КОМАНДА EFFENBERT LIBERTY RACING, ПОД КРЫЛОМ КОТОРОЙ В МИРОВОМСУПЕРБАЙКЕ ГОНЯЮТСЯ СИЛЬВЕЙН ГУИНТОЛИ И ЯКУБ ШМРЦ, РЕШИЛАРАСШИРИТЬ СВОЙ СОСТАВ ЗА СЧЕТ ФРАНЦУЗА МАКСИМА БЕРЖЕ, ПОЛУЧИВШЕГОИЗВЕСТНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО БЛАГОДАРЯ КАЗУСУ С ЗАДНИМ КОЛЕСОМНА ПРОШЛОГОДНЕМ ЭТАПЕ В ДОНИНГТОНЕ.С завершением этого сезона MotoGP закончилась и эпоха «двухтактников». В 2012 году класс 125 см³ будет заменен на Moto3.Молодые гонщики пересядут с «четвертушек» на «четырехтактники» с максимальным объемом двигателя до 250 см³.О 125 СМтекст Катерины ШОСТАК, фото автора и Вячеслава ЛАРКИНАНИКО ТЕРОЛЬОтличительной чертой Гран-при2011 стал предопределенный исход: начиная с зимних тестов, НикоТероль был основным фаворитом.Кроме достигнутых результатови семилетнего опыта в 125 см³116Какую тактику ты использовал, чтобы выиграть?Прошлой зимой я с помощью психолога поработал над концентрацией,научился сосредоточиваться на каждой гонкев отдельности, не заглядывая вперед: никакихмыслей о чемпионате,только о предстоящемэтапе. Я понял, что мойглавный соперник находится внутри меня,так что в этомсезоне мне пришлосьна стороне испанца оказались лучший мотоцикл класса и сильнейшаякоманда – Хорхе Мартинеса Аспара.Но реализовать преимущество досрочно не удалось, Нико записалдве гонки в минус (одну из-за трав-сражаться с самим собой, не обращая внимания на других пилотов.Это и есть моя система.Но, конечно, не обошлось и без ежедневныхфизических тренировок.Ты можешь сравнитьэтот сезон с предыдущим, когда кроме тебяв 125 см³ блисталиМарк Маркес и Поль Эспаргаро?Чемпионат 2011-го оченьсложный. В 2010-м кроме меня было всего лишьдва очень быстрых гонщика, тогда каксейчасЛИБО ХОРОШО,ЛИБО НИЧЕГОмы, другую – из-за поломки мотоцикла). К тому же возник неожиданный конкурент – французский пилотЖоанн Зарко, до самого конца оспаривавший право на победу. Лишьего фанаты могли предположить,что этот гонщик окажется настолькосильным и неоднозначным соперни-их много. Это держитв напряжении, нет времени расслабляться.Итак, твои сильныестороны…Стабильно высокаяскорость и то, чтоя всегда используюодну и ту же траекторию, не пытаясь менятьсвой стиль вожденияот круга к кругу.Смог бы ты достичьподобных результатовс другой командой?В настоящий моментя всем доволен, потомучто с такой невероятнойкомандой мне легче бороться за титул. AsparTeam для меня как вторая семья, а это оченьпомогает добиватьсявысоких результатов.Мои механики умеютправильно расшифровывать информацию,которую я им предоставляю. В другой командея тоже смог бы выступать неплохо, но, возможно, моя работа небыла бы построена такхорошо, как сейчас.Твой основной соперник, Зарко, ездит достаточно агрессивно.Ты согласен?Зарко – хороший и быстрый гонщик, но он болееагрессивен, чем я. Однако, как уже было сказано, я не думаю ни о ком,фокусируясь только насебе. А вот Зарко тяжелосохранять концентрациюна последних кругах гонки, поэтому он в ходечемпионата смог выиграть всего один этап.Что ты думаешьо Moto3 – классе, который придет на смену125 см³?Наступает новая эра, и,хоть грустно расставаться с «осьмушками», этиперемены – будущеемотоспорта. Все классы, в том числе иMotoGP, изменяютсяпо такому принципу.ком и будет вовлечен во все самые яркие события сезона.Впервые зрители обратилиивнимание на существованиееЗарко во время Гран-приКаталонии, когда, совершив победный, но некорректный обгон Нико ТероляоляЖОАНН ЗАРКО3Что помогло тебе добиться столь существенного прогресса?У меня хорошая командаи отличный мотоцикл –это здорово помогает.Но переломный моментнаступил в Ле-Мане, когда 16-летний МаверикВиньялес выиграл своюпервую гонку. Он значительно моложе, и меняэто очень разозлило.Как ты оцениваешьэтот сезон по сравнению с прошлогодним?Конечно, в прошлом сезоне Марк Маркес задалочень высокую планку.