АМЕРИКАНСКИЙ КОНЦЕРН POLARIS INDUSTRIES, ВЫПУСКАЮЩИЙ ATV И МОТОЦИКЛЫ VICTORY И INDIAN, ИНВЕСТИРОВАЛ 28 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В КОМПАНИЮ BRAMMO ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОМОТОЦИКЛОВ.Ducati 1199 Panigale представляют президент Ducati Motor Holding Габриэле Дель Торчио (слева) и генеральный директор Клаудио Доменикале (справа).PANIGALE И ДРУГИЕЭволюционные изменения в японских спортбайках образца 2012 года словно призваны подчеркнуть революцию, которую в этом классе устроила итальянская компания Ducati. Ее Panigale – один из самых авангардных мотоциклов нашего века, а для самой фирмы знаменует разрыв с традициями, которым уже не один десяток лет. В конструкции силового агрегата Superquadro сохранены практически только две «фишки»: V-образное расположение цилиндров (с углом развала цилиндров 90°) и десмодромный привод клапанов. Но в деталях мотор больше похож на четырехцилиндровый Desmosedici: коленвал на подшипниках скольжения вместо роликовых, привод верхних распредвалов цепью и шестернями. Мотор чрезвычайно короткоходный: 112×60,8 мм, 1198 см³, он выдает 195 л.с. при 10 750 об/мин и 132 Нм при 9000 об/мин. В трансмиссии впервые для спортбайков Ducati применено сцепление, работающее в масляной ванне; как и у Monster, оно с обратной пробуксовкой и с усилением прижима дисков при ростеBMW S1000RR6moto.zr.ru декабрь 2011 НОВОСТИДвигатель Superquadrata для спортбайка Ducati 1199 Panigale Смешанный привод цепями и шестернями пришел на смену ременному.оборотов. Отказались инженеры Ducati и от стальной «птичьей клетки»: как и на мотоциклах MotoGP, рама больше напоминает монокок из легкого сплава, с включенным в силовую структуру силовым агрегатом.На фоне такой революмодернизация Suzuki ции модернизаци выглядит легGSX-R1000 выгля Как и ожикой щекоткой. Ка далось, вслед за «младшими» GSX-R600/750 GSX-R600 спортбайк получил получ тормопередними за Brembo (c пер скобами) моноблочными с вилку систеи переднюю вилк бескартриджную мы BPF (бескартр б риджную, большого с поршнем больш шого диапрежней метра). На смену у прежне системе выпускной си стеме глушителями с двумя глуш шителями система пришла систе ема кон4-2-1, фигурации 4-2-1, с одним глушителем в титановом корпусе. П Поршни конструкции новой конструкц ции на 11%Suzuki GSX-R1000легче старых, чуть увеличена (с 12,8 до 12,9) степень сжатия. В то же время уменьшенный угол перекрытия клапанов повысил отдачу двигателя на малых и средних оборотах. В целом мотоцикл легче прошлогодней версии на 2 кг. Легкую модернизацию своего спортбайка S1000RR провел и концерн BMW. Она свелась в основном к тонкой настройке всех систем. Пересмотрены показатели двигателя при работе в разных режимах – так, в режиме Rain («дождь») максимальная мощность увеличена со150 до 163 л.с., при этом реакция мотора на вращение ручки газа сглажена. В подвесках – новая начинка для улучшения их работы, ревизирована также и рулевая геометрия. Новый демпфер рулевого управления – механического типа, с регулировкой на 10 положений. Панель приборов модернизирована, чтобы облегчить считывание показаний. Слегка обновлен и дизайн, а катализатор в выпускной системе перемещен и больше не «поджаривает» ноги.