16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ЭКСПОтекст .Stinger, фото автора и фирм-производителейДавно миланский мотосалон не был столь богат на события!И если в количественном отношении поток новинок по-прежнему далекот выставок 5–7-летней давности, то стольких принципиально новых решенийя не наблюдал с 1999 года, когда впервые увидел EICMA воочию.НАДНЕНЕЗАВИСИМОСТИКривая продаж мотоциклов в европейских странах последниелет 10 – действительно кривая.Причем не совпадающая с динамикой ни автомобильного рынка,ни предметов роскоши, ни ценна нефть. Неожиданное продолжение роста в 2008–2009 годахKTM Freeride 350:1 цилиндр, 349 см3, 25 л.с., 99,5 кг.сменилось обвальным падением,продолжающимся второй годподряд. И хотя гендиректор Ducati Габриэле дель Торкио началпресс-конференцию компании (потрадиции предваряющую выставку) словами: «Ночь темна, но заней рассвет», конца проблемаммотопроизводителей не видно.И причина их не столько в уменьшении евроналичности в карманах покупателей, сколько в большей тщательности припланировании ее расходования.Среди прочего непониманиесмысла покупки нового мотоцик-При игрушечнойвнешности Freeride350 конструктивноподобен гоночнымснарядам фирмы.ла только потому, что онновый. И улучшением ТТХ,часто оказывающимся иллюзорным на практике, неговоря о смене парыпластиковых загогулин,теперьЭЛЕКТРИЧЕСКИЙKTM FREERIDE УЖЕСОЗДАН И ИСПЫТАН,НО В ПРОИЗВОДСТВОПОЙДЕТ ЛИШЬ ЧЕРЕЗГОД. ЦЕНА ПОКАНЕИЗВЕСТНА.KTM Freeride E:ЭД, 30 л.с., 95 кг.16moto.zr.ru январь 2012016-025 milan.indd 1612/8/11 3:38 PM В этот раз такаямалолюдностьнаблюдалась лишьдо открытиявыставки. Все (все!)остальное времяна стендах было непротолкнуться.KTM 690 Duke:1 цилиндр, 690 см3, 70 л.с., 149,5 кг.Мотор KTM Duke690 - самая мощная«одностволка»,используемаяв дорожныхмотоциклах.В полном фаршеDuke 690 выглядитзло и агрессивно.KTM 200 Duke:1 цилиндр, 199,5 см3, 26 л.с., 126 кг.По сути этозаряженная версияDuke 125 (для200 кубов 26 сил –очень некисло!).никого не проймешь. Выход –предложить клиенту нечто качественно новое.«И мы поем свои песни на дненезависимости. И мы точно знаем:их есть до кого донести».Самые большие толпы осаждали Ducati Panigale и скутерыBMW – что заслуженно, учитывая,какой качественный скачок в своем классе представляют собойи первый, и вторые. Но немногимменьшая заполнила до отказа…стенд КТМ!Австрийцы наконец решили выпрыгнуть из трусов с надписьюReady for Race – эффектных, нов нынешних условиях едва прикрывающих голую задницу, –и напялить смарт-кэжл. При этоммаксимально использовав своинаработки по внедорожным сна-январь 2012 moto.zr.ru016-025 milan.indd 171712/8/11 3:39 PM ЭКСПОKawasaki Versys 1000:4 цилиндра, 1043 см3,118 л.с., 239 кг.Versys 1000 с рядной«четверкой» – по сути,повторение концепции650-кубовой «тезки»,но на основе Z1000.Автоматическая КП с двойным сцеплением,предельная унификация с движком малолитражкиHonda Jazz и цена от 6000 евро! Для европейскогомоторынка очевидная бомба, для российского –как знать…ПО НЕПРОВЕРЕННДАННЫМЫМИЗ СЕМЕ , К НАМHONDA N ЙСТВАЗАВОЗИ C 700 БУДУ ТРУЧНО ТЬСЯ ЛИШЬИ АВТО Й РОДСТЕРМАТИКРОССО ЧЕСКИЙВЕР.Honda NC 700S:2 цилиндра, 670 см3, 47,6 л.с., 215 кг.