! А Н О Д Р А МОТo gro lag ilag Mi то M то от фо А, ф АРТА АР КА К Т ТК А АТ КА на К на ан ст Ала кс текая а, как новейш ет л к и ц о т о м го о я на объедин т другого так На планете не a! Стильная и динамичная, о с преимуществами Husqvarna Nud ноцилиндрового супермотоьянской прессе тал а од все достоинствндрового мотора. Не зря в и ярлык: двухцили прилепили к ней сразу жеHUSQVARNA A NUDA 900нейкед-байк / 2012 / 898 см³ / 105 л.с. / 195 кгHUSQVARNA A NUDA 900Rнейкед-байк / 2012 / 898 см³ / 105 л.с. / 195 кг€9990€11 59016moto.zr.ru декабрь 2011 ‣ HUSQVARNA NUDA 900, HUSQVARNA NUDA 900R с.16, H.D. VRSCDX NIGHT ROD SPECIAL, H.D. FLD SWITCHBACK, H.D. FLSTN SOFTAIL DELUXE с.24, CR&S DUU с.32, PATRON JUNIOR CROSS 125, PATRON JUNIOR ENDURO 125, PATRON JUNIOR MOTARD 125 с.38, YAMAHA RSVENTURE TF, YAMAHA RSVENTURE GT с.44, H.D. XL1200N SPORTSTER® 1200 NIGHTSTER® с.48, YAMAHA XT1200Z SUPER TÉNÉRÉ с.50ТЕСТЫо с?! Все равно чт a? Что за нонсен и Ferrari оскороrn va sq Hu ая жн Доро раз уж (мом универсал! Но Ferrari с кузово а такое авто для султана Брунея / 09 ил 8/ ро 00 ст /2 по m – co сь ie. мила olog rna ся на www.geek жете полюбовать ferrari_sta.php), то кто Husqva a_ ые g_ жн on ро wr до и n_ lai ла _p ла just компания де о чт е оле Пр . бо ду м го Те аж в 1961 запретит? едний, правда, ресл но по ум – аз ы ор кл аг ци бл мото еды кие машины, шв х– дав всего 423 та ься на внедорожных аппарата ит оч от ед ср со и шили 71 титул м: на счету марк ото. Чтохо пе ус ым ьн ел и с исключит дуро и суперм к сов мотокроссе, эн равку и перейти чемпиона мира сп ую ск че ри то циис ух ь дв ит следние свои бы уж законч , отмечу, что по не м ди ла ре де се м в а ны ал ен врем a сдел циклы Husqvarn линдровые мото рами «со стороны» – JAP. ч, то 30-х, и тоже с мо стволка», и высокая, как кросса аю но ых од « дс к быстро по Узкая, ка ня на мокром, но острове Сардиния. ме ет жд 0R 90 Nuda нском с, что на италья щем треке Моредекабрь 2011 moto.zr.ru17 ПРЕМЬЕРТЕСТHUSQVARNA NUDA 900 И 900RШироченный руль Magura, словно взятый прямо с эндуро, задает прямую посадку, которую можно было бы назвать расслабленной – если только вам не надо заботиться о том, какое зацепление вас ждет на каждом из многочисленных поворотов этой трассы. Тормозной рычаг регулируемый (в отличие от рычага сцепления, которое, впрочем, выжимается с удивительной легкостью), что к лучшему. Моноблочные тормоза версии «R» слишком мощны для такого легкого мотоцикла с развесовкой (с водителем) 48/52%, и на скользком треке так и норовят заблокировать переднее колесо. Как же с такими тормозами ездить по обычным дорогам – посылать вперед рабочих, которые будут сметать пыль и стирать потекимасла? Единственное решение – прижать регулировкой тормозной рычаг как можно ближе к рукоятке руля и пользоваться им очень, очень осторожно – а то вы окажетесь в положении одного незадачливого испанского журналиста, который заблокировал колесо и убрался с трека в первом же повороте первого круга… Похоже, впрочем, что боссы Husqvarna специально договорились о такой погоде со Всевышним – чтобы продемонстрировать нам все достоинства режима «Дождь» блока управления Marelli. Между прочим, изделие этой итальянской компании впервые появилось на продукции фирмы, входящей в концерн BMW, – и, надеюсь, не в последний раз. По крайней мере, ходят слухи,что в следующем сезоне команда BMW в WSBK поедет наконец с блоками Marelli… Правда, я больше беспокоился о зацеплении на входе в поворот, чем на выходе из него, но должен признаться: когда полностью открываешь ручку газа на мокрой трассе, то проникаешься благодарностью к режиму «Дождь» за то, что он передает на асфальт не все 100 Нм крутящего момента – и при этом характер нарастания мощности остается исключительно линейным. Когда же трек подсох, я познал главную тайну Nuda: на кайф от ее вождения подсаживаешься, как