гаражH.-D. FLHTK ELECTRA GLIDEОн традиционен, как история Дикого запада. Он величественен, как Cadillac Coupe De Ville’59 или статуя Свободы. Он великолепен!люкс-турер 2011 /1690 см3/84,3 л.с./400 кг/ 1 575 000 руб.текст Андрея КОЧЕТОВА, фото Евгения БОБРИКОВАПРОБЕГ 03.05–27.05 Пробег ............................... 1644 км Общий пробег ..................... 1646 км РАСХОДЫ, руб. ОСАГО (12 мес.) .................4131 руб. КАСКО (6 мес.) ............... 66 550 руб. Бензин (АИ-92)................. 3300 руб. ТО ........................1600–13 720 руб. Работа .......................... 10 100 руб. Масло моторное ..........4 л × 680 руб. Фильтр масл. ..................... 900 руб.Итого..................87 701Мотоцикл в офисе «Москва. HarleyDavidson» забирал, что называется, с нуля. Погружаюсь в комфортабельное кресло, кладу руки на изогнутый руль. «Начало дружбы начинается с поворота ключа». Поворачиваю, жму кнопку Start и… Нет, мотоцикл не завелся, он ожил! V-образное «сердце» затрепетало в раме. Я «голдовод» с пятилетним стажем, но такого внимания к своей персоне не припомню – что такое Harley-Davidson, знают даже недособачки гламурных блондинок. Мы фланируем, разрезая нестройные ряды машин и слепя прохожих хромом. К черту музыку! Хотя Harman Kardon с 4 колонками хорош, но мне по сердцу (перефразируя Маяковского) ноктюрн на флейтах выхлопных труб. Уверен, прокатись на «Харли» старик Фрейд, то посвятил бы ему минимум главу. «Харли» повышает самооценку однозначно. И дело не в том, что это самый дорогой серийный мотоцикл в России. Образ определяет сознание. Прочь спешка и суета! Custom drive, или по-нашему «езда по-толстому». Я же взрослый солидный дядька, а не «пубертат на R1».Почти 30 лет назад стилистически верным ответом засилью «Голд Вингов» в классе Touring стала модель FLHT Electra Glide – полноценный люкс-турер с обтекателем и багажными кофрами. С тех пор внешне семейство FLHT практически не изменилась. Лошадь была лошадью и за 10 000 лет до Потопа, а «Харли» – остался «Харли». И не надо сетовать на эволюцию, это классика! Но разница между моделями 1984-го и 2011-го такая же, как между «очаровашкой» и «чаровницей». Учитывая массу, управляемость очень неплоха, маневры даются без усилий. Более полутонны (с седоками) железа с удачной развесовкой отлично держат дорогу, даже на колейности и срезанном асфальте. Разгон мощный, тормоза предсказуемые. Рабочий диапазон оборотов 2000–3000. Дальше крутить можно, но не хочется, 3000 об/ мин на 6-й передаче – это 130 км / ч. Куда больше-то? При этом расход бензина – 7–8 л на «сотню» по городу. Good Vibration – часть образа настоящего «живого» мотоцикла.в городе мотоцИклу очень, очень тесно. а мотору воздушного охлажденИя (особенно заднему его цИлИндру) – душно. его стИхИя – «большой каботаж» И «дальнИе плаванИя».Правда, исчезают они уже на скорости 20 км/ч. «А где же мясо?!..» – покачают головами брутальные парни. «Мясо» есть! Только теперь это парная вырезка. Без хрящей и косточек. Все бы хорошо, но габариты!.. Городской трафик не его стихия, ему здесь откровенно тесно, а 1690-кубовому «сердцу» душно. Но напомню – мы говорим о турере. «Большому кораблю – большое плавание». «Харли» – это не японец и не европеец. Это «ХАРЛИ»! Ведь неслучайно при всем богатстве выбора сотни тысяч людей во всем мире отдают предпочтение именно ему. Как сказал Саша Крылов, один из первых идейных харлейщиков в России: «Не спрашивай, что такое Harley-Davidson. Просто сядь и попробуй. Ты все поймешь сам».Мотоцикл предоставлен компанией «Москва Harley-Davidson».32moto.zr.ru июль 2011 H.-D. NIGHTSTERРасово близкий, но чуждый инженерноидеологически – так я отзывался об «американцах» еще совсем недавно. Спустя месяц совместной жизни с «харлёнком» политических разногласий поубавилось. Хотя до сих пор я не могу утверждать, что сросся с ним, как палец со спусковым крючком – пока это, скорее, союз руки и кувалды.классик 2010/1200 см3/66,6 л.