ПОЛ ТИД НА АМЕРИКАНСКОМ ЭЛЕКТРОБАЙКЕ LIGHTNING MOTORCYCLE УСТАНОВИЛ АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ЭЛЕКТРОМАШИН: 331,652 КМ / Ч. ПРЕЖНИЙ РЕКОРД ОН ПЕРЕКРЫЛ ПОЧТИ НА 50 КМ / Ч.НОВОСТИДЛЯ DUCATIВ прошлом году компании Ducati и AMG – тюнинговое придворное ателье концерна Mercedes – подписали соглашение о сотрудничестве. И вот первый осязаемый плод кооперации – круизер Ducati Diavel AMG Special Edition. В дополнение к максимальной комплектации Diavel Carbon мотоцикл оборудован 5-спицовыми колесами дизайна AMG, углепластиковым обрамлением радиатора, а также выпуск-ПОЛЯРНЫЙ АПГРЕЙДК сезону 2012 года концерн Polaris Industries подготовил более мощный вариант 850-кубовой «двойки», которая устанавливается на мотовездеходы Sportsman 850ХР и Sportsman Touring 850. Хотя абсолютного значения максимальной мощности компания традиционно не указывает, прессрелиз сообщает, что она увеличена на 9% – за счет измененной конструкции корпуса воздушного фильтра и новых корпусов дроссельных заслонок. В семействе спортивных сайд-байсайдов Ranger RZR – модернизированный кокпит с лучшей защитой водителя и пассажира от пыли и тепла силового агрегата. Кроме того, на самой мощной модели RZR XP900 изменена геометрия рулевого управления и установлены амортизаторы Fox 2.0 с облегченным доступом к регулировкам. Новинка в семействе – Ranger RZR570 с одноцилиндровым впрысковым двигателем. 900-кубовый трехцилиндровый дизель Yanmar, который год назад получила модель Ranger Diesel, теперь устанавливается и на ее удлиненном шестиместном варианте – Ranger Crew Diesel. Машина оборудована самосвальным кузовом грузоподъемностью 450 кг, ее вездеходность обеспечивают длинноходные подвески на поперечных А-образных рычагах и дорожный просвет 292 мм.ФОТО POLARIS INDUSTRIESАВТОТЮНИНГной системой и обтянутым алькантрой седлом в стиле AMG. Уникальность каждого экземпляра подтверждает номерная табличка, а на картере двигателя выгравировано имя техника, отвечавшего за сборку агрегата. Ducati Diavel AMG SE станет первым из серии мотоциклов, созданных совместно немцами и итальянцами.ФОТО DUCATINUDA РАЗ, NUDA ДВАПо мере приближения официального показа дорожного мотоцикла Husqvarna Nuda 900 («Мото» № 08– 2011) компания раскрывает все больше информации об этом экстраординарном аппарате. Во-первых, в чисто итальянских традициях машина будет выпускаться в двух исполнениях: «просто» Nuda, с подвесками Sachs (48-мм вилка и полностью регулируемый задний моноамортизатор) и радиальными тормозными скобами Brembo на 320-мм передних дисках, и Nuda R с полностью регулируемой вилкой Sachs, задним моноамортизатором Ohlins с регулировкой также и высоты, моноблочными передними скобами Brembo. Компания пока не приводит ни цены, ни точных технических данных, сообщая лишь следующие параметры: мощность двигателя более 100 л.с., крутящий момент более 100 Нм, сухая масса менее 175 кг.ФОТО HUSQVARNA6moto.zr.ru октябрь 2011 ИндИйскИй концерн Hero MotoCorp. планИрует к 2016 году войтИ в тройку ведущИх проИзводИтелей мототехнИкИ в мИре, увелИчИв проИзводство до 10 мИллИонов мотоцИклов И скутеров в год.МАЛЫЙ КВАДРАТДВУХКОЛЕСНЫЙ «СМАРТ»одно из значений английского слова smart – «проворный», именно в этом смысле оно выбрано концерном Mercedes для названия своего отделения по производству миниатюрных автомобилей. год назад Smart показал прототип электроскутера, а теперь – уже серийную двухколесную машину. но не скутер, а велосипед с электроприводом. аппарат с алюминиевой рамой и 26-дюймовыми колесами оборудован встроенным в ступицу заднего колеса электромотором мощностью 250 вт (0,34 л.