38
39
40
41
ТЕСТПРОБЕГYAMAHA FX NYTRO MTX162ПУХЛЯКАYAMAHA FX NYTRO M-TX162снегоход /  /  см³ /  л.с. /  кг /   руб.ПОКОРИТЕЛЬаем внимание Порой в обзорах снегоходов мы обращ мимо глаз не менее на спортивные «зажигалки», пропуская ных явно на большее, интересную категорию машин, способьтесь, чем «снегоспортбайки». Итак, знакомтекст Льва ГАРЯЕВА, фото автора и Романа РОМАНИШИНАДа, действительно, снежной целины в нашей стране намного больше, чем укатанных дорожек, где вольготно спортивным (читай – модным у нас) моделям, и лох тот, кто считает, что на машине для глубокого снега не получишь ни адреналинового драйва, ни кайфа от «прохватов». Разрушитель предрассудков – FX Nytro M-TX. И дело тут не только в широких лыжах и гусенице нереальной длины с огромными «веслами»-грунтозацепами: козырь машины – в ее изначальной концепции, подразу-мевающей абсолютную проходимость по снегу любой глубины. Двигатель – достаточно нетипичный для «трех камертонов»: не рядная «четверка» от R1, не спарка из двух моторов от WR250, не «воздушный» двухтактник, а рядная четырехтактная «тройка»! Это не пришелец из мира мотоциклов, а отдельная разработка именно для сноумобилей, и лишнее тому подтверждение – нетипичная для мотоциклов кубатура в 1050 см3. Однако знатоки сразу оценят это решение: крутящий момент и тягана низах у «тройки» выше, чем у четырехцилиндрового спортбайковского мотора, а на верхах он не столь резок и безудержен – как раз то, что нужно, чтобы проворачивать длиннющую гусеницу даже на тяжелом мокром снегу! Но это теория. На практике же передо мной весьма необычного вида машина, чем-то напоминающая длиннохвостого попугая: сбитое тельце, поджарый силуэт и длинный-предлинный хвост, только вместо перьев – алюминий, прикрывающий огромныйтрак. Такая большая «гузя» нужна для того, чтобы создать солидное пятно контакта и минимальное давление на рыхлый снег, а трехдюймовые (по-нашему 7,5 см) когти-снегозацепы – чтобы не зарываться. Поначалу я с большой долей скептицизма строил догадки об управляемости машины, однако, повнимательнее рассмотрев трак, понял, что рановато мне расстраиваться. Дело в том, что склизы – не прямые, а со скошенной задней частью: получается, что на насте и укатанном снегу38moto.zr.ru ноябрь 2011 ОЛЮТНО С Б А » Е Р Т Д «НИ О, ЧТО ПО ОМ Н В А Р Е С В Й: НА ЛЮБ ГУСЕНИЦЕА ЧУВСТВУ ЕТ СНЕГУ ОН КАК РЫСЬ СЕБЯ, ГЕ. В ТАЙYAMAHA FX NYTRO M-TX162данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина × ширина × высота, мм Масса, кг Высота по седлу, мм Объем бензобака, л 2010 3340×1210×1195 274 760 28> ДВИГАТЕЛЬТип R3, 4T ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 1049 Степень сжатия 10,5:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 130/8000 Система питания впрыск топлива, ∅ дросселей 41 мм Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартерповерхности касается только центральная часть трака, а как только она чуть проседает в «пухляк», вес распределяется уже на всю площадь гусеницы. На ходу машина оказалась легкой в управлении, насколько этот термин вообще применим к подобным «тракторам». Кинематика рулевого управления такова, что широченные лыжи достаточно легко «переложить» из одного крайнего положения в другое, стоя на месте. Конечно, сюда ой как просится электроусилитель руля, применен-ный на модели Apex X-TX, но и без него руль не кажется тяжелым. Видимо, тут заслуга малого веса: трехцилиндровый мотор, алюминиевая рама и «ничего лишнего» наделяют с виду неповоротливую и громоздкую машину если и не легкостью руления, то уж адекватной послушностью – точно. Мотор заслуживает отдельного абзаца, его характер именно такой, какой должен быть на всепролазном снегоходе: плавный, тяговито-уверенный, и вместе с тем очень быстрый. Никакого намекана недостаточность момента, никакой задержки при резком нажатии газа: впрысковая «трешка» «идет» за рычажком под