38
39
40
42
YAMAHA XVS650 DRAG STARкруизер /  – н. вр. /  см³ /  л.с. /  кг /  –  руб.ИСТОРИЯYamaha XVS650 Drag Star стал у отечественных чопперистов, и они, скопив денег, со словами преемником «заслуженной ведь«все, что меньше литра – не чоппер», пересаживаются со своих первых мы всея Японии» – XV535 Virago «четырехсоток» на «полтора литра» и больше. Средний сегмент остается в 1997 году. В отличие от своей уделом барышень и «пенсионеров», а зря. предшественницы, «Стар» уже не был робкой попыткой сделать мотоцикл в американском стиле – опыт в создании подобного рода техники у японцев уже накопился. Низкая вытянутая рама, задняя подвеска а-ля «софтейл» со спрятанным в недра рамы моноамортизатором, каплевидный бак, седло ступенькой, приборка на баке, много хрома… В общем, не придерешься. А вот двигатель на «драге» прописался уже знакомый: 75-градусный четырехклапанный V-twin от той же «Вираги», только слегка осовремененный внешне и «подросший» до 649 «кубов» за счет увеличения на 5 мм диаметра цилиндра и на 4 – хода поршня. При сохранившейся степени сжатия 9:1 обновленный двигатель стал более «чопперным», то есть менее оборотистым, но более тяговитым. текст Павла КУРЛАПОВА, фото Евгения БОБРИКОВА и из архива редакции Относительно Virago мощность даже снизилась с 42,3 л.с. при 7500 об/мин до 40 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент, наоборот, вырос, а пик его упал аж на «полтахометра»: с 46 Нм на 6000 об/мин до 50,9 Нм Yamaha XVS650 Drag Star Yamaha XVS650A Drag Star Classic Yamaha Drag Star Silverado Модель пришла на смену морально устаревшей Уже через год Yamaha выпускает «еще более Последняя на сегодняшний день инкарнация «драна 3000 об/мин. Virago. Классические формы, тяговитый двигаклассический» Drag Star Classic. От базовой верги» – версия Silverado. По сути это Classic в туристиВ остальном нитель, комфортные подвески – этим мотоциклом сии он отличается широким передним колесом, ческом обвесе. В базовую комплектацию входят каких чуждых круYamaha открыла новую страницу в своей круиглубокими крыльями, большой фарой без коветровик, пассажирская спинка, боковые кофры изерам высоких зерной гамме. Одновременно с «650-кой» свет зырька, иными сиденьем и рулем. Вместо поднои некоторые «эксклюзивные» элементы отделки увидела и внутрияпонская «четырехсотка». жек водителя – платформы. вроде заклепок. технологий и модернистических веяний: дисковый тормоз подвески и отличная курсовая легко перекладывать мотоцикл ЗАЧЕМ спереди, барабан сзади, карбюустойчивость делают дальнобой в поворотах и уверенно чувствоРазговоры о предназначении люраторная система питания, котовполне комфортным, хоть и не вать себя в «тисках» пробок не бого круизера всегда кончаются рая, кстати, до сих пор не замебыстрым. только «большим пузатым дядьспорами. Поклонники превозносят нена на впрыск, и прочие, комфорт и расслабленность посад- кам», но и миниатюрным девушпростые и надежные, как молоки, противники упирают на немощ- кам. Кстати, именно благодаря ГДЕ ИСКАТЬ ток, технические решения. Соэтой особенности, в России «драность двигателей, слабость ходоПредложений о продаже, причем зданный по этому нехитрому га» так популярна у прекрасного вой и неудобство маневрирования как от частников, продающих уже «рецепту» мотоцикл оказался в городском трафике. И то и другое пола. С виду большой и «чугунпоездившие по России аппараты, исключительно надежным, комный», а на деле легкий и послушсправедливо, однако применитак и от фирм, везущих технику фортным, легким в управлении ный аппарат. Именно за счет своей тельно к Drag Star 650 и все аргу«оттуда», предостаточно. «драгу» и обслуживании и, разумеется, небольшой массы, низкого центра менты применимы лишь отчасти. можно найти практически в любом заполучил свой кусок потреби40 «лошадей» хоть и выглядят до- тяжести относительно компактных салоне, торгующем секонд-хендом. тельского «пирога», который размеров «650-ка» чувствует себя вольно уныло, но на поверку «веВ отличие от большинства моделей и «жует» до сих пор. Правда, зут» 225-килограммовый мотоцикл в городе гораздо вольготнее всеначального и среднего уровня, происходит это, в основном, не возможных VTX, Boulevard и провесьма бодро. Низко расположенподавляющее большинство «драгв России, а в странах, где моточих «мастодонтов». Неплох аппаный центр тяжести самого мотостаров» находятся в удовлетворициклисты болеют «литроманией» рат и как трассовый инструмент. цикла и довольно низко располотельном, а часто действительно не в столь запущенной форме. Расслабленная посадка, мягкие женное седло (695 мм) позволяют в идеальном состоянии. ПричинаСреднекубатурные круизеры не пользуются особой популярностьюЗВЕЗДА СРЕДНЕЙВЕЛИЧИНЫ1998 2003199738moto.zr.ru июнь 2011 ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: YAMAHA XVS650 DRAG STAR с.38, НОВОСТИ с.42, 250-КУБОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ с.44РЫНОКОчень многие экземпляры, продающиеся на вторичном рынке, уже укомплектованы ветровиками, кофрами и прочими туристическими феньками, но если нет – купить эти элементы не составит труда. Любой каталог предложит десятки вариантов.