ТЕСТ-ДРАЙВе ы Н Д СВО я ь Т А Р б»– е «квадроцикл к и в о к с и о п в Если набрать мерно шесть миллионов ть вывалится при м более изучи те а , ть та и ч о ответов! Пр хватит… все – жизни неStels СИДОРОВА, фото текст АндреяУТИЛИТАРНЫЕ КВАДРОЦИКЛЫДа и нужно ли? Общее впечатление складывается уже по прочтении двух-трех десятков. Граждане отдыхающие, кому повезло с покупкой, не нарадуются своим юрким вездеходикам – колесят по полям вокруг дач, бывает, топят в болотцах, а потом со вкусом оттуда вытаскивают, а то и отправляются в серьезные многодневные путешествия. Творческие технари находят выход своему потенциалу – совершенствуют и затачивают технику под себя, помогаязаодно дельными советами гуманитариям. Журналисты – по большей части, похоже, призеры «Дакара» – безжалостно бьют дилерские квадрики, со знанием дела анализируют достоинства и недостатки той или иной модели и вкус пива, выпитого на очередном тест-драйве. И наконец, пресс-секретари и прочие пиарщики, имеющие отношение к продажам квадроциклов, – те находят теплые слова для любого квадрика, который нужно продать. Последних,замечу, в Интернете большинство. Только безоглядно верить им на слово было бы легкомысленно. Например, мощность одной и той же модели у разных продавцов может различаться вполовину! При этом у всех она вполне достаточна для любых экстремальных приключений. Особо восхищает убежденность авторов в том, что квадроцикл – незаменимый транспорт дачников, охотников и рыбаков! Так и представляю себе промысловика, отправившегосякилометров за сто в тайгу на квадрике! Как эффектно он гонит белку по деревьям сквозь буреломы и овраги, где и лошадь-то не пройдет! Или крестьянина, купившего вместо настоящего трактора квадр – ценыто сопоставимы! Нет, квадроцикл – это все же десерт, который не сможет заменить котлету с гарниром. Ну так полакомимся! В нашей квадриге три Stels – 500GT, 500GT1, 500H – и CF 500 X5. Трудно найти более близкие по ха-28moto.zr.ru июль 2011 STELS500GT1утилитарный ATV см³ / л.с. / кгSTELS500Hутилитарный ATV см³ / л.с. / кгSTELS500GTутилитарный ATV см³ / л.с. / кгCF500 X5утилитарный ATV см³ / л.с. / кг183 000 РУБ.198 000 РУБ.180 000 РУБ.250 000 РУБ.ДОРОГА, ПРОБИТАЯ МЕСТНЫМИ ДЖИПЕРАМИ ДЛЯ ВОСКРЕСНЫХ ПОКАТУШЕК НА ВСЕДОРОЖНИКАХ, ДЛЯ КВАДРИКОВ ОСОБОГО ЭКСТРИМА НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ.рактеристикам аппараты для сравнительного тест-драйва: абсолютно одинаковая заявленная мощность, почти одинаковый рабочий объем, близкие габариты, массы и сопоставимые цены. Маршрут – подъем на гору близ Геленджика, до вершины которой примерно 20 километров, перепад высот 700 м. Дорога, пробитая местными джиперами для воскресных покатушек на вседорожниках, для квадриков особого экстрима не представляет. wРазве что, двигаясь по руслу мелкой горной речки, можно вдоволь накупаться в собственных брызгах. Тем не менее в поисках удачного кадра найти место, чтобы эффектно сломать себе шею – запросто. Но Бог миловал! Забегая вперед, скажу, что из «боевых потерь» лишь пара сдутых колес и слетевший с горы квадрик. Шины с давлением в пол-атмосферы хоть и создают некоторый комфорт организму, но рукам от этого однииюль 2011 moto.zr.ru29 ТЕСТ-ДРАЙВУТИЛИТАРНЫЕ КВАДРОЦИКЛЫмерно на седьмом экстремуме функции змейка закончилась – квадрик перешел в кувырки, развернулся мордой вперед, встал на колеса и, набирая скорость, поскакал к обрыву. Улети он туда – доставать было бы уже нечего. Но командор экспедиции, наблюдавший корриду снизу, вовремя рванул на перехват и жестко засадил кенгурином по ребрам закусившему удила беглецу. Ущерб оказался на удивление невелик – немного погнулись руль и багажные решетки, да слегка ободрался пластик. Зато демонстрация живучести оказалась вполне убедительной. Главное – самому выпрыгнуть из седла, чтобы не придавило. Последний рывок – 500 метров монотонного подъема на вершину. Внизу хоть и пасмурно, но тепло, а здесь солнце, но снег, ветер и собачий холод! Не Фудзияма, конечно, но все равно красиво! Но не любоваться же красотами мы перлись на эту гору – нужен какой-то гвоздь программы. А не выяснить ли здесь, какой из квадриков будет царем го-хлопоты: здоровенные голыши на дне речки без труда срывают борта с хампов. Поломка, конечно, рядовая, но времени для устранения требует: пока выберешься на сухое, размотаешь компрессор, нацедишь в стаканчик бензина, запустишь его в шину да подождешь, пока стехиометрия набежит… В общем, после парочки таких шиномонтажей поддули колеса до 1 атм и больше к этой теме не возвращались. Казалось бы, вершина – вот она, но движение колонной тем и знаменито, что время на маршрут прямо пропорционально количеству штыков в отряде. Одному надо… освежиться, и он неожиданно спешивается, другому перекурить, третий облюбовал интересный ракурс для съемки. Так, короткими перебежками, и шел караван в гору. На последнем перед вершиной плато организатор предлагает провести показательное выступление, демонстрирующее тяговооруженность техники – атаковать в лоб примерно сорокапроцентный подъем. С автоматической трансмиссией да понижающей передачей – знай себе жми на гашетку. Но самый «злобный», на 14-дюймовых колесах Stels 500GT1, который, казалось бы, должен выполнить упражнение играючи, на середине подъема сумел как-то сбросить с себя ковбоя и ринулся задним ходом вниз, выписывая синусоиду с нарастающей амплитудой. При-СХВАТКА БЫЛА ОСТАНОВЛЕНА ЗА ЯВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ… ТЕОРИИ!