соб я све и провер оротник овых коснулс старая?) . Фейслифтинг остренные «пов аза») и пластик ричт л а в г е з о м е р е и ы е с ы с н с ско зай ветн не а ится. лись «ра ра, бесц ий, но м зая» фа ругляшек появи – столько мнен оружение, нрав ал о к т й (вместо . Сколько люде авно взяла на в этот аппарат с ать зн ок ед , то о д е ж п а у ж о л S д к о W G и а к M м г 0 н е и B 5 – его л у» оторую рить об BMW G 6 ность, к е, если уж гово едшественник, ие купят «650-к /  / р е в р г о п щ о с б н с м / ам Воо кро , че /  л.с. .* аверняк им BMW  см³ от   руб е больш леров. А ведь н щ е / г к л  опе й «одно и без пр ле и за это. тиве это с к и я а и ч с в р м И е е Т о в т ж С в ая Что ЧНО *Тес тов а льной ПРАКТИ вет мир. м ию МНОГО ем единым жи (в макс и ции: Е Н сравнен к та зкое по евушки выбеимидж и комп ле ма я ABS, е н н е е о л Н о е а ногие д отк люч рукояток, ельно б »? ьше в стволки вых, это значит дозреваю, что м ть его еще бол торы подогре на я и а р о з е П и и п . н т ь Во едло амор з но по центра л а, противоентами с о за это. А мож веску (заменив тся, заник р у к н о к подс тав ис тема, е с д нн с дло, каж сем отив» по 0GS име угонна я – рут G65 750 мм), «укор ечу, что само се сновании – сов у уже ) о розетка уб. к о м м а д д о з а 0 в с х 8 о о а к 7 п к р и б (с В ско 419 140 а пласт е комфортной е же не ). н у н о г и о ж к у г и пр : мя инач ть вс отодирина – см сиде е некуда жать уж . Спасает его ш е с ростом 178 ленях. Хочется оляет ь н о в т к м з у о , в ч п м ы ь е чут роч г ну т ка не ешь. Вп ий бак ая обив шком со не назов обно: ноги сли клон»: натянут баку (настоящ с д ьш совсем у назад, а там – « обратно к фал я я винутьс ся, подталкива ть угнездиждый л а к д о п ь ли не свет мотоцик свою нишу. т у ч я н Сегод ающийся на я выкроить лочный у г с д о т ж р я о п м р е на оги стр «спорт», этот – тнести л о т е к р ма жный кому классу о о р о д – Тот вот к ка ом А . о р у энд котор в , л к и ц мотоПРИКОВА ния БОБ то Евге о ф , и не сек А В О одиумах Не только лия СУХ п а то а н н и А м а е. текст фанфар е меньш ын-12moto.zr.ru июнь 2011 ‣ BMW G650GS с.12, SUZUKI GEMMA с.18, APOLLO A36BW250M с.24, YAMAHA XVS950A MIDNIGHT STAR с.28, HONDA TRX420FA, HONDA TRX500FA, HONDA TRX680FA с.30, H.-D. ELECTRA GLIDE ULTRA LIMITED, H.-D. XL1200N NIGHTSTER, YAMAHA XT1200Z SUPER TÉNÉRÉ с.36ТЕСТЫиюнь 2011 moto.zr.ru13 ТЕСТBMW G 650 GSто, что бездорожье пусть непрофильный, но возможный вариант маршрутов «гуся», хочется знать запас топлива точнее. Знаю я, как в тряске легко остаться с сухим баком! Впрочем, посмотрим в длительном тесте.НЕМНОГО ДРАЙВАBMW G 650 GS> ОБЩИЕ ДАННЫЕданные производителяМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 192 Длина × ширина × высота, мм 2165×920×1390* База, мм 1477 Высота по седлу, мм 780 (750**)/820 Вылет, мм 113 Угол наклона рулевой колонки, град. 28,1 Объем бензобака/резерв, л 14/4 Максимальная скорость, км/ч около 170> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ DОНС, 4 клапана Рабочий объем, см³ 652 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 100×83 Степень сжатия 11,5:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 48/6500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 60/5000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартерУ заднего моноамортизатора регулируется и гидравлика на отбой.> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь Резиновые накладки подножек снимаются. С ними лапки опущены слишком сильно, особенно, лапка тормоза. И она, в отличие от лапки КП, не регулируется.