ПАОЛО СИМОНЧЕЛЛИ ПОСЛЕ ПОХОРОН СЫНА ПОПРОСИЛ ОРГАНИЗАТОРОВ MOTOGP О ТОМ, ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ ГРАНПРИ ВАЛЕНСИИ ВМЕСТО МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ В ЧЕСТЬ МАРКО БЫЛА БЫ МИНУТА ХАОСА И ШУМА, КОГДА ЗАРАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ КАЖДОГО МОТОЦИКЛА MOTOGP, MOTO2 И 125.MOTOGPтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАЫ Н У Т Р ФОИ жаль, что такого значительного достижения, чемпионства в первый же сезон после перехода в новую команду, Кейси добился на совершенно ужасающем эмоциональном фоне. Удовлетворение от хорошо сделанного дела – да, это было. Но радость… Наверное, придет и она – дни или месяцы спустя. Только будет окрашена совсем в другие тона. А через неделю после похорон было не до праздника. На предпоследнем этапе чемпионата погиб Марко Симончелли. 24 года. Италия, Эмилья– Романья. Земляк Валентино Росси, сосед, тренировочный напарник, в какой-то мере – ученик. Один из тех, крайне немногих, кого Вале был способен назвать другом. И даже когда журналисты брали на себя смелость использовать слово «наследник», величайший из великих не возражал. В этом ли причина того, насколько потрясены были миллионы людей в разных уголках нашей маленькой планеты? Нет, конечно… Я впервые увидел Марко в 2003 году, въезжающим в паддоки на складном велосипеде с крохотными колесиками. Смешной, нескладный, слишком большой не только для такого агрегата с почти отваливающимся подседельным штырем, но и для своей боевой Aprilia, на которой при прохождении прямых никак не мог сложиться в аэродинамическую посадку, да и в повороты вваливался на свой особый манер. Английские коллеги из соседней комментаторской кабинки над Марко подтрунивали, называли его «Саймон Келли» и никакой особой перспективы во всехВИРАЖИмпионом мира. Не стоит че м ы тн ра ук дв ал ст но Кейси Стоунер досроч и – Педроса и Лоренсо – ик рн пе со е ны ав гл о ег о делать акцент на том, чт бром здравии. В конце концов, сын Страны до болячек досыта. не смогли пройти сезон в х ы зн ра и ш ча из л пи ис тоже кенгуру за свою карьеруего начинаниях не видели. В самом «жокейском» классе 125 см³ не склонный слушать скептиков долговязый итальянец за 4 сезона добрался до пятого места, но в 2008-м стал королем «двестипятидесяток». Как он гонялся в «четвертушечном» классе – это была песня, точнее – забойная рок-композиция! Уже тогда твердили: «Симо слишком отчаянный, слишком бескомпромиссный». Хотя разве о его коллегахЕРВЫЕ КОЛИН ЭДВАРДС: «ППРОШЛИ ДНИ ПОСЛЕ АВАРИИСЕБЕ ОДИН АЛ ТЯЖЕЛО – Я ЗАДАВРАЗ: «МОГ ЛИ ВОПРОС ТЫСЯЧУ ГОМУ?» НО РУ Я ПОСТУПИТЬ ПО-Д ДЕО ПОНЯЛ, ВИ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ЧЕГО НЕ МОГ НИ ЧТО АБСОЛЮТНО ИЗБЕЖАТЬ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МАРКО». СТОЛКНОВЕНИЯ С СПОРТ2002 Первый Гран-при,класс 125 я победа, 2004 Перва пании, класс Гран-при Ис 125 й сезон 2008 Первы 0 и первый в классе 25 чемпионский титул 250, третье MotoGP в классе 2009 Сезон место2010 Дебют в классепоул-позиции 2011 Двеум а в MotoGP и два поди ЭТАП MOTOGP В ВАЛЕНСИИ БЫЛ ПОСВЯЩЕН ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШЕМУ МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ. КАЖДЫЙ ГОНЩИК СЧЕЛ ЗА ЧЕСТЬ ВЫЙТИ НА СТАРТ С НОМЕРОМ 58. ВАЛЕНТИНО РОССИ ВМЕСТЕ С АЛЬДО ДРУДИ ПОШЛИ ДАЛЬШЕ И ПОДГОТОВИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ШЛЕМ, В ДИЗАЙНЕ КОТОРОГО СОВМЕСТИЛИ КРАСНОБЕЛЫЕ ПОЛОСЫ МАРКО С ОБЫЧНОЙ ЦВЕТОВОЙ СХЕМОЙ ВАЛЕ. ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТАПЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ.ВАЛЕНТИНО РОССИ: «СИЧ ДЛЯ МЕНЯ – . КАК МЛАДШИЙ БРАТ СИЛЬНЫЙ НА ТРЕКЕ ОЙ И МИЛЫЙ В ОБЫЧН Ь ЖИЗНИ. Я БУДУ ОЧЕН ПО НЕМУ СКУЧАТЬ».