на наркотик! Двигатель, безусловно, играет первую скрипку в этом оркестре. Он работает с исключительной18moto.zr.ru декабрь 2011 плавностью – во время трек-сессии я даже решил, что в погоне за безвибрационностью конструкторы убили его характер. Но на следующий день, поездив по извилистым горным дорогам Сардинии, я убедился в обратном. Какой сочный звук выхлопа – даже Harley не звучит так смачно! Когда стартуешь с холостых 1300 об/мин, машина не пытается дергаться, а с 1800 об/мин можно уже давать полный газ – никаких затем линей рывков в трансмиссии. И за зате тем м – ли лине ней ймощности ный набор р мо мощ щности, с небольшим подхватом подхва ватом на 6000 об/мин. Поэтому По оэтому на новой Husqvarna надо над до ездить как на супермото,ВАВШИЙ КЛ О В Т С Е Ш ПРЕД НЫЙ МОТОЦИ ОЖ NUDA ДОР VARNA СНЯЛА HUSQ ТВА ПОЛВЕКА ОДС С ПРОИЗВ ВОЙ ПОСЛЕДНИЙ С НАЗАД, А ХДВУ ВЫЙ ЦИЛИНДРОАТ АППАР А СДЕЛАЛ ГОДЫ. -Е ЕЩЕ В 30а не как на супербайке. Вовсе ни к чему выкручивать мотор до ограничителя – удерживайтесь на соответствующих максимальному крутящему моменту 7000 об/мин, благо передачи переключаются хоть и жестковато, но четко. Сместитесь на седле вперед и сидите прямо, пользуйтесь широким рулем, чтобы заправить машину в поворот – не изображайте из себя спортбайкера и не тянитесь к асфальту коленкой, все равно не достанете. Машина проворна и в то же время стабильна, она с легкостью проходит даже S-образные связки, что, в общем-то, никогда не было достоинством внедорожных аппаратов. Вы возразите, что Nuda к ним и не относится – но она плоть от плоти гоночных супермото. «Все дело – в моменте инерции, – объясняет руководитель проекта Энрико Дзелиоли. – Если вы разместили самую массивную часть аппарата – силовой агрегат – в центре масс, то машина легче меняет направление движения. В этом достоинство параллельной «двойки»: она дает большуюдекабрь 2011 moto.zr.ru19 ПРЕМЬЕРТЕСТHUSQVARNA NUDA 900 И 900RХотя Энрико скромно утверждает, что новая Husqvarna Nuda – командная работа, именно он возглавлял проект и несет за него ответственность. Дзелиоли, которому сейчас 39 лет, родом из Модены – сердца региона, который прозвали terra di motori, «страной моторов»: там расположены заводы Ferrari, Ducati, Maserati, Lamborghini, Pagani, Moto Morini, NCR, Minarelli. Закончив университет Модены по специальности инженер-механик,е ж о х о п е н о т ч а н и НЭнрико переехал в Милан, где спроектировал одноцилиндровый стритбайк CR&S VUN. В 2007 году он стал ведущим конструктором MV Agusta, а через три месяца, когда BMW выкупил у этого концерна компанию Husqvarna, занялся разработкой мотоциклов этой марки. Затем Дзелиоли возглавил проект дорожного мотоцикла Husqvarna, так что вряд ли кто больше него «в теме». Поэтому предоставим ему слово: «Этот проект стартовал в апреле 2009 года – именно тогда было решено разработать дорожный мотоцикл Husqvarna. Думаю, что это самое лучшее задание для конструктора: спроектировать что угодно, лишь бы это не было похоже на продукцию конкурентов. Такую же задачу получил и дизайнер Петер Эделин: создать нечто совершенно оригинальное. Я был абсолютно свободен и в выборе двигателя – лишь бы он имел какое-то отношение к продукции BMW. Сначала я запал на V-образ-Энрико Дзелиоли:ную «двойку», которую Rotax делал для Buell 1125R, но с ней возникли определенные сложности. Но затем я узнал о 900-кубовой версии двигателя BMW F800, и этот вариант понравился мне гораздо больше – хотя его запуск в производство тогда был еще под вопросом. Рядная «двойка» настолько компактна, что вы абсолютно свободны в вопросах компоновки: можете сместить силовой агрегат вперед или назад, выше или ниже. Да и навесное2 1 420ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬНа компактной, но информативной приборной панели царит большой тахометр. Указатель включенной передачи совсем не излишен для мотоцикла с таким тяговитым двигателем.