16
17
18
19
ТЕСТPGO G-MAX 220 EFI16moto.zr.ru сентябрь 2011Ш Ы МАНИШИНА омана РОМ РИКОВА, Р Б О Б ия н о Евге nger, фот текст .StiЙ И Ч У Т Е Л  см ск утер /  / руб.  кг /  I PGO G MAX 220 EF ³ /  л.с. /еры аньские инжен в й та , » в о б у к й и живучий, лишним « ы с н т б со со х о у в сп д е о о Б д . » в . ля мегаполисо стную «150-ку Расточив изве не боеспособный аппарат дта, что с приставкой «крэш» ао увеличили снач получили вполлось той частью нашего тес т впоследствии ег Во в. бо ал ку 0 юд 22 бл 9, а затем до мплярах я на 19 зе эк до ых ла чн те что подтверди во ли о рш ерить, можн ст соврать). ни мало 4-по, не да много хозов в огородах ш подопытный. спереди ни ся экмбу». Мне достал супи на ких коллег, нирэ йс ие «б ди ен ю ин юч ву от кл не е ис чи Не » йым за , В отли ит ди но и ов ль м од те ра «р р с менее их самостоя что инжене » пы- земпля чего не рисующ не просто ют Очевидно, ть ла то за за де ли , и «с ng ел е to ит ни ng ро да за тост портом, He тайваньские мо но нерам дали rce, но на свой маколодочным! на инжиниринг, ршневым, но и 4- енная разпо 4жовский Jet Fo ставку не только енной работы. бств старались. тв А вот мотор – со нер, вот они и по отно. Особенно и на дизайн собс душный», впрысдит заоз хо «В ам вы х гр O. ь ни PG у ис а ал тк ым ар бо Пост - ра И если с перв уный, м. Задняя подвес но я тамошние ск ковый и 4-клапан со своим манеро м ро мечательно (лич лю в один ряд то за ти ор ел ам им м он ны ав лу ль ст ча ра ры на нт по ка с це терные мото – и крепче. Рама (именно то с «художествыглядит грубее убчатой превра- объем 150 с итальянскими), ванием»… тр наиболее оии нн ро рс ва уи ве тр по и эт уллвенным конс о- из штам «ф ци й на ты ча шь , но уб ли тр о у ег бо известны нас) Нет, не беда. Вс бывал в стра- тилась в сугу оза… На выстато рм (к то а вы , ти с» дуплек нальные мо бих свастик и ры не правостороння и решил пров ть «тайваньца» перь использова утер, а не «дырск й ны как полноцен льной прописки та ар кв ри ут вн чик» годились только 0 15 x (12 сил G-Ma енения). для такого прим в седло и пониаю ыг Пр ьцы «подмаю, что тайван лько рихтовали» не то мино го эр и но , дизайн «пыку. Если на том» НА ЗАМЕТКУ: М КА НИ ЯС М М КИ «АЦЦ СХЕМЕ ПО ПАРАМЕТРАМ (И ПРОСИТСЯ КРЕПЛЕНИЯ!) СЮДАAN 400. «ПИХЛО» ОТ BURGMсентябрь 2011 moto.zr.ru17 ТЕСТPGO G-MAX 220 EFIвполне себе объемистый – средней ширины, зато глубокий), потихоньку выкатываюсь на оперативный простор. Ого! А разгон у мопедки неслабый, не хуже, чем у европейских «полумакси». Но – где-то до 70– 80 км/ч. После чего движок разом «тухнет», и до окончательных 130 «приборных» аппарат разгоняется в час по чайной ложке. А потому вердикт неутешительный: в стоке (без как минимум замены грузиков) на кольцевой будет тяжко и неуютно, как и на загородных магистралях. Зато в городе – никаких проблем, что со светофора, что на «зеленой волне», скажем, по Ленинскому. А вот шасси – достойное, причем без всяких но. Разве что чувствуется некоторый избыток массы (обратная сторона жесткости рамы), вкупе с чуть избыточным рэйком оборачивающийся туповатостью при быстрых перестроениях (правда, меньшей нежели у Vespa GTS, не говоря о Sportcity – я сравниваю с эталоном среди нынешних скутеров, Runner). Зато в поворотах G-Max стоит так, как тому же Runner и не снилось – даже если тот «с новья», а если у него подкончены сайленты (а для этого достаточно 5 тысяч пробега), то и подавно. На G-Max же движок качается наже» я сидел как надо, с прямыми руками и небольшим наклоном, то здесь – по-азиатски (или по-испански – у Derbi GP1 очень похоже), сильно подвинувшись к рулю (это усугубляется наклоном седла, в которое в кожаных штанах лучше не садиться, сползешь сразу). Тоннель толстоват для «мелкашки», но не настолько, чтобы сделать ширину критичной в «пробках». Запихав шмотки в «унитаз» (он, к слову,КАК?