Но хорошо уже то, чтов 125 см³ остался Никоmoto.zr.ru январь 2012116-117 sport int.indd 11612/8/11 6:54 PM ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА ШТЕФАНА БРАДЛЯ В КОРОЛЕВСКИЙ КЛАСС KIEFER RACINGНУЖДАЛАСЬ В НЕМЕЦКОМ ГОНЩИКЕ И ОНА ЕГО НАШЛА. ЗАЩИЩАТЬ ЦВЕТАКОМАНДЫ В 2012 ГОДУ БУДЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ПО СУПЕРБАЙКУ МАКС НОЙКИРХНЕР,ДЕБЮТИРОВАВШИЙ В MOTO2 ГОДОМ РАНЕЕ. ПРАВДА, ОСОБЫХ ЛАВРОВ ОН ЗДЕСЬ ПОКАНЕ СНИСКАЛ: ПО ИТОГАМ ПРОШЛОГО СЕЗОНА ЛИШЬ ДВАДЦАТЫЙ.на прямой «старт – финиш», он былоштрафован на 20 секунд. Это решегоночной дирекции вызвало сение гопаддоке MotoGP, норьезные споры в паддмнебольшинство пришли к единому мнению: пусть обгон и был проведен несовсем чисто, он не стоил такого се-Тероль. Он помог сохранить высокий уровень в категории, и нампришлось постараться,догоняя его.Тебе говорили, чтоу тебя слишком агрессивный стильвождения?Да, конечно. Иногдая бываю чересчур агрессивным. Простоя слишком сильно хочувыиграть и слишкомдолго шел к верхнейступени подиума.В этом году я пару раздумал, что победил,но – нет. И это нервировало меня, способствуяпоявлению агрессивного стиля. После первойпобеды я почувствовалсебя лучше и, возможно, теперь стану ездитьчище.Назови свои сильныестороны.Я езжу плавно и стараюсь держать хорошуюскорость в поворотах.Как сложились вашиотношения с Нико?рьезного штрафа – достаточно было бы переместить Зарко на вторуюпозицию. Ведь в прошлом другие,более именитые, гонщики позволялисебе подобные маневры и для нихпроходилоэто прохд без санкций.гонки на ЗаксенДалее, во время гонринге гоночная дирекция ослидерство Заркопорила лид(его имя уже было намониторах) при одномонитвременном финишевремЭктором Фаубелем,сЭприсудив золотопФаубелю как показавшемусамый бысзтрыйтры круг.Он очень корректныйпарень, и я его уважаю.Может быть, если однажды мы не будемсражаться друг с другом, мы сможем общаться больше. Новообще я не особо поддерживаю отношенияс другими гонщиками.Амбиции Жоанна Зарко и НикоТероля снова столкнулись в Мизано.За несколько метров до заветнойчерты Жоанн перенервничал и, обернувшись назад, махнул на Тероля рукой как бы в попытке его оттолкнуть.Нико не преминул воспользоватьсящедрым подарком и завершил гонкупервым с отрывом в 0,022 секунды.Количество критики, свалившеесяпосле этого на Зарко, было умопомрачительным. Гонщики и другие непоследние в мотоспорте люди наперебой предлагали присудить емупремию за самый глупый поступокв истории чемпионата, однако француз все же собрался и сумел завое-СПОРТвать свою единственную золотую награду во время Гран-при Японии.Хоть математически Зарко и могстать чемпионом, это произошло бытолько в том случае, если бы он победил, а Нико Тероль остался внетоп-11. Чуда не случилось – Заркоупал в самом начале заезда, в товремя как Тероль финишировал первым, подтвердив свое единоличноеправо на титул.В ноябре мы встретились с обоимисоперниками за кубок в 125 см³ и обсудили, как для них прошел этот год.Сначала на наши вопросы отвечалчемпион – Нико Тероль. Похожиевопросы мы задали и Жоанну Зарко.а Алекс де Анджелисстал четвертым в общемзачете. Также в Moto2большое значение имеет гонщик. Поэтому мырассудили так: если быМаркес пришел в JIR,он все равно бы выигрывал...Почему ты предпочелперейти в Moto2,вместо того чтобыпопытаться статьчемпионом в Moto3?В 125 см³ я показалвысокий уровень, такчто лучше было ловитьмомент и переходитьв Moto2. Потому что, если бы я пошел в Moto3и не смог найти хороший мотоцикл, у меняне было бы и хорошегорезультата. А сейчася востребован у команд, и этим нужнопользоваться.Почему ты переходишь именно в JIR?Я думаю, это хорошаякоманда, потому что ребята часто сражаются заместа на подиуме,январь 2012 moto.zr.ru116-117 sport int.indd 11711712/8/11 6:54 PM