BMW S1000RRОбещания… Обещания… Они сыплются со всех сторон. «Золотые горы – даром! Вложи пять – получи двадцать». Скажете, так не бывает? Мы тоже не поверили…спортбайк 2011/ 999 см3/193 л.с. / 206,5 кг/ 870 000 руб.равномерно распределены в «середине» и на «верхах». С отметки в 5000 об/мин модернизированный силовой агрегат превосходит стандартный, и судя по всему, с новыми «мозгами» также должна подняться планка максимальной скорости. На сколько? Мы как раз и планировали проверить. Но заряженный аппарат попросила на несколько дней сама «БМВ Русланд Трейдинг» – на тест, который как-то незаметно растянулся на несколько недель. Поэтому в этот месяц общение с перевоплотившимся спортбайком свелось лишь к адаптации под его новый характер. Однако даже в столь краткий срок мы кое-что успели. Например, продолжили «кольцевую эпопею», отправившись в Нижний Новгород. Наши впечатления от нижегородской трассы и рекомендации по ее прохождению – в этом же номере, на с. 102–103. Надо ли говорить, что городская настройка подвески в корне отличается от кольцевой? На треке «гражданские» настройки кажутся чрезвычайно мягкими, ведь,Nmax 181,9 л.с. Nmax 174,9 л.с. Мкрmax 10,7 кгм Мкрmax 10,5 кгм12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1текст Романа АБАЛАКИНА, фото Еллены СЕНИНОЙ и автораМощность, л.с. 190 170 150 130 110 90 70 50 30 10По словам дилера, полный выпуск Akrapovič и гоночный блок ECU, которые входят в комплект HP Race Power Kit, должны были раскрыть истинный потенциал «баварского» мотора и прибавить редакционному BMW S1000RR как минимум 18 л.с. Казалось бы, уверуйте – и будьте счастливы! Но другие источники указывали цифры скромнее… Сам я был склонен присоединиться ко вторым. Во всяком случае, к этому меня подталкивал внутренний голос, подкрепленный субъективными ощущениями. Но чтобы не быть голословными, мы в очередной раз отправились в мастерскую Multipass-moto, чтобы при помощи беспристрастного диностенда поставить точку в этом споре. У меня на руках распечатка с реальными графиками мощности и крутящего момента, где сухие цифры показывают 181,9 л.с. при 13 400 об/мин и 10,7 кгм при 10 600 об/мин. Великолепно! Хотя и предсказуемо. Пусть дополнительных «лошадей» всего семь, но теперь нет никаких сомнений, что все ониНАИБОЛЬШИЙ ПРИРОСТ – НА СРЕДНИХ ОБОРОТАХ. ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЭТО, ДАЖЕ НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ ТАЩИТЬ МОТОЦИКЛ НА ДИНОСТЕНД.в частности, их цель – комфорт. Соответственно, для «кольца», где значительно жестче ускоряешься и тормозишь, лучше затянуть подвески и спереди, и сзади на парутройку делений в «хард». Причем в случае с BMW S1000RR никакого специнструмента для выставления нужных параметров по демпфированию отбоя и сжатия не понадобится, так как шлицы на винтах рассчитаны под ключ зажигания мотоцикла. Очень удобно! Не могу сказать, что приводимые ниже параметры подойдут всем и каждому. Да и было бы глупо так считать – настраиваться подвеска должна под каждого индивидуально. Но лично мне эти несколько кликов помогли укротить «баварца». Кроме того, немаловажное значение имеет давление в шинах. Обычно, пока покрышки Metzeler Racetec K3 были холодными, на первых сессиях в Казани и Нижнем Новгороде мы начинали раскатываться с 2,1 «атмосферами» спереди и 2,0 – сзади*. Естественно, по мере прогрева давление проверялось снова и при необходимости корректировалось. Кстати, если утро выдалось нежарким, то из-за того, что резина будет прогреваться дольше, спереди можно накачать поболее. Никто не хочет первую же сессию закончить в гравии. Верно?* Для иных моделей шин эти параметры могут отличаться.Установка HP Race Power Kit. ТО-1. Снятие обкаточного режима, замена масла и фильтра, и смазка цепи.0 диагностика электрической 100 системы, регулировка натяжения 50 0 «Мото» № 05–2011 100км«Мото» № 07–201110 600 10 800 12 8002000 4000 6000 8000 10 00013 40012 000 14 000 Частота вращения коленвала, об/минПараметры настройки подвесок* BMW S1000RR Передняя вилка Преднатяг пружины Демпфирование отбоя Демпфирование сжатия Задний амортизатор ПРОБЕГ 05.07–05.08 Пробег .................................600 км Общий пробег ..................... 5100 км РАСХОДЫ Расходы по состоянию на 05.07.2011 .............. 343 517 руб. Бензин (АИ-95) .................2700 руб. Преднатяг пружины Демпфирование отбоя Демпфирование сжатия 10 мм от верхнего края 8 из 10 5 линий 8 из 10 7 из 10высокоскоростного 7 из 10 низкоскоростного 7 из 10ИТОГО............... * Для агрессивной городской езды и трек-дня на кольцевой трассе, масса пилота – 80 кг.Мотоцикл предоставлен компанией «БМВ Русланд Трейдинг». Замеры на стенде Dynojet проведены в мастерской Multipass-moto.Крутящий момент, кгм0 4 60 0 45 0 0 0 5 4Замена задней покрышки Metzeler Racetec K3. «Мото» № 08–2011сентябрь 2011 moto.zr.ru43