ФОТО КОМПАНИЙПРОИЗВОДИТЕЛЕЙDucati 1199 Panigale ИСПАНСКАЯ КОМПАНИЯ GASGAS ПОДГОТОВИЛА К ПРОИЗВОДСТВУ ПЕРВЫЙ В МИРЕ ТРИАЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ. НАЧАЛЬНАЯ ПАРТИЯ В 20 МАШИН ПОСТУПИТ К ПОКУПАТЕЛЯМ УЖЕ В НАЧАЛЕ 2012 ГОДА.НОВОСТИним распредвалом. Довольно неожиданно применение многодискового автоматического центробежного сцепления, работающего в масляной ванне. Beverly 350 весит 177 кг (в снаряженном состоянии) и стоит на колесах диаметром 16 дюймов спереди и 14 дюймов сзади. Еще одна новинка от Piaggio – гиперскутер Aprilia RSV850. Впрочем, перед нами новинка второй свежести: фактически это скутер Gilera GP800, дизайн которого переделали в духе спортбайков Aprilia. Двухцилиндровый V-образный двигатель выдает 76 л.с. при 7750 об/мин.ФОТО PIAGGIOСВОБОДА!«Приглашение для тех, кто раньше не имел отношения к пленительному миру спорта» – так специалисты компании KTM охарактеризовали свою новинку, эндуро Freeride 350. В отличие от прочей внедорожной продукции австрийцев, она нацелена не на спортсменов, а на простых любителей офф-роуда. Интересно, что шасси мотоцикла во многом унифицировано с электробайком Freeride E. Но в комбинированную раму из стали и алюминиевого сплава установлен 350-кубовый четырехтактный двигатель, оснащенный электростартером и впрыском топлива и развивающий весьма умеренную мощность – 24 л.с. Передняя вилка – WP, задняя подвеска – с моноамортизатором, тормоза – с дисками лепесткового типа. Масса аппарата – всего 98 кг.ФОТО КТМТРЭКШН ДЛЯ СКУТЕРАPiaggio Beverly SportTouring – первый в мире скутер, оборудованный системой трэкшн-контроля. Она работает в паре с ABS, получая сигналы о пробуксовке заднего колеса от ее датчиков. Не менее интересен и силовой агрегат новинки – долгожданный 350-кубовый двигатель. По заявлениям специалистов концерна, он объединяет в себе легкость и компактность 300-кубового мотора с мощью 400-кубового. Его точный рабочий объем – 330 см³ (размерность 78×69 мм), максимальная мощность 33 л.с. при 8250 об/мин, максимальный крутящий момент – 32,3 Нм при 6250 об/мин. Двигатель оснащен впрыском топлива, жидкостным охлаждением, системой смазки с сухим картером, четырехклапанной головкой цилиндра с одним верх-Piaggio Beverly SportTouring Aprilia RSV850ТРЕХСОТАЯ БРУТАЛЬНОСТЬСпортивно-утилитарный мотовездеход средней кубатуры Kawasaki Brute Force 300 пришел на смену заслуженному Bayou 250. Четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения, рабочим объемом 271 см³ и мощностью более 20 л.с., установлен в стальную трубчатую раму. Он приводит задние колеса через центробежное сцепление, автоматический вариатор и вал. Машина неплохо оснащена: реверс, цифровая панель приборов с указателями запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, дисковые тормоза (два диска спереди и один сзади). Передняя подвеска независимая, на А-образных рычагах, задняя – маятниковая, с неразрезной осью. Снаряженная масса аппарата – 243 кг, база – 1163 мм. Мотовездеход выделяется довольно большой для своего класса величиной колеи: 850 мм спереди и 830 мм сзади. Дизайн аппарата решен в том же стиле, что и у «старшего брата» Brute Force 750. Цена новинки в США – $4199.ФОТО KAWASAKI8moto.zr.ru декабрь 2011 В ЯНВАРЕ 2012 ГОДА НА АУКЦИОНЕ В ЛАСВЕГАСЕ БУДЕТ ВЫСТАВЛЕН ПАРОВОЙ МОТОЦИКЛ ROPER 1894 ГОДА. ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО ЕГО ЦЕНА ПОБЬЕТ ПРЕЖНИЙ РЕКОРД $520 000, ЗАПЛАЧЕННЫЕ В 2008 ГОДУ ЗА ГОНОЧНЫЙ CYCLONE 1915 ГОДА.