РЫНОК ТУРИНГОВЫЙ ЭКИП BMWДОЖДЕВИК НЕ НУЖЕНтекст Анатолия СУХОВА, фото Евгения БОБРИКОВАС тестом этого комплекта экипа мне повезло. Я хотел проверить его водостойкость – и вот, пожалуйста: из семи тысяч километров за сезон большую часть я проехал под дождем. И не просто под дождем, а под ливнями – с ветром, градом и холодом. Зато теперь я могу подтвердить то, во что еще недавно сам верил с трудом: с таким экипомКилометры, о которых идет речь, в основном набрались в дальних путешест виях. Пять с половиной тысяч – в пробеге от Москвы до Гармиша (что на грани це Австрии) и обратно, пятьсот – по Испании, еще тысяча – по швейцарским Альпам («Мото» № 09–2011), остальное – не в счет. Самым жестким тестом стал самый длинный из них, когда в день порой приходилось преодолевать по 1200 км (несколько часов под дождем, при температуре 12–15 °С). Однако были и жаркие дни (когда термометр переваливал за 25 °С), позволявшие оце нить «дышащие» свойства экипа. К тому же в дополнение к комплекту, пред ставленному в «Мото» № 05–2011, я прикупил легкие внедорожные перчатки, которые брал во все дальние путешествия – и, как оказалось, не напрасно. сапогиSantiagoСапогам в путешествии достается больше всего: и грязь летит, и лапку приходится двигать, и асфальт порой ими цепляешь… «Сантьяго» справились на отлично. Как же непривычно было каждый вечер не на бивать их газетами и не засовывать в них гостиничный фен, а просто ставить в угол, чтобы утром надеть – сухие. К тому же они действи тельно неплохо «дышат», и в них можно ходить целый день (если ноги не склонны к потливости). Удобные и «быстрые» застежки, кант из не ржавейки. Кстати, последний заметно потерся от асфальт, и боюсь, винты из подошвы вскоре придется выкручивать пассатижами. Но это неизбежная расплата за наклоны мотоцикла. А вот отставание канта сапога от кожи – странное явление. Пока щели небольшие и на свой ствах мотобот не сказываются, но дают повод присмотреться к ним повнимательнее. Действительно непромокаемые и очень удобные боты, в которых можно не только ездить на мотоцикле, но и ходить пешком.ТУРИНГОВая экИпИРОВка bmwшлемSyStem 6куртк аatlantiS 4брюкиatlantiS 4сапогиSantiagoперчаткиatlantiS 3перчаткиRally 329 700 РУб. 45 560 РУб. 36 620 РУб. 16 930 РУб. 8 621 РУб. 4 974 РУб.Экипировка на тест предоставлена BMW Group Россия. КУРТКАATLANTIS 4Довольно тяжелая (4,5 кг) из-за мощной защиты, но удобная куртка. Ее водо- и ветронепроницаемость меня просто поразили. Причем от воды защищены не только оба вместительных внутренних кармана, но и внешние (хотя за несколько часов ливня при скорости 140–160 км/ч на открытом BMW F800GS телефон в наружном кармане слега запотел, можно смело ставить оценку «отлично»). Более того, пару раз я просто забывал застегнуть водонепроницаемую молнию на карманах, и ни вода не прошла внутрь, ни вещи – наружу. Спасибо конструкции с молнией, упрятанной под козырек из кожи! Терморегуляция тоже заслуживает наивысшей оценки. Простая футболка под курткой обеспечивала мне комфорт при температурах 18–26 °С (при средней скорости 140 км/ч с куцым обтекателем). А с комплектом «среднего» термобелья – вплоть до 10 °С. Жарко становится лишь на скоростях менее 40 км/ч – в путешествии редкость. Единственный «косяк» изделия – несовпадение по длине молнии на куртке и штанах на 3 см, из-за чего куртка немного перекашивается. Да, моя куртка на размер больше штанов, но это одна и та же модель, одного года. К тому же, короткая молния полностью совпадает. Впрочем, по опыту могу сказать, что даже при расстегнутых молниях вода не пробирается к телу; они нужны лишь для утепления. Практически идеальная куртка для путешествий. Однако тяжелая и очень жаркая