118
119
120
121
ШКОЛАВИЗОРЫПричиной многих бед на дороге становится ослепление. Это может быть и низкое солнце, и свет фар, и «стробоскоб» света и тени от строя деревьев на обочине. Поговорим о том, отчего бликует визор и как уберечь глаза от нежелательной «засветки».ЕСЛИ СОЛНЦЕ СВЕТИТ В ГЛАЗ…текст Антона СЕРГЕЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАВизор шлема для мотоциклиста – все равно что глаза. Поэтому относиться к нему надо соответственно: беречь и ухаживать. Сколько уже говорено-переговорено: если темнеет, а ехать надо, не поленитесь остановиться и очистить визор от остатков насекомых и чего там еще к нему прилипло. Ведь все, что не замечалось днем, ночью будет раздражать. Это не так критично в городе с его более или менее равномерным искусственным освещением, но если путь пролегает по неосвещенной дороге, каждая капля битума, каждый мутный след от насекомого или отпечаток пальца в свете фар встречного автомобиля будут вспыхивать фейерверком. Да только радости от этой игры света обладателю шлема никакой – водитель непроизвольно шарахается из стороны в сторону, особенно еслиопыт езды невелик. А ведь еще лет десять назад всякий уважающий себя мотоциклист считал необходимым возить с собой средство для очистки визора. И не выезжал за пределы областей, прилегающих к Московской, не разжившись запасным стеклом к шлему. Многие ли из теперешних мотоциклистов так поступают? Основную грязь с визора лучше смывать струей проточной воды, далее – средством для очистки визоров. Не раз меня выручало «Средство для мытья стекла и пластика», промокательные салфетки из нетканого материала из ближнего хозмага, безабразивная жидкость для мытья посуды и кран с водой. Если крана не оказывалось поблизости – тогда ищем колодец, пруд или используем воду из питьевых запасов (только не минеральную –в ней слишком много солей). Обязательно стряхните оставшиеся капли, иначе на визоре могут остаться разводы или следы от капель. Если же блики – следствие царапин (которые, заметим, в большинстве случаев – результат небрежности обладателя шлема), мойкой делу не поможешь. Всякий визор, начавший мутнеть или с заметными потертостями подлежит обязательной замене. В крайнем случае, его можно оставить для хорошей погоды днем, когда царапины не так мешают. А ночью из замшевого футлярчика доставать запасной – на котором и муха не сидела. Все современные шлемы позволяют быстро и без использования инструмента снимать и устанавливать визор. А если визор всего один и заказанный прибудет только через месяц? У некоторых владельцев воз-никает желание заполировать царапины на визоре – по аналогии с рассеивателями автомобильных фар. Результат зачастую разочаровывает, потому что ввиду большой кривизны стекла велика вероятность «нарыть ям» – получить стекло неодинаковой толщины. Визор в этом случае станет работать, как очки с диоптриями, преломляя, вытягивая, искривляя формы привычных предметов. Невесть откуда на асфальте станут появляться волны, запляшут деревья на обочине – словом, любая поездка превратится в аниме-шоу. Резюме: затертый визор не исправить, ночью лучше с ним не ездить. Многие современные шлемы оснащены пинлоком на визоре. Упругая лексановая пленка устанавливается на визор на двух «пинах» – пластиковых шпеньках гри-118moto.zr.ru декабрь 2011 бообразной формы. По периметру пленки – уплотнитель из силиконовой резины. Таким образом пленка прижимается к визору с некоторым зазором, и между «стеклами» создается воздушная прослойка – своего рода стеклопакет, который имеет в разы меньшую склонность к запотеванию. Но лексан имеет крайне низкую устойчивость к царапинам, а силиконовый уплотнитель теряет герметичность после нескольких снятий-установок на стекло, когда под уплотнительный слой попадает пыль (бывает, что уплотнитель с самого начала не обеспечивает герметичности). Иногда причина негерметичности – неправильно установленный пинлок, подробнее об установке см. на плашке. Кроме того, пинлок чрезвычайно легко царапается. Поэтому если обычное стекло можно протереть пальцем в мокрой перчатке без серьезных для него последствий, то лексановая пленка так быстро придет в негодность. Многие мотоциклисты, снимая шлем, укладывают в него перчатки. Естественно, при контакте с ними пинлок покрывается сеткой царапин. А в свете заходящего солнца – каждая царапина отзывается бликом. И этого бывает достаточно, чтобы потерять