102
103
GRESINI HONDA, ЗА КОТОРУЮ В ЭТОМ СЕЗОНЕ ВЫСТУПАЮТ МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ И ХИРОШИ АОЯМА, МОЖЕТ СОКРАТИТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ СВОЕ ПРИСУТСТВИЕ В MOTOGP ДО ОДНОГО МОТОЦИКЛА. ПО СЛОВАМ ФАУСТО ГРЕЗИНИ, ВЛАДЕЛЬЦА КОМАНДЫ, ПРИЧИНА – В СУЩЕСТВЕННОМ РОСТЕ РАСХОДОВ НА УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРОТОТИП HONDA.В 2010 году перестал существовать 250-кубовый класс «двухтактников». На его место пришла новая серия Moto2 с четырехтактными двигателями объемом 600 см³. Однако у новых прототипов оказалось куда больше принципиальных отличий, чем объем двигателя и тактность: при том что есть возможность выби-рать шасси, все обязаны использовать унифицированный мотор Honda и жестко лимитированы по электронике. Эти изменения, направленные на сокращение стоимости участия в чемпионате, старожилы паддока приняли в штыки – возникло опасение: а смогут ли позже выходцы из Moto2, не приученные полноценноработать с настройками, достойно адаптироваться в MotoGP? Пока пример только один – и он неудачный. До своего ухода в Moto2 Тони Элиас выступал на прототипе Honda RC212V. Выиграв титул и вернувшись в премьеркласс, испанец сел на тот же мотоцикл. Но если в 2009 году Элиас за-кончил сезон на седьмой позиции, побывав один раз на подиуме, то в 2011-м он оказался в самом хвосте пелотона и о подиуме может только мечтать. Причина? Она, по всеобщему мнению, не в мотоцикле. С Марком Маркесом мы как раз и поговорили о ситуации, развивающейся вокруг Moto2.дится на хвост, то показывает идентичное время. На каждом повороте и в каждой точке торможения ты стараешься Да, конечно. Мне бы хотелось улучшить свой результат проехаться на «четвертухе», и выиграть время, а он просто берет и копирует твои достино это уже невозможно. Тем жения. не менее надо признать, что Moto2 тоже достаточно интересная категория: у всех оди- Не боишься, что Moto2 не наковые двигатели, что очень подготовит тебя должным повышает состязательность. образом к MotoGP? Правда, в классе 250 было проще отличить хороших гон- Нельзя узнать наверняка. Но есть у этих прототипов щиков от посредственных. и позитивная сторона. Но ты-то понимаешь, у ко- Например, го в этой категории есть талант, а у кого его нет? Ты сожалеешь, что тебе приходится выступать в Moto2 вместо 250? Сложно сообразить, потому что гонщик может быть медленным, аж на секунду медленнее тебя, но когда он са-ты приучаешься иметь дело с «четырехтактником». Ведь «двестипятидесятка» была двухтактным прототипом без возможности торможения двигателем. К тому же, мотоцикл Moto2 тяжелее. Соответственно, он больше похож на прототип премьер-класса. Но, к сожалению, у него слишком однообразная комплектация: многое нельзя трогать, ты не можешь «играть» с коробкой передач и прочим. Так что, безусловно, если я когда-нибудь перейду в MotoGP, то в первое время буду сходить с ума, пыта-ясь разобраться в настройках. Расскажи о своих впечатлениях при смене мотоцикла категории 125сс на Moto2. Эти прототипы очень разные. Сейчас я получаю большое удовольствие от Moto2, но в начале сезона ощущения были немного странными: я ехал быстро, однако не мог контролировать ситуацию. В «осьмушках» я выступал на протяжении трех лет и был абсолютно уверен в мотоцикле, мне было легко ехать быстро. Самая большая разница ощущается во время гонки. В 125сс от началаи до конца заезда ощущения от мотоцикла не сильно менялись. С прототипом Moto2 тебе надо постоянно изменять свой стиль вождения. В начале заезда, с полным бензобаком и новыми шинами, им достаточно сложно управлять. Позже, когда уровень бензина опускается, становится легче, но потом изнашиваются шины и ситуация снова ухудшается. Надо научиться верно оценивать ситуацию в гонке, потому что многое может измениться за эти круги. Что оказалось наиболее сложным в новом мотоцикле?102moto.zr.ru октябрь 2011 КОЛИН ЭДВАРДС РЕШИЛ ПОКИНУТЬ TECH 3. В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ОН ЗАЙМЕТ МЕСТО ПИЛОТА В НОВОЙ КОМАНДЕ NGM FORWARD, КОТОРАЯ СОБИРАЕТСЯ ВЫСТАВИТЬ В MOTOGP МОТОЦИКЛ «БЮДЖЕТНОЙ» КАТЕГОРИИ CLAIMING RULE TEAM.