и соперниках – Довицьозо, де Анджелисе, Лоренсо, Пазини, Баутисте (в особенности) – не говорили того же? В этом сезоне Супер Сик прижился в «королевском классе». Осмелел. Поставил перед собой более высокие цели. И пошел к ним, рискуя уже запредельно. Помните острые дискуссии в паддоках, о которых шла речь на страницах предыдущих номеров? Хорхе Лоренсо написал в памятной книге после похорон: «Прости, я тогда так злился на тебя»… Все эти ребята на трассе такие непримиримые соперники, почти враги. Но после клетчатого флага – семья, маленький и крайне уязвимый мирок, сотрясаемый воплями фанатов, обстреливаемый теле- и фоторепортерами.В семье большое горе, они потеряли любимого, хоть и трижды непутевого брата. А профессиональные обязанности требовали выходить на валенсийскую гонку… Снова и снова возникают в памяти картины того эпизода. Он уходит в лоусайд, исчезает из поля зрения камер – и вдруг снова влетает в кадр, с ускорением, наперерез, прямо под колеса Эдварса и Росси. Колина, который мухи не обидит, и Вале, своего лучшего друга! Страшная, уродливая гримаса судьбы. Снова и снова прокручиваем, на самой низкой скорости, повтор. Слабенькое разрешение (может, и к счастью), но ясно видно, что Марко погиб под мотоциклом Эдвардса (Техасское Торнадо в следующее мгновение сам едва несвернул шею). Способно ли это хоть как-то утешить Росси, избавить его от убивающего чувства вины? Когда он впервые увидел этот роковой завал в повторе, по губам его легко можно было прочесть «Non c'è la faccio più!» Этого никто не слышал, кроме верного оруженосца Уччо. Слезы. Градом. Вы часто видели их на лице вечного солнечного мальчика? Стали трактовать слова Валентино как заявление о немедленном уходе. Потом он решительно отверг эту идею. Что творилось у него в голове – всем непременно надо было это срочно узнать!.. На родину он сопровождал тело друга вместе с родными Марко. В римском аэропорту Фьюмичино Росси атаковала толпа журналистов. В безостановочной гонке за «эксклюзивами»многие мои коллеги приобретают цинизм работников морга – что поделаешь. На лице Доктора появилась растерянная улыбка, и вот так, странно улыбаясь, он и давал мало что значащие ответы на неуклюже поставленные вопросы. Марко провожали с удивительным, несвойственным подобным ситуациям чувством светлой грусти. Церковный хор пел не гимны, а любимые песни Марко. 20 тысяч человек. Людское море, посреди которого – боевой мотоцикл, ребята в гоночных комбинезонах и тот, кого они потеряли. Надувные блестящие шарики над головами болельщиков, с номером 58. И вдруг – улыбки. Даже на лицах родных! Как можно? «А просто он не ушел, – говорили многие после. – Каждый ощущал96moto.zr.ru декабрь 2011 НЕЗАДОЛГО ДО ПОХОРОН МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ БЫЛО ВЫДВИНУТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ТРЕК В МИЗАНО В ЧЕСТЬ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБШЕГО ИТАЛЬЯНЦА, И ВОТ, СПУСТЯ МЕНЬШЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ, КОМПАНИЯ SANTAMONICA SPA, ВЛАДЕЮЩАЯ ТРЕКОМ, ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ЕГО В MARCO SIMONCELLI WORLD CIRCUIT.СПОРТЧЕМПИОНАТ МИРА МОТО2(после 15 этапов из 18)325 260 212 208 156 139 139 132 109 94 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Штефан Брадль (Kalex) Марк Маркес (Suter) Андреа Янноне (Suter) Алекс де Анджелис (Motobi) Томас Люти (Suter) Симоне Корси (FTR) Брэдли Смит (Tech 3) Эстев Рабат (FTR) Доминик Аегертер (Suter) Юки Такахаши (Moriwaki) 274 251 172 170 151 127 121 79 78 77ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGPЯ был там, на Сепанге. Смотрел старт заезда в «королевском классе» с крыши паддоков, после того как пелетон