Как и положено, производители сезонной техники живут грядущим. Вот и Polaris задолго до сезона продаж представил линейку своих снегоходов 2012 модельного года.Сани готоВы. Ждем зимытекст Романа СИТНИКОВА, фото PolarisRush и switchbackЛюбые изменения в про дуктовой линейке про исходят не просто так. Со снегоходами 2012 модельного года Polaris проделал колоссальную работу – как по улучше нию ходовых качеств,так и по исправлению ряда проблем. Наиболее серьезные модерниза ции коснулись спортив ных снегоходов семей ства Rush, кроссоверов Switchback и «горников» RMK.У семейств Rush и Switchback серьезно модернизирована ходо вая часть, причем у всех шасси – и 121'', и 136'', и 144''. Конструкторы Polaris переработали пе реднюю независимую подвеску шасси 121'' и 136'', а также Switch back Assault 144''. Шаро вые опоры стали более прочными, измениласьи геометрия нижних Аобразных рычагов, за счет чего увеличился клиренс. Теперь выше шансы добраться домой своим ходом после ак тивных покатушек. Пово ротный кулак изготовлен из алюминия, геометрия его подобрана таким об разом, чтобы максималь но снизить усилия на ру ле, сохранив при этом курсовую устойчивость56 moto.zr.ru октябрь 2011 ‣ HIGH TECH: СНЕГОХОДЫ POLARIS с.56, ИЖЕВСКИЕ МОТОЦИКЛЫ с.58, РЕПОРТАЖ С ЗАВОДА BMW с.68, ЧМ ПО КАСТОМАЙЗИНГУ В СТУРЖИСЕ с.70, ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ MOTO GUZZI 500 с.76ТЕХНИКАУвеличенная высота туннеля и новые ленточные теплообменники на снегоходах семейства Rush и Switchback с шасси 121'' и 136'' позволяют применять гусеницу с зацепами высотой до 44 мм. Сиденья моделей Rush и Switchback стали мягче, но при этом долговечнее; изменилась их высота, появилась возможность менять посадку в более широком диапазоне. Регулировать положение руля на Rush PRO-R LE можно без инструментов. Новый поворотный кулак изготовлен из алюминия. Угол развала теперь не регулируется.снегохода. В сочеУСТАНАВЛИВАЮТСЯ R тании с изготовленНА ВСЕ МОДЕЛИ ными по новой технологии рычагами RUSH И SWITCHBACK . передней подвески это позволило знапоследующего чительно улучшить управляемость и добить- «вывешивания». Все модели Switchback на ся заметного – до 20% – снижения усилия на руле. шасси 136'' получили прогрессивную заднюю Кстати, угол развала теподвеску. перь не регулируется – Новые сиденья снегоопора стала одним цеходов Rush и Switchback лым с рычагом, что тоже (кроме моделей RMK положительно сказалось и Youth) стали мягче, но на жесткости ходовой. Не забыли и о повыше- долговечнее; изменились их высота и профиль, понии проходимости на явилась возможность «пухляке». Увеличенная менять посадку в более на 13 мм высота туннеля широком диапазоне. и новые ленточные теплообменники на снегохо- На моделях Switchback Adventure добавились дах Polaris семейства дефлекторы, заметно Rush и Switchback с шасувеличивающие размер си 121'' и 136'' позволи«воздушного мешка» ли установить гусеницу для водителя. А еще на с зацепами высотой до Rush Pro-R LE появился 44 мм. Кроме того, подкрепкий багажный подножки не во всю длину рамник, позволяющий, на шасси 136'' позволят в числе прочего, буксиизбежать задевания ровать лыжников. туннелем за снег иНОВЫЕ ЛЫЖИ GRIP PERMKТак же основательно инженеры поработали и над горными снегоходами RMK. Больше всего досталось ходовой части, что сказалось на улучшении как эргономики, так и ходовых качеств. Все шасси семейства RMK допускают регулировку колеи лыж в пределах 2'': на RMK 144, 155 и 163 в диапазоне 39'' – 41'', на RMK Assault от 41,5'' до 43,5''. Сами же лыжи, также новые, модели Gripper, отличаются улучшенным профилем. Полностью изменена подвеска шасси 163'', применение прямых полозьев склизов позволило улучшить контроль при подъеме и эффективность торможения на спуске. Шасси 144'' оснащено торсионной подвеской; на 155-м и 163-м шасси подвеска пружинная.Коснулись изменения и двигателя 600 Cleanfire RMK, устанавливаемого на шасси 144'' и 155'', – он получил ГБЦ от Rush, изменилась конструкция привода масляного насоса, установлены новые форсунки. Устранили и проблему, связанную с нарушением работы датчика положения дроссельной заслонки, – теперь он вместе с разъемом прикрыт резиновым колпачком. Случается, снегоходы угоняют. Или пытаются угнать. Чтобы второе не превратилось в первое, Polaris оснастил машины семейства RMK уникальной двухрежимной противоугонной системой с цифровым паролем. Работа проделана немалая, и это достойно уважения. Осталось одно – убедиться в эффективности и целесообразности модернизаций на практике. Так что… ждем снега!октябрь 2011 moto.zr.ru57