ТИГРИСМодельный ряд компании Triumph на редкость разнообразен – в 2011 году он насчитывал 20 мотоциклов на шести различных платформах! В 2012 году к ним добавилась седьмая – ее первенцем стал туристический эндуро Tiger Explorer. Совершенно новый трехцилиндровый 1200-кубовый двигатель с управлением дроссельными заслонками «по проводам» (впервые в практике компании) установлен в стальную раму, главная передача – валом. Колеса – литые (переднее 19 дюймов, заднее – 17), причем заднее крепится к маятнику консольно. В общем, чистопородный метис – кроссовер, которому серьезное бездорожье заказано. Зато электроникой мотоцикл насыщен «по самое не хочу» – трэкшнконтроль, отключаемая ABS, круиз-контроль, и все это в стандартном оснащении. В заказное входят разнообразные кофры и сумки, седло пониженной высоты, ветровое стекло и масса электрических примочек типа подогрева чего угодно – их работу обеспечивает 950-ваттный генератор. Продажи новинки в Европе начнутся в марте 2012 года. Для тех, кто не собирается покидать городские джунгли, компания приготовила премиальную версию своего стритфайтера – Triumph Speed Triple R. От стандартного варианта новинку отличают подвески Ohlins, кованые колеса PVM (они легче литых на 1,7 кг) и тормозаTriumph Tiger ExplorerНЕ ДЛЯ НАС10moto.zr.ru декабрь 2011Новую модель Ducati – Monster 795 – европейцы не увидят (разве что в отпуске). Ее сборка налажена в филиале в Таиланде, и продаваться она будет только в странах Юго-Восточной Азии. А жаль: технически эта машина представляет удачный для многих компромисс 796-го двигателя, рабочим объемом 803 см³ и мощностью 87 л.с., с шасси Monster 696, с его двухсторонним маятником и узкими трехспицевыми колесами. Представил новинку в Куала Лумпуре в рамках Гран-при Малайзии сам Валентино Росси.ФОТО DUCATI ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ ГЛУШИТЕЛИ ПРЕДЛАГАЕТ ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМПАНИЯ POLINI. ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ КОНФИГУРАЦИЮ, СХЕМУ РАСКРАСКИ И УКРАСИТЬ ИЗДЕЛИЕ СОБСТВЕННЫМ ЛОГОТИПОМ.НОВОСТИСЛЕДОВАТЕЛЬTriumph Bonneville Steve McQueen Edition Triumph Speed Triple RBrembo с 4-поршневыми радиальными моноблочными передними скобами (по заказу тормозная система оснащается также и ABS). Легкие колеса и совершенные тормоза улучшают тормозные качества, по уверениямспециалистов компании, на 5%. А поклонникам ретро понравится Triumph Bonneville в специальном исполнении, посвященном культовому актеру Стиву Мак-Квину. Мотоцикл стилизованпод тот Triumph iumph Trophy TR6, на котором Стив удирал от немцев в знаменитом фильме «Великий побег » («The Great Escape»): окраска хаки, одноместное седло, фара в маленьком черном корпусе. На боковинахоблицовки облиц цовки воспроизве ден автограф актера. Машину выпустят ограниченной партией (1100 штук), каждая, как водится, с номерной табличкой и сертификатом аутентичности.ФОТО TRIUMPHПЕРВАЯ ABS ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ СПОРТИВНЫХ МОТОЦИКЛОВ СОЗДАНА СПЕЦИАЛИСТАМИ КОНЦЕРНА BMW. ОНА ВОЗДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО И БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НА ЭНДУРО HUSQVARNA TE449.декабрь 2011 moto.zr.ru11 ИЗВЕСТНАЯ ПОДВЕСОЧНАЯ КОМПАНИЯ PAIOLI В ГОД СВОЕГО 100ЛЕТИЯ ОБЪЯВИЛА О ТОМ, ЧТО ОНА… ЗАКРЫВАЕТСЯ. ВПРОЧЕМ, ИНТЕРЕС К ПОКУПКЕ ИТАЛЬЯНСКОГО БРЕНДА ПРОЯВЛЯЕТ ИНДИЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОДВЕСОК AIRTECH.