рядам. Пробным шаром был Duke125, в этом году дополненный200-кубовой версией (для такогообъема 26 сил – некисло!). Но настоящей бомбой стал новый Duke690 – в отличие от прежних «графьев» не дорожный попрыгунчикдля экстремалов, а мотоцикл «накаждый день» для в меру продвинутого юзера. Концептуальноблизкий к ямаховской МТ-03, нестоль изысканный внешне, затокило на 20 легче и на столько же18сил мощнее. 149,5 кг без заправки, 70 сил – такое сочетание делает мотоцикл очень-очень серьезным антипробочным оружием,при этом благодаря широкомуседлу в частности и удобству посадки вообще не возбраняющими поездки далеко за городскуючерту. Новое прочтение идеисреднекубатурного родстера может стать серьезной альтернативой пока доминирующей старойчетырехцилиндровой концепции.Вторая бомба австрийцев –350 Freeride, напротив, для передвижения по городу не предназначена. Но и гонкам не обучена.Это мотоцикл для покатушекв свое удовольствие по бездорожью, пропорциями напоминающий Serow, но по цене – 690Duke. За что такие деньжищи,спросите? А за то, что аппаратконструктивно подобен гоночным снарядам фирмы. При игрушечной внешности в нем всеIntegraне отличаетсявнешнеот концептагодичной давности. Вот тольковосторгов в адрес аппарата за это времясильно поубавилось – в первую очередьпотому, что приставка «спорт» к немунеприменима в принципе…moto.zr.ru январь 2012016-025 milan.indd 1812/8/11 3:39 PM Honda NC 700X DCT:2 цилиндра, 670 см3, 51,8 л.с., 230 кг.Honda Crosstourer огромна.Фантастически огромна.Больше чем огромна!Бензобак у NC700X засунут в…недра. А между ногвместительныйбардачок подзакрытый шлем.Honda Crosstourer:4 цилиндра, 1199 см3, 129, л.с., 275 кг.Honda Integra:2 цилиндра,670 см3, 51,8 л.с.,238 кг.Triumph Tiger Explorer 1200:3 цилиндра, 1215 см3, 137 л.с.,259 кг.В разгоревшейся войнеза потребителяу английского тиграочень неплохие шансына триумф. 18%-ныйрост рыночной долиэто подтверждает.по-взрослому: четвертьметровыехода подвесок, жесткая комбинированная рама, четырехпоршневой радиальный «полумоноблок»спереди… И всего 99 кило с незаправленным 5,5-литровым баком! О мощности пока умалчивают – по непроверенным данным,она составляет порядка 25. Для350-кубового мотора на основекроссового 47-сильного означаетэлектромоторную эластичностьTriumph Speed Triple R – топ-версия «спида»для тех, кому «базу» иметь не круто,а ездить на Streetfighter 1198 – страшно.январь 2012 moto.zr.ru016-025 milan.indd 191912/8/11 3:39 PM ЭКСПОГоночный Mission R.Дойдет ли до серииили так и останетсянеудачным бизнесстартапом?MV Agusta F3. Чемпионский«суперспорт» – или все жемаркетинговый ход дляпривлечения вниманияк Brutale 675?Эффектнейшая внешностьи почти экстремальнаякомпактность (база – 1380 мм!)при адекватной цене практическиобрекают на успех MV AgustaBrutale 675.MV Agusta Brutale 675:3 цилиндра, 675 см3, 115 л.с., 163 кг.(электроверсия Freeride тожебудет, но год спустя – покапоказан только прототип)и немалый ресурс. Рождениенового сегмента рынка налицо, причем этот сегмент едва ли не единственный неимеет ни малейшей конкуренции со стороны «секонд-хенда». Браво!Еще одна идея позаимствована мотомаркетологами из мираавтомобильного: хондовцы интерпретировали концепциюRenault Logan/Sandero/Duster.Универсальная платформа HondaNC 700, на которую нахлобучива-20ются «кузова» родстера, кроссовера и макси-скутера, сделанапусть местами архаично и грубо,зато технологично донельзя.