108
109
В Россию приходитмировой супербайк. ет интересВ связи с этим расту «кольцу».и к отечественном ответствуетНо насколько оно со аммировым стандартрасти?или пока есть куда рили с однимОб этом мы поговоов российскогоиз ведущих гонщикегории Supersportчемпионата в кат м.Петром КожеуровыУДЖЕМКИЧЙОСОБя БОБРИКОВАЛОВОЙ, фото Евгенитекст Надежды ОР108-109 sport.indd 10812/8/11 6:50 PM РОССИЙСКАЯ КОМАНДА RIVAMOTO, УЧАСТВУЮЩАЯСТВУЮЩАЯ В МИРОВОМСУПЕРСПОРТЕ, ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЧЕМПИОНОМКАТЕГОРИИ STK600 ДЖЕДОМ МЕТЧЕРОМ. ВМЕСТЕ С НИМ ЗА КОМАНДУВ 2012 ГОДУ БУДУТ ЕЗДИТЬ ЭДУАРД БЛОХИН, ОЛЕГЕГ ПОЗДЕЕВ И РОБИНМЮХАУЗЕР, А ТРЕНИРОВАТЬ ИХ СТАНЕТ ДЖЕРЕМИ МАКВИЛЬЯМС.Корректно ли сравниватьуровень европейских Кубкови российского «кольцевого»чемпионата?Вообще, такие сравненияобычно не печатают в нашихжурналах. Сравнивать тут нечего: есть чемпионаты, а естьпрофанация. В России какието странные, далекие от мотоспорта люди придумываютразнообразные вариантыулучшить свое материальноеположение за счет проведения мотогонок. Вот и все.В прошлом году у нас былодин организатор, который«осваивал» спонсорскийбюджет, в этом сезоне изобрели другие способы дополнительного заработка.Не секрет, что организация чемпионата Россиипо ШКМГ сильно хромает,причем на обе ноги…Для того, что мы называемчемпионатом России, не нужно никакой организации. Этомеждусобойчик. Для него ненужны никакие административные, управляющие органы. Никто ничего не потеряет,если гонщики смогут договориться, поехать за границу,арендовать там трек на двадня, погонять и получить гораздо больше удовольствия.Следовательно, чемпионатне нужен в том виде, в каком он есть сейчас?Я считаю, что не нужен. Естьпринципы, продиктованныенам опытом поколений. Эффективный способ управления подразумевает разделение законодательнойи исполнительной власти.В идеале Мотоциклетнаяфедерация Россиидолжна быть регулирующей, проверяющей и контролирующейорганизацией.Также отдельно от МФР должна существовать некая группауппабизнесменов с бюджетом, которым выгодно привлекатьгонщиков к мероприятию. Напостоянной основе. В случаероссийских ШКМГ Федерациячудесным образом являетсяи организатором, пытаетсясама проводить чемпионат,придумывая свои, зачастуюстранные правила. Результатэтой деятельности таков, чтополовина гонщиков просто непринимает участия в турнире.Вспомним сезон 2009 года,когда в каждом классе былоотносительно многолюдно.И посмотрим на нынешнийкласс суперспорт, например.В нем едет от силы восемьгонщиков, а чаще – не больше четырех.цену, когда она заработанав бою.СПОРТвых, у нас их просто нет.А во-вторых, в нанашей страненаберется несколько человек,которые при определенныхИменно это и толкаетпосматусловиях смогут бороться занаших гонщиков посматсторону нациоместо в десятке практическиривать в стороевропейских сорев- любого европейского пернальных енований?венства. Другое дело, чтонможет не совпасть количествоБезусловно. И это только уктех самых факторов: у кого-торепляет спортсменов в мысли слабовата мотивация, кому-тоо том, что они совершилине хватает бюджета или надоправильный выбор.серьезнее тренироваться…У нас наблюдается почтиКаков уровень организации полное отсутствие в командахтехнических специалистов,различных национальныхкоторые были бы способнысоревнований по ШКМГ?учитывать хотя бы треть того,По сути, их структура одина- что требуется для среднегокова. Главным моментом для выступления в Европе. Поэтокоманд, гонщиков и зрителей му перспектив не так много.является то, что они действи- Но отдельные выступлениянаших, российских, пилотовтельно качественно устроепоказывают, что мы способныны. Существуют общеприняТо есть ты считаешь, что тые, устоявшиеся правила,занимать весьма неплохиеналицо тотальное разоча- есть и градация в зависимоместа и даже выигрывать.