90
91
92
93
СКОРЕЕ ВСЕГО, В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ СРЕДИ ПИЛОТОВ КЛАССА MOTO1 ПОД ЦВЕТАМИ КОМАНДЫ SPEED MASTER МЫ УВИДИМ АНДРЕА ИАННОНЕ. ДЛЯ НЕГО СПЕЦИАЛЬНО ГОТОВИТСЯ ПРОТОТИП НА ШАССИ SUTER.MOTOGP / ИНТЕРВЬЮЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В MOTOGP В СЕЗОНЕ 2012 ГОДА ПОДАЛИ 11 НОВЫХ КОМАНД (16 ГОНЩИКОВ). В ОСНОВНОМ, «ЧАСТНИКИ», КОТОРЫЕ ПОПАДУТ В ОТДЕЛЬНУЮ КАТЕГОРИЮ CLAIMING RULE TEAMS. ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАВОДСКИМИ КОМАНДАМИ, ИМ БУДЕТ ПОЗВОЛЕНО ИМЕТЬ БОЛЬШЕ ТОПЛИВА (24 Л ВМЕСТО 21) И БОЛЬШЕ ЗАПАСНЫХ МОТОРОВ (12 ВМЕСТО 6).Я ПЛАЧУ ИЗ СВОЕГО КАРМАНАрьезные бренды. Поэтому мы избрали другой путь. Мы ориентированы на средние и небольшие компании, которым интересно начать наступление на рынок, используя наши маркетинговые возможности. У нас были контракты с онлайн-систеВ чем же тогда заключамой игры в покер PokerStar, ется работа владельца производителем мотозапчасLCR Honda? тей Givi, а также всем известной нефтяной компанией Elf. Как и в мире F1, в MotoGP одни команды создаются за- Про контракт с Playboy, думаю, все знают. Так что рыводами-производителями, а другие – частниками, неза- нок спонсоров пока есть. висимыми владельцами. Я – Хотя не скрою: бывает очень тяжело, ведь бюджет LCR из числа последних. Чтобы интервью Надежды ОРЛОВОЙ, фото Катерины ШОСТАК все-таки в четыре раза меньне тащить все финансовое ше бюджета любой заводбремя на своих плечах, мне приходится привлекать раз- ской команды. А каков критерий выбора С чего начался путь LCR Вообще, для спонсоров ного рода спонсоров. Не мегонщика в LCR? Honda? нее 50% бюджета LCR Honda важны два основных момента: узнаваемость в СМИ Мы пришли в MotoGP в 2006 Выступления за команду-са- составляют доходы от протеллит – отличная платфор- дажи «телевизионных» прав. и возможности команды году, после того как вместе Однако даже с ними мы стес- в MotoGP для дополнительма для роста молодого гонс Кейси Стоунером стали ного пиара. Поясню. В пернены в средствах: удастся щика. Мы начали с Кейси вице-чемпионами в категособрать много денег – дого- вом случае, это когда, наСтоунера, сейчас это Тони рии 250 см³. Само собой, пример, эмблема той или воримся с Honda Racing именно он и оказался нашим Элиас, а в будущем с нами иной марки вместе с нашим Corporation о лучшей комппервым пилотом в «королев- могут заключить контракт лектации гоночного прототи- гонщиком попадают под приАндреа Янноне, например, ском классе». После него па, не удастся – характерис- целы телекамер, что влияет или Марк Маркес. Это как хедлайнерами LCR Honda тики получим похуже. В этих на узнаваемость бренда и, были и Карлос Чека, и Рэнди входной билет в премьерсоответственно, на рост рамках мы стараемся быть класс. де Пюнье. Ну а в этом сезопродаж. Ведь охват у телеконкурентоспособными. не – Тони Элиас, первый чемтрансляций MotoGP многоКаковы ваши цели в чемпи- С одной стороны – трудная пион мира в классе Moto2. задача, а с другой – настоя- миллионный! Кроме этого, онате? щий вызов. Поэтому я делаю спонсоры могут приглашать И кто из них ваш любимКак и прежде, наша задача – все возможное, чтобы коман- своих стратегических партчик? да оставалась на достойном неров или клиентов посетить финиш в топ-5 на каждом наш паддок, воспользоватьНаверное, Рэнди. Мы столько этапе. В прошлый сезон нам уровне и при спонсорах. ся инфраструктурой, чтобы времени провели вместе, до- это удавалось вместе с Рэнте приятно провели время Раз уж затронули тему стигли полного взаимопони- ди де Пюнье. Сейчас же пыи познакомились со звездами таемся повторить с Элиасом. спонсоров, насколько мания… Но когда перед намирового мотоспорта. И судя трудно с ними сейчас? чалом этого сезона нам по отзывам, подобные меСколько человек в вашей выставили