прошел первый поворот, перебежал на другую сторону, откуда видна почти вся панорама трассы. И вдруг… Многие видели записи момента трагедии – все произошло очень быстро. Через несколько секунд красные флаги – гонка остановлена. Гонщики вернулись в паддоки, пошла подготовка к рестарту… Тем временем Марко лежал без движения, к нему подлетели медики, положили на носилки и отвезли к вертолету. На трассе потянулись минуты нуты тревожного ожидания. Потом объявление: гонка отменена на, за жизнь Марко борются врачи. С трибун, расположенных напротив паддоков, на трассу полетел мусор, пустые бутылки ылки – зрители недовольны прекращением зрелища. Они ни не знали о случившемся – там не слышно комментатора тора, не видно экранов трансляции, но все равно было очень неприятно. И тут сообщение: Марко ушел… На следующей день я был на трассе, подошел к месту трагедии – там лежали и цветы. Марко, покойся с миром. Дмитрий митрий Юдин, фото автора(после 17 этапов из 18)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 8. 9. 10. Кейси Стоунер (Honda) Хорхе Лоренсо (Yamaha) Андреа Довициозо (Honda) Дани Педроса (Honda) Бен Спис (Yamaha) Марко Симончелли (Honda) Валентино Росси (Ducati) Ники Хейден (Ducati) Колин Эдвардс (Yamaha) Хироси Аояма (Honda)его присутствие». Всем бы научиться так чувствовать, как итальянцы… Во втором по значимости (и едва ли не первом по остроте интриги) классе Moto2, в отличие от прошлого года, под занавес сезона обошлось без трагедий (эхо предыдущего сентября – Суйя Томизава погиб при аналогичных обстоятельствах – гонщик класса Moto2 попал под колеса двух соперников после падения) … Но, увы, не обошлось без драматических виражей Фортуны. Все предвкушали захватывающую дух развязку – после Австралии, за 2 этапа до финала, Штефана Брадля и Марка Маркеса разделяли всего 3 очка! Но в Малайзии испанец упал во время свободных заездов (так сказать, по своему обыкновению – в 2008 году, во время аналогичного инцидента, он сломал запястье). Полет выглядел ужасающе, но молодые кости уроженца Каталонии выдержали сильнейший удар. Несмотря на уговоры врачей, Марк попытался ехать квалификацию. Трех кругов оказалось достаточно, чтобы выявить серьезные проблемы со зрением и балансом. С болью в грудине и колене бороться можно, с сотрясением мозга – чревато. Доктора (наконец-то) все-таки опустили перед Марксом шлагбаум и отправили об-следоваться в Барселону. А три очка отставания превратились в двадцать три. Н На момент подписания этого номера журнала выход Марка на полотно трека имени Рикардо Тормо выглядел маловероятным – так что величина гандикапа, предоставленного обстоятельствами Брадлю, была более чем достаточна для чемпионства. Маркес не унывает – независимо от результатов сезона он, как вы помните, отказался от поспешного перехода в MotoGP, к которому его подталкивали спонсоры. По логике вещей, следующий год должен быть за ним. Если бы в эту логику еще не вмешивались жестокие падения, болезни и травмы!.. Уходящий год в истории Гран-при навсегда помечен черным цветом. И никому от этого никуда не деться, даже досрочному чемпиону «королевского класса» Кейси Стоунеру. Лучшее, что можно ему посоветовать для обретения внутренней гармонии – выиграть когда-нибудь еще один чемпионат, с таким гонщицким талантом это более чем реально. Жаль только, переломить ход битвы за сердца большинства средиземноморских и восточноевропейских болельщиков австралийцу вряд ли удастся. Нам харизму подавай, без скидок на традиции и психотип.В ПАМЯТЬ О МАРКО Е СИМОЧЕЛЛИ НА ЭТАП ДА HONDA В ВАЛЕНСИИ КОМАН СТАВИТЬ GRESINI РЕШИЛА ВЫ МОТОЦИКЛ В СВО ЕМ ГАРАЖЕ ДТО МАРКО С НОМЕРОМ 58. БУ ПРОСТО ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ И О. ОТОШЕЛ КУДА-Т