на время из виду края полосы или не заметить дорожного ограждения. Что касается езды с пинлоком в ночное время, к примеру, на каждой коробке шлемов SHOEI, на каждой защитной пленке визора – так прямо и указано: Only for daytime use (для использования только в дневное время). Объясняется это тем, что стекло с пинлоком теоретически может искажать изображение или быть источником бликов в свете фар. И ца-рапины на стекле становятся безобидно-незаметно привычными. До первого встречного недисциплинированного водителя на неосвещенной дороге. Итак, днем можно ездить и с царапаным пинлоком (потертым визором). А в нечастых ночных поездках – менять его на незатертый (со свежим пинлоком). Либо можно просто сдернуть с «живого» стекла потерявший герметичность или бликующий от царапин пинлок и выкинуть его в придорожную канаву. И ехать дальше, борясь ря ясь с запотеванием стекла при всяком ом снижении скорости. Если же экспериментировать с различными «антицарапинами», » для лексановых поверхностей не е предназначенными, результат мо ожет превзойти все ожидания. Све вежезаполированное стеклышко к кра р ра сиво блестит на солнце, но если запотевает в сумерках или если н на ачнется дождь, встречные фары и придорожные фонари превраща щаются в мутные ореолы. Дороги н не е видно, глаз ловит лишь жирный блеск визора. А потому не стоит т эк экспериментировать на своем зрении нии. Равно как не следует протирать в ви изор всухую, чем-либо тереть пинлок нл лок или использовать спиртосодержа жа ащие жидкости для его очистки. Пинлок не следует мыть ничем, кр кро роме простой питьевой воды. С дефектами стекол понятно. А как быть с простым ослеплением глаз солнцем и встречными фарами, если мотоциклисту предначертано каждый вечер ехать с работы навстречу закатному солнцу? Если нет темного стекла, поможет полоска непрозрачного скотча или обыкновенной изоляционной ПВХ-ленты, наклеенная по верхней кромке визора. Примерно с третьей-четвер-Еще один способ сохранить поверхность стекла чистой – отрывная пленка; она закрепляется на визоре и удаляется с его поверхности легким движением руки. Ориентирована она в первую очередь на спортивное использование. Новинка в мире мотоэкипировки – фотохромный визор: он темнеет под действием ультрафиолетового излучения и вновь становится прозрачными после прекращения УФ-воздействия.той попытки получается наклеить ее так, чтобы она работала, как козырек кепки. Чуть опустил голову и смотришь, что называется, исподлобья, пряча глаза за пленкой – солнце и яркое небо слепят куда меньше – не так сильно устаешь. Если солнце бьет по глазам в просветы между деревьями или потому, что дорога все время петляет, имеет смысл зацепиться переферийным взглядом за обочину или за разметку. И после каждой засветки отслеживать положение мотоцикла на дороге относительно неподвижных предметов, за которые зацепился взгляд. К тому же незначительный поворот головы в сторону «от солнца и вниз» позволяет несколько затенить один глаз. Что заметно увеличивает шансы увидеть препятствие, когда еще есть некоторый запас времени. Естественно, что скорость следует снизить и помнить про то, что если смотреть на дорогу методом «в полтора глаза», выше шансы ошибиться в определении расстояния. При ослеплении фарами поможет старый способ, использовав-шийся еще пилотами бомбардировщиков времен Первой мировой войны. Чтобы уберечь глаза от засвечивания вспышкой от взрыва или от выстрелов по самолету, пи-декабрь 2011 moto.zr.ru119 ШКОЛАВИЗОРЫPINLOCKУСТАНОВКАСобственно, для установки пинлока на визор шлема потребуется всего два предмета: визор и сам пинлок. При этом процедура установки может несколько отличаться в зависимости от производителя визора/пинлока и степени их готовности к этой самой установке. Итак, установка пинлока на примере шлема Laser.1Демонтируем визор со шлема. Процедура для каждого шлема своя и описана в руководстве пользователя конкретной «шапки».2Устанавливаем «пины» в отверстия на визоре так, чтобы стрелки на них были ориентированы строго друг к другу. «Пины» выполняют две функции: во-первых, с их помощью закрепляется пинлок, во-вторых, их эксцентриковая конструкция позволяет регулировать натяжение пленки для обеспечение равномерного прилегания силиконового уплотнителя к стеклу визора по всему периметру пинлока.3Поместите визор на мягкую ровную поверхность (лучше всего – ткань или замшу, чтобы предотвратить появление царапин). Аккуратно распрямите визор, надавливая на него рукой, и вставьте пинлок между «пинами». После того как визор примет свою первоначальную форму, пинлок плотно прижмется к стеклу.