заметно выросроприятия дают очевидный Конечно, рынок спонсоров ший счет за его участие, бы- команде? после кризиса заметно усох. рекламный эффект. ли вынуждены отказаться от Мы переживаем тяжелое С учетом того что LCR не заего услуг. LCR Honda – неза- На постоянной основе у нас висимая команда, и наши ре- работают двадцать пять че- водская команда, мы вряд ли время – кризис, трагическая ситуация в Японии, нестаинтересны крупным компаловек. Из них двенадцать – сурсы ограничены. бильность на Ближнем Восниям вроде Coca Cola, Fiat техники команды и гонщик. токе… Все начали считать или MсDonalds. Я прекрасно На семерых держится штаб понимаю, что лишь мировая деньги. И первое, что урезакоманды, четверо занимается в бюджетах – средства известность привлекает сеются администрированием. на спонсорские проекты и рекламу. Поэтому нам приТОНИ ЭЛИАС – ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ЧЕМПИОН МИРА ходится быть более гибкими, В КЛАССЕ MOTO2, В СЕЗОНЕ-2011 ПОКА ВЫСТУПАЕТ предлагая еще более привлекательные опции. Не заНЕ ТАК БЛЕСТЯЩЕ. НО ЧЕККИНЕЛЛО В НЕГО ВЕРИТ. бывая, конечно, о результаКонечно, нельзя забывать и «контрактников»: трех дизайнеров и сотрудников в отделе маркетинга. Плюс независимые агенты, привлекаемые для поиска спонсоров.Лючио Чеккинелло, владелец команды LCR Honda, пришел в мотоспорт двадцать два года назад. Десять лет из них он провел в «больших призах». Причем с 1996 года и до завершения карьеры мотогонщика в 2003-м – в собственной команде в классе 125 см³. В 2006 году ему удалось реализовать свою мечту – создать частную команду MotoGP.тивности в гонках. Ведь именно успехи команды являются своеобразным показателем успеха клиента – вас часто показывают по ТВ, о вас много пишут в разного рода СМИ. Стало быть, LCR должна непрерывно совершенствоваться. И я верю в наше будущее. Подозреваю, что оно неразрывно связано с бу-90moto.zr.ru июль 2011 ДЖЕРЕМИ БЕРДЖЕС О КОМАНДАХ КАТЕГОРИИ CLAIMING RULE TEAMS: «ОНИ НЕ БУДУТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ ВООБЩЕ. КАКАЯ-ТО ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ СХЕМА УВЕЛИЧЕНИЯ СТАРТОВОЙ РЕШЕТКИ. КОМУ ЗАХОЧЕТСЯ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ШЕСТНАДЦАТЫМ?»СПОРТв MotoGP таких заводов, как BMW или Kawasaki, чтобы те мотивировали Yamaha и всех остальных. Я убежден, что технический регламент должен быть изменен, чтобы у заводов была платформа для развития серийных мотоциклов. Пока что главной кузницей для этого был Супербайк, где компании работают напрямую с потребителем и не вынуждены инвестировать внушительные средства в спорт без возможности применить технологии в серийном производстве. В Formula 1 же, я уверен, через пять-шесть лет начнут использовать гибридные двигатели. Сейчас все думают, что это невозможно. Но вы увидите, технологии пойдут именно этим путем. И мы, в MotoGP, тоже к этому придем. Я – владелец независимой команды и плачу за все из своего кармана. У меня своя точка зрения на то, что происходит. По большому счету публике, которая сидит там, на трибунах, все равно, насколько мы тут высокотехнологичны. Они приходят увидеть нечто необыкновенное. Но… при всем уважении к Супербайку, я никогда не уйду туда. И, наверное, традиционный вопрос от российского журналиста: что вы думаете о России? Нас очень интересует российский рынок, и мы уверены, что в вашей стране растет интерес к мотоспорту, наверняка есть молодые талантливые ребята. Я знаю, что в России начали строиться треки – это поможет вступлению вашей страны в клуб мировых шоссейнокольцевых мотогонок. Мотокросс или спидвей у вас идут своим путем и развиваются. При определенных обстоятельствах мы даже были бы готовы принять в команду российского мотогонщика.