94
95
14 15 13 12 21619 11 9 10 6 5 431 8 7КАЛЕНДАРЬ МИРОВОГО СУПЕРБАЙКА НА 2012 ГОД СОСТАВЛЕН, И В НЕМ НАШЛОСЬТАКИ МЕСТО ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЭТАПА. ПОСЛЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДИРЕКТОРА INFRONT MOTOR SPORTS ПАОЛО ФЛАММИНИ О ЕГО СИМПАТИЯХ К АВТОДРОМУ MOSCOW RACEWAY, СОМНЕНИЙ НАСЧЕТ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ НЕ ОСТАВАЛОСЬ. ТЕПЕРЬ СТАЛА ИЗВЕСТНА И ДАТА  26 АВГУСТА.17 18PIT LANE20WSBKВсе-таки сильнейшим везет. Иногда за счет других – и тогда сильнейшие, если они настоящие джентльмены больших гонок (как, например, Карлос Чека) – готовы чуть ли не извиняться за то, что судьба к ним оказалась более благосклонной, чем к их соперникам.ПОМОЩЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото HondaВо время свободных заездов на немецком этапе World Superbike ближайший преследователь испанца в чемпионате Макс Бьяджи получает по ноге обломком чужого инвентаря, голеностоп начинает распухать, рентген выявляет трещину. Чемпион 2010 года все-таки выходит на квалификационные заезды и даже пробивается в первый ряд. Но одно дело – «гонка на один круг» с периодическими тайм-аутамив боксах, совсем другое – полная дистанция. Вскоре нога Супермакса уже не влезает ни в один мотобот разумного размера, и в воскресных заездах он участия уже не принимает. Минус 50 потенциальных очков. Королевский подарок для Короля Карлоса – он на подъеме, выигрывает первую, сухую, гонку, а во второй, дождевой, просто осторожничает и ограничивается 8-м местом. У него теперь есть право не идти напредельный риск – после Нюрбургринга отрыв от ближайшего в общем зачете составляет 74 очка. И ближайший теперь – Марко Меландри. Бьяджи продолжает отступать, надеется поскорее вернуться в строй и пытается философски отнестись к тому факту, что чемпионство свое ему не защитить. Ducati уверенно идет к 17-му Кубку конструкторов, при этом не имея в чемпионате официальной заводской поддержки.В общем, у Чеки и его команды настолько все в порядке, что интереснее подчас наблюдать за теми, кого бросает по волнам судьбы – при этом иногда вынося довольно высоко вверх. В мире Супербайка парадоксальные события случаются в последнее время с завидной регулярностью – как минимум, по одному в месяц. Парадоксом августа (если не всего сезона), как вы помните, стало94moto.zr.ru октябрь 2011 Р РАЗРАЗИВШИЙСЯ ВОКРУГ KAWASAKI В WSBK СКАНДАЛ С ПЕРЕВОЗКОЙ НАРКОТИКОВ ВЫЛИЛСЯ В РЕШЕНИЕ ЯПОНЦЕВ СМЕНИТЬ КОМАНДУ, НОСЯЩУЮ Н ЗВАНИЕ ЗАВОДСКОЙ, ДЛЯ ЧЕГО БЫЛ ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС. ТЕНДЕР ВЫИГРАЛА З PROVEC PROVE MOTORCARD.COM, ЗА КОТОРУЮ В WSBK ВЫСТУПАЕТ ХОАН ЛАСКОРЦ, WSS  ДАВИД САЛОМ И БРОК ПАРКС. АВWСПОРТЛучший из наших, Владимир Иванов, квалифицировался за пределами двадцатки – и в финишном протоколе разместился на ее рубеже, не набрав очков, но обогатив свой опыт напряженной борьбой с соседями по гонке на легендарном немецком треке. Товарища Иванова по команде, Джино Ри, можно было бы назвать Марко Симончелли мирового Суперспорта – с существенной поправкой, что соперникам от аналогичной манерой езды британца, к счастью, достается гораздо меньше, чем от размашистых маневров протеже Валентино Росси. Джино не ведает страха – но, как правило, не ведает и разумной осторожности: идет напролом, открывает газ раньше всех, не любит ждать чужих ошибок. Зрители от такого стиля в восторге, но стабильность пополнения очкового баланса он не обеспечивает. В Германии шоу Джино, увы, закончилось за 6 кругов до клетчатого флага.объявление Yamaha Europe о закрытии в конце года своей заводской команды именно в тот момент, когда к ней пришли стабильные успехи. Парадокс сентября тоже связан с серьезным перетряхиванием команды (хоть и без окончательного закрытия). Слишком долго буксовавшая Kawasaki решила отказаться от услуг Пола Берда и (по первым сведениям) его подопечного, британского пилота Тома Сайкса. Буквально через пару часов после этого объявления Сайкс выиграл свою первую гонку за всю карьеру в этом классе. Вслед за сообщениями о скором расторжении контракта с командами MotoGP заметно прибавляли в свое время Карлос Чека и его земляк Рубен Чаус. Может быть, хозяевам команд взять подобный метод шоковой психотерапии на постоянное вооружение? Впрочем, если быть до конца объективными, придется признать, что Сайксу здорово помогли обстоятельства. Он вышел на старт впервые после жестокого падения в Сильверстоуне и первую, сухую, гонку заканчивал по нисходящей, теряя позиции на фоне усталости. Но дождь во второй гонке, ставший проклятьем для большинства, для