С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ DRAG STAR МОЖНО ОТНЕСТИ К ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПРОБЛЕМНЫМ. МОТОЦИКЛОВ БЕЗ «ФАМИЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ» НЕ ТАК УЖ МНОГО, И DRAG STAR – ОДИН ИЗ НИХ.Тормоза Drag Star, традиционно для класса, вялые. Из-за длинной базы основную нагрузку на себя берет задний барабан, а передний диск лишь ассистирует.Благодаря небольшой массе, низкому центру тяжести и невысокому сиденью (всего 695 мм), «драга» очень популярна у прекрасного пола.Двигатель на «драге» прописался уже знакомый: четырехклапанный V-twin от той же «Вираги», только слегка осовремененный внешне и «подросший» до 649 «кубов».июнь 2011 moto.zr.ru39 ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯDrаg здорово! С технической точки зрения аппарат можно отнести к практически беспроблемным. Мотоциклов без «фамильных болезней» не так уж много, и Drag Star – один из них. Причин тому несколько. Во-первых, отточенная конструкция двигателя и трансмиссии, в основе которой лежит силовой агрегат Virago, простой и давным-давно «излеченный» от всех младенческих недостатков. Во-вторых, относительная свежесть модели и далеко не заоблачная популярность. Аппарат очень редко попадает к людям с кривыми руками и горячей головой. Так что все проверки при выборе мотоцикла можно свести к стандартному диагностическому списку: шум работы ГРМ, свежесть расходников, герметичность амортизаторов и проверка геометрии рамы. Кстати, система регулировки зазоров клапанов ГРМ здесь обычная – винт-гайка.YAMAHA XVS650 DRAG STARПо-братски Конструкция средней «драги» практически идентична внутрияпонской «четырехсотке» (отличаются только размерность цилиндров, передаточные отношения КП и прочие незначительные детали), поэтому можно экстраполировать некоторые дефекты «четырехсоток». Поскольку их в России гораздо больше, статистика по ним набрана более обширная. Итак, иногда на XVS400 случаются обрывы карданного вала, те самые отказы обгонной муфты стартера, горят релерегуляторы напряжения. Однако все эти дефекты можно списывать не на слабость конструкции, а на неправильную эксплуатацию и отсутствие своевременного обслуживания техники. В общем, если мотоцикл не замучен прошлыми хозяевами, то при должном уходе будет работать без проблем многие годы.Не скользит В отличие от старшей модели XVS1100 Drag Star, «шестьсотпятидесятка» практически не подвержена пробуксовке обгонной муфты стартера, так здесь использована несколько иная конструкция, но даже если дефект и вылезет, деталь стоит вдвое дешевле аналогичной от 1100-го.тому – надежная конструкция и почти полное игнорирование модели новичками. Так что избегать аппаратов с пробегом по России не стоит. Нарваться на откровенный хлам довольно сложно. Более того, аппарат из «российских» рук может стать более выгодной покупкой, нежели свежепригнанный из Японии или Штатов. Техническое состояние может оказаться не хуже, а цена – более привлекательной. Ценовой диапазон на мотоциклы довольно широк. От 170–195 тыс. руб. за экземпляры первых годов выпуска до 300–320 тыс. руб. за почти новые годовалые – трехлетние экземпляры. От-части цена зависит и от количества тюнинга, но, как правило, основная масса аппаратов имеет схожий комплект: кофры, ветровик, дуги и разнокалиберные «цацки», на скорость и комфорт не влияющие. Так что считать наличие чего-то из указанного выше серьезным поводом для поднятия цены не стоит. С продажей подержанного аппарата вопросов возникнуть не должно. На него всегда есть стабильный спрос. Естественно, с учетом круизерной специфики. В отличие от эндуро или даже четырехсотых классиков, внешний вид для кастома – дело далеко не последнее, так что следы па-дений, потертости и царапины на хроме и краске серьезно снижают и ликвидность аппарата, и его цену. Сложновато будет продать мотоцикл в конце сезона. Потенциальные покупатели «драги» – люди чаще всего среднего достатка и к концу сезона не обременены лишними двумя сотнями тысяч рублей. Да и чоппер – не эндуро, чтобы его покупать в зиму.