вне мотоцикла. БРЮКИПЕРЧАТКИATLANTIS 3ШЛЕМSYSTEM 6Классический модуляр BMW порадовал присущей марке простотой обслуживания. Наружный прозрачный визор снимается и устанавливается за пару секунд; внутренний затемненный – чуть дольше, но тоже без какого-либо инструмента. Удобно, особенно в дальнем путешествии: сполоснул под холодной водой, протер замшей – и до утра. Однако при мытье внешнего визора обнаружилось, что вода довольно легко проникает под пин-лок, а вот вытряхивать ее оттуда приходится долго. Кроме того, дождевые капли, попадая на визор изнутри, тоже частью просачиваются под гибкую пленку, частью же оседают на ней, ухудшая обзор. Волей-неволей приходится лезть пальцем. Сняв пин-лок, подкрутил упоры на минимальное расстояние и установил вновь. Теперь вода под него почти не проходит, но все же лишь почти… (Кажется, будь его силиконовая окантовка чуть мягче, она прилегала бы плотнее.) А чтобы вода не попадала на внутреннюю часть визора, вывел для себя правило: в дождь его не поднимать и носовую вентиляцию не открывать. Таким образом, доработанная BMW «носопырка» оказалась вовсе ни к чему: в дождь стекло с пин-локом не запотевает и при закрытой вентиляции, а в сухую погоду она тоже не нужна – обдува хватает. Для работы с навигатором я установил на шлем bluetooth-гарнитуру Scala Rider 4. Однако выносная штанга микрофона оказалась неудобна: во-первых, она проходит слева и отчасти мешает управлять внутренним визором, ползунок которого тоже слева, а во-вторых, при закрывании шлема приходится подгибать ее и потом расправлять. Зато динамики разместились отлично – и совершенно не давят на голову. «Тихий» шлем для любой погоды. Но в дождь открывать его не стоит.Оба мотоцикла, на которых я наездил больше всего километров, оказались без защиты рычагов, поэтому весь дождь, все мухи и вся грязь доставалась перчаткам. Град на скорости 120 км/ч воспринимается очень болезненно, хотя и без видимых последствий. В ливень кажется, что перчатки промокли – но, приехав в гостиницу, обнаруживаешь, что руки все-таки сухие. Зато сами перчатки сохнут медленно. Из-за двойной манжеты (одна часть уходит под куртку, вторая ложится сверху) при надевании приходится застегивать четыре молнии – две на рукавах, две на перчатках. Не очень быстро, зато чувствуешь себя, словно, в водолазном костюме – надежно. Правда, в жаркую погоду в них некомфортно. перчаткиУдобные мягкие и непромокаемые перчатки для прохладной погоды.RALLY 3ATLANTIS 4Помимо своей водонепроницаемости штаны поразили тем, как легко от них отлетает грязь. Чистка после пары тысяч километров дорог занимает от силы минуту: суем штанину под струю воды и слегка трем ладонью. Готово! Сушить можно на любом сквозняке, ведь вода внутрь не проходит. Ни разу. Отлично сочетаются с одноименной курткой по всем качествам.Я брал эти перчатки в качестве универсального терморегулятора для жаркой и сухой погоды. И не ошибся. Чтобы чувствовать себя комфортно в «непробиваемом» «Атлантисе», достаточно всего-навсего сменить перчатки. При этом куртка отлично вентилируется через рукава. Только нельзя их расстегивать, иначе куртка всплывет пузырем на спине и придушит байкера. Впрочем, воротник берет за горло и без этого. Не беда: расстегнем на нем кнопку и молнию – на пару сантиметров. Вот и все. Перчатки отлично дышат, замшевые вставки великолепно держат ручки (в дождь даже лучше, чем посуху), а тонкая кожа на большом пальце позволяет работать с сенсорным дисплеем – недокументированная «фишка», открытая мной случайно.Нужное дополнение к туринговому комплекту, которое не займет много места, но позволит значительно расширить комфортный диапазон погодных условий.октябрь 2011 moto.zr.ru53