ры? Все Stels'ы и CF 500 X5 – одноклассники, а за время восхождения я, поездив на каждом, сколько-нибудь заметной разницы между ними, как ни старался, не заметил. Примерно одинаковые массы, мощности двигателей, параметры ходовой части, конструкции и качество изготовления показывают, соответственно, очень близкие результаты. Не могу сказать, что пара сантиметров дорожного просвета или базы, лошадь-две мощности или чуть иное расположение органов управления хоть сколько-нибудь влияют на общую оценку. Возможно, инструментальные замеры и смогли бы назвать формального лидера, но сделать это, основываясь на собственных ощущениях, я бы не взялся. Особняком стоит разве что тот самый «бешеный мустанг», что взбрыкнул на подъеме. На больших колесах, Stels 500GT1 заметно тяжелее рулится и, пожалуй, чуть более медлителен в разгоне. Но динамика – не главное30moto.zr.ru июль 2011 StelS 500GTданные производителяStelS 500GT1> общие данныеданные производителяStelS 500Hданные производителяCF 500 X5данные производителя> общие данныеСухая масса, кг 382 Длина х ширина х высота, мм 2230х1130х1220 База, мм 1570 Дорожный просвет, мм 250 Объем бензобака/резерв, л 15> общие данныеСухая масса, кг 319 Длина х ширина х высота, мм 2250х1210х1225 База, мм 1365 Дорожный просвет, мм 260 Объем бензобака/резерв, л 20> общие данныеСухая масса, кг 339 Длина х ширина х высота, мм 2320х1170х1230 База, мм 1490 Дорожный просвет, мм 275 Объем бензобака/резерв, л 19Сухая масса, кг 355 Длина х ширина х высота, мм 2250х1180х1270 База, мм 1500 Дорожный просвет, мм н.д. Объем бензобака/резерв, л 22> двигательТип 1‑цил, 4T Рабочий объем, см³ 498 Макс. мощность, л.с. при об/мин 32 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 40/4000 Система питания карбюратор Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер + ручной Трансмиссия вариатор 2WD/4WD, принудительная блокировка дифференциалов (у CF дополнительно понижающая передача)> двигательТип 1‑цил, 4T Рабочий объем, см³ 498 Макс. мощность, л.с. при об/мин 32 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 40/4000 Система питания карбюратор Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер + ручной Трансмиссия вариатор 2WD/4WD, принудительная блокировка дифференциалов (у CF дополнительно понижающая передача)> двигательТип 1‑цил, 4T Рабочий объем, см³ 471 Макс. мощность, л.с. при об/мин 32 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 35/5500 Система питания карбюратор Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер + ручной Трансмиссия вариатор 2WD/4WD, принудительная блокировка дифференциалов (у CF дополнительно понижающая передача)> двигательТип 1‑цил, 4T Рабочий объем, см³ 493 Макс. мощность, л.с. при об/мин 32 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 36/5500 Система питания карбюратор Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер + ручной Трансмиссия вариатор 2WD/4WD, принудительная блокировка дифференциалов (у CF дополнительно понижающая передача)> ходовая частьРама трубчатая, стальная Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных А‑образных рычагах Задняя подвеска независимая, на двойных рычагах Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска Задний тормоз диск Передние шины 26х9–12 Задние шины 26х11–12> ходовая частьРама трубчатая, стальная Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных А‑образных рычагах Задняя подвеска независимая, на двойных рычагах Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска Задний тормоз диск Передние шины 26х9–14 Задние шины 26х11–14> ходовая частьРама трубчатая, стальная Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных А‑образных рычагах Задняя подвеска независимая, на двойных рычагах Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска Задний тормоз диск Передние шины 25х8–12 Задние шины 25х10–12> ходовая частьРама трубчатая, стальная Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных А‑образных рычагах Задняя подвеска независимая, на двойных рычагах Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска Задний тормоз диск Передние шины 25х8–12 Задние шины 25х10–12достоинство внедорожника, а куда более высокая траекторная устой чивость, полноценное двухместное сиденье и меньший риск перевер нуться через спину на крутом подъ еме – более старшие козыри! Если, конечно, не планируете участие в серьезном трофирейде. А вот о цене при прочих равных покупа тель, конечно, задумается. Впрочем – не совсем равных: у CF есть понижающая передача. Но стоит ли она треть цены квадра? Не уверен. Ну а где же гвоздь программы? В теории мы все силачи, а вот кто кого перетянет? Делайте ставки, господа! Подыскав ровный пятачок, связы ваем буксиром чистокровного «ки тайца» CF X5 и обрусевшего Stels500H. Стартуем по команде. Перетя гиваем «одеяло» уже минут пять, газ полный, ледок под колесами растаял, пошел пар, полетела стружка, а «воз и ныне там»! Схватка была останов лена за явным преимуществом… тео рии! В этих условиях выиграть мог бы тот, кто сумеет реализовать больший момент на колесах. А он, при одина ковых шинах, автоматических трансмиссиях и коэффициентах сцепле ния, зависел только от сцепного веса. Будь во мне килограммов на 50 боль ше, а соперник, пусть даже мастер спорта, но в легком весе, тогда бы я угощал призовым коньяком! А так – победила дружба.Тест организован компанией «Веломоторс».июль 2011 moto.zr.ru31