сти от того, насколько данныерование спортсменовсоревнования важны дляв чемпионате?По поводу бюджетов. Настраны либо региона, в косколько реально перспекДа. И слава богу, что у людей тором они проводятся. Нотивному пилоту или команесть выбор. Тому большинде найти спонсоров?в любом случае уровень орству, у которого нет обязаганизации, инфраструктурыРеально только найти людей,начинается с нормального.тельств перед спонсорамиЕсть нормальные состязания, которые готовы стать спони есть финансовая возможсорами, жертвуя деньги, а неесть хорошие, очень хороность участвовать в сореввкладывая их. Российскоешие… Я знаю, о чем говорю,нованиях более высокогои мне есть, с чем сравнивать. «кольцо» ведь и не предпоуровня, нет смысла занилагает участия спонсоров.маться всякой ерундой. Сей- Мне довелось несколько разКто будет смотреть гонки,участвовать в трех разныхчас вместо достойного мечемпионатах и Кубках: Alpeроприятия мы имеем, какв которых едет по восемь чеAdria, IDM и один испанский.я уже сказал, междусобойловек? Это то же самое, чтоВсе они были проведены начик. На него собрались люспонсировать вспашку поляди, давно знакомые, котогде-нибудь в Заполярье.высочайшем уровне.рым интересно погонятьсяЧистый энтузиазм и понидруг с другом. Им по больмание ситуации.Насколько российскиешому счету наплевать на ор- мотогонщики техническиТогда расскажи о собственганизацию. Они встретились готовы к соревнованиямном зарубежном опыте выдля того, чтобы хорошо про- на европейских треках?ступлений в этом сезоне.вести время. Лидеры чемНу, тут все в руках самихпионата – Крапухин, Орлов,Мы удачно выступили на исАверкин тоже все прекрасно спортсменов и зависит от ихпанском Motodes, где сумелипонимают. Чего стоит титул, желания, возможностей, говзойти на подиум, но столкнутовности учиться. Есть больвыигранный в заезде, гделись с жестокой реальностьюшое количество фактороведет восемь-девять человек? А в другом классе и во- для достижения гонщикомна IDM. Выступал я там неуспеха. Кстати, не соглашусьвсе целых четыре пилота,благодаря, а вопреки, так какс утверждением, что будущее мотоцикл совершенно не доа в третьем – просто никогоисключительно за совсемтягивал до необходимогонет. Никакой конкуренции.уровня.Это не победа! Победа имеет юными гонщиками. Во-пер-О треках. Сейчас это направление бурно развивается, и есть надежда, чтос увеличением количестватрасс улучшится ситуация с российским «кольцом».Я скажу так: те трассы, чтопоявились, в основном несоответствуют необходимымтребованиям. Единственныйтрек, который с натяжкой может претендовать на адекватное проведение соревнований, – это трасса в Казани.Все остальные, по моей информации, опасны и непригодны для мотогонок.Твоя команда – одна из самых известных в российских ШКМГ. Расскажи немного о ней и о задачах,которые ставятся на ближайший сезон.Valkyrie – это опытнаякоманда, в которую входятнесколько пилотов, а такжемеханики высокого уровня.Думаю, наши наработки позволяют нам не только конкурировать в российском«кольце», но и выходитьпонемногу на европейскийуровень. Мы ведем работупо развитию команды и намерены в будущем достигнуть уровня середняков померкам Европы. Для этогонужна готовность учиться,быть открытыми всему новому и, разумеется, бюджет.Мы стараемся работать надошибками и оцениваем себяадекватно. Что касается наших планов на следующийсезон… Боюсь, что в нашемшоссейно-кольцевом мотоспорте ничего не изменитсяв ближайшие пять-шестьлет. Именно поэтому у Valkyrie нет будущего в России.Если все обстоятельствасложатся удачно, мы будемсмотреть лишь в сторонунациональных европейскихсоревнований.январь 2012 moto.zr.ru108-109 sport.indd 10910912/8/11 6:50 PM