с.) и литий-ионным аккумулятором, обеспечивающим запас хода до 100 км. Фара и задний фонарь выполнены на светодиодах, в комплектацию входит USB-порт для подсоединения электронных гаджетов. в европе такие машины чрезвычайно популярны: в 2010 году продано 700 000 электровелосипедов, в 3,5 раза больше, чем в 2007-м. двухколесный Smart поступит в продажу в начале 2012 года.Фото smartновостиПОБЕДА РАЗУМАуспешно окончилась длившаяся три года в сШа война буквы закона и здравого смысла. согласно принятому в 2008 году «акту о повышении безопасности товаров» в любых товарах, предназначенных для детей в возрасте 12 лет и моложе, строго регламентируется содержание свинца. казалось бы, такой закон можно только приветствовать – но он фактически поставил под запрет детские мотоциклы и AtV (свинец содержится не только в аккумуляторах, но и в элементах тормозной системы). несколько лет американская мотоциклетная ассоциация (ама) проводила кампанию «дети тоже хотят ездить», призывая своих членов атаковать законодателей призывами устранить явную нелепицу. Борьба закончилась победой: президент Барак обама подписал указ, согласно которому действие закона не распространяется на детские мотоциклы и мотовездеходы.Фото PolarIsне успели «трискутеры» Quadro 3D 350 поступить в продажу (как и обещано, в европе их цена чуть ниже piaggio Mp3300 Lt), как «засветилась» их новая модель, четырехколесная и с мотором «в раме». но не 500-кубовый «макси», показанный прошлой осенью, а куда более компактный аппарат, и не на миланских улочках, а на стоянке под… ньюйорком. судя по фото, двухместный квадроскутер оснащен тем же 312-кубовым 23-сильным двухклапанником, что и 3D, но длина его меньше двух метров при той же передней подвеске (а значит, ширине около 800 мм), шины 12-дюймовые, задняя подвеска на двух консольных маятниках, главная передача – цепями, по одной к каждому колесу. судя по качеству исполнения облицовок, новинка уже в предсерийной кондиции, что дает надежду увидеть ее в продаже если не в следующем, то в 2013 году.КУДА ПОЙДЕТ «ИНДЕЕЦ»?первый мотоцикл Indian сошел с конвейера завода концерна polaris в спирит лейк, штат айова. он практически не отличается от мотоциклов 2011 модельного года (тест в «мото» № 09–2011), если не считать незначительных элементов отделки. но всех интересует вопрос: как будет развиваться бренд под новым управлением? Будет ли он окучивать нишу традиционных круизеров вместе с Harley-Davidson или же вспомнит о старых традициях марки, которая всегда была чуточку изысканнее и спортивнее извечного соперника из милуоки? наконец, сколь глубока будет интеграция узлов Victory в конструкцию Indian? возможно, одно из направлений развития бренда подсказывает эскиз, недавно просочившийся на просторы Интернета.ИллюстрацИя IndIanHonda разослала официальную информацию о CBR 1000 RR 2012 модельного года. По сути, нас ждет не слишком глубокая модернизация: Помимо рестайлинга, новинка Получит новые Подвески (Переднюю – Big Piston), Приборную Панель Полностью на жк и Перекалиброванные настройки двигателя. австрийская компания ктм в 2010 году провела на специальной страничке Facebook открытый конкурс Name and Win («назови и победи») на лучшее имя для будущей «стритфайтеровской» версии мотоцикла KtM Duke 125. по результатам голосования победителем стало имя Avatar, предложенное алексеем голкиным, жителем российского города чебоксары. недавно он получил свой приз – новенький KtM Duke 125 – в компании «Байк ленд», являющейся официальным дистрибьютором австрийской марки в россии.