…Спросите, как я п…нулся в повороте? Да очень просто. Большой палец правой руки соскользнул (я в пылу съемок забыл, что на мне кожаные спортбайковские перчатки, а не привычные кроссовые с замшевыми накладками). Результат – «легкая скользячка» аппарата и несколько кульбитов моей тушки. Тушке не повезло (колено вывернул не по-детски), экипировке тоже – об этом я писал в апрельском «Мото». А вот скутер отделался несколькими легкими ссадинами на пластике. Легко излечимыми ремонтной поДкраской. А будь этот аппарат моим личным – так и вовсе оставил бы как есть.18moto.zr.ru сентябрь 2011ВОПРОСЫ К «ТАЙВАНЮ» ПО КАЧЕСТВУ? УВЕРЯЮ: ИХ НЕ БОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ К «ИТАЛИИ». жестких втулках, так что стабильность стабильности (пардоньте за каламбур) обеспечена. Про тормоза скажу кратко: они лучшие в классе (Sportcity c ее двумя передними дисками все же несколько иной «калибр»). С подвесками похуже: традиционный «косяк» тайваньских скутеров – «дубовая» гидравлика в вилке, требующая замены жидкости на «лайт» – и тут проявился, пусть и в меньших масштабах, нежели у других «земляков». Увы, да. Поменять жижу в вилке, махнуть грузики в вариаторе – «доработка напильником» в руках «продвинутого юзера» неизбежна. Как и замена штатных Maxxis на приличную резину (скажем, Pirelli Evo). Юзер сильно продвинутый будет расстроен ограниченными возможностями «прокачки» впрыска – а значит, и «запиливания головы». А юзер обычный… Он даже не заметит таких вот «легких шероховатостей» и будет вполне доволен этим весьма интересным образцом городского транспортного средства.Скутер предоставлен на тест компанией WYP-Motor. Экипировка предоставлена компанией «Панавто».замерыЗамеры на стенде показали: мотор «задушен». Что толку от 4 клапанов, когда сами клапаны, каналы и фазы остались теми же, что и на 125-кубовой версии? В результате максимальная отдача немногим выше хондовского 151-кубового двухклапанника и существенно ниже, нежели у Piaggio LEADER даже в 180-кубовой ипостаси. Сыграла свою роль и настройка трансмиссии. Вопреки традициям, здесь грузикиМощность, л.с.14 12 10 8 6 4 2 0Nmax 12,46 л.с.37,610 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 Скорость, км/чне затяжелены, а наоборот, слишком легкие (так бывает при неграмотном тюнинге). Вот откуда здесь столь резвый разгон! Обратная сторона такого решения – недобор по «максималке». Очевидно, что, затяжелив грузики процентов на 12–15, можно выжать из скутера минимум 10 дополнительных км/ч и кардинально улучшить разгон после 70-ти.PGO G MAX 220 EFIданные производителя1> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Сухая масса, кг Длина, мм База, мм Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2010 144 1885 1365 830 72> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил, 4Т ГРМ ОНС, 4 клапана Рабочий объем, см³ 220 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 67,5×61,5 Система питания впрыск Мощность, л.с. при об/мин 16/7250 Крутящий момент, Нм при об/мин 15/6000 Система охлаждения воздушная, принудительная Система запуска электростартер Трансмиссия вариатор3> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная трубчатая, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с центральным амортизатором, регулировка – преднатяг пружины Тормозная система раздельная, гидравлическая, Передний тормоз диск ∅ 260 мм, 4-поршневая скоба Задний тормоз диск ∅ 240 мм, 2-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70–13 Задняя шина 130/60–1341. Воздушное охлаждение, 4 клапана и впрыск – для скутера необычное сочетание. 2. Запираемая личинка замка – штука практичная, особенно в этом исполнении. 3. Новая приборка выглядит менее «косоглазо», нежели на старых версиях. 4. Горловина на тоннеле – штука удобная, как и сама пробка. Вот только объем бака всего 7 л.Остается лишь сожалеть, что накачав «борэ энд строке» кривошипно-шатунного, тайваньцы не удосужились так же расширить время и сечение механизма газораспределительного. Оттого – недобор по «максималке», закрывающий вопрос левой полосы магистралей. Второй минус – внешность «на любителя». Подчеркну: не косоглазое безобразие, как у иных «азиатов», а именно на любителя. (Например, от дизайна модели до сих пор в восторге один мой друг, автомотокастомайзер по профессии, которого я уличить в отсутствии вкуса и невзыскательности никак не могу.) В остальном – нет проблем. Достойное (хотя и несколько перетяжеленное и слегка переразмеренное) шасси с топовыми тормозами, неплохими (хотя и не идеальными) подвесками и вполне себе европейского качества. Вот только цена аппарата тоже ну совсем европейская. Как и стоимость содержания, где скромные затраты на «расходники» нивелируются еще более скромными (2500 км!) межсервисными интервалами. Но в любом случае G-Max выглядит достойной альтернативой более быстроходному (но и еще более дорогому) Runner VXR. Особенно, если вам не нужно ездить быстрее «приборных» 120-ти, а возможность «прокачки» мотора не рассматриваете в принципе.сентябрь 2011 moto.zr.ru19