англичанина оказался подарком – исход борьбы стал меньше зависеть от физического состояния, а с техникой «плавания по асфальту» у Тома всегда был порядок. Дальше – больше: соперники на второй половине дистанции посыпались, как кегли; ну а после того, как упал Нориюки Хага, ехавший лидером перед Сайксом, гонку остановили. Тем не менее победа есть победа – обстоятельства подзабудутся, трофей останется. А «зеленые» после Гер-мании объявили, что переговоры по поводу продления контракта с британцем вовсю идут, и никто расставаться с ним не собирается. После такой роскошной драки махать кулаками как-то не очень принято, но здесь не выдержали даже самые долготерпеливые. Если отбросить дипломатические обороты и хождение вокруг да около, в сухом остатке обнаружится с детства до боли знакомый призыв: «Судью на мыло!». По мнению большинства участников (в том числе и призеров – хотя их устами говорила, скорее всего, не искренность, а профессиональная солидарность), красные флаги должны были появиться задолго до того, как Джонатан Ри, после очередной попытки упасть, окропил полотно маслом, а затем из гонки выбыл многострадальный лидер Хага. Тяготеющий к эмоциональным высказываниям Марко Меландри заявил, что организаторы сделали все для того, чтобы «убить» побольше участников, что боссы не обращали внимание на отчаянное жестикулирование гонщиков и тянули время до отметки 2/3 гонки (где, по регламенту, ее можно было остановить, не возобновляя). Многие намекают, что причина – жесткие временные рамки, выставляемые телекомпаниями для репортажа. Как бы то ни было, вопрос напряженности трудовых отношений в мире больших гонок отнюдь не исчерпан. Немецкий этап WSS формально закончился очередными 25 очками, положенными в копилку будущего чемпионства Чезом Дейвисом. Фактически это была захватывающая гонка в напряженном ожиданииЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 10 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Карлос Чека (Ducati 1098R) Марко Меландри (Yamaha YZF-R1) Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory) Юджин Лаверти (Yamaha YZF-R1) Леон Хэзлам (BMW S1000RR) Леон Камье (Aprilia RSV4 Factory) Мишель Фабрицио (Suzuki GSX-R1000) Сильвейн Гуинтоли (Ducati 1098R) Айртон Бадовини (BMW S1000RR) Нориюки Хага (Aprilia RSV4 Factory) 376 302 281 232 176 154 141 139 134 115ЧЕМПИОНАТ МИРА WSS(после 10 этапов из 13)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Чез Дейвис (Yamaha YZF-R6) Давид Салом (Kawasaki ZX-6R) Фабьен Форе (Honda CBR600RR) Брок Паркс (Kawasaki ZX-6R) Лука Скасса (Yamaha YZF-R6) Сэм Лоуэс (Honda CBR600RR) Джино Ри (Honda CBR600RR) Джеймс Эллисон (Honda CBR600RR) Массимо Рокколи (Kawasaki ZX-6R) Роберто Тамбурини (Yamaha YZF-R6) 171 112 111 104 96 89 62 62 62 61дождя (который накрыл только второй старт в Superbike), с большим ударным звеном лидеров, от которого затем отделились два дуэлянта – Дейвис и сверхопытный Джеймс Эллисон, для которого Суперспорт – лишь один из многих классов, где он выступал. Победитель определился лишь в самом последнем повороте, где Эллисону не хватило нескольких соток для дебютного золота – впрочем, он утешился тем, что взошел на свой первый, полностью британский, подиум. Пока Чез Дейвис все крепче забывает, что такое поражения, его босс вынашивает еще более честолюбивые планы. Почему бы ParkinGo (сети парковок при итальянских аэропортах), так преуспевшей в Supersport, не вложить деньги в кое-что потяжелее? Почему бы не использовать победный рецепт цепт Althea Racing? «Ducati ушла – да здравствует Ducati!» – так звучит учит девиз текущего года. PakinGo хочет в будущем сезоне поменять ть в этой фразе Ducati на Yamaha. . Не будет заводской команды японской онской марки – и не надо! ParkinGo rkinGo станет «самой заводской из частных» в World Superbike, получив лучив беспрецедентную для себя бя техническую поддержку. Ну и, разумеется, она не против в продвинуть повыше своего оего любимого пилота. Дейвису йвису, кажется, впервые е в карьере по-настоящему оящему повезло со спонсором онсором. До сих пор р его судьбой играли ли, как мячиком. Трудно удно сказать, где е был бы он сейчас с, если работодатели были бы адекватны его таланту ланту. В борьбе за место под д солнцем он не то чтобы озлобился лобился – посуровел. Некоторые рые принимали это за проявления ния снобизма; как часто бывает ет, внешнее впечатление обманчиво манчиво. Отец, сильный гонщик в 1970-е, с детских лет приучал Чеза к мысли о том, что в этом бизнесе все дается невероятными усилиями и. Потому потомок валлийских кельтов льтов и дотерпел до своего звезд ездного часа.