10
11
12
13
14
15
10    moto.zr.ru  сентябрь 2011 ‣ IndIan ChIef dark horSe с.10, PGo G-Max 220 efI с.16, IrbIS TTr 250; IrbIS TTr 125 с.20, STelS UTV 800h; STelS UTV 700h с.28, aJS 500 PorCUPIne с.34, YaMaha SUPer Ténéré с.40, h.-d. xl1200n SPorTSTer 1200 nIGhTSTer с.42, bMW S1000rr с.43, JaWa 350 PreMIer с.44, bSe CS125 с.46, МОтОгАРнИтуРА с.47тестыОВА Евгения БОБРИКфото текст .Stinger,роизводителе п м о ск н а к и р е ем ам как о старейшв спецы Indian ям «менее е ), б а? се к о е в я л я о л п в я а З тать перерывчиком зойти по всем с это в е р п ы б (ничего, что се то ч л , все т то ько тот ли т о в ю , а о л ц и д л s а e н cl т y а зульт Motorc конкурента. Ре к совершенству? ся ть старейшего»а и м е тр с о н уж случай, когд нIndIan Chief Dark horseкруизер / 2011 / 1720 см³ / ок. 100 л.с. / 310 кг / ок. 1 500 000 руб.Я в сердце Ингерманландии, городе трех революций и холодных ветров. на берегу Финского, в марине яхт-клуба здоровенный круизер в стиле ар-деко смотрится эффектно (и уместно!) и на фоне яхт, и тем более автотранспорта «яхтсменов». Корпулентные обводы, каплевидная не только в профиль, но и анфас, фара, рыжее седло с бахромой – и хром, хром… Приятель по телефону напоминает, что в баре этого яхт-клуба – лучший в Питере мохито. В ответ обкладываю его трехэтажным. Знает же, заноза, что я за рулем! ну, поехали. Вот так, запросто, сев не глядя, будто сунув ноги в домашние тапочки. Эргономика классического круизера, с прямой спиной и среднерасположенными платформами для ног, как на почти любом «пухлоколесном» аппарате, что fat boy, что Wild Star 1300. Пульты с традиционными кнопками (однозначный плюс: даже освоившись с харлеевскималгоритмом, «японо-итальянский» все равно находишь более удобным). Приборка на баке, причем индикаторы работы «поворотников» выполнены отдельными стрелочками, а сам спидометр с кремовой шкалой… О, это нужно видеть! Мотоцикл явно создавали не байкеры в пыльных косухах, а пижоны в потертых Chevignon. Дизайнерская штучка! но если кто-то думает, что конструкторы маскировали эффектной оберткой инженерные просчеты, он ошибается. Парни явно наездили на продукции Эталона круизеростроения не одну сотню тысяч, причем не в совокупности, а каждый из них. И каждый знал, где и что он может улучшить, а где сделать это нереально и нужно повторить как есть. те, кто отвечали за трансмиссию, – явно из последних. не мудрствуя лукаво, они поставили шестиступку baker, почитаемую всеми V-твин-тюнерами и кастомайзерами. В результате остались всесентябрь 2011  moto.zr.ru11 ТЕСТINDIAN CHIEF DARK HORSEправильные ощущения – характерное «бах» при включении первой, весомогрубозримые хода рычага – но, увы, никуда не делась и паршивая ловля «нейтрали», знакомая всем юзерам «электричек» и других H.-D. с двуплечими педалями. Рама жестче любой «харлеевской», при этом столь мягкими (и при этом «вылизанными») подвесками не каждая версия похвастается. Тормоза… Да, такими же по характеристикам Brembo уже комплектуются «харше» и «электрички». Но не «софтэйлы», даже CVO’шные! В результате, как и положено круизеру, «Индеец» тормозной динамикой не впечатляет (триста кило веса – это не фунт изюму), но превосходит абсолютное большинство собратьев, а главное – «прозрачность» брэмбовской гидравлики позволяет нетерять самообладания даже на мокрой булыге, не жалея об отсутствии АBS! Но главный шедевр – мотор. Его внешний вид, если честно, оставил меня равнодушным (хотя многие, в том числе бесконечно далекие от V-твиномании, считают эти головки потрясающе красивыми). Но вот параметры… Характер внешней скоростной характеристики – как у моего любимого H.-D. Twin Cam 88 (точнее, 88В – «индейский» мотор оснащен балансирными валами), только кривая эта выше на добрую треть! Средненькие «низы», увесистая, примерно как на 96В, «середина», но если на «96-м» и даже CVO’шном «110-м» дальше мотор заметно «вянет», то тут он прет все сильнее и сильнее. Адская машина!12moto.zr.ru сентябрь 2011 историяИстория Indian изобиловала лихими поворотами. Изначально конструкторы марки не чурались смелых решений. Единственный (и отклоненный назад) цилиндр в качестве подседельной трубы рамы, четыре радиально распо-ложенных клапана со штанговым приводом, четырехцилиндровые моторы с продольным расположением… Но после мегареванша H.-D., запустившего верхнеклапанный Knucklehead, «индейцы» стали выделяться своим «ар-декошным» дизайном, особенно после 1940 года. Увы, послевоенные ошибки руководства привели к банкротству компании в 1952 году. Впоследствии права на марку пошли по рукам –под некогда гордым именем продавались даже тайваньские мопеды – пока не оказались у «альтернативщиков» из California Motorcycles, вышедших на рынок с традиционными для себя круизерами (моторы S&S, коробки Baker и т.