Royal EnfiEld ClassiC 500классик / 2011 / 499 см³ / 27,2 л.с. / 187 кг / 285 000 руб.текст .Stinger, фото Евгения БОБРИКОВАТРАВА И ВОляИ плевать мне, что в стенах на Софьи Перовской давно не сквот, а «элитное жилье», на газоне у фонтана напротив уже не распотрошишь беломорину, да и сама улица теперь зовется Малой Конюшенной. В Питере полно не тронутых новоделом мест – где мы и покатаемся. «Мы» – это я и зеленый, как весенняя трава, олдскулер. Дополненное и переработанное издание культового «Гоа-рейсера». Переработанное, скажу я вам, существенно. Узлы шасси почти не изменились, плоские крылья и седло-«лягушка» (удел версии Classic, специально разработанной для Европы – и, к слову, британскими дизайнерами) делают аппарат еще более олдскульным. А вот «механическая тяга»… Абсолютно новый силовой агрегат – вот главное отличие от «буллитов» и «мачизмов», в разной степени убитости обитающих в хипповско-трансерском раю. Моноблочная (прощай, отдельная коробка с переключалкой справа), Для «них» он – хранитель традиций. А для многих из нас Enfield стал символом индийской вольницы. Перевалов в Гималаях, хаоса делийских и бомбейских улиц – и транс-пати на Се верном Гоа. Пришел черед распробовать эти «пол-Спортстера» в более северных краях, где до сих пор живы воспоминания о трансе, пати и прочих не уступавших гоанским безобразиях.с алюминиевым цилиндром, но по-прежнему олдскульная (не считая впрыска, электростартера и никасилевого цилиндра) разработка австрийской AVL обещает избавить от сюжетов из «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Внешне аппарат идентифицируешь как нечто среднее между 12moto.zr.ru июль 2011 ‣ Royal EnfiEld ClassiC с.12,BMWR1200RTс.16,LuyuAnLEV-007,ELTREcoSunnyL, MinSkЭКо-800,LuyuAnRB-208с.22,STELS500GT1,STELS500GT,STELS500H,cF500X5с.28, H.-D.ELEcTRAGLiDEuLTRALiMiTEDс.32H.-D.XL1200nniGHTSTER,BMWS1000RRс.33, yAMAHAXT1200ZSuPERTénéRéс.34,HuMBER2¾HPТТ1911года c. 36тестыШасси 60‑летней давности плюс «начинка» современной разработки – это не рецепт молодости и даже не утеха ностальгирующим. это классика. как мартенсы, как ливайсы. как Lam‑ bretta, в конце концов.Иж-49иМ-72,толькосущественно компактнееихобоих(база–всего 1370!).Иизящнее:британцывсегдазналитолквстиле.ДаиавстрийцытоженеМашки-с-Апрашки: этотмотордажепокрасившебудет изначального,вызываяумилениекакуэкс-«оппозитчиков»,таки убылыхвладельцев«Яв-старушек».Жаль,вместоамперметра теперьлампадкауровнятоплива. Практично,ноностальгическую слезубольшеневышибает.Как извукалюминиевогоцилиндра, ишенныйблагороднойнотки л « чугунины». Но–сопливсторону.ВыкатываемсяспромзонынаюгеПитера идубасимнаКомендантский,окраинусеверную(дальшенее–только спальныерайоны,которыеяЛенинградомпризнаватьотказываюсь). Первыекилометрыпоубитомуасфальтупорадовали:подвескиработаюткакнадо,безазиатского«закусывания»исоветскойдубовости, «проглатывая»неровностисостоицизмомпионерки-автостопщицы.Тормоза…Заднегосчитайчтонет, передний(копияизвестнойдвухпоршневой«Гримеки»)работаетотлично,даромчтомаркиPricol.Авот покрышкисерьезные,современные Avon(ага,опятьБритания!),держат какнадо–чтонавоспоминанияхоб асфальте,чтопочистойнабережной,чтоподмерзкимдождиком, заставшимменявпереулкахПетро градки. Адопереулковбылабольшая глухая«пробка»нанабережной. Какназло,мнепришлосьеепросто-июль 2011 moto.zr.ru13 ТЕСТROYAL ENFIELD CLASSIC 500В ОСНОВЕ СВОЕЙ ЭТО BULLET 500 НАЧАЛА 50-Х, ВЫПУСКАВШИЙСЯ С 1955 ГОДА ПО ЛИЦЕНЗИИ В ИНДИИ. СНАЧАЛА ПОД МАРКОЙ ENFIELD INDIA, А С 90-Х – ПОД ИСКОННЫМ БРЕНДОМ ROYAL ENFIELD.ROYAL ENFIELD CLASSIC 500данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Снаряженная масса, кг Длина × ширина × высота, мм База, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2011 187 2130×800×1050 1370 800 13,5> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4T ГРМ DОНV, 2 клапана Рабочий объем, см³ 499 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 84×90 Степень сжатия 8,5:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 27,2/5250 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 41,3/4000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер + кикстартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама разомкнутая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая Ход колеса, мм 130 Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, регулировка преднатяга пружин Ход колеса, мм 80 Тормозная система раздельная, смешанная Передний тормоз диск ∅ 280 мм, 2-поршневая скоба Задний тормоз барабан ∅ 153 мм Колеса спицованные Передняя шина 90/90-18 Задняя шина 