106
107
НА ТУРНИРЕ SUPERMOTO OF NATIONS, СОСТОЯВШЕМСЯ 2 ОКТЯБРЯ НА ТРЕКЕ MOTORLAND ARAGON, РОССИЙСКАЯ КОМАНДА В СОСТАВЕ АЛЕКСАНДРА ИВАНЮТИНА, МАКСИМА АВЕРКИНА И АЛЕКСАНДРА ЛАТЫШЕВА ЗАНЯЛА 10Е МЕСТО СРЕДИ 23 КОМАНД. ПЕРВЫЕ ТРИ МЕСТА ПОДЕЛИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ СБОРНЫЕ ФРАНЦИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФИНЛЯНДИИ.ИНТЕРВЬЮВторой раз подряд Максим Аверкин заработал золото самого престижного класса отечественного «кольца». Мы поговорили с чемпионом нашего Супербайка о российском первенстве, зарубежных практиках и просто о жизни.интервью Надежды ОРЛОВОЙ и Романа АБАЛАКИНА, фото Евгения БОБРИКОВАКазань – отличный трек, быстрый, ходовой, с хорошей конфигурацией и скоростной прямой. На нем все здорово. Чего не скажешь Предполагалось, что наша команда выиграет чемпионат о N-Ring, который в принциРоссии – так и вышло. При пе не подходит для мотогоэтом из-за участия в чемпио- нок: очень скользкий, технате Италии мы пропустили нически плох для мотоцикла один из этапов. Проблемы и вообще, по моему мнению, возникли с заграничным пер- опасен. венством. Мы не были достаточно подготовлены техниА что думаешь на счет чески: сказалось отсутствие строящегося Moscow инженеров, телеметристов Raceway, который должен и других людей, которые по- принять первый российмогают обеспечивать резуль- ский этап World Superbike тат. Невозможно ехать толь- в 2012 году? ко на ощущениях. По картинке трудно судить, надо попробовать проехать. Российское «кольцо» Бывает так, что конфигурав этом году расширилось ция кажется очень неудачза счет новых трасс. Какое от них впечатление? ной, а проедешь – и ощуполной ли мере оправдал твои ожидания прошедший сезон?щения совсем другие. На бумаге одна траектория, а в жизни – совсем иная. Но попробовать хотелось бы. Если этап WSBK все же состоится, примешь ли ты в нем участие по wild card?что если дать перспективному гонщику хороший мотоцикл, он сразу поедет очень быстро?Еще бог знает когда ко мне подходил человек, который ставил на свой мотоцикл телеметрию за несколько тысяч евро, и не мог ответить Желание есть, но если я не на вопрос: зачем же она буду ехать в каком-то силь- нужна ему в Мячково. Поном чемпионате и не буду добного уровня техника явно ни к чему пилоту со иметь соответствующего скромными навыками. Снанаката, то показать норчала надо свой гоночный мальный результат не смогу. А проехаться в хвосте, уровень подтягивать, а уж чтобы поставить галочку: потом думать о телеметрии. «Я участвовал в чемпионате Хотя это очень нужная мира» – не хочу. вещь, и ни один профессиональный гонщик без нее не Как ты относишься к мне- разовьет необходимые нанию некоторых пилотов выки. Всему свое время. российского чемпионата, Жаль, что у нас нет нор-мальной «кольцевой» школы, которая позволяла бы нормально обучаться желающим. А так – да вбухай хоть 50 тысяч евро в свой мотоцикл, это не поможет. Ерунда это! Посмотрите на Леонова, который в итальянском «стоке» показывает время на уровне пятерки World Supersport (максимально навороченный класс по всем параметрам – подвескам, моторам и так далее). А ведь у него – почти стандартный мотоцикл. Так, едет же – и показывает уровень! Мне давали серьезно подготовленную технику, и я не смог на ней ехать так, как на своей. Потом мне объяснили, что надо вкатываться, сразу показать результат невозможно, осо-106moto.zr.ru ноябрь 2011 АНДРЕА ДОВИЦИОЗО ПРИНЯЛ НЕЛЕГКОЕ РЕШЕНИЕ: В 2012 ГОДУ ОН БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ ЗА YAMAHA TECH3. ПОЧЕМУ НЕ ЗА КОМАНДУ LCR HONDA, ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ КОТОРОЙ ПОСТУПИЛО ЧУТЬ РАНЕЕ? ПО ЕГО ПРИЗНАНИЮ, ОН ПРОСТО НЕ ЗАХОТЕЛ ОКАЗАТЬСЯ НА ВТОРЫХ РОЛЯХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАВНЕМУ ПРОТИВНИКУ МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ.СПОРТВЛАСТЕЛИН КОЛЬЦАбенно не имея опыта. В больших чемпионатах, где счет идет на тысячные секунды, маленькая деталь может решить все. А если разброс по времени – секунды две-три, то никакого смысла в дорогущей детали нет. Проблема не в технике, а в гонщике, которому надо больше тренироваться. Проверить свой уровень очень легко: надо заявиться в нормальном национальном чемпионате в классе STK, где все ездят на одинаковых мотоциклах. Тогда сразу станет понятно, где проблема, на каком уровне ты находишься. Как ты оцениваешь уровень чемпионата Италии, где ты ездил в этом году? Первая пятерка итальянского чемпионата – мировая, то есть участники World Superbike. Уровень подготовки у них – космический. С ними тяжело бороться. Это неудивительно. Там все делается по регламенту FIM. А такие мощные и известные команды, как BMW Motorrad Italia, Althea Racing, Aprilia и другие, используют площадку чемпионата для дополнительных тест-дней, чтобы получать лишние возможности для сбора данных, внедрения каких-то новшеств. К примеру, на прямой их мотоциклы разгонялись до 330 км/ч, что абсолютно нереально для самого продвинутого аппарата местных команд. А, например, в IDM другой регламент и мотоциклы проще, на них так не поедешь. Ясно, что заводской мотоцикл частнику подготовить невозможно, даже используя немалые вложения. Так что мое участие в итальянском «Супербайке» стало ошибкой. Мы не были готовы, потратили много нервов, сил, денег… И не смогли показать результат. Мы ожидали большего, не подозревая, что все настолько серьезно. Хотя IDM тоже трудно назвать соревнованием для новичков. Но, по крайней мере, тут есть шанс купить комплектующие, поставить их на мотоцикл и попытаться достойно выступить. Именно поэтому Леонова и Власова в чемпионате Италии заявили классами ниже… Разумеется. Но «Яхнич Моторспорт» было проще: у них уже имеется сработавшаяся команда механиков и инженеров, итальянцев, которые знают, чего ожидать, и имеют много готовых, наработанных опытом решений. Нам же приходилось с нуля, и прямо в разгар гоночных дней, пытаться понять, что нужно поменять, настроить и так далее. К сожалению, в Монце на последнем круге кончился бензин. А так была бы возможность финишировать достойно. В настоящее время формируются календари на будущий год, бюджеты, гонщики определяются с командами. Ты уже знаешь, где поедешь, и кто будет оказывать техническую поддержку? Сейчас начинаются все тесты, и происходит полное формирование пакета на будущий год. Я намерен участвовать в паре испытаний, чтобы понять, как и с кем буду выступать. Скорее всего, в итальянском «Суперспорте». А что насчет российского «кольца»? Ну, честно говоря, я предпочитаю «шестисотку». Она мне даже больше подходит, чем «литр». За границей, думаю, она будет предпочтительней. В нашем «кольце» все по-другому… К сожалению, у BMW нет среднекубатурного спортбайка. Но там, где все едут на «литрах», можно успешно выступать на 600 см³. Да и трасс у нас таких нет, нет условий, чтобы раскрыть потенциал многокубатурного аппарата… А как с бюджетами? Ведь у нас практически отсутствует инструмент для поддержания мотогонщиков, никто не использует ваши достижения в рекламе… вать деньги, что мы видим на общемировом примере. В России путь совсем иной. Это меценатство. Люди прекрасно понимают, что невозможно получить какой-то рекламный эффект, и совершают спонсорскую поддержку, по сути, в одну сторону, без отдачи. Еще, конечно, помогает наличие школы, которую я буду продолжать развивать. Это необходимо для того, чтобы готовить спортсменов, желающих пробовать свои силы на треке. Момент сейчас как раз подходящий: с этапом чемпионата мира ситуация может поменяться в лучшую сторону. Шоссейно-кольцевым спортом заинтересуется наконец телевидение. С нетерпением ожидаю этого момента…Непонятно, что будет с рос- У нас все это плохо развито. сийским чемпионатом в буМотоспорт может зарабатыдущем году. Но если он все же состоится, я в нем поеду. Однако Италия все равно будет приоритетной, и если этапы совпадут, я выберу ее. Многое также зависит от технической и спонсорской поддержки. А не будет тяжело переключаться с одного мотоцикла на другой?ноябрь 2011 moto.zr.ru107