110
111
MOTOGPРозелла и Паоло Симончелливырастили своего единственногосына в небольшом городкеКориано, совсем рядом с трекомМизано. Марко был вежливым,веселым, сообразительными учтивым парнем, с легкостьювоспринимал шутки в отношениисебя – настоящая душа компании…Пока у него не появился мотоцикл.Тогда произошло перевоплощение –и доктор Джекилл стал мистеромХайдом.,OARCIPESU!CISАРКИНАслава Лто Вячеоф,АТТКАРлана КАтекст А110-111 sport Marco.indd 11012/8/11 3:53 PM СПОРТ«Мне кажется, что гонки –это один сплошной «мортал комбат», – сказал мнекак-то Марко. – На трекеу тебя нет друзей, а естьтот парень впереди, которого кровь из носа нужнообогнать. Именно поэтому я всегда еду на грани –даже когда выбиваюсьв лидеры. Как можно остыть и сбавить темп, когдасзади напирает тот, когоя не так давно обошел?Кругом война!»И ведь он не шутил…Судьба впервые свела меня с Марко Симончеллив 2009 году, когда главагоночного отделения Aprilia Джиджи Дал'Инья захотел отблагодарить меняза статью, в которой я осудил Dorna за решение прикончить класс 250, заменив его мономоторнойсерией Moto2 (и тогда,и сейчас я считаю, чтов таком виде этот класснедостоин мирового чемпионата). Сделал он этопо-своему, пригласив меня на приватные тестызаводской «супербайковской» Aprilia RSV4. И тогда, в сентябре, в Муджелло вдруг оказалось, чтоДжиджи заодно подготовил приятный сюрпризв виде теста восхитительной Gilera RSA250 – тойсамой, на которой Симончелли сражался с ХирошиАоямой на Honda за последнюю в современнойистории корону 250-кубового гранприйного чемпионата. Само собой, тамбыл и Марко – не для тогочтобы ездить на своемспортпрототипе или преподать мне мастер-класс(хотя потом было и это),а чтобы попробовать силына четырехтактном «литре» в рамках подготовкик предстоявшему гоночному уик-энду супербайкав Имоле.Дело в том, что междусражениями за титулв «двестипятидесятом»классе у Марко появилсясвободный уик-энд, с которым совпала гонка WSBKв Имоле, так что для негобыло естественно попросить у Джиджи Дал'Иньивторую заводскую ApriliaRSV4, чтобы поездить соштатным пилотом командыМаксом Бьяджи. Можете ливы представить себе Валентино Росси, спрашивающего Ducati, не могут лиони организовать для неговыступления по «вайлдкард» в супербайке междуэтапов MotoGP? Возможно,такое когда-нибудь случится, но… Так или иначе,мы с Марко поприветствовали друг друга, пожалируки и разошлись экипироваться, зная, что скоровстретимся снова…Мы и встретились. Толькочто начался пятый илишестой круг моей первойсессии на борту двухтакт-ной 250-кубовой Gilera.Я едва успел переключиться на высшую передачу в конце длинной главной прямой автодромаМуджелло, как услышалзнакомый рокот «априлиевского» V4, который просвистел мимо меня на подходе к зоне торможенияперед первым длиннымправым поворотом. Однако что-то здесь было… нетак. Буквально через парумгновений до меня дошло:это первый прогревочныйкруг Марко верхом на незнакомом на тот момент225-сильном «четырехтактнике» – и он попростузабыл подстроиться подхарактер машины и отметить для себя новые точкиторможения. И как толькоя это осознал, прямо перед моим носом Симончелли исполнил эффектное «стоппи», грозившееперерасти в не менее эффектный полет. Еще миг –и прямо перед поворотомМарко возвращает Apriliaна оба колеса, в глубокомдрифте режет мою траекторию и еще больше открывает газ, чтобы унестись к следующей шиканеи повторить все. Настоящая магия!Последовавший затем этапWSBK в Имоле развивалсяпо закономерному дляМарко сценарию: в первойгонке он вылетел с трассыза 12 кругов до финиша,а во второй – застолбилза собой третье место наподиуме, в пылу борьбывытолкнув в медленнойшикане своего товарищапо команде, четырехкратного чемпиона мира МаксаБьяджи. Неплохая такаяразминка перед MotoGP…В некотором роде…Смелый, импульсивный,развязный и упрямый...Бесспорно, Марко Симончелли должен был статьчемпионом мира и постоянным обитателем подиума – ведь однажды он ужесовершил столь ожидаемый прорыв в высшую лигумотоспорта. А еще Маркобыл чутким и внимательным вне мотосферы. Както он рассказал, что родился в той же больницев Каттолике, что и моймладший сын, но двумягодами ранее и в январе,так что они с матерью незастали ни знойных вечеров, ни раскрытых настежьокон, а потому не слышалижужжащих до полуночи«миников» на треке по соседству.«Думаю, если б, пытаясьуснуть, все ночи напролетя слушал эти душераздирающие звуки, то вряд ливпоследствии, когда подрос, пошел бы в мотоспорт», – сказал он.Да, было бы жаль. Оченьжаль…Перевод Романа АБАЛАКИНАМарко Симончелли погиб 23 октября 2011 годана трассе Сепанг в Малайзии. Ему было всего24 года. В этой беде мы искренне сочувствуемего родителям Розелле и Паоло, сестре Матинеи невесте Кейт.110-111 sport Marco.indd 11112/8/11 3:53 PM