СПОРТИНТЕРВЬЮМАРК МАРКЕС:о г е с «Я в чемпион лишь с» с 5 2 1, фото ШОСТАК атерины К ю ь в р инте автораПосле 125сс, где двигателем тормозить невозможно, сложно было найти общий язык с «четырехтактником»: трудности возникали с поиском настроек и с адаптацией к новым для меня особенностям управления. Временами возникали проблемы с чаттерингом переднего колеса, с чем в 125cc я никогда не сталкивался.сложности. Мне кажется, этот аспект можно пересмотреть. И тогда было бы проще понять, кто из гонщиков что из себя представляет. Ты не смог финишировать в двух первых гонках и снова попал в аварию в третьей. Что происходило в начале сезона?Какие личностные качества помогают тебе выиграть или, наоборот, препятствуют победам? Мое лучшее качество заключается в том, что я всегда хочу большего. Я никогда не испытываю желания финишировать вторым, только первым, но если ты хочешь хорошо провести сезон, то надо подумать и о другой стороне медали. Первые три гонки стали моей ошибкой, потому что я хотел не просто большего, а слишком многого. Если у тебя не получается ехать быстро, необходимо понять причины этого и попытаться сохранять спокойствие. Вот здесь мне надо над собой поработать. После ухода Росси, MotoGP понадобится новый герой. Чувствуешь ли ты в себе доста-точно сил и амбиций, чтобы занять это место? Многие хотят видеть в тебе героя… Да, я слышал об этом, но не особенно задумывался, так как каждый год отличается от предыдущего и нет возможности предсказать будущее. Росси – это Росси, а я – это я. В настоящий момент у меня только один титул – я всего лишь чемпион мира в классе 125cc. Это мой первый год в Moto2, и я хочу совершенствоваться шаг за шагом, не думая ни о чем другом. К тому же, такой великолепный гонщик как Валентино Росси, рождается только раз. Но если однажды я окажусь в MotoGP, то смогу воплотить свою мечту – постараться сразиться со Стоунером и, если Росси все еще будет там, конечно, и с ним тоже.В межсезонье, во время тестов, мой уровень подготовки Если бы от тебя зависело принятие решений, что бы был очень высок, но когда дело дошло до гонок… Я не ты изменил в Moto2? имел опыта участия в заезВозможно, шины. Хотя, если дах Moto2, так что повел сесравнивать с прошлым сезо- бя несколько агрессивнее, чем нужно. Сейчас я знаю, ном, они стали значительно лучше, особенно задняя. Мо- как управлять ситуацией; я могу сохранять спокойжет быть, я изменил бы и правила в отношении дви- ствие, я чувствую мотоцикл. гателя. То, что мы использу- В начале сезона моей целью было учиться, учиться и еще ем одинаковый мотор, меня раз учиться, стараться подне напрягает, но если ты не готовиться ко второму году можешь играть с коробкой в Moto2. передач, уже возникаютВ настоящий момент в Moto2 подрастает несколько очень талантливых пилотов, которым прочат скорый переход в MotoGP. Один из самых ярких талантов – испанец Марк Маркес, в прошлом году выигравший свой первый титул в классе 125, а в этом сезоне заявивший права на титул в Moto2. В свои 18 лет Маркес завоевал больше побед, чем какой-либо другой гонщик его возраста за всю историю чемпионата.октябрь 2011 moto.zr.ru103