большим пальцем как приклеенная, а помогает ей в этом хорошо настроенный вариатор, который, в отличие от трансмиссий спортивных машин, не перекручивает мотор почем зря, а полно и четко передает немалый момент от каждого 350-кубового цилиндра на гусеницу. По сравнению с двухтактными конкурентами-«горниками», M-TX умеет (и хорошо!) трогаться внатяг> ТРАНСМИССИЯВариатор с системой торможения двигателем, режимы: «вперед», «назад»> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама алюминиевая пространственная Передняя подвеска двухрычажная, на А-образных рычагах, ход лыж 216 мм Задняя подвеска склизовая, ход гусеницы 381 мм Тормозная система дисковый, ∅ 220 мм на трансмиссии,4-поршневая скобаноябрь 2011 moto.zr.ru39 ТЕСТПРОБЕГбез рывка, что на глубоком, рыхлом снегу дает меньше шансов гусенице зарыться при старте. Не понравилась нечеткая работа селектора режимов трансмиссии: при переводе из положения «вперед» в положение «назад» реверс порой включался не с первого раза. Более того, стоило машине после череды хороших отжигов по целине постоять часов пятьшесть на морозе, как ручка включения реверса вовсе вставала колом (во время езды налипшая на нее снежная пыль тает от тепла мотора, вода затекает в щелки у штока рычага, а когда движок остывает, все благополучно замерзает). «Но не все то плохо,YAMAHA FX NYTRO MTX162что тепло», – хором заявляют подогревы курка газа и ручек руля. Они не просто мощные, а очень мощные, порой рукам становится реально горячо, особенно, если едешь в не очень толстых перчатках. Впрочем, степень их теплоотдачи легко задать и отследить: на дисплее выводятся данные о включенном режиме для курка и ручек по отдельности. И вот через плюсы и минусы мы дошли до рукава, в котором FX Nytro припрятал свой главный козырь: он позволяет ехать там, где хочешь, а не где сможешь. Поясню: те подмосковные снежные заносы, которые мы привыкли штурмовать на ежегодных презентационных тестах новой техники – не то что детский сад, а полные ясли по сравнению с пригородом Новосибирска, в котором мне впервые довелось испытывать этот снеговездеход. Как вам такое? – я ровно и не напряжно ехал по целине и остановился на, казалось бы, ровном пустыре, чтобы сделать пару фото, а спешившись, провалился в снег по грудь (при росте 183 см). Важно то, что Yamaha не просто едет или пробирается через «пухляк», зарываясь по фары, а то, что она спокойно прет по этой самой снежной целине со скоростью «хорошо за сотку», причем уверено и непоколебимо. И кто теперь скажет, что «зажигать» можно только на легких спортивных машинах по укатанным дорожкам? Очнитесь, на «нитре» это можно делать абсолютно везде – по любому снегу. Можно не просто гонять, но и при определенных навыках «крутить бублики» на боку, выныривать из-под снежной пыли и прыгать по торосам. Благодаря ломовому моменту мотора и превосходному сцеплению трака со снегом, машина при резком старте не буксует, а в прямом смысле становится «на гусеницу». Конечно, о езде «в свече», как на мотоцикле здесь речи не идет, но первую пару десятков метров машина преодолевает, рассекая лыжами воздух,» МОЖНО НА «НИТРЕСЯ ТУДА, ДОБРАТЬ ЧЕШЬ, КУДА ХО ДА, А НЕ ТУ ШЬ, Е КУДА МОЖ ЫСТРО ПРИЧЕМ БЬСТВИЕМ. ОЛ И С УДОВ40moto.zr.ru ноябрь 2011 > Павел КУРЛАПОВ,редактор «Мото»Признаюсь, питаю иррациональную слабость ко всем видам техники повышенной проходимости, будь то обычный УАЗикбуханка, трактор «Кировец» или снегоход. Мне гораздо важнее знать, что я, если что, смогу перелезть бордюр, заехать в лес или подобраться непосредственно к точке назначения, а не шлепать до нее пешком от дороги, нежели обладать эфемерной возможностью «пульнуть» или насладиться супервыверенной управляемостью. Хотя, конечно, если аппарат сочетает в себе эти качества, ему вообще цены нет. «Сто шестьдесят вторая нитра» оказалась именно из этой породы. Я, конечно, был наслышан о том, что «горные» снегоходы – гораздо лучшие «проходимцы», чем спортивные, и при этом настолько же отличаются от них по уровню управляемости и скорости, но сочетанияабсолютной всепролазности и более чем приличной динамики никак не ожидал. Познакомиться с Nytro мне довелось в Подмосковье, на Иваньковском водохранилище, где гладь замерзшего водоема с твердым и ровным снежным покровом сменяется засыпанными снегом по пояс островами. Первые километры по плоскому, как стол, льду показали – «нитра» скорость за 140 набирает играючи, кажется, что крутящего момента хватило бы еще на один такой же аппарат. А за счет длинной гусеницы и широко растопыренных лыж, даже на скоростях «далеко за сотку», снежик прекрасно держит курс. «Проходимские» возможности аппарата удивляли меня на протяжении всего теста, с первого до последнего метра. Снежик запросто въезжает на почти отвесные обрывистые берега под два метра в высоту, с успехом пробивает тропу среди густого леса и сухого тростника, а затем с той же легко-стью перескакивает канаву с незамерзшей водой. В такой мне пришлось разворачиваться, поскольку я уперся в дорогу, вынырнув из дремучего леса. Скажу честно, начиная пируэты на крепком уклоне кювета, полоская гусеницу в черной ледяной воде и пытаясь при этом не расколотить пластик о ближайшее дерево, я уже всерьез прикидывал, куда и как долго мне придется идти пешком, чтобы найти кого-то, кто поможет мне вытащить засевший (а то и перевернувшийся) снежик из снего-водно-деревянного плена. К моему удивлению, «нитра» всего раз буксанув гусеницей, без особых трудностей выползла обратно на ею же проторенную тропу. FX Nytro действительно обладает абсолютной проходимостью. Нет на свете такого снега, в котором бы он отказался ехать. И пусть длинный «хвост» за кормой смотрится не «по-пацански», но какое впечатление производит 3,5-метровая махина, срывающаяся с места и уносящаяся вдаль, глиссируя, словно катер!ЖК экран приборки показывает всю необходимую информацию.Со снятой правой облицовкой.Правый пульт не перегружен: курок газа и «стоп» двигателя.главное – не закрывать газ! И лишь при скорости за 140 темп разгона слабеет. Тяги столько, что по разгонной динамике машина мало чем уступит флагманскому Apex, а обуздать этот комок кинетической энергии легко позволяет дисковый тормоз с четырехпоршневой скобой, который заставляет гусеницу вгрызаться хоть в рыхлый снег, хоть в наст и тормозить снежик как якорь. Отдельная тема – прыжки. Грузная с виду машина на деле оказалась очень даже «летучей», особенно после регулировки пнев-матических амортизаторов (насос для них, кстати, входит в возимый ЗИП), после каждого прыжка появлялось все больше и больше уверенности в себе и машине. И дело тут не только в ее прекрасной развесовке, но и в наличии металлических дуг над платформами для ног, не дающих ботам водителя выскакивать из «ножного» пространства не только при полете, но и при приземлении. Вдобавок из-за того что длиннющая гусеница обладает нехилым моментом инерции, при отрыве с трамплина, газом очень легко задать дифферент машины.Снегоход проявляет себя хорошо не только на пухляке: и на укатанных дорожках чувствуешь себя вполне уверенно, лыжи, несмотря на «целинную» ориентацию, очень неплохо идут по твердой белой глади, не пасуя в поворотах. Секрет в том, что «конек» лыж (то есть их центральная часть) имеет не гладкую поверхность, а исполосован небольшими продольными канавками, вгрызающимися в скрипучий плотный снег.Тест организован компанией Yamaha Motor CIS.Yamaha FX Nytro – действительно универсальный снегоход: он может все. Может носиться по белым равнинам, поднимая в воздух искорки снежной пыли, может штурмовать глубокие и рыхлые заносы, может стать и машиной выходного дня – «для отрыва», и рабочей лошадкой для суровых условий эксплуатации. Главное, на ночь парковать его к выезду передом.ноябрь 2011 moto.zr.ru41