достиг своего пика. Думаю, дущим всего чемпионата MotoGP. Каким оно видится кое-кому следует быть поосторожнее: когда гоночная вам? карьера Валентино закончится, придется искать нового Мы должны сказать огромгероя или героев. А это неное спасибо Валентино Роспросто. си. Благодаря ему о MotoGP Что же до технической пишут многочисленные издастороны, то организаторы ния, снимают сюжеты на теMotoGP должны продолжать левидении. И в чемпионат развитие высоких технолотекут деньги. Сейчас, когда Валентино выступает на ита- гий в мотоспорте. В последльянском мотоцикле, интерес ние годы гоночные отделе-ния заводов взяли курс на увеличение количества электроники. И в нынешних условиях всем неплохо было бы подумать о том, как высокие технологии двигателестроения внедрить на свободный рынок. В той же Formula 1, например, подобной целью задаются сами участники-производители. Ну а главной задачей является привлечениеСЕМЬЯ НИКОГДА НЕ ПОДДЕРЖИВАЛА МЕНЯ В СТРЕМЛЕНИИ БЫТЬ МОТОГОНЩИКОМ. ПОСТЕПЕННО ОНИ ПРИВЫКЛИ И СТАЛИ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТО СЛОВНО ОБЫЧНУЮ РАБОТУ.июль 2011 moto.zr.ru91 ПЕРВЫЙ ЭТАП «КУБКА ДВУХ СТРАН» (COPPA DEI DUE PAESI) – ЗА РОССИЕЙ! ПОБЕДУ В СЛОЖНЕЙШЕЙ БОРЬБЕ С ИТАЛЬЯНСКИМИ ПИЛОТАМИ ОДЕРЖАЛ ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ, ВЫСТУПАЮЩИЙ ЗА «ЯХНИЧ МОТОРСПОРТ». СЕРГЕЙ ВЛАСОВ ПРИШЕЛ НА ШЕСТОМ МЕСТЕ. СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП СОСТОИТСЯ 21 АВГУСТА В КАЗАНИ.НАПРОЛОМтекст Сергея ВЛАСОВА, фото из архива автораЗАПИСКИ ИЗ ПАДДОКАКОЛЬЦОДаже теперь не понимаю, как это происходит. Тебя крутит, вертит, мотоцикл скользит с искрами параллельным курсом, ты пытаешься как-то извернуться, чтобы посмотреть, что с ним, загорится или нет, подскакиваешь и бежишь к нему. А когда вновь начинаешь движение – пусть без подножки и передних тормозов – страх уходит. И появляется… боль. Гоночный уик-энд начался в пятницу. К вечеру на последнем круге удалось показать 1:43,4. Причем на изношенной резине – дело тут вовсе не в экономии. Основную часть времени команда работает только на покрышках б/у, чтобы отработать проблемные направления путем настройки подвески. К сожалению, в России об этом практически ничего не знают. Более того, прошло два месяца, а русская часть команды до сих пор удивляется: как это у итальянцев все получается, какая логика в их действиях и какими путями они добиваются именно того, чего хотят. Честно говоря, я и сам пока мало понимаю, что они делают – преднатяг, сжатие, отбой, геометрия, пружины, гидравлика – и как все взаимосвязано. Но всегда стараюсь уточнить: что мы можем приобрести, а что потерять в управляемости при каких-либо изменениях.В субботней квалификации уже со свежими шинами мы собирались выйти на 1:42 и задать всем жару. Но жару задали не мы, а солнце, которое разогрело асфальт до 40 с лишним градусов. Выезжаю на первую сессию, а меня всю дорогу сносит. На третьем круге ловлю легкий «хайсайд», заканчиваю с 1:44,391 и еду в боксы. РассказываюНо ничего кроме улыбки эта новость не вызвала. Главным было время, а не позиция на старте или на финише. Резину на вторую квалификацию мы оставили ту же. Асфальт уже разогрелся до +41 °С. И вот наконец-то пошло – лучший первый сектор, потом второй и третий! Но прямо в последнем повороте упираюсь в кругового – 1:43,353. Так обидно… Соперники были более чем в секунде, но картина выглядела скорее как по-В ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ РАУНДАМИ CIV YAMAHA R6 CUP РЕШИЛИ НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ И ПРОДОЛЖИТЬ ПРАКТИКУ НА TROFEO AMATORI PRO R-CUP В МИЗАНО.