60
61
ТЕСТДРАЙВдействительно, первый же взгляд наStels ATV 800D, детище сотрудничества российской компании«Веломоторс» с тайваньской Dinli, дает понять,что основное предназначение этой машины нестолько утилитарное использование, сколько получение удовольствия.В первую очередь обэтом, конечно, заявляетSTELS ATV 800Dдизайн 800D: явно прослеживающееся цитирование Can-Am Renegade 800настраивает на покатушечно-спортивный лад.Есть, правда, один нюанс:желая, видимо, объятьнеобъятное, конструкторы оснастили квадрик багажными платформамии спинкой для пассажира,заметно сгладив тем самым агрессивность облика «восьмисотого». Даи в целом прослеживается некоторое нарушениебаланса между «быть»и «казаться»: с одной стороны, агрессивная внешность в сочетании с почти800-кубовым мотором,однозначно настраивающие на «отжиг», с другой –уже названные багажныеплатформы, спинка и подножки для пассажира, довольно длинная база (на155 мм больше, чем у «ка-надца»), зеркала иуказатели поворота,явно указывающиена утилитарную направленность машины. Хотя, может, этокак раз плюс – функционал квадрика какутилитарного ТС находится на высоте. Каждому свое.При более внимательном изучении Stels ATV800D становится понятно,Меньшая, чему собратьев, длинабазы наделила800D более остройуправляемостью.КУБЫ РАСТУТРоссийская компания «Веломоторс» продолжаетудивлять новинками. Представленный недавноStels ATV 800D позиционируется не просто какутилитарный аппарат, а как квадрик для активногоотдыха, хотя и специфический.текст Романа СИТНИКОВА, фото Евгения БОБРИКОВАИ спереди, и сзади кованыеалюминиевые рычаги.Газомасляные амортизаторыс выносными компенсационнымибачками отличаются полнымнабором регулировок.60Новая конструкцияпереключателя режимовработы трансмиссиине позволит случайноотключить полныйпривод.Четыре линзыне только придаютагрессивности облику800D, но и превосходновыполняют свои прямыеобязанности.moto.zr.ru январь 2012060-061 test stels.indd 6012/8/11 4:50 PM что фаново-спортивнаясоставляющая «восьмисотого» не ограничивается только внешностью.Несмотря на то что 800D –преемник хорошо известного Stels ATV 700D, одного из наиболее популярныхутилитарных полноприводных квадриков в линейке, «восьмисотый»довольно сильно отличается от прародителя.Да, впрыск топлива пока не внедрен, но двигатель прибавил в рабочем объеме – с 694,6до 750 см3 и мощности –с 36,7 до 43,5 л.с. Крометого, конструкторы проделали «работу над ошибками» – модифицированнаясистема смазки должнасущественно повыситьстойкость двигателя итрансмиссии к высокимнагрузкам, а измененный переключатель режимов работы трансмиссии не позволит случайноотключить полный приводв самый разгар штурмаболота.Для улучшения управляемости Stels 800D колесную базу сократили на20 мм – до 1300 мм, даи в целом габариты новоймашины стали меньше:она на 112 мм короче и на17 мм уже. Высота 800Dнемного, на 10 мм, увеличилась, но положение центра тяжести практическине изменилось – простоприподняли руль для более удобного вожденияв стойке.Подвески «восьмисотого» выполнены в лучшихтрадициях машин премиум-класса: штампованныестальные рычаги ушлив прошлое, и спереди,и сзади установлены кованые алюминиевые. Аналогично – из алюминияс применением ковки – изготовлены и все колесныеступицы. Не сэкономилии на амортизаторах – газомасляные с выноснымикомпенсационными бачками, они позволяют регулировать не только степеньпредварительного поджа-тия пружины, но и характеристики гидравликисжатия и отбоя; причемнастройку подвески можнопроделывать без специнструмента, да и добратьсядо всех регулировок несложно. О том, что наквадроцикле стоят большие колеса (размерностьрезины – 25 дюймов, а наследующих партиях колеса«вырастут» до 26 дюймов), напоминает толькодовольно большое усилиена руле (все-таки электроусилитель руля здесь непомешал бы), амортизаторы же качественно отрабатывают неровности,несмотря на возросшуюмассу колес.Нам удалось не простопроверить новинку в действии, но и сравнить 800Dс его предшественником –700D. И если говоритьо способности доставитькайф при «отжиге», то«восьмисотка» действительно оказывается на голову выше своих сугубоутилитарных собратьев.Укороченная (относительно предшественника) база – это, во-первых,лучшая геометрическаяпроходимость и, как следствие, отменные внедорожные характеристики800D, а во-вторых, болееострая управляемость. Нисложный трофийный участок, ни кроссовая трассане стали для «восьмисотого» серьезными препятствиями.На выходе у «Стелса»получился весьма универсальный квадр, подходящий и для штурмабездорожья, и для динамичных покатушек по пересеченной местности,способный в случае необходимости взять на бортпассажира.STELS ATV 800Dданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг328Длина × ширина × высота, мм 2088×1213×1245База, мм1300Дорожный просвет, мм260Высота по седлу, мм916Объем бензобака, л20> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТРабочий объем, см³750Диаметр цилиндра × ход поршня, ммМакс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питанияСистема охлажденияСистема запускаНесмотря наутилитарнуюнаправленность«восьмисотого»,кроссовая трассане стала длянего серьезнымпрепятствием.106×8543,5/500052/4500карбюратор MikuniжидкостнаяэлектростартерТрансмиссиявариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенный диапазон,пониженный диапазон, задний ход,«нейтраль» и «паркинг»)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаяПередняя подвеска независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностьюрегулируемыми амортизаторамиЗадняя подвесканезависимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностьюрегулируемыми амортизаторамиТормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоз2 дискаЗадний тормоздискКолесаПередние шиныЗадние шинылитые25/8–1225/10–12STELS ATV 800D –УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИЙДЯЩКВАДРОЦИКЛ, ПОДХО ЬЯ,ОЖИ ДЛЯ БЕЗДОР ХИ ДЛЯ ДИНАМИЧНЫПОКАТУШЕК.январь 2012 moto.zr.ru060-061 test stels.indd 616112/8/11 4:50 PM