96
97
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ FASTER, ВЫШЕДШИЙ НА ЭКРАНЫ В 2003 ГОДУ, ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ ЛЕНТ О MOTOGP. В КОНЦЕ СЕНТЯБРЯ В ЛОНДОНСКОМ КИНОТЕАТРЕ EMPIRE LEICESTER SQUARE СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА СИКВЕЛА FASTEST, ГДЕ, КАК И РАНЕЕ, ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ ЧИТАЕТ ЮЭН МАКГРЕГОР.MOTOGPтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАУходит Капиросси. Наверное, это не топ-новость для тех, кто следит за мотоспортом сравнительно недавно. Для меня это очень большое и очень грустное событие. Было в Лорисе всегда что-то такое, что позволяло называть его «носителем души мотогонок». Характер, харизма, подход к делу.УСТАЛОСТЬ БЕРЕТ СВОЕСписок достижений – лишь сухая выжимка фактов из яркой жизни, но и в нем, помимо чемпионства в классе 250 см³, есть уникальные строчки. Июнь 2003-го, 332,4 км/ч, рекорд скорости на спортивном прототипе. Тогда же – первая победа Ducati в Мото Гран-при. В истории «королевских гонок» укрощать Desmosedici, по большому счету, умели только трое – Капиросси, Стоунер и Бейлисс. Когда Капирекс закончил период бесплодных исканий вместе с Suzuki и вернулся к «красным», казалось: теперь все пойдет на лад. Но дочерний Pramac – не заводская команда, и сегодня это звучит как приговор. К тому же, из-за череды травм прежнего Капи в этом сезоне мы так и не увидели. Пошли разговоры о возможности появления Лориса в World Superbike, и это была вдохновляющая новость – тот чемпионат волшебным образом реанимировал не одну карьеру, подтверждения тому – Чека, Бьяджи, Меландри… «Нет. Я все очень долго обдумывал, взвешивал все возможные варианты. Приходит пора, когда надо сказать: «Всё» – и открывать новую страницу в жизни. Я уверен, что она будет интересной». Он говорил это, а в глазах стояли слезы. 22 года в больших гонках. 22 лучших года. Валентино Росси сам едва не всплакнул на той пресс-конференции в канун домашнего для обоих Гранпри на «Мизано Адриатико». «У нас столько общих воспоминаний! Никогда не забуду, как мы рубились до последнего метра в Сепанге и в Мюджелло в 2006-м, это мои любимые гонки. Он один из лучших гонщиков современности». Вот так. Поверьте объективно величайшему Валентино. Ему было с кем сравнить Капи за эти долгие годы. А болельщики World Superbike только разочарованно вздыхают. Смирившись с тем, что не увидят противостояние Бьяджи и компании с Лорисом Капиросси, они предвкушают возвращение в серию экс-чемпиона Колина Эдвардса – об этом слухи ходили несколько месяцев. Но ветры перемен понесли Техасское Торнадо в прямо противоположную сторону. Вместо того чтобы обратиться к проверенному и знакомому, он бросает себе «на старости лет»КЕЙСИ СТОУНЕР ЦЕПКО ДЕРЖАЛСЯ ЗА СВОЕГО ГЛАВНОГО КОНКУРЕНТА ХОРХЕ ЛОРЕНСО, НО ПОТОМ  НЕ ТОЛЬКО ОТСТАЛ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЧЕМПИОНА МИРА, НО И ПРОПУСТИЛ СОСЕДА ПО БОКСАМ ДАНИ ПЕДРОСУ.96moto.zr.ru октябрь 2011 СДЕЛКА ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ИНВЕСТКОМПАНИЕЙ BRIDGEPOINT КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА АКЦИЙ INFRONT SPORTS & MEDIA AG ОРГАНИЗАТОРОВ WSBK СОСТОЯЛАСЬ. ПИКАНТНОСТЬ СИТУАЦИИ В ТОМ, ЧТО ЕЙ УЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ DORNA SPORTS И, СООТВЕТСТВЕННО, ПРАВА НА MOTOGP. НОВЫЙ СОБСТВЕННИК ПООБЕЩАЛ РАЗВИВАТЬ ОБЕ СЕРИИ НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА. НО ЯСНО УЖЕ СЕЙЧАС, ЧТО БЕЗ НОВОВВЕДЕНИЙ НЕ ОБОЙДЕТСЯ. КАКИХ? ПОКА СКАЗАТЬ ТРУДНО. новый вызов. Как известно, Forward Racing, законодатели мод в классе Moto2, решили продолжить эксперимент в «королевском», пользуясь выгодными условиями положения о Claiming Rule Teams. На оригинальное шасси установят двигатели Yamaha. «Я всегда был неплохим тест-пилотом, думаю, мой опыт здесь пригодится», – резонно замечает американец. В идеале «Форвардов» ждет быстрое развитие, более «бюджетный» доступ к двигателям и запчастям, возможность конкурировать с заводскими командами. В реальности – время покажет. Пока все меры, которые FIM и организаторы принимали для искусственного боксам Repsol Honda Дани Педросу. «Техника не виновата, резина была в порядке, – комментировал австралиец, – просто накрыла усталость. Предыдущие два гоночных уикэнда провел на пределе, аритмичный календарь не давал возможности поддерживать устойчивую форму, травма шеи еще с Ассена беспокоит. Все суммировалось – и вот результат». Тревоги болельщиков это заявление не развеяло, а усугубило. Неужели на подступах ко второму титулу в карьере все рассыплется, как карточный домик? За 5 этапов до финала чемпионата в запасе у австралийца было 35 очков – отнюдь не