РАМА И ШАССИРама Husqvarna Nuda 900 аналогична примененной на BMW F800, но ее длина уменьшена на 50 мм, жесткость на кручение увеличена на 28% благодаря более мощной трубе рулевой колонки, угол наклона которой уменьшен с 26° до 24,5°.ТОРМОЗА И ВИЛКАНа Nuda 900 установлена нерегулируемая передняя вилка Sachs и радиальные тормоза Brembo, на Nuda 900R – полностью регулируемая вилка Sachs и моноблочные Brembo. ABS пока не предлагается даже в качестве опции.5МАЯТНИКМаятник задней подвески через игольчатые подшипники опирается на картер силового агрегата.moto.zr.ru декабрь 2011 HUSQVARNA NUDA 900Rданные производителяHUSQVARNA NUDA 900данные производителяоборудование размещается ближе к двигателю. Помню, мы были на Сардинии, на этом же самом треке Морес, тестируя прототип Nuda с мотором F800. И тут я получил сообщение из Мюнхена, от президента BMW Motorrad фон Кюнхайма, что производство 900-кубового варианта утверждено. Я сказал: «ОК, у нас в фургоне лежит прототип такого двигателя, так что завтра мы будем тестировать уже 900-кубовую Nuda». Фон Кюнхайм позвонил в 17:00, в 18:00 мы начали перестановку двигателей и к полуночи ее уже закончили. Когда утром мы начали тесты, новый мотор всем понравился – так родилась Nuda 900.Наш дизайнер Петер Эделин начал работу над проектом даже на пару месяцев раньше меня, играя со стилистикой. Это был реальный вызов: никто не представлял, как должен выглядеть дорожный мотоцикл Husqvarna, потому что последний такой аппарат компания сделала полвека назад. Но, помоему, Петер справился: у него получился совершенно необычный мотоцикл, но это однозначно Husqvarna. Меня часто спрашивают: появятся ли еще и другие модели на платформе Nuda? Я отвечаю, что мотоцикл принят с огромным энтузиазмом и в Италии, и в Мюнхене, так что не сомневайтесь: новые модели будут, и очень скоро!»> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2012 Снаряженная масса, кг 195 Длина × ширина × высота, мм 2190×895×1225 База, мм 1495 Высота по седлу, мм 875–895 Вылет, мм 101 Угол наклона рулевой колонки, град. 24,5 Объем бензобака/резерв, л 13/3> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год 2012 Снаряженная масса, кг 195 Длина × ширина × высота, мм 2190×895×1220 База, мм 1495 Высота по седлу, мм 870 Вылет, мм 101 Угол наклона рулевой колонки, град. 24,5 Объем бензобака/резерв, л 13/3> ДВИГАТЕЛЬТип R2, 4T ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 898 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 84×81 Степень сжатия 13,0 Макс. мощность, л.с. при об/мин 105/8500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 100/7000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер> ДВИГАТЕЛЬТип R2, 4T ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см³ 898 Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 84×81 Степень сжатия 13,0 Макс. мощность, л.с. при об/мин 105/8500 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 100/7000 Система питания впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер3ДВИГАТЕЛЬДвигатель Nuda 900 имеет общую архитектуру с мотором BMW F800: рядный двухцилиндровик, наклоненный вперед на 30°. Но и различия существенны: у «900-ки» другие детали картера, коленвал, шатуны, поршни, головки цилиндров, распредвалы и впускные клапаны. Кроме того, интервал между вспышками равен не 360°, а 315° – поэтому двигатель звучит, как V-образный.> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь O-ring> ТРАНСМИССИЯСцепление Коробка передач Главная передача многодисковое, в масляной ванне 6-ступенчатая цепь O-ring> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, трубчатая, стальная Передняя подвеска Sachs, телескопическая полностью регулируемая вилка перевернутого типа Диаметр труб, мм 48 Ход колеса, мм 210 Задняя подвеска маятниковая, с полностью регулируемым (в том числе и по длине) моноамортизатором Ohlins Ход колеса, мм 180 Тормозная система гидравлическая, раздельная Передний тормоз два диска ∅ 320 мм, 4-поршневые моноблочные радиальные скобы Brembo Задний тормоз диск ∅ 265 мм Колеса литые, алюм. сплав Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 180/55ZR17> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, трубчатая, стальная Передняя подвеска Sachs, телескопическая нерегулируемая вилка перевернутого типа Диаметр труб, мм 48 Ход колеса, мм 210 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Sachs, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя Ход колеса, мм 180 Тормозная система гидравлическая, раздельная Передний тормоз два диска ∅ 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы Brembo Задний тормоз диск ∅ 265 мм литые, алюм. сплав Колеса Передняя шина 120/70ZR17 Задняя шина 180/55ZR17ДВИГАТЕЛЬ NUDA 900 КОНСТРУКТИВНО СХОДЕН С МОТОРОМ BMW F800, НО У НЕГО НА 100 СМ³ БОЛЬШЕ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ И НА 24% ВЫШЕ МОЩНОСТЬ.свободу компоновки мотоцикла». Даже несмотря на растянутую – 1405 мм – базу, Nuda с легкостью встает на заднее колесо и на второй передаче, стоит лишь чуть подыграть сцеплением. Во второй день я ездил на базовой версии и должен сказать, что ее тормоза мне понравились гораздо больше, чем моноблоки на 900R: работают мягче,при этом полностью контролируемы и внушают доверие. Езда на Nuda интуитивна: не думайте о том, что вам надо делать, просто управляйте – в этом весь кайф. Оттормозитесь на входе в поворот, откройте газ на выходе и используйте широкий руль Magura, чтобы отловить машину, когда задняя шина начнет пробуксовывать – и все это под пол-декабрь 2011 moto.zr.ru21 ПРЕМЬЕРТЕСТHUSQVARNA NUDA 900 И 900Rным контролем, и поведение мотоцикла вполне предсказуемо. Немалая заслуга в этом и шин Metzeler: у них хороший зацеп, и они быстро прогреваются – большое достоинство для аппарата, на котором хочется мчаться сразу после запуска мотора. Когда я изучал характеристику мотоцикла перед тестом, то немало удивился тому, что на нем нет сцепления с обратной пробуксовкой. Оказалось, что в нем нет нужды – никаких признаков чаттера заднего колеса даже при резком сбросе газа (если, разумеется, не включать первую передачу – впрочем, при таком тяговитом моторе опускаться до нее и не прихо-дится). Думаю, что на извилистых горных дорогах Nuda не проиграет 600-кубовому спортбайку, да и на прямых она хороша. Я разогнался до 180 км/ч, при этом на тахометре было 7000 об/мин, так что заявленная максимальная скорость «более 200 км/ч» вполне реальна. Правда, это все-таки нейкед-байк, и на таких скоростях просто сдувает – выше 140 км/ч разгоняешься только для кайфа. Впрочем, компания предлагает такую опцию, как высокое ветровое стекло, что вкупе с подогревом рукояток руля и багажными кофрами позволяет превратить мотоцикл в турер на уик-энд.Исполнительный директор Husqvarna Motorcycles Клаус Аллисат заявил, что Nuda – только первая в ряду дорожных мотоциклов компании на 900-кубовой платформе. «В ближайшие несколько лет мы представим целую гамму новых мотоциклов Husqvarna, – пообещал он. – Новая платформа среднеобъемных мотоциклов BMW будет разработана с учетом специфических требований нашего отделения, так что мы еще не раз вас удивим!» И не говорите, что вас не предупреждали…Перевод Александра ВОРОНЦОВАДилерам Husqvarna надо охотнее давать этот мотоцикл для тест-драйва – сев на него, вы будете так очарованы, что от покупки не откажетесь. Да и сравнить его не с чем – разве что с двухцилиндровым KTM 990 Supermoto SM-R. Но KTM на 20% дороже базовой Nuda, и даже Nuda R, с Ohlins и карбоновым обвесом, дешевле. Впрочем, не вижу нужды переплачивать за заряженную версию (разве что ради ее красно-белой раскраски) – и базовый вариант хорош!22moto.zr.ru декабрь 2011