ТЕСТYAMAHA VMAX28moto.zr.ru октябрь 2011 итория. й р р е т о г е ь с е д мили. З равных. Характерны Четверть п чти нет гиб воздухозаборника Здесь ему о й силуэт, из от мотоцикл т Э брутальны . 4 V ь л е т а виг . и могучий д ать ни с чем т у п с о н ж о . м X з нево – Yamaha VMA Это – он! ЭтоР Е Т КВОА гения БОБРИКОВ АКИНА, фото Ев АЛ АБ на ма Ро т тексYAMAHA VMAXдрэгстер / / см³ / л.с. / кг / руб.Тесно. И катастрофически не хватает воздуха. Чтобы московский трафик захлебнулся окончательно, осталось подождать совсем немного. Уже сейчас с утра и до ночи любая поездка превращается в постоянное сражение за место на дороге – за каждый сантиметр, за каждую пядь. Некое подобие свободы приходит либо глубокой ночью, либо ранним утром, когда даже заядлые полуночники падают от усталости и отходят ко сну. Вот тогда и наступает самое время…Перед километровой стрелой проспекта останавливаешься на последнем светофоре и ждешь… Ждешь, пока погаснут красные огни, чтобы дать волю нутряным монстрам… Ждешь… Зеленый! Стрелка огромного тахометра уходит к красной зоне, снизу раздается характерное, скорее, для V8 обозленное «рр-рявк», карданная передача выбирает микрозазоры в соединениях, а широкое заднее колесо, чуть взвизгнув, пытается реализовать сумасшедший крутящий момент.октябрь 2011 moto.zr.ru29 ТЕСТYAMAHA VMAXВесь без остатка. А если пришпорить – сзади останется многометровый черный след от кончающейся на глазах покрышки. Кем ощущаешь себя в этот момент? Самым настоящим адреналиновым наркоманом верхом на пушечном ядре. Года два назад я уже встречался с новым VMAX, когда он был действительно новым, хотя теперь это кажется сном – точно из другой жизни. Надо сказать, запрошедшее время он нисколько не растерял своего брутального шарма. Он все так же притягателен и красив! Нет, это не утонченная красота спортбайков, где сквозь пластику обтекателей проступают упругие и эластичные мышцы. В VMAX все иначе: он похож на боксера-тяжеловеса с глазами, налитыми кровью. Невероятен. Фееричен. Восхитителен.Но все-таки в его внешности появились новые черты, добавившие ему еще больше индивидуальности: в премьерный год не было ни широченного колеса, ни россыпи фрезерованных крышек, ни эффектного углепластика. Правда, после установки почти всех позиций из фирменного каталога аксессуаров стоимость мотоцикла выросла в полтора раза…АЛЬНЫЕ МЫ И Д А Р Е И ПЕРЕДН ЕВЫЕ МЕХАНИЗ ОТ РШН ШЕСТИПО ИСЬ YAMAHA VMAXZF-R1. ДОСТАЛ ГО ФЛАГМАНА Y ИЕ О Н СПОРТИВН ЕЛЬНО Е ОХЛАЖДЕЛА – Ы ДОПОЛНИТ ФОРМА КР ИКА. Т Е А В И Ч ОБЕСПЕ ВОЗДУХОЗАБОРН В ВИДЕЗато с самого начала присутствовал могучий V4 жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 65° и объемом 1679 см³, оснащенный фирменной системой впрыска с изменяемой длиной впускного тракта (YCC–I) и электронно-управляемыми дроссельными заслонками (YCC-T). Не нужно быть гением, чтобы понять: именно ради этого двигателя все30moto.zr.ru октябрь 2011 ПЕРЕХИТРИТЬ ЭЛЕКТРОН ИКУПри создании Yamaha VMAX японские конструкторы, видимо, испугались за своих клиентов и решили слегка приструнить зверя. Способ они выбрали довольно простой, но эффективный. Вместо того чтобы мудрить с зажиганием и фазами газораспределения, они стали регулировать количество подаваемой в камеру сгорания рабочей смеси, управляя форсунками и дроссельными заслонками (YCC-T): чем больше прикрыты заслонки и чем меньше попадает через них воздуха, тем меньше отдача мотора. Когда и на сколько их открыть, решает блок управления двигателем (ECU), опираясь на данные по оборотам двигателя и номеру выбранной передачи. С первой по третью передачу заслонки слегка прикрыты (отсюда и 168 «лошадей» на заднем колесе вместо 173), на четвертой они открыты полностью от начала и до отсечки, а на пятой при достижении 7600 об/мин снова прикрываются (в это время скорость – около 200 км/ч) и уже на 8800 об/мин закрываются совсем. То есть, чтобы заставить двигатель работатьСПИСОК АКСЕССУАРОВДиск заднего колеса 8х18 для установки шины 240/40 R18 Набор подшипников для установки широкого заднего диска Комплект подвески для занижения мотоцикла на 20 мм по седлу (моноамортизатор плюс набор пружин в перья вилки) 52 990 руб. 5890 руб.50 990 руб.