ДЕТАЛИВ итоге внутренняя труба выйдет вместе с сальником и направляющими втулками. Обычно они покрыты слоем графитового напыления, на котором очень хорошо виден износ. Диагностика очень проста: есть очевидные следы износа – меняем. Собираем вилку в обратной последовательности, за исключением, пожалуй, процедуры запрессовки сальника. Дело в том, что направляющую и сальник необходимо запрессовывать, когда трубы уже вставлены одна в другую. Поэтому это можно сделать специальным инструментом, представляющим собой кольцо, точно совпадающее по диаметру с внутренним диаметром стакана вилки и достаточно широкой кромкой, и груза, также по форме напоминающего кольцо. Альтернатива – любой подручный инструмент и максимум осторожности, чтобы не повредить нежный сальник. Принцип разборки более продвинутых перевернутых вилок не слишком отличается от описанногоДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ «МЕЖЧИСТОЧНОГО» ИНТЕРВАЛА ПРИМЕНЯЮТ ПОРОЛОНОВЫЕ (10–30 PPI), НЕПРОПИТЫВАЕМЫЕ ПРЕДФИЛЬТРЫ И НЕЙЛОНОВЫЕ ШТОРКИ.Крупноячеистый пенополиуретан хоть и облегчает «дыхание» мотора относительно штатного мелкоячеистого, но и грязь задерживает куда хуже. Компромисс между степенью фильтрации и сопротивлением потоку – двуслойные «губки», предлагаемые сейчас всеми крупнейшими производителями скутерного тюнинга. И подходят они для переделки не только мопедных воздухофильтров.РАЗНОДЫРЧАТОСТЬтекст .Stinger, фото из архива автора29выше. Основное отличие в том, что гидравлический шток прикручен к верхней пробке вилки и, как правило, сначала требуется его оттуда открутить. Но вариантов конструкции таких вилок намного больше, чем обычных. Поэтому иногда может оказаться, что без особого инструмента «перевертыш» не разобрать.Да, разработчики мотоциклов отнюдь не дураки, и штатный фильтр, как правило, наилучший для данного мотора. А гофрированный пористый картон – лучший из фильтрующих материалов по соотношению «степень фильтрации/сопротивление потоку/цена». Хлопковые элементы (в просторечии «сетки»), используемые K&N, Green Filter или, скажем, ВМС – не только намного дороже (что, впрочем, «отбивается» их многоразовостью), но и пропускают мелкую пыль, что несущественно для трека, а вот «на гражданке» чревато. Другое дело пенополиуретан (он же поролон, он же «губка»): фильтр из него также многоразовый, при этом ненамного дороже картона. Вот только крупноячеистый – скажем, 60 ppi (пор на дюйм) – задерживает пыль немногим лучше «сетки» при большем сопротивлении, а мелкоячеистый той же площади, что и картонный элемент, будет изрядно «душить» мотор. Но иногда без «губки» не обойтись. Например, когда «колхозишь» воздухофильтр старого мотоцикла. Штатные элементы уже или не выпускаются, или стоят неадекватно дорого. Другой пример – фильтры вариаторов современных макси-скутеров, в последнее время сплошь картонные (даже там, где раньше стояли куски поролона – например, на двухклапанных Yamaha). Их срок службы в наших условиях часто не дотягивает и до 5 тысяч, особенно при частой езде «по мокрому», а каждый раз выбрасывать в буквальном смыслена ветер до 1500 руб. (неоригинала, как правило, не существует) жалко. Но чаще всего крупноячеистым поролоном заменяют мелкоячеистый для переделки штатного скутерного фильтра при «гражданском» тюнинге мотора. В сочетании с «пилежкой» штатного эйрбокса получается достойный компромисс между эффективным по фильтрации, но недостаточным по производительности «родным» узлом – и производительным, но требующим чистки каждые 150– 300 км индукционным фильтром (он же ФНС, он же «нулевик»). Не будем забывать, что на скутере фильтр стоит рядом с колесом и условия его работы близки к экстремальным… Вот только если среди «нулевиков» давно можно было подобрать изделие с двойным элементом (внешний слой крупно-, внутренний мелкоячеистый), а то и с дополнительной легкосъемной нейлоновой шторкой («чулком»), то здесь подобного выбора практически не было, не считая экзотических для наших мест изделий японской Daytona. Но недавно двухслойныеэлементы появились практически у всех. И последними это сделали в Malossi – теперь и у них есть Double Sponge. Как и однослойная Red Sponge, новая «губка» выпускается как в «нарезке» для наиболее распространенных скутерных фильтров, так и в листах формата А4 (210х297 мм) и А3 (420х297 мм). Пористость слоев – 60 и 45 ppi соответственно. Из подобного материала делают фильтры и Scooter Attack (торговая марка Stage 6), и Polini. У последней, к тому же, внешний слой выполнен рифленым («в пупырышек»). По заверениям итальянцев, это снижает турбулентность потока на входе в элемент. Не знаю, у стенда со свечкой не стоял, но то, что более тонкий в минимальном сечении элемент требует более частой чистки и пропитки – факт. Впрочем, в разы меньшие интервалы будут у любого элемента с пониженным сопротивлением. Что поделать, физику не обманешь. Если только не перейти на эйрбокс с элементом повышенной площади – но это далеко не всегда возможно по компоновочным соображениям. Как и вынос воздухозаборника в зону с меньшей запыленностью.июль 2011 moto.zr.ru77