все Роберто, а он не верит. Дело оказалось в температуре. Диапазон работы моей задней покрышки от +25 до +35 °С. Если холоднее, то она рвется, если теплее, то она просто плывет. Для такой жары предусмотрен Racetec К0, но по регламенту мне запрещено его использовать. После паузы в несколько минут, делаю два одинаковых круга 1:43,864 – и выхожу на промежуточный поул в первой сессии. Пока готовился ко второй квалификации, выяснилось, что меня дисквалифицировали из-за отсутствия определенных наклеек на мотоцикле. ражение. Так что оставим 1:42 на июнь. Воскресенье встретило ливнем, штормом и ураганом. Старт гонки. Не успели маршалы поднять одного из упавших и уйти с трассы, как в шестом повороте я взмываю в воздух. Черт, больно-то как! Как и что произошло, понял только на следующем круге, когда снова там же чуть не поскользнулся. Оказалось, здесь неровность прямо на выходе из поворота, где собирается вода. Позже, после гонки, Клаудио рассказал, что Мизано – самая сложная дождевая трасса именно из-за неровностей! В шестоми предпоследнем левых поворотах надо ждать до последнего, пока не закончится поворот, а потом открываться. Поднимают мне мотоцикл, разворачивают, сажусь, еду – а тормозов-то передних и нет! Как и правой подножки. Хорошо хоть задний остался. Рука болит, но поднимается. Заезжаю в бокс, быстро меняют все, что было поломано, но пелетон все-таки уезжает. Примерно через минуту выезжаю на трассу – и не понимаю, что вообще надо делать. Контакта ни с кем нет. Еще и лэптаймер отказал. Нет объективной информации – нет анализа. Ощущение, что ты плетешься еле-еле. Впервые мне было так сложно. Мотоцикл плохо тормозил и не разгонялся, а боль в плече нарастала. Догоняю кого-то. Выглядит так, как будто он уже увидел клетчатый флаг и едет в боксы. Потом второго, третьего. Оказывается, они так ехали гонку! А я все пытался ускоряться и искать, как быстрее проходить повороты. Боль прогрессировала. Правые повороты с каждым кругом становилось проходить все тяжелее. И между Quercia и Tramonto – снова «хайсайд»! И опять правая сторона! Встал и прямым курсом пошел на суд к врачам. Рентген ничего не показал, а врачи обнадежили: несколько недель на восстановление. Окончательно плохое настроение развеяли итальянцы своими аплодисментами, когда вручали мне кубок за лучший круг в гонке. Такого в свой адрес я еще никогда не слышал.«Кубок двух стран» (Coppa Dei Due Paesi) был организован командой «Яхнич Моторспорт» с целью выявить молодых талантливых гонщиков в российском и итальянском кольцевых первенствах. Сам Кубок включает в себя два этапа: первый – уже прошедший в рамках Мирового Супербайка в Мизано, и второй – в августе на автодроме «Казань Ринг». Причем, чтобы минимизировать влияние техники на результат, все мотоциклы обязаны соответствовать классу Superstock 600. В общем, обнадеживающее начало… Однако такого резонанса после первой же гонки явно не ожидал никто! Например, некоторые итальянские гонщики, пропустившие старт Кубка и наблюдавшие за всем с трибун, поспешили подать заявки на участие в следующем раунде в Казани. А директор чемпионата WSBK Паоло Чиабатти, чтобы дополнительно подогреть интерес к мероприятию, и вовсе поспешил дать гарантии на проведение Кубка в течение последующих десяти лет вместе с World Superbike. Кстати, на этот же срок команду «Яхнич Моторспорт» сделали полномочным представителем WSBK в России. Будет ли российский этап Кубка (а также, само собой, Супербайка) принимать и в дальнейшем трек в Казани или его переманит Moscow Raceway в Подмосковье – пока точной информации нет. Все будет зависеть от степени готовности того или иного автодрома.92moto.zr.ru июль 2011 ЕСТЬ ПЕРВЫЙ ПОДИУМ У ЕВГЕНИЯ БОБРЫШЕВА В MX1! ОБА ЗАЕЗДА НА ЭТАПЕ В ГЛЕН ХЕЛЕН РОССИЯНИН ЗАКОНЧИЛ СООТВЕТСТВЕННО НА ШЕСТОЙ И ТРЕТЬЕЙ ПОЗИЦИИ. ЭТОГО ХВАТИЛО, ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ БРОНЗУ. ЖАЛЬ, ЧТО ТУРЫ В БРАЗИЛИИ И ВО ФРАНЦИИ ОКАЗАЛИСЬ НЕ СТОЛЬ УДАЧНЫ ДЛЯ ЕВГЕНИЯ. ПОЭТОМУ ПОСЛЕ ПЯТИ РАУНДОВ ОН ЗАНЯЛ ШЕСТУЮ СТРОЧКУ.