на все сто, нам нужно внушить ему, что он все время работает на четвертой. Как это сделать? Простым снятием датчика включенной передачи тут не обойтись – электроника это воспринимает как сбой и включает «аварийный» режим (мощность падает до 87 сил). Потому ставят «обманку». Альтернатива – «гоноч-ный» блок управления двигателем (заводской номер детали: 2S3-H59B0-V0-00). От серийного он отличается только прошивкой, которая снимает ограничения и по мощности, и по скорости на всех пяти передачах. В итоге, как показала практика, максимальная скорость «безлимитного» VMAX вырастает до 253– 258 км/ч.Крышки оси маятника декоративные (2 шт.) Крышки распредвала декоративные (8 шт.) Крышки сцепления декоративные Крышка двигателя декоративная Крышка тормозного цилиндра декоративная Крышка цилиндра сцепления декоративная Крышка ротора тормоза декоративная Наконечник выпускной трубы декоративный Крышка приборов, карбон Крыло переднее, карбон Набор воздухозаборников, карбон Крыло заднее, карбон Боковые крышки, карбон ИТОГО:9990 руб. 30 490 руб. 17 490 руб. 13 990 руб. 6190 руб. 5390 руб. 10 490 руб. 37 990 руб. 17 990 руб. 31 490 руб. 74 990 руб. 42 990 руб. 38 490 руб. 447 840и затевалось, ради его 200 «лошадей» и 167 ньютон-метров. Не беда, что в реальности до заднего колеса доходит «всего лишь» 173 л.с. и 146 Нм, да и те – исключительно на четвертой передаче. На первых трех (из-за того что система YCC-T не дает полностью открыть дроссельные заслонки) мощность и того меньше – не выше 168 сил. Однако вряд ли найдется тот, кому этих цифр покажется мало. Их более чем достаточно! Один поворот ручки газа на любой передаче – и окружающий ландшафт размывается в сплошное цветное месиво. Ну и к черту его! Все равно некогда любоваться пейзажами. Да здравствует туннельное зрение! Только бы стрелка тахометра не падала ниже 4000 об/мин. Нет-нет, Yamaha VMAX тянет превосходно едва ли не с холосВ отличие от старого «Макса», характерные боковые крышки – не бутафория. Мотоцикл через них дышит.тых оборотов. Но до той отметки разгон напрочь лишен драматизма. Впрочем, потом в моторе будто просыпается бес – это сервоприводы YCC–I укорачивают длину впускных патрубков до 54 мм – и он взрывается механическим ревом. Пик тяги на 6500 об/мин пройден, но ускорение не стихает – максимум мощности достигается на 9000 об/мин, прямо у красной зоны. Увы, обязанности штатной электроники одним контролем над мощностью не ограничиваются.Чрезмерно заботясь о ментальном и физическом здоровье пилота, после 200 км/ч система YCC-T сначала чуть прикрывает дроссельные заслонки, слегка уменьшая поголовье, а затем при достижении 221 км/ч на пятой передаче (спидометр в этот момент показывает оптимистичные 236 км/ч) захлопывает их совсем. Печально? Да, есть немного. Особенно с учетом того, что предыдущий 1200-кубовый V–Max хоть и был заметно слабее, но мог развить максимальную скорость выше.Вместе с тем, разогнаться-то предшественник мог, а вот остановиться – с трудом. Помнится, жмешь на рычаги, а ответной реакции не ощущаешь. Спасибо конструкторам – в новой реинкарнации VMAX наследственный недуг был исправлен с помощью передних шестипоршневых тормозных скоб с двумя «звездануСоздавая двигатель, конструкторы пытались добиться «ощущения V-Boost» на любых оборотах и скоростях. В ходе испытаний были опробованы разные кубатуры (вплоть до 2 л). Но с ростом объема из-за возросшей инерции мотор сильно терял в отзывчивости на поворот ручки газа.