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬполудуплексная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая Диаметр труб, мм 41 Ход колеса, мм 170 (140**) Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировки преднатяга пружин (выносной рукояткой) и усилия отбоя Ход колеса, мм 165 (130**) Тормозная система раздельная, гидравлическая (опционально с ABS) Передний тормоз диск ∅ 300 мм, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 240 мм, 1-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 110/80 R 19 59V Задняя шина 140/50 R 17 69V РамаОригинально расположенный вентиль литого колеса. Шины – бескамерные, Metzeler Tourance EXP. Регулировка поджатия пружины вынесенной ручкой – зачетная фича.Противоугонная система честно пыталась не дать мне «угнать» байк: стоит оставить его на минутку с выключенным зажиганием, как загорается красный светодиод справа от приборки: теперь не заведешь, только соседей криком сирены напугаешь. Плохо, что на солнце диод не очень-то видно, поэтому лучше лишний раз нажать на кнопку пульта. Первое, что отмечаю в движении – низко расположенные лапки КП и тормоза. Но если первую еще можно переставить на оси, то вторую – уже никак. Штампованная железяка призвана гнуться о препятствия и правиться ударом мотобота – но только не в направлении прожима. Поэтому придется вынуть шоссейные резиновые вставки из подножек – в таком варианте эргономика уже приемлема. Хотя в стойке ноги порой уходят куда-то под брюхо, для надежной фиксации хочется или верх поуже, или низ пошире. Широкий (88 см по ручкам и 92 см по практически нескладывающимся зеркалам) руль позволяет легко контролировать байк на пересеченке, но в городских пробках не дает развернуться. При этом угол перекладки – вполне себе широкий, объезжать*Ширина – с зеркалами, высота – без зеркал. **В заниженном варианте.у GS под сиденьем). Может, более «весовые» райдеры прожмут этот гамак, но у меня не получилось. Второй зачетный балл смело ставлю за гидравлическую регулировку поджатия пружины – удобной рукояткой у правого колена водителя. Можно, не слезая с байка, выставить нужное положение. Правда, крутить приходится долго, но зато легко: выигрывая в силе, проигрываем в перемещении – всё, как учили в школе. А вот жесткость гидравлики моноамортизатора на отбой регулируется традиционно – винтом на нижней части амортизатора. Подозреваю, что мало кто использует эту возможность.Третий плюс – хоть маленький, но «бардачок» в основании багажника, с замком. Туда поместится багажная сетка или набор для ремонта шин. А фирменный набор инструмента и несколько предохранителей прописались под седлом. А вот приборка, хоть и хорошо читаема, но бедновата. На ЖКдисплее – только тахометр, два обнуляемых счетчика пробега, одометр и часы. Нет ни номера передачи, ни топливометра, только лампочки справа от спидометра – нейтрали и резерва. А учитываяПО СОВРЕМЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ BMW БУКВА G ОБОЗНАЧАЕТ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ, А F – ДВУХ. ПОЭТОМУ НА СМЕНУ F 650 GS ПРИШЕЛ G 650 GS.14moto.zr.ru июнь 2011 ТЕСТBMW G 650 GSОбивка седла сзади натянута, как гамак. Леговесам неудобно, будут сползать вперед. «Двуглазая» фара, бесцветные «поворотники» и миндалевидный разрез зеркал – зримые отличия G650GS от предшественника. Площадка багажника осталась небольшой. Чемоданов к нему лучше не привязывать, несмотря на прорези под крючки в ручках – изгиб слишком велик, продавит на ухабах. Впрочем, в списке допоборудования есть и задний кофр, и боковые, и сумка на бак.Двухпоршневые скобы Brembo обеспечивают вполне достойное замедление и неплохую обратную связь. ABS работает очень деликатно.Силовой агрегат made in China. Тенденция, однако. Кроме повышенных вибраций после 4000 об/мин, нареканий никаких. КП работает четко.