СПОРТВ классе Superstock 1000 первым к финишу без видимых проблем примчался Дмитрий Майоров, еще на первых кругах уехавший от своих соперников. Он записал на свой счет победу в Кубке МФР, а среди пилотов, заявленных в этой категории в Кубке России, раньше других отмашку клетчатым флагом получил Андрей Бойко, который отпраздновал свою дебютную победу, вырванную в упорной борьбе у ветерана Михаила Тихомирова. Наконец, в Superstock 600 с побед сезон начали Кирилл Иванов, ставший лучшим на первом этапе в Кубке России, и Владислав Мирошин, выигравший гонку в Кубке МФР. К сожалению, количество участников в этом году заметно поубавилось. На старт в классе Supersport вышли всего восемь пилотов! В общей сложности в первом этапе российского первенства приняли участие около шестидесяти гонщиков, хотя еще год назад их число переваливало за сотню. Хочется верить, что на следующих этапах явка будет выше. Теперь главное, чтобы гоночный сезон прошел по запланированному организаторами сценарию…ЛИДЕРЫ НЕ МЕНЯЮТСЯКОЛЬЦОместа. «Секрет успеха – в розовых колесах моего мотоцикла», – шутил Максим после финиша. Зато куда более напряженная и зрелищная борьба развернулась в 600-кубовом классе Supersport, где прошлогоднее противостояние «Сергей Крапухин против Сергея Орлова» только еще сильнее набрало обороты. В квалификации лучшее время показал Орлов, который долго удерживал лидерство текст Сергея БЕДНАРУКА, фото Евгения БОБРИКОВА в первой гонке, но ближе к финишу не выдержал пресНо первый этап ничего из-за чего, например, и перВ этом году в организации сверхъестественного не при- синга со стороны Крапухина вый, и второй этапы гонок первенства произошло неи вылетел с трассы. Во вто«эндуранс» в Нижнем и Смо- нес. мало изменений, в том чисВ классе Superbike не бы- ром заезде два Сергея вновь ленске уже отменили. Так ле и в календаре чемпиопорадовали собравшихся что не исключено, что пило- ло равных действующему ната. Во-первых, в этом зрителей настоящей битвой. году не будет выездных эта- там вновь придется утюжить чемпиону Максиму Аверкину, который в самый послед- Развязка наступила за три не самый гладкий асфальт пов за пределами России, ний момент принял решение круга до финиша, когда Ормячковской трассы, где, а во-вторых, впервые в иссобственно, сезон и старто- об участии в отечественном лов попробовал опередить тории российского первенКрапухина, но вышел из попервенстве и сколотил новал… ства соревнования должны ворота слишком широко, повую команду. Тем не менее Новшества коснулись пройти сразу на четырех начальная скомканность не зволив своему оппоненту сои регламента проведения различных стационарных здать отрыв, который тот соревнований. Если в про- помешала ему одержать на автодромах: в Мячкове, уверенно удержал до самого своем BMW две безоговошлом сезоне гонки проНижнем Новгороде, Санктрочные победы с солидным взмаха клетчатого флага. Петербурге и Казани. Одна- водились в два дня, то теперь все основные заез- отрывом от Александра Куз- Таким образом, как и в «старко удастся ли провести сошем» классе, в Supersport ды – в воскресенье, а суб- нецова, который записал ревнования на всех этих сезон начался с двух побед на свой счет два вторых бота отведена под тренитреках, пока большой воппрошлогоднего чемпиона рос – на момент подписания ровки и квалификации. России. этого номера в печать ни один из них еще не получил соответствующей лицензии МФР. Мало того, некоторые трассы и вовсе не достроены, а иные принимать мотогонщиков не торопятся,МЕЖСЕЗОНЬЕ В РОССИЙСКОМ «МОТОКОЛЬЦЕ» БЫЛО НЕПРОСТЫМ – КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ДАЖЕ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ЧЕМПИОНАТ ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА. НО СЕЗОН-2011 ВСЕ ЖЕ СТАРТОВАЛ…июль 2011 moto.zr.ru93