ГАРАЖH.-D. NIGHTSTERОпыт совместной жизни скутериста и «хэви металла» продолжается. Как один из побочных результатов – меня со «Шпротстером» тянет на подвиги. Ну да, и эти тоже – но сейчас разговор не о них, а о поездках на средние дистанции, чего я не делал лет десять как.классик 2010/1200 см3/66,6 л.с./251 кг/ 607 500 руб.текст .Stinger, фото их архива автора«Короче, утро было ясным, не хотелось вставать. Но эта сволочь подняла меня в 6:35…» Вопрос – на чем ехать на Валдай (чуть больше 400 км, из них пяток по разбитому грейдеру) – не стоял, хотя выбор был, от Wide Glide до Super Ténéré. Закавыка в том, что ехать я намылился с Ducati-клубом, а конкретнее – с двумя блондинками на «карбовых Монстрах», 400-м и 900-м. И «Шпротстер» смотрелся тут как-то органичнее. Что он уже продемонстрировал парой недель до того в компании одной из них (той, что на М400) в поездке на Плещеево озеро за полтораста «кэ-мэ». Опустив излишние подробности, перейду непосредственно к предмету – опыту эксплуатации в «софттуризме». Начну с негатива. На разбитый грейдер на Nightster лучше не соваться (как и на любом другом нынешнем Sportster, кроме не поставляющегося к нам 883R) – как ни аккуратничай, укороченные подвески пробивает там до трех раз в секунду. На убитом асфальте тоже не особо хорошо, но терпимо. Зато на ровном шоссе – и как ни странно, на голом грунте – «Шпротстер» вел себя замечательно. А на-стоящую зависть у «дукатистов» вызвала боковая подставка, при парковке на траве не требовавшая подкладывания подручных предметов. Вообще, отсутствия интереса среди «италоводов» к XL1200N не наблюдалось: все же мотоцикл принципиально иной философии, нежели Monster – но схожего назначения и тоже с воздушным V2… Но обратно я поехал не с основной компанией, настроенной «жОстко валить 200» без остановок, а все с той же «группой в полосатых купальниках». И по понятным причинам (да, я бабник!) – и потому, что «Шпротстер» не предполагает «вваливания». Ну да, на нем можно дубасить 170. Но если, скажем, на Tmax на этой скорости ты орешь песни, да еще и оживленно жестикулируешь всяким обгоняющим да обгоняемым, то тут… Извините за физиологичность, но тут очко мокнет от напряжения – и понимания, что для такого темпа тут ни тормозов, ни рамы нет в принципе. А сколько можно, спросите? По магистрали 120–130 запросто. Легко и комфортно. И что самое главное – этот металлист раскрывается в таких режимах во всей красе. На обгон? Да запросто, тя-ги хватает без вопросов. 90/60/90 (в смысле гаишник в деревне показался)? А-аск! И все это под непередаваемый харлеевский «задний план»: звездообразно-авиационный клекот мотора, жесткие «бум» при переключениях… И скутерные (точнее, «бешено-табуреточные») привычности вроде широкого седла, характерного положения ног – вот если бы еще сюда руль изрядно пониже да сильно поуже! – да жесткой короткоходной подвески. Вот именно, если на грейдере это вызывает отборный мат, а на разбитом асфальте православное смирение, то на ровной дороге – иллюзию полного контакта с окружающей обстановкой. Такой вот парадокс. Но самое смешное, что раньше меня черта с два кто бы подбил ехать в зеленя на двух колесах (хоть на Tmax, хоть на Majesty 400, не говоря уже о Dragster). А тут покатил как ни в чем не бывало. И заслуга в этом отнюдь не только двух бестий на красных мотоциклах…183 0км6 «Мото» № 07–2011«Мото» № 06–2011ЗА ГОРОДОМ РАСХОД БЕНЗИНА ПАДАЕТ ДО ПРИЕМЛЕМЫХ 5,2–6,1 Л/100 КМ. ЖАЛЬ, ОТСУТСТВИЕ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА ЗАСТАВЛЯЕТ «НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ» ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ ПОЧАЩЕ НА ЗАПРАВКУ.ПРОБЕГ 02.06–02.08 Пробег ............................... 2830 км Общий пробег ..................... 4666 км РАСХОДЫ Стоянка ........................... 5000 руб. Бензин (АИ-95) ................ 5846 руб. Мойка (2 раза) ................... 550 руб.ИТОГО.................. Мотоцикл предоставлен компанией «Москва Harley-Davidson».42moto.zr.ru сентябрь 2011