с./251 кг/ 607 500 руб.двигаешь к себе, как если бы здесь стоял опционный «форвард-контроль». Подвески такие же жесткие и короткоходные, передний тормоз столь же, мягко говоря, скромный, а задний так же избыточен, как и на среднекубатурных скутерах. А вообще мне нравится, что аппарат не поддается классификации! И потому, что не люблю, когда мне пытаются прилепить ярлык – и потому, что на нем я не смотрюсь чужеродно ни в одной дружественной мне двухколесной компашке. Что же до трансформации скутербоя в «олдскулера» – да, проблемы имеются. Причем как раз не с ручной КПП – и даже не с ножным задним тормозом (хотя и это тоже: я привык, что ногами нужно отслеживать поведение аппарата, а не жамкать педали). Скорее, с тем, что скорость в пробках изменяется не только правой ручкой, но и левым рычагом (а он тугой, зар-раза!). Играет роль и пониженный (да-да-да!) диапазон комфортных скоростей, не провоцирующий, а, напротив, пресекающий всякую разудалость в потоке. Поэтому пока езжу тихо и мирно – в точном соответствии с внешней скоростной характеристикой, возможностями переднего тормоза и своим нынешним мироощущением, не слишком способствующим уличному «агрессиву». Старею? Или это Sportster на меня действует как транквилизатор?И все-таки это «Харлей». Характерный силуэт, клекот выхлопа и цоканье штангового привода ГРМ, вибрации и тактильные ощущения, непривычная эргономика пультов и хорошо знакомое по скутерам расположение рукояток и подножек. Но это мелочи, характер движка не просто «харлеевский» – он олдскульно-харлеевский! Если на нынешних «биг-твинах» момент размазан (точнее, густо намазан) равномерно, то здесь много «низов», чуть хуже с «серединой», а вот «верхи»… Стоит разогнаться до 140, динамика резко «тухнет», а мотор начинает нервно трястись, будто напуган моими замашками. Мол, ты чего, пацан? На этой скорости, случись чего, не хватит ни тормозов, ни рамы, ни подвесок, чтобы избежать беды. А потому умерь пыл и расслабься. Или не «Харлей»? Мотоцикл не слишком длинный и при этом узкий, как эндуро! А 251 «сухих» кг впечатляют только на бумаге – текст .Stinger, в реальности ворочать в «пробфото Евгения БОБРИКОВА ках» им не тяжелее, чем 400-кубовым «макси», весящим на полцентнера меньше. Проходимость в междурядье ограничивают лишь широковатый руль (по-хорошему, сюда бы воткнуть плоский дрегВ СПЛОШНЫХ МОСКОВСКИХ ПРОБКАХ РАСХОД ТОПЛИВА – бар, чтобы не сдувало на скорости) – да, как РОВНО 8 Л/100 КМ! ни парадоксально, КАК У ДВУХТАКТНИКА «средние» подножки, ТАКОЙ ЖЕ МОЩНОСТИ. из-за которых отставляХОРОШО, ЧТО БЕНЗОБАК ешь ногу вбок, а не при-текст Романа АБАЛАКИНА, фото Елены СЕНИНОЙ и BMWBMW S1000RRспортбайк 2011/999 см3/193 л.с./206,5 кг/ 870 000 руб.Обкатка… «Не превышайте допустимые обороты при обкатке…» Тут и добавить нечего. Первые 300 км мотор нельзя крутить выше 7000 об/мин, последующие 700 км – не выше 9000 об/мин. И ведь даже при всем желании перейти эту границу никак нельзя – «электронный ошейник» не даст. Вот и ездишь первое время, повторяя по десять раз на дню: «Спокойнее… Не нервничай…» Особенно, когда понимаешь, что полноценная жизнь BMW S1000RR начинается как раз у красной зоны. Но первое плановое ТО уже маячит на горизонте, а значит – и снятие всех ограничений. Так что ждать осталось недолго.14,5-, А НЕ 8-ЛИТРОВЫЙ, КАК У FORTY EIGHT.ПРОБЕГ 02.05–02.06 Пробег ............................... 1836 км Общий пробег ..................... 1836 км РАСХОДЫ, руб. ОСАГО (12 мес.) .................3924 руб. КАСКО (12 мес.) .............. 25 076 руб. Стоянка ........................... 2500 руб. Бензин (АИ-95) .................8424 руб. ТО ........................1600–12 100 руб. Работа ............................ 8300 руб. Масло моторное ..........3 л × 680 руб. Фильтр масл. ..................... 870 руб. Масло трансмиссионное ...... 890 руб.ИТОГО................. июль 2011 moto.zr.ruМотоцикл предоставлен компанией «Москва Harley-Davidson».33