машины позволяет, но вот протискиваться между ними… Эти 5–7 см тут явно лишние! В «мотоциклетных рядах» часто приходится пользоваться «аварийкой», а здесь к клавише (даже не кнопке!) приходится тянуться через руль – она практически у самой фары, слева от приборки. Неужели на правом, менее загруженом пульте, ей не нашлось места? Со светофора G650GS уходит резво, с ровной тягой «китайского «Ротакса» (да-да, тот самый двухвальный силовой агрегат делают в Китае). Отмечу сравнительную короткоходность ручки «газа» (ощутимо меньше90°) и неплохие низы (хотя максимальные 60 Нм доступны только на 5000 об/мин). Звук на низах немного «жестяной», набирающий сочность к середине шкалы тахометра. Но крутить мотор выше 4000 об/мин (или, по крайней мере, держать такой режим) не очень тянет из-за ощутимой вибрации сиденья. (Вот она, тонкая прокладка! У пассажира, кстати, подушка чуть толще.) Поэтому для дальнобоя этот аппарат годен весьма условно. А вот маленький ветровичок работает отменно. На скоростях до 130–140 он великолепно отбивает поток воздуха чуть выше ви-Уровень масла контролируется щупом. И заливать удобно. А уровень охлаждающей жидкости можно разглядеть через прорезь буквы S на накладке слева. Накладки несут и защитную функцию – предохраняют пластик от затирания коленями.16moto.zr.ru июнь 2011 С первого взгляда и не поймешь, для чего, вернее, для кого этот мотоцикл – вроде, не эндуро, не турист, не очень-то и городской. Но «премиум для народа» наверняка найдет своих поклонников среди начинающих мотоциклистов – благодаря низкому седлу, ровному отклику двигателя и ABS. Понравится он и девушкам – благодаря легкому управлению. Впрочем, подойдет он всякому, кому нужен просто мотоцикл: по будням – на работу, в выходные – на дачу, в отпуске – не спеша прокатиться по городам и весям. А там, глядишь, появятся новые предпочтения, ведь G650GS – это только начало.Клавиша «аварийки» расположена далековато. Да и ЖК-панель бедновата информацией. Зато читается хорошо.G650GS позволяет и похулиганить. Но только для того, чтобы понять: для этого нужен G450!Левая банка глушителя с атмосферой не сообщается, работает как резонатор.Под запирающимся пластмассовым лючком – рукоятка отпирания сиденья и немного места для мелочевки – сетки или аптечки для шин.На правом пульте всего две кнопки – пуск и стоп. Проводок подогрева рукоятки для эндуро выглядит стремно.Спереди на левом пульте кнопка «мигания» дальним. Рычаг сцепления регулируется.Кнопка звукового сигнала на левом пульте могла бы быть на 5 мм подальше. А так палец невольно задевает ее, когда тянется к переключателю «поворотников». Сигнал слышно хорошо…зора, очень комфортно. Даже не знаю, зачем в списке опций здоровенный лопух – наверное, чтобы ограничить «максималку», которая здесь и так без большого запаса – 170 км/ч. Передаточные числа коробки подобраны хорошо. Да и сама коробка работает четко. Пяти передач вполне хватает, но в городе пощелкать лапкой придется. Рулится байк отменно, как и положено марке «пермиум-класса». Тормозит – не хуже. ABS очень мягко отрабатывает в ручку и куда более заметно – в педаль. Кнопка отключения на левом пульте – не пустая «фишка», ведьэтот мотоцикл должен спускаться и по грунтовым склонам, и повороты на грейдере в заносе проходить – по крайней мере, так задумано. Подвески для асфальта в самый раз, а вот для эндурения жестковаты. Учитывая, что передняя не регулируется, а ходы весьма скромные, с проторенной дороги лучше не съезжать. Во всяком случае, на обычной лестнице его здорово разматывает при подъеме.НЕМНОГО ДЕНЕГЦена аппарата и простота его конструкции (читай – обслуживания) наверняка станут очень весомым аргументом для потенциального покупателя – или покупательницы. Шутка ли – новый BMW за 360 тыс. руб. или за 10 212 руб. в месяц по специальной программе в кредит со страхованием жизни? При этом есть возможность достроить байк под конкретные нужды: в наличии сумка на бак и кофры для путешествия (боковые и задний), высо-кое одноместное седло с багажной площадкой, защита двигателя, ручек и т.п. BMW обещает и невысокие затраты на эксплуатацию, в том числе и за счет низкого расхода дешевого топлива – завод допускает бензин с ОЧ от 91. Посмотрим – этот сезон BMW G650GS проведет в редакции «Мото».Мотоцикл предоставлен компанией «Авилон» (Москва), экипировка – BMW Group Россия.июнь 2011 moto.zr.ru17