И при этом может оснащаться автоматической КП с двойным сцеплением! Шасси – набор «черме-товских» банальностей вродетрубчатого дуплекса, а мотор…Мотор шедеврален в стремлениисэкономить. Предельная унификация с движком малолитражкиHonda Jazz, один дроссель на двацилиндра, выпускные каналы,сходящиеся в один прямов головке, – такая конструкциядолжна обеспечить минимальнуюсебестоимость. И «вкусную» цену: самая простая модель семейства, родстер NC 700 S, будет стоить в Европе 6000 евро, на 10 %moto.zr.ru январь 2012016-025 milan.indd 2012/8/11 3:39 PM Из семействаMoto Guzzi V7исчезла версия CaféClassic – зато «база»теперь на «литье»и в матово-черномокрасе.Bimota DB9 Brivido:4 цилиндра, 1099 см3, 165 л.с.Мотор V7 доскональнопереработан внутрии оснащен полностьюновой (заметьте,монодроссельной!)системой впуска.Moto Guzzi V7:2 цилиндра, 744 см3, 51 л.с., 179 кг.МЛАДШАЯ СЕРИЯMOTO GUZZIОСТАНЕТСЯ. А ВОТБОЛЬШИЕМОДЕЛИ МАРКИС 2013 Г. СТАНУТСОВСЕМ ДРУГИМИ!Suzuki GSX-R 1000:4 цилиндра, 999 см3дешевле ER-6, а кроссовер-версияNC 700 X – вровень с ним. «Автомат», правда, добавит аж 1000евро, но даже самая дорогая версия семейства – макси-скутерIntegra, оснащаемый только «автоматом», – предлагается в Италии за 8600 евро, на 15 % дешевле Tmax. Впрочем, выглядит онатоже сильно дешевле, особенномаятники тормоза,а «дабл-клач»в городе куда менееудобен, нежели вариатор. Но в любом случае перед нами отличнаяидея для тех, кто дозрел для перехода с 150–250-кубового скутера на «полноразмерный» мотоцикл, но до сих пор не готов этосделать по финансовым причинам.Это новые ниши. Открытие их –ход выигрышный, но рискованный. Куда безопаснее залезть наместность, уже изученную конкурентом, со своим потенциальноболее интересным продуктом.Bimota DB9 Brivido:4 цилиндра, 1099 см3, 165 л.с.Bimota DB10 B-Motard:4 цилиндра, 1078 см3, 100 л.с., 170 кг.январь 2012 moto.zr.ru016-025 milan.indd 212112/8/11 7:37 PM ЭКСПОМоноподвеска сзади,балансирный валв моторе, цифровая«приборка»,четырехклапаннаяГБЦ – на этомфоне хондовскаяSH150 выглядитпрошлогодним снегом.Yamaha Xenter 150:1 цилиндр, 155 см3,16 л.с., 142 кг.Анти-МР3 выглядиткуда более традиционно,чем ожидалось. А егополностью новый мотор(теперь «родной»,а не покупной) устарелеще до рождения.Peugeot Metropolis:1 цилиндр, 399 см3, 35 л.с.Самая нажористая из таких полян на нынешний день – крупнокалиберные кроссоверы и максиэндуро. В этот раз дебютировалисразу три модели, все с разнымиконфигурациями моторов: трехцилиндровый внедорожник TriumphTiger Explorer 1200, цивильнейший Kawasaki Versys 1000 с рядной «четверкой» – и подавляющийразмерами мегаэндуро Crosstourerc V4 от VFR1200 и опциональным«автоматом» от него же. Таким образом, нынче в сегменте аж шестьс половиной моделей – и все с разной степенью внедорожности иразными конфигурациями движков! Неплохо, особенно для одной22ИЗ ПРАЙСЛИСТОВPIAGGIO ИСЧЕЗRUNNER 200.БЕЗКОММЕНТАРИЕВ…страны с культом БольшогоЧерного Джипа.А вот MV Agustaрешила влезть туда, гдеи так тесно, – в верхний сегментсреднекубатурных родстеров.И правильно сделала! Пустьу трехцилиндровой Brutale 675нерегулируемая вилка, зато эффектнейшая внешность и почтиэкстремальная компактность (база – 1380 мм!) при адекватнойцене обрекают новинку на успех,а завод в Варезе – на стабильнуюзагрузку конвейера.