ЭКСПРЕССДИВАНЫНаконец-то представил свой обещанный гиперскутер концерн BMW, сразу в двух обличьях: роскошный C650GT и более компактный C600 Sport. Впрочем, основа у обоих машин единая: рядный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 647 см³ и мощностью 60 л.с., вариатор, цепная передача на заднее колесо, рама комбинированного типа (основная часть – из стальных труб, элементы крепления маятника – из алюминиевого сплава), передняя яя телескопическая вилка переверну рнутого типа, ABS в базовом оснащении. Различия между ними – в том, что Sport более компактен (особенно в задней части) и предлагает иную эргономику: седло выше, руль ниже. Естественно, раз азнятся две модели и дизайном – в том числе и приборной панели и. В конструкции машин немало ин нноваций, например, багажное отделение изменяемого объема FlexCase для C600 Sport или подогрев седла и рукояток руля с автоматической регулировкой в зависимости от окружающей температуры и скорости аппарата. Создатели гиперскутеров BMW и не скрывали, что они ориентировались на супербестселлер Yamaha TMAX. Японские конструкторы ответили им, представив TMAX нового поколения. Рабочий объем двухцилиндрового двигателя увеличен до 530 см³, , его максимальная мощность – 46,5 л.с. при 6750 об/мин. Но прежде всего инженеры постарались увеличить крутящий момент на малых и средних оборотах. Создатели машины также освежили дизайн аппарата, поставили новую приборную панель и задний тормоз с диском увеличенного диаметра. При этом скутер стал легче прошлогоднего варианта на 4 кг – в основном за счет конструкновой к маятника ции мая задней подвески.ФОТО BMW, Ф YAMAHABMW C650GT BMW C600 SportГОЛЫЙ FUNNew Concept Fun Naked – таким громоздким слоганом сопроводили специалисты Honda дебют родстера NC700S. Он построен на той же платформе, что и засвеченный чуть раньше гипер-скутер Integra (см. «Мото» №10-2011): рядный двухцилиндровый двигатель нового поколения, рабочим объемом 670 см³ и максимальной мощностью 47,6 л.с. при 6250 об/мин. Пусть вас не смущает невысокая мощность: специалисты концерна сделали ставку на высокие тяговые качества (максимальный крутящий момент – 60 Нм при 4750 об/мин), отменную экономичность (расход топлива – 3,6 л на 100 км) и… удовольствие от езды.Honda NC700X12moto.zr.ru декабрь 2011 РЕКОРДНЫЕ В СВОЕЙ ИСТОРИИ 48 062 МОТОЦИКЛА ПРОДАЛ TRIUMPH В 2011 ФИНАНСОВОМ ГОДУ НА 12,8 % БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2010М. КОМПАНИИ ПРИНАДЛЕЖИТ 5,9 % МИРОВОГО РЫНКА МОТОЦИКЛОВ В КАТЕГОРИИ СВЫШЕ 500 СМ³.НОВОСТИЧЕТЫРЕ – В РЯДПервый в мире кроссовер с рядным четырехцилиндровым двигателем – модель Versys 1000 – представил японский концерн Kawasaki. Мотором поделился родстер Z1000: максимальная мощность снижена до 118 л.с., зато вырос крутящий момент на малых и средних оборотах. Силовой агрегат установлен в диагональную раму из алюминиевого сплава. Конечно, получившийся результат трудно назвать туристическим эндуро (17-дюймовые литые колеса, хода подвесок – по 150 мм, снаряженная масса аппарата 239 кг), но для кроссовера – все на уровне. Тем более что мотоцикл очень богато оснащен по части электроники: ABS в стандарте, трэкшн-контроль и переключатель режимов работы двигателя. А бензобак емкостью 21 л позволит не слишком часто кланяться заправкам.