«АВАТАР» ПО-РУССКИ8 moto.zr.ru октябрь 2011 YAMAHA ЗАПАТЕНТОВАЛА ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ФУНКЦИЯМИ НАКЛОНА В ПОВОРОТЕ И МОНОАМОРТИЗАТОРАМИ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПОДВЕСОК.НОВОСТИНАРОДНЫЙ «БОЕЦ»Ducati официально объявила о продажах с ноября Streetfighter 848, «бюджетной» версии семейства. Версия и впрямь недорога: предполагаемая цена новинки в Европе – менее 13 тысяч евро, на тысячу дороже Monster 1100 Evo. ABS – за дополнительную плату, зато трэкшн – уже «в базе». Мотор – переработанная версия движка от 848 (итальянцы, впрочем, настаивают, что это «даунсайз» Testastretta 11) – выдает 132 силы. Впрочем, этиданные неофициальные. А вот что очевидно уже сейчас: подвески и тормоза попроще (но первые все равно регулируемые, а вторые по-прежнему Brembo), а руль изрядно выше. Говорят, измененную эргономику получит и топ-версия Streetfighter, «1198», которую официально покажут 7 ноября в Милане.ФОТО DUCATIНа рынке появилось очередное приспособление, призванное обеспечить безопасность пассажира мотоциклиста. Идея проста, как два пальца: водитель надевает специальную «упряжь» Moto-Grip, снабженную двумя ручками, за которые и держится пассажир. Приспособление выпускается в нескольких размерах (есть и специальное исполнение для детей) и стоит около 180 долларов.ФОТО HATCHVENTURESХВАТАЙ КРЕПЧЕ!ЭЛЕКТРОСИЛАБитва за поддержание на плаву немецкой марки MZ идет сразу по двум направлениям: участие в гонках Moto2 работает на имидж, а продажа скутеров приносит прибыль. Но руководители компании не упускают из вида и третью цель: оказаться на греб-не электрификации двухколесного транспорта. Фирма уже продает скутеры с гибридной силовой установкой, а недавно вывела на рынок созданный вместе с швейцарской компанией Elmove AG электроскутер e-power max. Интересно, что электродвигательмощностью 11 кВт (14,95 л.с.) размещен так же, как и на бензиновых скутерах: у основания маятника, привод на колесо – ремнем. Аккумулятор емкостью 40 Ач обеспечивает пробег 70 км при максимальной скорости 70 км/ч. Время зарядки – четыре часа от обычной розетки или два часа от специальной сети.ФОТО MZ10moto.zr.ru октябрь 2011 НЕСМОТРЯ НА ЦУНАМИ И АВАРИЮ НА АЭС «ФУКУСИМА», В ИЮЛЕ 2011 ГОДА ПРОИЗВОДСТВО МОТОЦИКЛОВ В ЯПОНИИ ВЫРОСЛО НА 10 % ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ ЖЕ МЕСЯЦЕМ ПРОШЛОГО ГОДА.НОВОСТИЭЛЕКТРОМАКЕТЫОчередной сеанс «гадания на пенопласте» предложил концерн BMW, показав на Франкфуртском автосалоне два концепта. Husqvarna Concept E-go – дизайн-макет электромотарда на 17-дюймовых колесах. Компоновка – уже почти классическая для подобных аппаратов, как малосерийных, так и концептуальных, а дизайн продолжает линию новейшего стритмотарда 900 Nuda (намек на новый корпоративный стиль). Что же до консольных подвесок (обратите внимание на двойные перья спереди)… Дизайнерам явно хотелось позабавиться. Концепт ведь не обязан ездить, тем более ездить хорошо! А вот BMW Concept e – явно не арт-объект. Если отбро-сить экологическую шелуху вроде батареи, торчащей вбок у подножек, напрашивается вывод: BMW намекает, что вслед за «твин-макси» готовит к производству скутер покомпактнее и поспортивнее, но в том же духе и стиле (не этот ли «двухколесный аналог 2002i», о котором в интервью нашему корреспонденту («Мото» № 06–2011) заявлял фон Кюнхайм?). Хотя не исключено, что немцы сочли рынок созревшим для полноразмерного электроскутера, но не «одноплатформенного» с грядущим «макси», а самостоятельной модели.ФОТО BMW MOTORRAD и HUSQVARNA12moto.zr.ru октябрь 2011