Упорно продолжает гнуть своюлинию Bimota, похоже, оконча-тельно решившая позиционировать своимодели как Ducati-люкс.В этот раз она показала аналог Streetfighter (и наследникаMantra!) DB 9 – и супер-Hypermotard по имени DB 10. Неплохоепредложение для тех, кто поднялся на рисковых сделках в кризис, а потому считает Ducati дешевым масс-маркетом. И, судя повыходу компании из комы, числотаких счастливчиков выше среднестатистической погрешности.Одна из главных интриг передсалоном: покажут или нет по-настоящему новый Moto Guzzi? Непоказали. Клеймо New украшалолишь полностью переработанныймотор «малого» семейства фирмы, устанавливаемый в чоппероид Nevada и классики V7, шассикоторых претерпело лишь косметические изменения.И такая «косметика» превалировала. Поиграть в рестайлингпо-прежнему забава большинства. Перечислю их труды череззапятую: R1, F 800 R, S 1000 RR,CBR1000 RR, VFR1200, ER-6, ZZ-R1400… Никого не забыл? Ах, да –GSX-R 1000. Он был перелопаченсильнее, чем любой из других«обновленцев», но качественного скачка не было и здесь, чтозаставило многих (и меня в томmoto.zr.ru январь 2012016-025 milan.indd 2212/8/11 3:39 PM Огромный PiaggioX10 с весны пойдетс тремя моторамина выбор (к «330-му»добавят 15-сильную«125-ку» и 40-сильную«поллитру».Piaggio X10:1 цилиндр, 330 см3,34 л.с.Подробности о макси-скутерах BMWчитайте на с. 26.Vespa 46:1 цилиндр, 151 см3,13,6 л.с.Концепт Vespa46 – пробныйшар в попыткеизменитьфирменнуюстилистикумарки.числе) пройти мимо, туда, гдестояли модели по-настоящему новые.Хотя и такие стенды не былиобойдены вниманием посетителей. Как и те экспонаты, что являли собой спецверсии известныхмоделей. «Юбилейные» серииспортбайков Yamaha, «продвинутый» вариант Triumph Speed Tripleи «военизированный» триумфовский же Scrambler, блестящийв полном смысле Ducati DiavelCromo… Ход нехитрый, но способный поднять вопрос покупкиу тех, кто давно присматривалсяк данной модели, но по каким-либо причинам оставил эту идею.Причем модель может быть уходящей в историю, как Ducati848, теперь предлагаемая ещеи в версии Corse, с алюминиевымбаком и амортизатором Ohlins.Ну а что же в скутерной песочнице? О, тут с продажами ещехуже, но прорывом только запахло. И лишь у Piaggio Group, продемонстрировавшей контуры возможного наступления. Если трехклапанная версия 150-кубового«воздушника» семейства LEADERне более чем логичный эволюционный шаг, то 330-кубовый34-сильный мотор, пока устанавливаемый лишь в шасси PiaggioBeverly, – колоссальный рывокв техническом отношении, способный радикально изменитьпонятие «среднекубатурныйскутер». Вот только ближайшая«оправа» для этого бриллианта –не Runner и даже не Vespa GTS,а грядущий «макси» Piaggio X10.Но то, что что-то меняется в сознании инженеров и маркетологовкомпании, показывают не толькопрошлые прототипы, но и новейший концепт Vespa 46, пробныйшар в попытке изменить фирменную стилистику марки.А у других скутероделов и вовсе – вездесущность мышинойвозни. KYMCO радикально перелопатила XCiting, приделав к немуновый 400-кубовый четырехклапанник, а также выпустила ещеодин «спорт-полумакси», относительно компактный K-XCT 300.SYM кардинально переделал популярный GTS 300 и наконец выпустил 565-кубовую версию «дивана» Maxsym, предлагая к немуза доплату в 350 евро еще и АBS.