110/90-18Vespa-гуру> Алексей БУЛКИН,В 90-е, пока я зависал по питерским флэтам и сквотам, мой ровесник (и коренной питерец) Леша Булкин успел дважды стать чемпионом России по картингу. А недавно прикипел к двухколесному олдскулу, к народной славе одного из лучших спецов по тюнингу двухтактников добавив вполне официальный титул президента Санкт-петербургского Vespa-клуба. Как вы понимаете, я не мог не привлечь его в качестве независимого эксперта:«Мне Royal Enfield понравился сразу. Безупречный классический дизайн на питерских улицах смотрится совсем по-другому, нежели на индийской земле. Вибрации очень небольшие. Коробка работает прекрасно в обе стороны. Сиденье«лягушка» достаточно жесткое и не живет своей жизнью как на олд-веспах. Вилка, как и было в 50-х,при торможении живет сама собой. Крутящего момента достаточно для старта аж с 4-й передачи. Но на 5-й понятно, что 100 км/ч – это комфортный максимум мотора. Очень понравилась компактность. При его цене это альтернативный Vespa GTS транспорт для тех, кто предпочитает кожаные штаны и куртку парке и топсайдеру».ять наравне с машиной сопровождения. Обидно – антипробочность «индобританца» потрясающа. Узкий, как забор, и короткий, как скутеретта, он если и «сольет» кому – так разве что совсем мелким скутерам да пит-байкам. Любой же «обычный» мотоцикл «Гоа-рейсеру» уступит однозначно, хоть нью-, хоть олдскульный. (Да-да, мотард тоже.) А тут пришлось, для пробы прой-дясь «винтом» по затору, стоять, как дураку, дожидаясь коллег. Из-за горевшей фары и без того недозаряженный аккум сел окончательно – пришлось втроем завести аппарат «с толкача» (зря, зря здесь нет «кекса»!), а вот намека на перегрев не было. Но антипробочность – всего лишь приятный бонус. Как и возможность держаться в потоке намагистралях. Да, «Реальный Энфилд» способен и до 130-ти «истинных» разогнаться, но делать это не хочется: трясет движок на «верхах» нещадно, напоминая, что во времена оны в ТТХ мотоциклов указывались два значения «максималки» – кратковременная и длительная. А еще есть понятие скорости крейсерской, и тут ее диапазон – 70–105. Так что ну их,эти автострады. Пусть ехать там, даже в левом ряду, вполне можно при надобности. Но вот по доброй воле – ну его! Истинная стихия «Классика» – узкие улочки и второстепенные загородные дорожки. Именно там можно расслабиться и… И послушать стрекот движка, оживающего на «середине», на «верхах» трясущегося в злобе на тебя неразумного – и ворчащего,14moto.zr.ru июль 2011 Слева направо: вместо амперметра теперь лампочка резерва, амортизаторы газонаполненные, предохранители ножевые (хотя контакты проводки остались «папка-в-мамку»), а переключатели на руле современного образца, хотя рычаг «подсоса» сохранен.когда ты ленишься подоткнуть пониженную. Ворчащего, но все равно тянущего свою лямку. Олдскул. Классика. И по форме, и по характеру мотора, и по подбору передач (явно просчитанному под езду с пассажиром). А вот по качеству – оно куда выше печально знаменитого британского. Но слабые места есть. Точнее, место – переключение передач. «Втыкание» пе-редач ватное, а между 3-й и 4-й легко поймать ложную нейтраль. А можно и не поймать, если наступать на педаль энергично, как сапог кукрыниксовского пролетария на гадюку империализма. Или как гриндером на голову пушера – чтоб было понятно тем, кто не знает, что такое империализм. «Энфильд», он ведь понравится и тем, кому до ностальгии не один десяток лет.И хрен с ним, что в «МаниХани» вместо рокабильщиков сидят пергидрольные буренки – поблизости открыт «Черт побери!», на диванчики которого и переместились лица рок-н-ролльной национальности. «Ну и что? Ну и пусть! А мне плевать – опять напьюсь!»Мотоцикл предоставлен компанией Fort MFG.Новый мотор преобразил мотоцикл – из вечносыпучего антиквариата он стал вполне пригодным для жизни. При этом способным привлечь не только любителей эстетики 50-х – главный кайф аппарата не в дизайне, а скорее, в его простоте и честности. И непередаваемых «аналоговых» ощущениях. Он не обещает, что способен на многое: одинарная рама и 27 сил – это вам не спортбайк и даже не «фура». Но и не «ёбрик» – в абсолютном большинстве случаев «Реального Энфилда» достаточно для выполнения транспортных обязанностей. Причем по любым дорогам и даже – если оснастить допоборудованием – с не слишком упитанной пассажиркой. Короче, «дама просто приятная». Вот только для «приятности во всех отношениях» не хватает стервоточинки. Не в характере. Во внешности. Уж больно здесь все гладенько.июль 2011 moto.zr.ru15