56
57
Как и положено,  производители сезонной  техники живут грядущим.  Вот и Polaris задолго до  сезона продаж представил  линейку своих снегоходов  2012 модельного года.Сани  готоВы.  Ждем  зимытекст Романа СИТНИКОВА, фото PolarisRush и switchbackЛюбые изменения в про­ дуктовой линейке про­ исходят не просто так. Со снегоходами 2012 модельного года Polaris проделал колоссальную работу – как по улучше­ нию ходовых качеств,так и по исправлению ряда проблем. Наиболее серьезные модерниза­ ции коснулись спортив­ ных снегоходов семей­ ства Rush, кроссоверов Switchback и «горников» RMK.У семейств Rush и Switchback серьезно модернизирована ходо­ вая часть, причем у всех шасси – и 121'', и 136'', и 144''. Конструкторы Polaris переработали пе­ реднюю независимую подвеску шасси 121'' и 136'', а также Switch­ back Assault 144''. Шаро­ вые опоры стали более прочными, измениласьи геометрия нижних А­образных рычагов, за счет чего увеличился клиренс. Теперь выше шансы добраться домой своим ходом после ак­ тивных покатушек. Пово­ ротный кулак изготовлен из алюминия, геометрия его подобрана таким об­ разом, чтобы максималь­ но снизить усилия на ру­ ле, сохранив при этом курсовую устойчивость56    moto.zr.ru  октябрь 2011 ‣ HIGH TECH: СНЕГОХОДЫ POLARIS с.56, ИЖЕВСКИЕ МОТОЦИКЛЫ с.58, РЕПОРТАЖ С ЗАВОДА BMW с.68, ЧМ ПО КАСТОМАЙЗИНГУ В СТУРЖИСЕ с.70, ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ MOTO GUZZI 500 с.76ТЕХНИКАУвеличенная высота туннеля и новые ленточные теплообменники на снегоходах семейства Rush и Switchback с шасси 121'' и 136'' позволяют применять гусеницу с зацепами высотой до 44 мм. Сиденья моделей Rush и Switchback стали мягче, но при этом долговечнее; изменилась их высота, появилась возможность менять посадку в более широком диапазоне. Регулировать положение руля на Rush PRO-R LE можно без инструментов. Новый поворотный кулак изготовлен из алюминия. Угол развала теперь не регулируется.снегохода. В сочеУСТАНАВЛИВАЮТСЯ R тании с изготовленНА ВСЕ МОДЕЛИ ными по новой технологии рычагами RUSH И SWITCHBACK . передней подвески это позволило знапоследующего чительно улучшить управляемость и добить- «вывешивания». Все модели Switchback на ся заметного – до 20% – снижения усилия на руле. шасси 136'' получили прогрессивную заднюю Кстати, угол развала теподвеску. перь не регулируется – Новые сиденья снегоопора стала одним цеходов Rush и Switchback лым с рычагом, что тоже (кроме моделей RMK положительно сказалось и Youth) стали мягче, но на жесткости ходовой. Не забыли и о повыше- долговечнее; изменились их высота и профиль, понии проходимости на явилась возможность «пухляке». Увеличенная менять посадку в более на 13 мм высота туннеля широком диапазоне. и новые ленточные теплообменники на снегохо- На моделях Switchback Adventure добавились дах Polaris семейства дефлекторы, заметно Rush и Switchback с шасувеличивающие размер си 121'' и 136'' позволи«воздушного мешка» ли установить гусеницу для водителя. А еще на с зацепами высотой до Rush Pro-R LE появился 44 мм. Кроме того, подкрепкий багажный подножки не во всю длину рамник, позволяющий, на шасси 136'' позволят в числе прочего, буксиизбежать задевания ровать лыжников. туннелем за снег иНОВЫЕ ЛЫЖИ GRIP PERMKТак же основательно инженеры поработали и над горными снегоходами RMK. Больше всего досталось ходовой части, что сказалось на улучшении как эргономики, так и ходовых качеств. Все шасси семейства RMK допускают регулировку колеи лыж в пределах 2'': на RMK 144, 155 и 163 в диапазоне 39'' – 41'', на RMK Assault от 41,5'' до 43,5''. Сами же лыжи, также новые, модели Gripper, отличаются улучшенным профилем. Полностью изменена подвеска шасси 163'', применение прямых полозьев склизов позволило улучшить контроль при подъеме и эффективность торможения на спуске. Шасси 144'' оснащено торсионной подвеской; на 155-м и 163-м шасси подвеска пружинная.Коснулись изменения и двигателя 600 Cleanfire RMK, устанавливаемого на шасси 144'' и 155'', – он получил ГБЦ от Rush, изменилась конструкция привода масляного насоса, установлены новые форсунки. Устранили и проблему, связанную с нарушением работы датчика положения дроссельной заслонки, – теперь он вместе с разъемом прикрыт резиновым колпачком. Случается, снегоходы угоняют. Или пытаются угнать. Чтобы второе не превратилось в первое, Polaris оснастил машины семейства RMK уникальной двухрежимной противоугонной системой с цифровым паролем. Работа проделана немалая, и это достойно уважения. Осталось одно – убедиться в эффективности и целесообразности модернизаций на практике. Так что… ждем снега!октябрь 2011 moto.zr.ru57