|
50
|
51
|
|
ГАРАЖYAMAHA SUPER TÉNÉRÉIron-clad feather-feet pounding the dust On october’s day, towards evening Sweat embossed veins standing proud to the plough Salt on a deep chest, seasoning Bring me a wheel of oaken wood A rein of polished leather A heavy horse and a tumbling sky Brewing heavy weather © «Jethro Tull»Именно песня «Heavy Horses» Иана Андерсона пришла мне на память, когда впервые, еще год назад, сел в седло Super Ténéré. Мощная «грудь», крутые бока, статная осанка, крепкие «ноги» – рабочий конь по всем статьям. В мои руки мотоцикл попал после путешествия на Памир («МОТО» № 10– 2011). Не важно, что дни стали короче и дождливее, а ночи холоднее – с утра ключ на старт и вперед, сквозь московские пробки в любую погоду и на любое расстояние. Главным прохватом на «Сутере» стала поездка в Латвию: 1000 верст туда, столько же обратно и еще 300 по Латвии. При соблюдении скоростного режима мотоцикл порадовал экономичностью – расход на сотню колебался в пределах 4,5–5 литров, что при «европейских» ценах на АИ-95 (около 60 руб./л) не может не радовать. После 10 000 км по дорогам Средней Азии задний баллон Heidenau K60 Scout изрядно оквадратился и пошел трещинами, что, однако, не сильно сказалось на управляемости. «Сутер» уверенно держит любую дорогу: что латаный-перелатаный отечественный асфальт, что откровенное бездорожье. Вот уж действительно: больше газу – меньше ям. Особенно на трассе М-9 в Тверской области, где дорога похожа на стиральную доску в состоянии перманентного ремонта. Эргономика и посадка на высоте: как хочешь, так и едешь, хоть сидя, хоть лежа, хоть стоя, хоть ноги на бак – удобно в любом положении, и после тысячи километров в седле чувствуешь, что можешь проехать и еще без риска натереть кровавые мозоли на пятой точке. В дождь, даже проливной, когда из-под фур несет пелену воды, спокойно едешь и не ощущаешь себя водолазом. Бедра и колени остаются сухими, хоть и упираешься в пластик, но об этом уже говорилось в «Мото» № 09–2011. Будь ноги покороче, может, это и не ощущалось бы, но тогда до земли на остановках дотянешься лишь на носочках. При моих 180 см роста достаю до асфальта тютелька в тютельку. Подтуристический эндуро 2010/1200 см3/110 л.с./ 261 кг/ руб.текст Евгения БОБРИКОВА, фото автораНадежно закрепить навигатор можно только в точке перегиба руля. После путешествия на Памир задний баллон изрядно сточился и пошел трещинами.«Мото» № 09–2011 550 13 ТО-1. Замена масла, фильтров, тор0 40 мозной жидкости, свечей зажигания 130 755Погнут обод заднего колеса. Герметичность сохранена0 «Мото» № 07–2011 305 0 Появился люфт в рулевой колонке, вывернулся один из болтов крепле230ния кофра5 179км«Мото» № 06–2011ПРОБЕГ 01.0815.11 Пробег ............................... 8766 км Общий пробег ................... 22 316 км РАСХОДЫ Бензин АИ-95, (29 руб./л в РФ, 60 руб./л в Латвии) ......... 13 730 руб.ИТОГО.................. седлом стоит поперечная планка регулирующая высоту посадки. Если ее совсем убрать, то получится третье, недокументированное и самое низкое положение, правда, в этом случае сиденье будет несколько люфтить. Что ни говори, а мотоцикл предъявляет определенные требования к физическим кондициям райдера. Широкий и высокий руль позволяет аккуратно пробираться по пробкам над зеркалами легкову-Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс». Шины Heidenau предоставлены представительством компании в России.50moto.zr.ru декабрь 2011 ТЫ ПРОСТО ЕДЕШЬ И ПОЛУЧАЕШЬ ДОРОГИ, УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ БЫЛА КАКОЙ БЫ ОНА НИ А. И КУДА БЫ НИ ВЕЛшек. Штатная защита рук сохраняет перчатки чистыми и сухими практически в любую погоду. Ну а на подогрев ручек я чуть ли не молился, в прямом смысле: без него, как без рук, особенно, когда за бортом +6 °С, ветер и дождь. Большой диа-метр руля с переменным сечением подкинул сюрприз при установке навигатора Garmin Zumo 660. Закрепить скобу получилось только у самого основания рукояток, а не по центру, где для него самое удобное и безопасное место. Сама установка заняла всего 10 минут. Тот же навигатор, кстати, показал, что примерно до 100 км/ч спидометр накидывает лишних 5–6 км, а дальше аккурат плюс 10 км/ч. Отдельный респект противотуманкам. В городском трафике мотоцикл хорошо заметен, а на ночных про-хватах по проселкам края дороги прекрасно видно, даже когда разметки нет совсем, а головной свет работает не хуже прожекторов ПВО. За восемь с половиной тысяч верст, пройденных по дорогам России и Латвии, влюбился в этот мотоцикл до состояния «…хочу-хочу-хочу». Инженеры и дизайнеры Ямахи построили воистину великолепный байк: надежный, мощный, проходимый, очень неприхотливый, комфортный и невероятно красивый! Равнины, степи, горы, дороги или направления – ему все по плечу.Ты просто едешь и получаешь удовольствие от дороги, какой бы она ни была и куда бы ни вела.Экипировка предоставлена racer-moto.ru. Навигатор Garmin Zumo 660 предоставлен компанией «Навиком».декабрь 2011 moto.zr.ru51