Все это любопытные аргументыянварь 2012 moto.zr.ru016-025 milan.indd 232312/8/11 3:39 PM ЭКСПОKeeway Silverblade 250:1 цилиндр, 248 см3,22,5 л.с., 155 кг.Из китайцев в Европепо прежнемутрепыхаютсятолько те, ктоумеет производитьхоть сколь-либокачественнуюпродукцию.Keeway один из них.ЦЫТАЙВАНЬИЗ SYM НЫЕВЛЕВООДУШ ЗЕМЛЯКОВМПРИМЕРОYMCO. ВОТKИЗЬОВТОРИТПОКЬЛОТПОКАИХ УСПЕХАЕТСЯ...НЕ СРАСТSYM GTS 300:1 цилиндр, 278 см3, 29,5 л.с.сменить старого «пьяджика» или«японца» на нового «тайваньца».Как любопытна попытка Yamahaпокусать итальянского бестселлера, Honda SH150, своей Xenter150. Посмотрим, что из этоговыйдет: вон Aprilia уже дваждыпыталась сделать это, причемс явным превосходством по ТТХ, –и бесполезно.Другое дело – «трискутеры».Peugeot продемонстрировалапредсерийную версию 400-кубового (с собственным 35-сильныммотором, кстати) анти-МР3; к ужепродаваемому Quadro 3D 35024Borile 450 Scramblerс цилиндром и ГБЦ Ducati.вскоре прибавится четырехколесная 500-кубовая модель фирмы.Сегмент интересный, понемногурастущий, среди «бэ-у» аналоговне имеющий, и некоторым успехздесь может дать шанс выжить.И наконец, пару слов о «китайцах». Полчища саранчи убираются из белой цивилизации несолоно хлебавши. Рынок ведь нетолько ужался количественно, онстал требовательнее в качественном отношении, и всякой генетической периферии здесь ничегоне светит. А тут еще и жесткиетребования к патентной чистоте –moto.zr.ru январь 2012016-025 milan.indd 2412/8/11 3:40 PM Benelli показала X150,отличающуюся от аппарата,известного нам как StelsArrow, 150-кубовымчетырехтактником. Ждеманалогичный скутер у Stels?Стенд CR&S удостоилсяособого внимания Луиджи Колани,отца биодизайна и просто гения.Неудивительно: импрессионистскийдизайн Duu, как никакой другой, близокиррациональному мышлению маэстро!У Zero Ingeneering появилась сугубоасфальтовая версия электробайка.Впрочем, на интерес посетителейэто не сильно повлияло: электробайкипо-прежнему скорее дорогостоящаяэкзотика, чем серьезный транспорт.KYMCO XCiting 400:1 цилиндр, 399 см3, 35 л.с.KYMCO K-XCT 300:1 цилиндр, 313 см3, 31 л.с.так, трискутер Yiben полицейские арестовали прямо на выставке. И лишь ветераны Keeway иCFMOTO упрямо продолжают окапываться. Первый выдал уже серийный «полумакси» Silverblade250, второй – серийную подделкупод ER-6 и прототип «спорт-туриста» с этим же мотором. Ноу этих двух компаний отнюдь неагрессия – скорее ассимиляция.CFMOTO 650 TR:2 цилиндра, 649 см3, 70,7 л.с., 208 кг.CFMOTO 650 NK:2 цилиндра, 649 см3, 70,7 л.с., 193 кг.И в любом случае погоду они неделают – в первую очередь потому, что эта техника не только стоит как поношенные европейскиеи японские аналоги – она и в эксплуатации ведет себя примернотак же. А потому шансов на посткризисном рынке не имеет.Или все же предкризисном?Колбасит старушку Европу непо-детски, а потому моторыноки дальше будет катиться вниз.Выживут сильнейшие и умнейшие – и это поняли не только менеджеры по продажам, но и те,кто раздает задания конструкторам. Как поняли они и то, что зима будет долгой.«Мы вернемся отсюда не скоро – дорогая, прости! Ведь мына самом дне независимости…»январь 2012 moto.zr.ru016-025 milan.indd 252512/8/11 3:40 PM