самопалЯ пошел радикальным путем – представил «сорок девЯтый» мольбертом, а кистью в моих руках послужила «болгарка».Железный Феникстекст алексея рудинского (хантымансийский ао, г. мегион), фото алексея марЧенкокупив черноржавый иж49, через некоторое время понял – мне он не нужен, надо продавать. но внешность «раритета» вызывала у антикваров испуг. так он и остался у меня в гараже.реставрировать сразу отказался – мотоцикл разукомплектован, да и не очень нравится мне это занятие, нет возможности фантазировать. Я скорее художник, чем декоратор или реставратор. Заднюю часть рамы я «переписывал» трижды – перед вами четвертый и наиболее удачный набросок. в единое целое раму сварил при помощи примитивного стапеля, наскоро сооруженного у себя в гараже. Я удлинил задний маятник, про сто интуитивно определив, где должно находиться заднее колесо. Заднюю «свечную» подвеску оставил без изменений: конст рукция полувековой давности, как ни парадоксально, смотрится свежо. восстановил изношенные амортизаторы: штоки взял от передних амортизаторов Audi, разработал конструкцию изменения жесткости подвески. с задним колесом особых проблем не было: заменил одну спицу – и порядок. но вот уж больно узким оно мне показалось. бол-гаркой отрезал от него боковины и приварил заранее подготовлен ные, с более широкими полками, реборды. донором послужило колесо от «днепра». переднее колесо сохранилось в первозданном виде, но от чего – не знаю. по «преданию» ему лет семьдесят. в былые времена оно вращалось на подшипниках, наружной обоймой которых была сама ступица, как на велике. доработав ее, уста новил подшипники, изготовил переднюю ось. колесо крепится на болтах.с передней частью определился сразу. идею навеяла фотка «урала» с рычажной передней вилкой. набросал на бумаге пару чертежиков будущего узла и согнул трубы, амортизатор изго товил сам. остановился на «обратной тяге»: она работает по принципу «спрингера», только в обратную сторону. в качестве штока амортизатора использовал обычную цепь, звенья которой сварены друг с другом. пусть не смущает ее вид, конструкция довольно надежная, потому как цепь изначально рассчитана на растяжения при подъеме груза. прочности с запасом хватит на несколько мотоциклов. верхней пружиной послужила укороченная ураловская, длину подбирал опытным путем. нижняя – четыре витка «ижевской». опору амортизаторов выточил на токарном станке и приварил к нижней траверсе.74moto.zr.ru июнь 2011 КОНЦЕПЦИЮ БУДУЩЕГО КАСТОМА НАВЕЯЛИ ОБРАЗЫ БОРД-ТРЕКЕРОВ. ОНИ СЛОВНО ГЕПАРДЫ – ДЛИННЫЕ, ПРИЗЕМИСТЫЕ, С ВЫСТУПАЮЩИМИ РЕБРАМИ, НО БЕЗ ЛИШНЕЙ ХУДОБЫ, БЫСТРЫЕ ДАЖЕ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ.ВРЕМЯ ПОСТРОЙКИ 8 месяцев. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ Двигатель – Иж-4950 г.в., доработанный (ст. сж., впускной канал). Карбюратор – Иж-ПС, ФНС . Выпускная система – кастом, генератор «Сова». ШАССИ Рама – Иж-49 доработанная. Вилка – кастом, маятник удлинен. Передний тормоз – отсутствует. Переднее колесо – неизв. происх. Заднее колесо – Иж-49 дораб. (обод – «разварка» на основе «Днепр»). Шины – 110/90–19. ПРОЧЕЕ Сиденье, фара, облицовка – кастом, бак на основе Иж-49.Добавил по бокам вилки элементы декора зубцы – «языки пламени Мировой Революции». Композицию венчает руль «сделай сам» – из двух частей, сваренных у основания пластиной. В нижнюю часть вварены гайки с полками, это позволяет без лишних деталей прикрепить руль к траверсе болтами со сквозными отверстиями, через которые проходят тросы управления. Пригодилась ручка газа от «сорок девятого» с внутренним механизмом натяжения троса. Рычаг сцепления и его кронштейн самодельные в модном тогда (и полвека спустя) стиле. Бак я постарался максимально вытянуть. Он похож на мощный торс рабочего, крестьянина и солдата. Стремительность ему придают вогнутости по бокам и ребра на переходах поверхностей. Основой остался бак «Ижа». Отчеканил и приварил хвост к баку, убрал инструментальный ящик, заменил стандартную горловину на более узкую. Крепление рычага ручного переключения скоростей оставил без изменений. Кронштейны бака упрятал внутрь.Камнем преткновения оказался мотор. Уж больно убогим он мне казался, подыскивал ему замену, но в итоге решил ограничиться лишь небольшой модернизацией. Увеличил степень сжатия, расширил впускной канал, что позволило установить карбюратор «Микуни» от «Иж-ПС». Воздушный фильтр – самодельный, с автомобильным «нулевиком». Место стандартного генератора занял агрегат от «Совы». Смастерил планшайбу для крепления статора к картеру. С монтажом якоря проблем не возникло: «Иж» сорок девятого года выпус-ка и «Сова» двадцать первого века имеют одинаковые шейки коленвала, на которых крепится якорь. Ведь отечественный мотопром много лет назад начинался с немецких ДКВ и Цюндапп, и до сих пор многие детали могут быть взаимозаменяемы даже на машинах, которые разделяет 50 лет. Первоначально выпускные трубы собственного изготовления оставил без глушителей, смотрелось неплохо, но выхлоп двух тактника разрывал перепонки – пришлось монтировать глушители. «Банки» с потрохами взял от «Ижа», передние части выточил из нержавейки, а венцом творения стали два собачьих ошейника – для крепления глушителей к раме.Мотоцикл оказался довольно послушным в управлении. Да и двигатель, благодаря внесенным изменениям, заметно прибавил в мощности, что чувствуется по улучшившейся динамике разгона. Аппарат немного жестковат, но для городских покатушек вполне приемлемо. До 90 км/ч я разогнался без труда. Передняя вилка при наезде на неровности излишне клюет (в отличие от телескопа), но это не доставляет неудобств. Ручной рычаг скоростей на баке оказался очень кстати при движении в городе на светофорах: одно движение рукой – и уже нейтраль. И к тому же этот рычажок очень нравится народу.Благодарю за содействие Сергея СОЧИВКА.июнь 2011 moto.zr.ru75