38
39
40
41
42
43
ТЕСТДЕТСКИЕ КРОССАЧ, ЭНДУРО И МОТАРД!  Ы Н О Р Т НЕТ, ПАЧИРКОВА ОВА, фото автора и Сергея текст Ивана КСЕНОФОНТ? Е О Н Е Ж О Р О М ДИТЯМ– что футбол, Любим мы посетовать: спорт наш не тот рет того, чтобы все было сек что мотокросс, что Формула 1. А ведь ала! как надо, прост: начните с самого начПопулярный в мире класс питбайков – маленьких кроссовых мотоциклов с 4-тактными «кабовскими» моторам – наконец-то «пошел» и у нас. Причем за время этой задержки произошло два важных события. Во-первых, за их изготовление взялись китайские мотопроизводители, заметно сбившие цены. Но самое главное, что с их подачи класс эволюционировал. Ведь классические питбайки (ведущие родословнуюот Honda CRF50), что на 10-дюймовых колесах, откровенно говоря, мелковаты. Да и «начинка» там искусственно поддерживается архаичная – барабанные тормоза и 3-скоростная КП. Такого вида аппаратцы предлагают на западных рынках Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki. Сегодня же в нашу страну, не скованную традициями питбайкерства, завозят машинки из Поднебесной. Они дешевле «фирмы»38moto.zr.ru декабрь 2011 PATRON N JUNIOR CROSS 125 25детский кроссовый вый / 2011 / 125 см³ / 9 9,3 3 л.с. / 70 кгPATRON JUNIOR ENDURO 125 47 500 РУБ.детский эндуро / 2011 / 125 с см³ / 9 9,3 3 л.с. / 7 75 кгPATRON N JUNIOR MOTARD 1 125 25 5 51 875 РУБ.детский мотард / 2011 / 125 см³ / 9,3 л.с. / 75 кг41 875 РУБ.декабрь 2011 moto.zr.ru39 ТЕСТДЕТСКИЕ КРОССАЧ, ЭНДУРО И МОТАРДи притом чуть больше, с современными «дискачами» и более продвинутыми подвесками. Заметную долю среди них занимает «обойма» «Патронов», которую предлагает «Уральская мотоциклетная компания». На одной платформе (со 125-кубовым мотором) построено три модели – для кросса, эндуро и мотард на дорожных шинах. Два последних варианта – со световыми приборами и электростартером. В принципе на них можно было бы ездить и по дорогам, если бы к ним прилагался ПТС. А так они попадают в категорию спортивных машин и дешевле обходятся покупателю.Основа аппаратов – «кабовский» мотор, который здесь «раздут» до 125 см3 – предела, какой позволяет штатный картер (подробнее об этих двигателях см. «Мото» № 12–2009). Применен алюминиевый гильзованный цилиндр (у малокубатурок он чугунный), головка с более развитым оребрением. Сцепление – как на мотоциклах, «ручное». В коробке – 4 передачи, правда, порядок их включения специфичен: при разгоне все вверх. Рама, сиденье, бак, колеса – всё боль-У 125-кубовых моторов лучшее охлаждение достигается за счет алюминиевых цилиндров (у малокубатурных «кабов» они чугунные).Прозрачная ручка газа – для любознательных.Лапка переключения может складываться; боковой упор вставляется извне. «Кабовский» движок укомплектован неплохим рычагом кика – он не мешает ноге. Неплохо смотрится подножка, а вот лапку тормоза лучше было бы сделать откидной.На мотарде есть переключатель света … … и замок зажигания.40moto.zr.ru декабрь 2011 > Николай Мащак (11 лет) Несколько лет занимаюсь мотокроссом. Тренируюсь и участвую в соревнованиях на своем КТМ-65SX. В этом году выезжал на чемпионаты разных федеральных округов, в итоге 6-е место. Когда меня пригласили на тест новых мотоциклов, думал, что это будет просто фотосъемка. Но пришли знакомые ребята из мотошколы, мы «завелись» и стали гонять по-настоящему. Хотя я люблю свой КТМ, китайский мотард мне очень понравился. Оказывается, 4-тактный мотор здорово вывозит, не надо часто переключаться. На моем «двухтактнике» шесть передач, а здесь всего четыре, но их хватает. Конечно, шины на мотарде не рассчитаны на пересеченку, на них лучше рассекать по городу (правда, мне пока нельзя – нет прав). Но все равно на этой резине можно погонять – во время съемки ребята не могли меня догнать, хотя их мотики были на кроссовых шинах. Если трасса сухая, то шансы у мотарда есть, а вот по мокроте я бы состязаться не стал. Задняя подвеска мне показалась слабовата, хотя я вешу 30 кг. Правда, мы их специально не регулировали. К «передку» претензий нет. Руль оптимален для моего роста – не широк и не высок.PATRON JUNIOR MOTARD 125данные производителяPATRON JUNIOR ENDURO 125данные производителяPATRON JUNIOR CROSS 125данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина/база, мм Сухая масса, кг Высота по седлу, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л 2011 1800/1200 75 820 300 5,0> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина/база, мм Сухая масса, кг Высота по седлу, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л 2011 1800/1200 75 840 300 5,0> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год Длина/база, мм Сухая масса, кг Высота по седлу, мм Дорожный просвет, мм Объем бензобака, л 2011 1800/1200 70 840 300 5,0> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ ОНС, 2 клапана на цил. 123,6 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 54×54 Степень сжатия 8,8:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 9,3/8000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 9,0/5000 Система питания карбюратор Mikuni Система охлаждения воздушная Система запуска электро- и кикстартер Почти «прозрачный» тормозной диск и армированный шланг – это благо. А вот стальной обод добавляет килограммы, но можно заказать вариант из алюминиевого сплава. У мотарда переднее колесо, как и заднее, – 14-дюймовое.> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ ОНС, 2 клапана на цил. 123,6 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 54×54 Степень сжатия 8,8:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 9,3/8000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 9,0/5000 Система питания карбюратор Mikuni Система охлаждения воздушная Система запуска электро- и кикстартер> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4Т ГРМ ОНС, 2 клапана на цил. 123,6 Рабочий объем, см3 Размерность, мм 54×54 Степень сжатия 8,8:1 Макс. мощность, л.с. при об/мин 9,3/8000 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 9,0/5000 Система питания карбюратор Mikuni Система охлаждения воздушная Система запуска кикстартер> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое в масляной ванне 4-ступенчатая цепь> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое в масляной ванне 4-ступенчатая цепь> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое в масляной ванне 4-ступенчатая цепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная пространственная Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка Ход, мм 190 Задняя подвеска моноамортизатор Ход, мм 130 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз дисковый, 2-поршневая скоба Задний тормоз дисковый, 1-поршневая скоба Передняя шина 120/70–14 Задняя шина 120/70–14> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная пространственная Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка Ход, мм 190 Задняя подвеска моноамортизатор Ход, мм 130 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз дисковый, 2-поршневая скоба Задний тормоз дисковый, 1-поршневая скоба Передняя шина 70/100–17 Задняя шина 90/100–14> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама стальная пространственная Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка Ход, мм 190 Задняя подвеска моноамортизатор Ход, мм 130 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз дисковый, 2-поршневая скоба Задний тормоз дисковый, 1-поршневая скоба Передняя шина 70/100–17 Задняя шина 90/100–14декабрь 2011 moto.zr.ru41 ТЕСТДЕТСКИЕ КРОССАЧ, ЭНДУРО И МОТАРД> Роман Вахрушев (14 лет) Я занимаясь в секции мотокросса спортивной школы Ижевска. Ездим на старых двухтактных «Пилотах». На Patron Cross 125 впервые проехал на сегодняшней тренировке. Подвески «китайца» работают гораздо лучше, двигатель куда мощнее, да и внешность прикольная. После этой тренировки наша школа собирается переходить на эти кроссачи. Хотя у меня гоночный опыт небольшой, надеюсь, что на новых мотоциклах добьюсь успехов.42moto.zr.ru декабрь 2011 ше, чем на классических пит-байках. Мотоциклы не только подойдут детям от 10 лет, но разместится на них и взрослый. Правда, номинально ограничен вес в 75 кг, но это если использовать мотики по назначению – для «отжига». Насчет совсем юных детей есть оговорка: они должны ездить под наблюдением тренера. Ведь мощность этих машинок вовсе не детская – под 10 «сил». Подвески достаточно продвинуты – спереди регулируемые по жесткости «перевертыши», сзади – мотоамортизаторы. В качестве тюнинга предлагаются колесас ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами. Наиболее навороченная версия – мотардовская: там помимо света, замка зажигания и электростартера имеется возможность перемещать руль вперед-назад для оптимизации посадки. Соответственно, выше и цена. Ну, а о ездовых впечатлениях пусть расскажут те, для кого эти мотоциклы предназначены.Мотоциклы на тест предоставлены ижевской «Уральской мотоциклетной компанией».Все три «Патрона» – школьные парты в соответствующих дисциплинах. Мощности мотора для детского мотоцикла с избытком, поэтому у юных водителей есть возможность научиться «валить на все деньги», перед тем как пересесть на более серьезную технику. Учитывая отсутствие ПТС, выезд на дорогу этой технике запрещен, но зато не нужны и «права». Таким образом, этим мотоциклам суждено жить на природе, а для этого больше всего подходят кроссач и эндуро.декабрь 2011 moto.zr.ru43