ВО ВНОВь ОбРАЗОВАННОМ КЛАССе MoTo3, ВВОДИТСя МОНОшИНА Dunlop. Об эТОМ ДОГОВОРИЛИСь КОМПАНИя Dunlop, IRTa (МежДУНАРОДНАя АССОцИАцИя ГОНОчНых КОМАНД) И DoRna SpoRTS. КОНТРАКТ РАССчИТАН НА ТРИ ГОДА, И бУДеТ ДейСТВОВАТь С НАчАЛА 2012 ПО КОНец СеЗОНА 2014 ГОДА.KTM ВОЗВРАщАеТСя В ГОНКИ ГРАН-ПРИ! ПРАВДА, ПОКА ТОЛьКО В САМый МЛАДшИй КЛАСС – MoTo3. В СЛеДУЮщеМ ГОДУ ЗАВОДСКАя КОМАНДА ПЛАНИРУеТ ВыСТАВИТь НА СТАРТОВУЮ РешеТКУ чеТыРе СОбСТВеННых МАшИНы РАЗРАбОТКИ ВОЛьФГАНГА ФеЛбеРА, А ТАКже ПОСТАВИТь ДВИГАТеЛИ еще ДЛя чеТыРех ПРОТОТИПОВ Kalex.ому слову – Поверьте честн материал когда готовил мер, меньше но в предыдущий бы написанное то всего хотел, ч ось НАСТОЛЬКО л в нем оказа сновная мысль, актуальным. О , отличалась если помните льностью: крайней бана е, остальное вь было бы здорожится. прилоmotoGPсглазилЗдоровье Дани Педросы, история хирургических мытарств которого никого не оставляет равнодушным, только было пошло на по правку, удачная дополнительная операция на левой ключице едваедва дала возможность почувствовать себя увереннее (и немедленно выиграть португальский Гранпри) – как все рухнуло. Не для украшения того текста было сказано, я и в самом деле уверен, что в бестравматичный сезон Дани способен выиграть чемпионат. Только когда он придет, этот сезон? Текущий год малыш из Испании начал, долечивая травму; не успела серия набрать ход – как его настигла новая. Опять ключица вдребезги, на сей раз правая – для симметрии, как говорится. Спровоцировал падение в дуэльном поединке Марко Симончелли. Сюжет, как в кино: СуперСик – прямая противоположность серьезного, замкнутого, фанатично работоспособного жокея из Испании. Итальянец крайне долговяз, до крикливости болтлив, обожает делать безапелляционные, контекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАфликтные заявления; а уж посторониться не подумает ни перед кем – разве что перед кумиром детства, Валентино Росси. Талантлив, быстр – это тоже бесспорно; но за грубое пилотирование уже не раз зарабатывал жалобы своих коллег… 10 кругов до финиша Гранпри Франции. Педроса и Симончелли борются за лидерство.Испанец занимает внутренний радиус поворота, итальянец размашисто атакует по внешнему, подрезает… Для Дани гонка заканчивается, Марко получает наказание в виде ride through через питлейн. После финиша Сик и босс команды Фаусто Грезини выражают шумное недовольство судейским решением, лишившим молодого86moto.zr.ru июль 2011 НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО RIZLA SUZUKI ПОСЛЕ ЭТОГО СЕЗОНА ПОКИНЕТ MOTOGP. ОБ ЭТОМ ОБМОЛВИЛСЯ БОСС КОМАНДЫ ПОЛ ДЕННИНГ. ПО ЕГО СЛОВАМ, РУКОВОДСТВО КОМПАНИИ ИЗ ХАМАМАЦУ КРАЙНЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНО В ПРОДОЛЖЕНИИ ГОНОЧНОЙ ПРОГРАММЫ, НО НА НЕЕ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ ФИНАНСОВ. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ БУДЕТ ПРИНЯТО В ИЮЛЕ. итальянца гарантированного подиума. Немало времени проходит до того, как из уст Симончелли все-таки звучат внятные слова извинения. Педросе от этого, понятное дело, ни жарко ни холодно – после операции он торопится хоть как-то восстановиться до старта у порога родного дома в Барселоне. Увы – этап, о котором он мечтал еще с зимних тестов, проходит без него. Главные соперники – сосед по боксам Стоунер и соотечественник Лоренсо – зарабатывают 25 и 20 очков соответственно; поезд, идущий к пьедесталу в Валенсии, стремительно уходит. Следом за Каталонией из его личного календаря исчезла Англия. Это судьба. Но пока Педроса в таком возрасте, когда надежда обязана быть сильнее отчаяния. То, что судьба чемпионства слишком часто решается не на полотне трека, а рядом, в гравийной ловушке, очевидно и для руководства чемпионата. Жюри в этом году охотно хмурит брови и применяет санкции – только вот происходит это подчас как-то импульсивно. На «Каталунья-Монмело» был лишен первой победы в карьере Йохан Зарко. Лидер чемпионата Нико Тероль поосторожничал в последнем повороте, и француз обошел его жестким маневром, с контактом. За что получил 20 секунд штрафа (вместо ride through, кото-СПОРТвнимание прессы сфокусировано не на их любимце. Для большинства журналистов главная дуэльная пара чемпионата определена, это Стоунер против