ЧТО ПРИКУПИТЬОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ Yamaha XVS650 Drag StarНаименование Воздушный фильтр Масляный фильтр Обгонная муфта стартера Тормозные колодки, комплект Реле-регулятор напряжения Оригинальные запчасти, руб. 1200 600 5800 4900 6400 Неоригинальные запчасти, руб. 730 (Hiflo) 380 (Vesrah) – 3000 (CL brakes) 3000 (noname)КОНКУРЕНТЫHONDA VT750CSUZUKI VZ 8001997 – н.в.150–440 тыс.руб.1996–2002130–320 тыс.руб.Советовать что-то конкретное из тюнинга на круизер – дело неблагодарное. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Многочисленные каталоги афтермаркета предлагают все мыслимые и немыслимые примочки и фенечки для «драгстара», начиная с колпачков на ниппели колес и заканчивая полными наборами выхлопа, диноджетовскими наборами в карбюраторы, от гелевых сидений до авторских колесных дисков. Словом, возможности тюнинга ограничиваются только чувством меры, вкусом и толщиной кошелька владельца. К разряду очень желательногоЗапчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.обвеса можно отнести разве что защитные дуги и ветровое стекло, хотя на подавляющем большинстве продаваемых аппаратов и то и другое уже установлено.Мотоцикл для съемки предоставлен мотосалоном «Драйвбайк».40moto.zr.ru июнь 2011 КОМПАНИЯ «ПОЗИТИВ-МОТО» ВОЗОБНОВИЛА ИМПОРТ СЕКОНД-ХЭНДА ИЗ ЯПОНИИ. ТРАДИЦИОННО В ЕЕ АССОРТИМЕНТЕ НАЛИЧЕСТВУЮТ РЕДКОСТИ ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЕЙ. НАПРИМЕР VIRAGO 1100 '93 В КОЛЛЕКЦИОННОМ СОСТОЯНИИ ЗА 110 000 РУБ.«АЛЬФА» ШТРИХНОВОСТИсделали немцы из TJR Motorsport, разогнавшиеся на своей малявке в Бонневилле до 171 км / ч. Но есть варианты и поскромнее, хотя бюджетными их не назовешь; например, макси-кит (точнее, «полумакси» – впуск и выпуск в него не входят) для постройки 124-кубового мотора на базе «обезьяннего» стоит 59 475 руб. И это, скажем так, средний уровень форсировки мотора – без перехода на двухвальную «голову» и т.п. Недешево, но результат усилий бывает крайне эффектен, особенно, если не ограничиваться моторным тюнингом. Возможности Smallbike.ru позволяют построить сколь угодно гротескную пародию на стритфайтер, круизер или мотард… в том числе «с нуля», без использования оригинальных хондовских карте ра и даже рамы. Такие вот игрушки для тех, кого не удивишь «взрослым» тюнингом.ПАРОДИЯ НА ЗАКАЗ«Меняем представление о мотоциклах» – звучит смело, особенно для компании, специализирующейся на… минибайках. Точнее, Минибайке: Honda Monkey и ее версиях. Но обвинить парней из компании Smallbike.ru в шапкозакидательстве язык не повернется: те, кто решится на покупку этой пародии на круизер, могут рассчитывать на полный набор услуг. От покупки подержанной «Обезьяны» в Японии до ее частичной или полной «прокачки» с помощью компонентов из Японии, Тайваня и Германии. «Допрокачиваться» можно до 175 см3 и 25 л.с., как этоПопулярный скутер Stels Alpha 50 (также известный в Европе как Benelli Pepe) в ближайшее время подвергнется рестайлингу. Точнее, фэйслифтингу: изменения претерпели только пластиковые облицовки; и «начинка» (включая 50-кубовый «двухтактник» и 16-дюймовые колеса), и даже оптика и седло остались прежними Тем не менее обновленный скутер выглядит совсем по-иному. Вместо оригинального «паровозного» ретростиля, сработанного в конце 80-х Энди Мортоном – вполне современная внешность. Гармонично, хотя и не столь оригинально, как было и остается по сей день – «старые» Stels Alpha до сих пор в широкой продаже у дилеров марки. Обновленная же версия появится в ближайшие месяцы. Рекомендованная цена – 49 600 рублей.СДЕЛАЙ ЭТО САМ!Не все и не всегда обслуживают мотоциклы на сервисе. Причин тому вагон с тележкой: от недоверия (часто оправданного) к квалификации механиков до удаленности этого самого сервиса от места дислокации мотоцикла. Приходится оснащать свой гараж соответствующим оборудованием, и подъемники в этом списке занимают не последнее место. Благо помимо профессиональных моделей есть и попроще. Не исключение и модельная гамма подъемников Торгового дома «СОРОКИН®». Например, механический подъемник модели 16.21 грузоподъемностью 500 кг и высотой подъема 405 мм станет неплохим подспорьем при регламентных работах по обслуживанию мотоцикла. Винтовой механизм требует большего времени и сил на подъем мотоцикла, зато цена – 3999 руб. – куда более приемлема для «простого юзера». Еще один вариант оборудования гаража (подходящий, впрочем, и для профессионалов) – подкатные гидравлические подъемники. Например, «полупрофессиональная» модель 16.25 г/п 700 кг (цена 4999 руб.) и высотой подхвата и подъема 120 и 368 мм соответственно. Подъемник позволяет вывешивать мотоцикл, подкатив «лапы», скажем, под раму, что необходимо при проведении более серьезного ТО, нежели простая замена масла и колодок.42moto.zr.ru июнь 2011РЫНОК