д.), но несколько лет назад «сдулись» и они. Но знамя Вождей Краснорожих подхватила другая группа бизнесменов, и сделала это весьма удачно –что и показал нынешний тест. Подхватила, сделала – и продала компанию… Polaris Ind., чьи мотоциклы Victory на рынке, что называется, не пошли. Отныне Indian будут выпускаться на том же конвейере, что и Victory в качестве премиум-марки и пока не претерпят конструктивных изменений. Неизменной остается и дилерская сеть марки.НА ЭТОМ ШАССИ СЯ БЫ ОТЛИЧНО СМОТРЕЛ Й И ТУРИСТИЧЕСКИ ИЗМ ОБВЕС, И МИНИМАЛНО А. ФРИСКО-СТАЙЛ КАКОЙ ЭТО ТОГДА INDIAN?сентябрь 2011 moto.zr.ru010-015 test .indd 131313.08.11 0:50 ТЕСТINDIAN CHIEF DARK HORSEВыезжаем на питерскую кольцевую, затем выходим на дамбу… Да, мотора здесь хватит, а вот хватит ли моих силенок, чтоб держать спину прямо, не вцепляясь в руль? Величественная посадка с прямой спиной (а мягкая подвеска позволяет так ездить, не боясь за сохранность остатков позвоночника) на скорости становится ахиллесовой пятой Вождя Краснорожих (кстати, рожа тут правильного оттенка: классическая алая, она со временем еще и выгорать будет красиво!). Чувствуешь себя жертвой моды – а может, просто раздолбаем, ленящимся посещать тренажерку? Зато эффект раздвигания ног, часто раздражающий на подобных аппаратах, почти отсутствует. Но в любом случае, понимаешь, что не зря, переводя спидометр из миль в километры, крайней цифрой на шкале американцы оставили 140… Это не первая попытка возвращения легенды. Но она удалась как никакая другая. Повышенная относительно Основного Соперника цена оправдана полностью – тем более что CVOНИКАКИХ ГРУБОСТЕЙ И ШЕРОХОВАТОСТЕЙ ЩИХ В ОТДЕЛКЕ, ПРИСУ H.-D. (ДА И ЕГО ИЯМ ЯПОНСКИМ ИМИТАЦ ТОЖЕ) ЗДЕСЬ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ. ВСЕ ГЛАДЕНЬКО И АККУРАТНЕНЬКО, ВПЛОТЬ ДО А, МОНОАМОРТИЗАТОРОМ. Л СКРЫТОГО ПОД СЕД14moto.zr.ru сентябрь 2011 INDIAN CHIEF DARK HORSEданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2011 Снаряженная масса, кг 310 Длина, мм 2550 База, мм 1740 Высота по седлу, мм 715 Вылет, мм 150 Угол наклона рулевой колонки, град. 34 Объем бензобака, л 22,7> ДВИГАТЕЛЬТип V2, 4Т ГРМ OHV, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1720 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 100×107 Степень сжатия 9:1 Макс. крутящий момент, Нм 135 Система питания впрыск топлива Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая ремень> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама полудуплексная, стальная Передняя подвеска телескопическая вилка, 41 мм Ход, мм 108 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Ход, мм 73 Тормозная система гидравлическая Передний тормоз два диска ∅ 295 мм, 4-поршневые скобы Задний тормоз диск ∅ 295 мм 2-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 130/90 16 Задняя шина 150/90 16Sofail, которых более корректно сравнивать с Chief, нежели «массовые» Fat Boy и присные, еще дороже. А что модельная гамма столь узкая – честно говоря, я этих парней понимаю. Чопперы и «туристы» Indian должны появиться не раньше чем образ нынешних аппаратов впечатается в память поклонников круизеров. И все-таки я не жалел об этих двух днях с Шефом Индейцев, возвращаясь в Нерезиновую за руль редакционного Nightster.Да, «харлеи» однозначно сливают Красному Вождю по комфорту и дизайну, а их моторы «тухнут» на «верхах», как спичка на питерском ветру. Зато только на них чувствуешь себя неандертальцем, крутящим вместо правой ручки рукоять каменного топора. А именно это оправдывает в моих глазах существование американской конструкторской школы.Мотоцикл предоставлен на тест компанией Fort MFG.Формально (по ТТХ и цене) Indian занимает промежуточное положение между «обычным» H.-D. Soſtail и CVO’шным. Фактически превосходит их обоих. Плюс тщательность отделки, оригинальный (и очень удачный) дизайн… Вот только, добиваясь совершенства, «индейцы» упустили нечто важное. А именно – первобытное обаяние «Харлея». Ту самую весомогрубозримость, за которую его любят истинные поклонники. Но подозреваю, абсолютному большинству покупателей круизеров такие нюансы как раз до лампочки (а то и раздражают), и тем, кому нравится все большое и красивое, Chief однозначно придется в масть. Тем более в краях, где покупают гоночные яхты для «круизов» по озеру. А потому мне остается лишь от души порадоваться за парней из Fort MFG, чей бизнес (особенно с открытием фирменного салона марки) обещает отличные перспективы. Так что если вы не конченый фанат грубого железа, а хотите большой красивый круизер, и при этом читаете любой прайс-лист не справа налево, а слева направо – есть повод задуматься.сентябрь 2011 moto.zr.ru15