пропасть по нынешним меркам. Но спросите болельщиков в Мизано, ради чего они променяли в это воскресенье адриатические пляжи на тесные трибуны. Каждый второй, пожалуй, скажет вам, что его мало интересуют удачи испанцев и горести уроженца страны кенгуру. Они пришли смотреть на своего кумира и соседа, живущего на расстоянии легкой велосипедной прогулки от трека Валентино Росси. Тиффози научились плевать на то, что суперчемпион не борется за призовые места – они привесили этому сезону ярлык переходного, надеются на возрождение Ducati в будущем году, а пока просто получают удовольствие от каждого маневра в исполнении своего любимца. Статистика уик-энда, казалось бы, удручающая: 11-й в квалификации (с отставанием более 1,5 с), 7-й в гонке. Но первые круги в исполнении Доктора были фантастическими. Он решил напомнить, как умеет обгонять. «На трек упали капли дождя, народ задергался, а я решил попробовать. Конечно, надо быть слегка чокнутым, чтобы так атаковать в неопределенных условиях, но я получил огромное удовольствие от гонки – пожалуй, она была лучшей в этом сезоне. Пободался с Сиком и Дови, потом долго ехал со Списом. Хотя, конечно, приходится признать, что 7-е место – это 7-е место. Прежде чем вернем себе позиции, придется выполнить прорву работы».СПОРТЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 13 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кейси Стоунер (Honda) Хорхе Лоренсо (Yamaha) Андреа Довициозо (Honda) Дани Педроса (Honda) Бен Спис (Yamaha) Валентино Росси (Ducati) Ники Хейден (Ducati) Марко Симончелли (Honda) Колин Эдвардс (Yamaha) Хироси Аояма (Honda) 259 224 185 150 135 133 105 93 87 82ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТО2(после 13 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Штефан Брадль (Kalex) Марк Маркес (Suter) Андреа Янноне (Suter) Алекс де Анджелис (Motobi) Брэдли Смит (Tech 3) Симоне Корси (FTR) Томас Люти (Suter) Юки Такахаши (Moriwaki) Эстев Рабат (FTR) Хулиан Симон (Suter) 213 190 112 109 102 99 96 71 67 62уравнивания шансов «заводских» и «частников», слабо влияли на сценарий чемпионата: тот же Эдвардс, регулярно оказываясь лучшим из клиентских пилотов, как правило, боролся лишь за места во второй половине десятки сильнейших. Титул разыгрывают молодые гонщики топ-команд производителей. Узок их круг, страшно далеки они от остального выступающего народа. Настолько, что народу болеющему становится скучновато: те же лица, вероятность сюрпризов минимальна. Один из них преподнес лидер чемпионата Кейси Стоунер – причем, с длинным знаком минус. Помните позапрошлый год, когда из него высасывал силы таинственный вирус, заставивший в итоге прервать выступления? Очень похожие симптомы мы наблюдали в Мизано Адриатико. 10 кругов он цепко держался за своего главного конкурента в борьбе за чемпионство, Хорхе Лоренсо, но потом как обрубило: он не только отстал от действующего чемпиона мира, но и пропустил соседа поРабота эта, нацеленная на следующий сезон, идет уже вовсю. Yamaha, например, во второй раз тестировала литровые прототипы. По итогам двух испытательных серий формируется интересная, хотя и вполне предсказуемая статистика. В Брно новые мотоциклы привозили «восьмисоткам» добрую секунду. В Мизано преимущество оказалось куда более скромным; менее раскатистые треки с более плотными поворотами, чем в Чехии, потребуют более долгой работы по адаптации стиля пилотирования к новой технике – и наоборот. Таков вердикт Лоренсо и Списа, глядящих в будущее с большим оптимизмом, и хотя конструкторы предоставили своим гонщикам мотоциклы позже, чем некоторые конкуренты, синдромов упущенного времени не наблюдается. Гонки в классе Moto2 повторяются в одном: каждый раз фавориты выдерживают жесточайший натиск на большей части дистанции со стороны конкурентов, каждый раз назреваетсенсация – но так и остается в недоспелом состоянии. В поединке за победу в Сан-Марино на равных участвовали Янноне, де Анджелис, Реддинг – а победу, уже шестую в сезоне, одержал каталонский «жокей» Марк Маркес*. Лидер чемпионата Штефан Брадль тоже мало разочарован результатом: на поздних кругах он сумел добраться до 2-го места, потери минимальные. Фавориты сильны именно своей стабильностью и умением держать удар. Титул в молодом классе настолько привлекателен, что некоторые готовы ради туманной перспективы его завоевания отсрочить свой дебют в MotoGP. К примеру, Брэдли Смит – британец, имевший шанс занять седло, освобождаемое Колином Эдвардсом, заявил, что не хочет прыгать через ступеньки и предпочитает пройти каждую. Ближайшая – выиграть сезон в Moto2. Взрослый подход.* Читайте интервью с Марком Маркесом на с. 102.октябрь 2011 moto.zr.ru97