ТЕСТДРАЙВдействительно, первый же взгляд наStels ATV 800D, детище сотрудничества российской компании«Веломоторс» с тайваньской Dinli, дает понять,что основное предназначение этой машины нестолько утилитарное использование, сколько получение удовольствия.В первую очередь обэтом, конечно, заявляетSTELS ATV 800Dдизайн 800D: явно прослеживающееся цитирование Can-Am Renegade 800настраивает на покатушечно-спортивный лад.Есть, правда, один нюанс:желая, видимо, объятьнеобъятное, конструкторы оснастили квадрик багажными платформамии спинкой для пассажира,заметно сгладив тем самым агрессивность облика «восьмисотого». Даи в целом прослеживается некоторое нарушениебаланса между «быть»и «казаться»: с одной стороны, агрессивная внешность в сочетании с почти800-кубовым мотором,однозначно настраивающие на «отжиг», с другой –уже названные багажныеплатформы, спинка и подножки для пассажира, довольно длинная база (на155 мм больше, чем у «ка-надца»), зеркала иуказатели поворота,явно указывающиена утилитарную направленность машины. Хотя, может, этокак раз плюс – функционал квадрика какутилитарного ТС находится на высоте. Каждому свое.При более внимательном изучении Stels ATV800D становится понятно,Меньшая, чему собратьев, длинабазы наделила800D более остройуправляемостью.КУБЫ РАСТУТРоссийская компания «Веломоторс» продолжаетудивлять новинками. Представленный недавноStels ATV 800D позиционируется не просто какутилитарный аппарат, а как квадрик для активногоотдыха, хотя и специфический.текст Романа СИТНИКОВА, фото Евгения БОБРИКОВАИ спереди, и сзади кованыеалюминиевые рычаги.Газомасляные амортизаторыс выносными компенсационнымибачками отличаются полнымнабором регулировок.60Новая конструкцияпереключателя режимовработы трансмиссиине позволит случайноотключить полныйпривод.Четыре линзыне только придаютагрессивности облику800D, но и превосходновыполняют свои прямыеобязанности.moto.zr.ru январь 2012060-061 test stels.indd 6012/8/11 4:50 PM что фаново-спортивнаясоставляющая «восьмисотого» не ограничивается только внешностью.Несмотря на то что 800D –преемник хорошо известного Stels ATV 700D, одного из наиболее популярныхутилитарных полноприводных квадриков в линейке, «восьмисотый»довольно сильно отличается от прародителя.Да, впрыск топлива пока не внедрен, но двигатель прибавил в рабочем объеме – с 694,6до 750 см3 и мощности –с 36,7 до 43,5 л.с. Крометого, конструкторы проделали «работу над ошибками» – модифицированнаясистема смазки должнасущественно повыситьстойкость двигателя итрансмиссии к высокимнагрузкам, а измененный переключатель режимов работы трансмиссии не позволит случайноотключить полный приводв самый разгар штурмаболота.Для улучшения управляемости Stels 800D колесную базу сократили на20 мм – до 1300 мм, даи в целом габариты новоймашины стали меньше:она на 112 мм короче и на17 мм уже. Высота 800Dнемного, на 10 мм, увеличилась, но положение центра тяжести практическине изменилось – простоприподняли руль для более удобного вожденияв стойке.Подвески «восьмисотого» выполнены в лучшихтрадициях машин премиум-класса: штампованныестальные рычаги ушлив прошлое, и спереди,и сзади установлены кованые алюминиевые. Аналогично – из алюминияс применением ковки – изготовлены и все колесныеступицы. Не сэкономилии на амортизаторах – газомасляные с выноснымикомпенсационными бачками, они позволяют регулировать не только степеньпредварительного поджа-тия пружины, но и характеристики гидравликисжатия и отбоя; причемнастройку подвески можнопроделывать без специнструмента, да и добратьсядо всех регулировок несложно. О том, что наквадроцикле стоят большие колеса (размерностьрезины – 25 дюймов, а наследующих партиях колеса«вырастут» до 26 дюймов), напоминает толькодовольно большое усилиена руле (все-таки электроусилитель руля здесь непомешал бы), амортизаторы же качественно отрабатывают неровности,несмотря на возросшуюмассу колес.Нам удалось не простопроверить новинку в действии, но и сравнить 800Dс его предшественником –700D. И если говоритьо способности доставитькайф при «отжиге», то«восьмисотка» действительно оказывается на голову выше своих сугубоутилитарных собратьев.Укороченная (относительно предшественника) база – это, во-первых,лучшая геометрическаяпроходимость и, как следствие, отменные внедорожные характеристики800D, а во-вторых, болееострая управляемость. Нисложный трофийный участок, ни кроссовая трассане стали для «восьмисотого» серьезными препятствиями.На выходе у «Стелса»получился весьма универсальный квадр, подходящий и для штурмабездорожья, и для динамичных покатушек по пересеченной местности,способный в случае необходимости взять на бортпассажира.STELS ATV 800Dданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг328Длина × ширина × высота, мм 2088×1213×1245База, мм1300Дорожный просвет, мм260Высота по седлу, мм916Объем бензобака, л20> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТРабочий объем, см³750Диаметр цилиндра × ход поршня, ммМакс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питанияСистема охлажденияСистема запускаНесмотря наутилитарнуюнаправленность«восьмисотого»,кроссовая трассане стала длянего серьезнымпрепятствием.106×8543,5/500052/4500карбюратор MikuniжидкостнаяэлектростартерТрансмиссиявариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенный диапазон,пониженный диапазон, задний ход,«нейтраль» и «паркинг»)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаяПередняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностьюрегулируемыми амортизаторамиЗадняя подвесканезависимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностьюрегулируемыми амортизаторамиТормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоз2 дискаЗадний тормоздискКолесаПередние шиныЗадние шинылитые25/8–1225/10–12STELS ATV 800D –УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИЙДЯЩКВАДРОЦИКЛ, ПОДХО ЬЯ,ОЖИ ДЛЯ БЕЗДОР ХИ ДЛЯ ДИНАМИЧНЫПОКАТУШЕК.январь 2012 moto.zr.ru060-061 test stels.indd 616112/8/11 4:50 PM