октябрь 2011 moto.zr.ru31 ТЕСТYAMAHA VMAX> ОБЩИЕ ДАННЫЕданные производителяYAMAHA VMAXМодельный год 2009 Сухая масса, кг 298,5 Снаряженная масса, кг 314 Длина × ширина × высота, мм 2395×820×1190 База, мм 1700 Высота по седлу, мм 820 Объем бензобака, л 15 Угол наклона рулевой колонки, град. 31 Вылет, мм 148> ДВИГАТЕЛЬТип V4, 4Т ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1679 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 90×66 Степень сжатия 11,3:1 Система питания впрыск топлива, YCC-T, YCC-I Мощность, л.с. при об/мин 200/9000 Крутящий момент, Нм при об/мин 166,8/6500 Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 5-ступенчатая кардан> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама диагональная, алюм. сплав, двигатель включен в силовую структуру Передняя подвеска телескопическая, регулировки: преднатяг, демпфирование отбоя и сжатия Диаметр труб, мм 52 Ход колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировки: преднатяг, демпфирование отбоя и сжатия Ход колеса, мм 110 Тормозная система раздельная, гидравлическая, ABS Передний тормоз два диска, ∅ 320 мм, радиальные 6-поршневые скобы Задний тормоз диск, ∅ 298 мм, 1-поршневая скоба Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70–18 Задняя шина 240/40–18КАК И ВСЕ МОТОЦИК ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМ ЛЫ YAMAHA VMAX РАБО ЕНИ, НА ОБЕДНЕННОЙ СМТАЕТ ОТТОГО СИЛЬНО ГРЕ ЕСИ, ТАК ЧТО ВНУШИТЕЛ ЕТСЯ. РАДИАТОР – НЕ ПРИЬНЫЙ ХОТЬ КОНСТРУКТОРОВ, А НЕОБХОДИМОСТЬ .тыми» тормозными дисками диаметром 320 мм и заднего однопоршневого плавающего суппорта с диском диаметром 298 мм, сдобренных для пущей уверенности неотключаемой ABS. Если вспомнить, что снаряженная масса этого левиафана по сравнению с предшественником ощутимо выросла, то применение столь серьезных тормозных механизмов выглядит в высшей степени оправданным. Осаживание перед очередным поворотом происходит безошибочно и предсказуемо, словно все тормоза выпущенных за двадцать семь лет «кувалд» спрятались под рычагами. Электроника «антиблока» работает споро и корректно – работа ABS почти не отдается вибрацией. Восторг! И лишь чуточку обидно, что поведение в виражах не слишком отличается от круизерно-чопперного. Благодаря полностью алюминиевой раме с двигателем, включенным в силовую структуру, а также массивной 52-миллиметровой вилке, трехсоткилограммовая махина не извивается удавом, но в наклоне как бы подламывается, стараясь довернуть еще сильнее. Из угла VMAX приходится вытаскивать буквально силой. Ко всему стоит добавить опционное 240-миллиметровое заднее колесо, еще больше укоренившее прямолинейность характера. К особенностям управления через какое-то время, конечно, привыкаешь и принимаешь как должное, но сначала это порядком напрягает. Неуверенность на дуге вызывает и настройка подвесок, ориентированная на комфорт. Регулировки заметно исправляют ситуацию, но не решают до конца. Потому большинство медленных поворотов проползаешь… Но вот очередной изгиб дороги остается за спиной, а перед глазами снова – прямая. Открываешь газ – и получаешь очередной взрыв ускорения, от которого захватывает дух. Недостатки? Какие недостатки? К концу «квотера» они уходят на второй-третий-четвертый план. Пусть в этом генераторе эндорфинов ни капли практичности. Пусть вальяжность в повадках вместе с недюжинной массой заставляют держаться подальше от центра города в час-пик. Пусть топливо в жерле мотора исчезает с умопомрачительной скоростью и бака хватает, в лучшем случае, километров на сто. Пусть задняя покрышка живет немногим дольше. Но кого это волнует! Да, Yamaha VMAX несовершенен. Тем не менее… Я его хочу.Мотоцикл Yamaha VMAX предоставлен «Ямаха Мотор СиАйЭс». Экипировка Rev’It!, Motto и Gaerne предоставлена ПРО Мото.VMAX остался самим собой. Это именно тот VMAX, который я знал до появления нынешнего поколения, – с необъяснимой притягательностью сырой и неприкрытой мощи. Однако он стал лучше. Намного лучше.32moto.zr.ru октябрь 2011