Внимание. Пинлок несимметричный: на одной его поверхности находится силиконовый уплотнитель, обеспечивающий плотное и герметичное прилегание пинлока к стеклу визора, на другой нанесено защитное покрытие. При установке пинлока не дотрагивайтесь до его поверхностей руками и избегайте попадания жидкости и пыли на него.!!!лоты попросту закрывали один глаз до того, как небо осветилось разрывами. И, ныряя в спасительную темноту, закрывали засвеченный глаз и смотрели тем, что был закрыт. Тем самым сохраняя возможность видеть в темноте, не тратя время на адаптацию. Мотоциклисту потребуется лишь некоторая тренировка, чтоб на-учиться прикрывать тот глаз, который лучше видит до того, как свет фар ударит в лицо. Если глаза видят одинаково, прикрывать следует правый. Слева – встречные фары, а до обочины, до края дороги, до каких-то ориентиров далеко. Фиксировать их взглядом непросто. Правый, незасвеченный, глаз луч-120moto.zr.ru декабрь 2011 ШКОЛАВИЗОРЫПричиной многих бед на дороге становится ослепление. Это может быть и низкое солнце, и свет фар, и «стробоскоб» света и тени от строя деревьев на обочине. Поговорим о том, отчего бликует визор и как уберечь глаза от нежелательной «засветки».ЕСЛИ СОЛНЦЕ СВЕТИТ В ГЛАЗ…текст Антона СЕРГЕЕВА, фото Евгения БОБРИКОВАВизор шлема для мотоциклиста – все равно что глаза. Поэтому относиться к нему надо соответственно: беречь и ухаживать. Сколько уже говорено-переговорено: если темнеет, а ехать надо, не поленитесь остановиться и очистить визор от остатков насекомых и чего там еще к нему прилипло. Ведь все, что не замечалось днем, ночью будет раздражать. Это не так критично в городе с его более или менее равномерным искусственным освещением, но если путь пролегает по неосвещенной дороге, каждая капля битума, каждый мутный след от насекомого или отпечаток пальца в свете фар встречного автомобиля будут вспыхивать фейерверком. Да только радости от этой игры света обладателю шлема никакой – водитель непроизвольно шарахается из стороны в сторону, особенно еслиопыт езды невелик. А ведь еще лет десять назад всякий уважающий себя мотоциклист считал необходимым возить с собой средство для очистки визора. И не выезжал за пределы областей, прилегающих к Московской, не разжившись запасным стеклом к шлему. Многие ли из теперешних мотоциклистов так поступают? Основную грязь с визора лучше смывать струей проточной воды, далее – средством для очистки визоров. Не раз меня выручало «Средство для мытья стекла и пластика», промокательные салфетки из нетканого материала из ближнего хозмага, безабразивная жидкость для мытья посуды и кран с водой. Если крана не оказывалось поблизости – тогда ищем колодец, пруд или используем воду из питьевых запасов (только не минеральную –в ней слишком много солей). Обязательно стряхните оставшиеся капли, иначе на визоре могут остаться разводы или следы от капель. Если же блики – следствие царапин (которые, заметим, в большинстве случаев – результат небрежности обладателя шлема), мойкой делу не поможешь. Всякий визор, начавший мутнеть или с заметными потертостями подлежит обязательной замене. В крайнем случае, его можно оставить для хорошей погоды днем, когда царапины не так мешают. А ночью из замшевого футлярчика доставать запасной – на котором и муха не сидела. Все современные шлемы позволяют быстро и без использования инструмента снимать и устанавливать визор. А если визор всего один и заказанный прибудет только через месяц? У некоторых владельцев воз-никает желание заполировать царапины на визоре – по аналогии с рассеивателями автомобильных фар. Результат зачастую разочаровывает, потому что ввиду большой кривизны стекла велика вероятность «нарыть ям» – получить стекло неодинаковой толщины. Визор в этом случае станет работать, как очки с диоптриями, преломляя, вытягивая, искривляя формы привычных предметов. Невесть откуда на асфальте станут появляться волны, запляшут деревья на обочине – словом, любая поездка превратится в аниме-шоу. Резюме: затертый визор не исправить, ночью лучше с ним не ездить. Многие современные шлемы оснащены пинлоком на визоре. Упругая лексановая пленка устанавливается на визор на двух «пинах» – пластиковых шпеньках гри-118moto.zr.ru декабрь 2011