ФОТО KAWASAKIYamaha TMAX.Двигатель сблокирован с обычной шестиступенчатой коробкой передач, но можно заказать и ее роботизированный вариант, работающий с двумя сцеплениями (система DCT). Силовой агрегат установлен в пространственную стальную раму, спереди – телескопическая вилка с трубами диаметром 41 мм, задняя подвеска –системы Pro-Link. Колеса – литые, 17 дюймов. В заказное оснащение входит комбинированная тормозная система с ABS. Снаряженная масса мотоцикла 211 кг, база – 1525 мм, угол наклона рулевой колонки – 27°. Машина будет выпускаться также в версии кроссовера NC700X: у него также литые колеса, но хода подвесок увеличены со 120 до 150 мм.ФОТО HONDA Honda NC700SГОРОДСКОЙ XENTERЛегкий скутер на 16-дюймовых колесах Xenter вывел на европейский рынок концерн Yamaha. Для этой машины разработано новое семейство двигателей – четырехтактные агрегаты рабочим объемом 125 и 150 см³, оснащенные четырехклапанными головками цилиндров, впрыском топлива и балансирными валами. Почти по мотоциклетному решена конструкция задней подвески: горизонтальный моноамортизатор (с пружиной переменной навивки) соединен с маятником через рычажную систему. Редкая в этом классе дуплексная рама позволила получить плоский полик без ущерба для жесткости шасси. Передний дисковый и задний барабанный тормоза объединены комбинированной системой, обеспечивающей баланс тормозного усилия на колесах. Дополняют картину футуристического вида приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем и задний фонарь на светодиодах. Снаряженная масса скутера – 142 кг, база – 1385 мм, цена 150-кубовой модификации в Европе – 2990 евро.ФОТО YAMAHAдекабрь 2011 moto.zr.ru13 РУБРИКАКОНТЕКСТНЫЙ ВЫНОСНАМ –20 ЛЕТ!В конце октября журнал «Мото» отметил 20-летний юбилей в ресторане отеля «Аэростар». На праздник были приглашены многочисленные друзья и партнеры журнала. На входе их встречал легкий фуршет с шампанским и коктейлями на основе водки «Парламент» и фотосессия с последним кастом-творением Александра «Фитиля», вернувшимся из Стурджиса. Ненавязчиво фуршет перетек в полноценный банкет. Под чарующие звуки живого джаза гости разместились за столами, активно общались, выпивали и закусывали. В перерывах они по очереди поднимались на сцену, чтобы провозгласить очередной тост за долголетие первого и самого популярного мотоиздания в России, вспоминали былое, поздравляли и, конечно, дарили памятные подарки. Как всегда, отличился мотоклуб «Падонки», презентовавший огромный медвежий череп для использования в качестве редакционного оберега. Редакция «Мото» не осталась в долгу – гости участвовали в викторине на знание истории журнала, призом в которой было рекламное место на его страницах. Три призовых места заняли: мотоклуб «Падонки», компании «Сузуки Мотор Рус » и «BMW Motorrad Russia». В заключение вечера главный редактор «Мото» Анатолий Сухов представил собравшимся сотрудников редакции и пообещал и далее радовать читателей интересными материалами из мира мотоциклов. Апофеозом банкета стал шикарный именинный торт. Никто не ушел без подарков – удобных в дороге кружек-термосов, а дам одарили еще и розами. К своему юбилею журнал «Мото» запустил iPad-версию издания. Пилотный выпуск дайджеста состоит из лучших материалов печатной версии осенних номеров.14moto.zr.ru декабрь 2011 декабрь 2011 moto.zr.ru15