В КАЧЕСТВЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВТОРОЙ ТИТУЛ В АМЕРИКАНСКОМ СУПЕРБАЙКЕ YAMAHA И КОМАНДА TECH 3 ПРЕДОСТАВИЛИ ДЖОШУ ХАЙСУ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРОБОВАТЬ ПОСЛЕ ЭТАПА MOTOGP В ВАЛЕНСИИ 800КУБОВЫЙ ПРОТОТИП YZRM1 КОЛИНА ЭДВАРДСА, А ЕГО СУПРУГЕ И ПИЛОТЕССЕ АМЕРИКАНСКОГО СУПЕРСПОРТА МЕЛИССЕ ПЭРИС БОЛИД БРЭДЛИ СМИТА MISTRAL 610 КАТЕГОРИИ MOTO2.MOTOGPтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАМАРЕВО БЕЗУМИЯГран-при Японии Валентино Росси закончил во втором повороте, после двойного контакта с представителями своей бывшей команды Лоренсо и Списом.Совсем не так давно после подобного Вале обрушил бы на своих «обидчиков» потоки праведного гнева с плавающими в них саркастическими замечаниями, а следом записал бы их в заклятые недруги. А сейчас? «Хорхе выезжал из травы, потом пытался поправить траекторию, но сделал это слишком резко. Меня он не видел. Жалко – та работа, которую мы сделали, позволяла надеяться на подиум…» Конфликт исчерпан. Даже самые радикальные фанаты Доктора (которых всегда было немало) не поняли – им уже можно начинать ненавидеть дуэт из Yamaha или нужно подождать более серьезного столкновения? Впрочем, для «ультрас» это лишь как ложкамасла в давно бушующий огонь, зажженный еще внутрикомандным противостоянием Вале и Хорхе, а также самим фактом того, что некий Бен Спис сел в седло, которое должно было быть навечно закреплено за Валентино. Если же серьезно, то имеем следующее: насколько все восхитительно у Ducati в продакшн-серии (об этом читайте в следующем материале), настолько маловдохновляющая ситуация сложилась в серии прототипов. Ладно была бы хоть тень уверенности в том, что проблемы уйдут вместе с этим сезоном, 800-кубовым мотором и старым шасси. Но с GP12 у Валентино особой дружбы, судя по тестам,тоже не наблюдается. Эксперты (а по совместительству – большие поклонники таланта Валентино) начали высказываться категорично: по мнению многих из них, Ducati следует перестать оригинальничать, заканчивать затянувшиеся эксперименты с несущим двигателем и трубчатой рамой и сделать наконец «нормальную» раму – как у японцев. И вроде бы разведка донесла, что опытные образцы такой рамы уже имеются. То есть – следует сделать из Ducati привычную Yamaha YZF-M1 в другой раскраске – и, дескать, дальше у мультичемпиона дело пойдет. Не знаю, панацея ли это. По крайней мере, в межсезонье имеется лишнийповод повнимательнее наблюдать за тестами. Японский Гран-при в целом оставил, пожалуй, самые противоречивые впечатления из всех этапов сезона. Бессобытийным его никак не назовешь, зевать от скуки публике не приходилось. Только вот события, как известно, бывают разные. Начиналось, как вы помните, еще с активного нежелания многих участников ехать в Японию в принципе. В результате даже самые осторожные на старт все-таки вышли – но, видимо, решили: раз страшное уже совершено, то пропадай все пропадом. Над гонкой повисло легкое марево коллективного безумия. Три пилота совер-108moto.zr.ru ноябрь 2011 ПРОБЛЕМЫ DUCATI С ГРАНПРИЙНЫМ МОТОЦИКЛОМ И ЖЕСТКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ТЕСТОВ С УЧАСТИЕМ ПРИЗОВЫХ ГОНЩИКОВ ЗАСТАВЛЯЮТ КОМПАНИЮ ИЗ БОРГО ПАНИГАЛЕ ИДТИ НА КРАЙНИЕ МЕРЫ. ТЕПЕРЬ В ТЕСТОВУЮ РАБОТУ НАД НОВЫМ ПРОТОТИПОМ GP12 РЕШИЛИ ПРИВЛЕЧЬ И ЧЕМПИОНА WSBK 2011 ГОДА КАРЛОСА ЧЕКУ.СПОРТЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 15 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кейси Стоунер (Honda) Хорхе Лоренсо (Yamaha) Андреа Довициозо (Honda) Дани Педроса (Honda) Бен Спис (Yamaha) Валентино Росси (Ducati) Ники Хейден (Ducati) Марко Симончелли (Honda) Колин Эдвардс (Yamaha) Хироси Аояма (Honda) 300 260 196 195 156 139 123 119 98 94ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТО2(после 15 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Марк Маркес (Suter) Штефан Брадль (Kalex) Андреа Янноне (Suter) Алекс де Анджелис (Motobi) Симоне Корси (FTR) Брэдли Смит (Tech 3) Томас Люти (Suter) Эстев Рабат (FTR) Юки Такахаши (Moriwaki) Алекс Эспаргаро (Pons Kalex) 235 234 157 132 126 121 121 74 71 65шили «групповой фальстарт». От самого нервного из них, Марко Симончелли, ожидать подобного было логично – но вот, оказывается, СуперСик был спровоцирован. И кем – Андреа Довициозо (он всегда держал горячую итальянскую кровь под контролем и ни разу в карьере не опережал сигнал светофора)! По заверениям Симончелли, он увидел краем глаза, как дернулся Андреа, и среагировал на это, инстинктивно отпустив ручку сцепления. Новичок серии Кэл Крачлоу, в свою очередь, свалил вину на Симо, который стоял на старте непосредственно перед ним. Катание по пит-лейну закончилось для проштрафившихся по-разному – британец затерялсяза пределами второго десятка, а итальянцы под конец почти дотянули до подиума, жестко подравшись за 4-е место. Особенно досадовал по поводу утраченных возможностей Дови: в то время как уже известно, что Симончелли продолжает гоняться за команду Фаусто Грезини и получит в 2012-м, наравне с Педросой и Стоунером, полноценный заводской мотоцикл, у Андреа пока на руках контракта нет, и победа могла бы стать решающим аргументом в переговорах. А Twin Ring Мотеги, домашний трек Honda, все-таки принес триумф одному из заводских пилотов японской компании, вознаградив Дани Педросу под финал очередного се-зона, изрядно подпорченного травмами. Историческое событие: как ни странно, заводские из Repsol здесь никогда не побеждали, в то время как Макото Тамада, выступая за клиентскую Camel, сумел стать сильнейшим еще в 2004-м. Дани оказался едва ли не единственным из фаворитов, у кого гонка прошла по относительно спокойному сценарию. Учитывая, что ровно за год до этого именно в Мотеги испанец расколотил ключицу (не в первый и, увы, не в последний раз в карьере), во всем сценарии событий усматривается даже некая символичность. Кейси Стоунер начал гонку, как подобает лидеру чемпионата; потом с первой позиции съездил в гравий, затем пошел в контратаку и добрался до пьедестала – хотя с равной вероятностью мог закончить гонку и с нулевым результатом, когда обгонял своего экс-напарника Ники Хэйдена. «Ники всегда так едет – откроет «калитку», пропустит на внутренний радиус, а потом начинает на тебя валиться, как будто и не замечает ничего. Пришлось открывать газ порезче». Хейден, расстроенный проигранной дуэлью, вскоре вывалился за пределы трассы – но все-таки доехал в очках (что и не-мудрено – в последнее время в «королевском» все, кто добирается до клетчатого флага, в зачет попадают). Испанская ключица все-таки была в Японии сломана – только на сей раз пострадал не Педроса, а Эктор Барбера. Опять упал Тони Элиас – в пятый раз за последние шесть этапов, и это, похоже, станет для него и боссов последней каплей: второе пришествие в MotoGP не удалось, и теперь, скорее всего, он будет открывать для себя мир World Superbike. Едва ли не самой запоминающейся в сезоне стала гонка и в классе Moto2. Дуэль за первое место между Андреа Янноне и Марком Маркесом – классика, в стиле поединков Росси с Жибернау, Капиросси или Бьяджи (с поправкой на кубатуру двигателей). К розыгрышу первенства пытался подключиться и Штефан Брадль, но на сей раз мотоцикл ограничивал его возможности: итоговое 4-е место впервые за долгое время заставляет немца освободить первую строчку протокола общего зачета. Развязка чемпионата будет интереснейшей: на момент подписания номера в печать двух лидеров, Маркеса и Брадля, разделяло одноединственное очко.ноябрь 2011 moto.zr.ru109