Лоренсо. Причем инициатива уже перешла к австралийцу, это испанец признает и объясняет причины: Yamaha торопится создать лучший мотоцикл под регламент 2012 года, потому на развитие нынешнего проекта не всегда хватает ресурсов. Как бы то ни было, противостояние двух чемпионов отодвигает на второй план все остальное, включая трудную эволюцию Ducati. Сегодняшние проблемы коренятся в событиях многомесячной давности, когда травмированный Валентино не мог тестировать принципиально новый для себя мотоцикл и задать вектор его развития. Поэтому весной с недолеченным плечом он сел в седло несколько иного агрегата, чем тот, что был ему нужен для победы. Такова официальная точка зрения команды – и мне хочется верить, что она отражает истину. Потому что, если это так – значит, мы еще увидим прежнего Вале. По крайней мере, после «литровой революции», в следующем году. Тесты прототипа GP-2012 вроде бы настраивают на оптимистический лад. Мы еще не готовы говорить об эпохе Росси в прошедшем времени.ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 5-ти этапов из 18-ти)Хорхе Лоренсо (Yamaha) Кейси Стоунер (Honda) Андреа Довицьозо (Honda) Дани Педроса (Honda) Валентино Росси (Ducati) Ники Хейден (Ducati) Бен Спис (Yamaha) Хироси Аояма (Honda) Марко Симончелли (Honda) Кэл Крачлоу (Yamaha) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 98 91 63 61 58 47 36 36 32 30рый после клетчатого флага было, понятно, вставить некуда). В итоге – мимо подиума. По поводу инцидента высказались все, даже Лоренсо со Стоунером. Большинство намекнули, что кара была чрезмерно суровой – тем более что Зарко, в отличие от Симончелли, никак не относится к категории хронических грубиянов. Вспоминали и Херес-2005, когда Росси не потеснил Жибернау, а просто отправил его в гравий – аналогичным маневром на аналогичной стадии гонки. Другие были времена? Или «то, что позволено Юпитеру…»? Резюме Дани Педросы (после того как и Гран-при Великобритании оказался для него закрыт) свободно от дипломатических формулировок. «Они решают все за нас. МАРКО Надо не устраиСИМОНЧЕЛЛИ: вать разбираЕЮ «Я ОЧЕНЬ СОЖАЛ ОСЬ тельства, когИЛ УЧ СЛ О ЧТ О ТОМ, да тебе уже ЩЕМ, С ДАНИ. В БУДУ ИЯХ кое-кто угроАЦ ТУ СИ Х Ы БН В ПОДО бил чемпионат, СТАРАЮСЬ БЫТЬ ПО Я а рубить такие ОСТОРОЖНЕЕ». тенденции на несколько кругов и завероказался корню. Давнымнуть в боксы, важен был куда более давно было понятно, сам факт старта. Не думай«ремонтопригочто такая езда до добра не те, что я помешан на всяких ден», чем Педроса, титанодоведет!» неофициальных рекордах, вая пластина и 13 шурупов Любимца паддоков, шутвстали точно по месту… пос- просто не люблю смотреть ника и балагура Колина Эдгонки по телевизору, уже варса, никто не обижал. Сло- ле чего Колин вернулся на и забыл, когда это делал трек и изъявил желание мался сам. Тоже ключица, последний раз. Ну да ладно, стартовать в гонке! Разуметоже правая. «Неубиваене дали – плакать не буду, ется, из последнего ряда, мость» Техасского Торнадо была легендарной, только он поскольку пропустил квали- я слишком большой и стафикацию. 37-летний ветеран рый, чтобы плакать по этому и Валентино Росси обходились без бюллетеней во вре- сиял, как медный гривенник, поводу, буду готовиться к Сильверстоуну». размахивал руками – но это мя гоночных уик-эндов на Тем временем поклонники протяжении таких долгих пе- не убедило медкомиссию, Валентино Росси постепенно риодов. От Валентино судьба и врачи его на старт не допривыкают к двум ранее неотвернулась в прошлом году пустили. «Я не собирался (да как решительно!), Коли- доезжать до финиша, наме- мыслимым вещам – долгому ревался аккуратно проехать ожиданию побед и тому, что ну Эдвардсу явила свой не самый приглядный ракурс в Монмело. До этого америНАДО НЕ УСТРАИВАТЬ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, канец не прогуливал гонок КОГДА ТЕБЕ УЖЕ КОЕ-КТО УГРОБИЛ с 2003 года – собственно, с самого своего дебюта ЧЕМПИОНАТ, А РУБИТЬ ТАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ в «королевском классе». Был НА КОРНЮ. ДАВНЫМ-ДАВНО БЫЛО ПОНЯТНО, шанс, что серия не прервется ЧТО ТАКАЯ ЕЗДА ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЕТ! и в этот раз – американециюль 2011 moto.zr.ru87