MV AGUSTA ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ОСТРОВ МЭН. В ПЕРИОД С 1952 ПО 1972 ГОД ЛЕГЕНДАРНАЯ МАРКАЗДЕСЬ ОДЕРЖАЛА 34 ПОБЕДЫ ПОСЛЕДНЮЮ ЗАВОЕВАЛ ДЖАКОМО АГОСТИНИ. ОДНАКО С ТЕХ ПОР ГЛУХО: МАРТИН ФИННЕГАН В 2007 ГОДУ СМОГ ДОБРАТЬСЯ ЛИШЬ ДО ЧЕТВЕРТОЙ СТРОЧКИ В КЛАССЕSUPERSTOCK TT. НО ИТАЛЬЯНЦЫ НОСА НЕ ВЕШАЮТ: В ГОНКЕ TOURIST TROPHY, КОТОРАЯ ПРОЙДЕТ С 28 МАЯПО 8 ИЮНЯ, ОНИ ПЛАНИРУЮТ ЗАЯВИТЬСЯ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКИХ КЛАССАХ С МОДЕЛЯМИ F3 И F4.Чез ДейвисКарлос ЧекаПаоло Чабаттичемпион мира чемпион мира директор WSBKWSSWSBKWSBKАлександр ЯхничПаоло Фламминипрезидент Yakhnich президент InfrontMotorsportMotor SportsЖорже ВьегашСтефан Хертвице-президент исполнительныйFIMдиректор по летнимвидам спорта Infrontтекст Надежды ОРЛОВОЙ, фото Евгения БОБРИКОВАКорреспондент журнала «Мото» оказался одним из троих встречавшихКарлоса Чеку промозглым, хмурым ноябрьским утром в аэропортуШереметьево. Самолет приземлился всего за пару часов до презентацииэтапа мирового супербайка в России. В принципе можно было успеть,если бы не чудовищный трафик на подступах к Москве и внутри нее…Александр АрутюновпрезидентОАО «ВАО Интурист»Владимир Леоновпилот командыYakhnich MotorsportРТААТСДО ЙСКОГОИРОСС ПА WSBKЭТА АЛОСЬОСТ ЬШЕМЕН ЯЦЕВС8 МЕОТСЧЕТ НАЧАЛСЯРешение созрело быстро: броситьмашину на стоянке аэропортаи добираться до Москвы на «Аэроэкспрессе». Сам Карлос успеллишь подремать в самолете, однако, пока добирались до городана электричке, держался вполнебодро. Чемпион мира, несмотряна громкий титул и внушительныйвес в мировом мотоспорте, велсебя на редкость демократично.Вряд ли бы, например, Макс Бьяджи покорно стерпел и пригородный поезд (хоть и бизнес-класс),и неопределенную на вкус бурду,которую стюард нашего вагонаназывал кофе. Собственно, на него и поступила единственная жалоба от коронованного испанца:«А ты точно уверена, что в Моск-106ве есть хороший эспрессо?» Развеяв сомнения Чеки, мы вышли нагрязный перрон, где наш десантявил собой незабываемую картину «чемодан, вокзал, Россия».Пока шли к машине, Карлос задавал вопросы, не связанные с мотоспортом: «Мне интересно,а есть у вас здесь горы? Кавказ?Необжитое место? Хм, это же здорово! Я бы покатался там на лыжах…»Мероприятие, ради которогов конце ноября приехал Карлос Чека и другие первые лица мировогосупербайка, можно без преувеличения назвать экстраординарными по-настоящему долгожданным –презентация первого в России этапа WSBK, который должен состо-яться 26 августа на новенькойподмосковной трассе MoscowRaceway. Состав персон, собравшихся за столом президиума, более чем внушительный: генеральный директор компании InfrontSports & Media Паоло Фламмини,директор WSBK Паоло Чабатти, вице-президент Международной мотоциклетной федерации (FIM)Жорже Вьегаш, организатор и промоутер российского этапа Александр Яхнич, а также, само собой,чемпион мира WSBK Карлос Чекаи чемпион мира WSS Чез Дейвис.Как и подобает таким событиям, прозвучало много громкихслов. Паоло Чабатти рассказалприсутствующим, что компаниюInfront не пугает роль первопро-ходца, которая неизбежно ложится на плечи ее менеджмента,и выразил уверенность, что сотрудничество с российскими организаторами продлится долгие годы, а именно все десять лет, накоторые заключен контракт напроведение российского этапа.В свою очередь, Фламмини сравнил российский рынок с азиатским перед тем моментом, когдаданный регион вдруг стал самымлакомым куском для производителей мототехники и желаннымместом проведения соревнованийпо мотоспорту.Тем не менее это пусть и громкие, но все-таки дежурные фразы. Нам бы тоже хотелось разделить оптимизм и главы Worldmoto.zr.ru январь 2012106-107 sport.indd 10612/8/11 6:40 PM ВОСЬМИЧАСОВЫМ ЭТАПОМ НА ТРЕКЕ LOSAIL В КАТАРЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ МИРОВАЯ СЕРИЯ ГОНОКENDURANCE, ГДЕ ПО ИТОГАМ СЕЗОНА ЧЕМПИОНСКИЙ ТИТУЛ ЗАРАБОТАЛ ЭКИПАЖ SUZUKIENDURANCE RACING В СОСТАВЕ ВИНСЕНА ФИЛИППЕ И АНТОНИ ДЕЛАЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО ИМ ДОСТАТОЧНОБЫЛО ДОБРАТЬСЯ ДО ФИНИША ТРЕТЬИМИ. ЧТО ОНИ И СДЕЛАЛИ, ПРОПУСТИВ ВПЕРЕД ЛИШЬ ГЛАВНЫХСОПЕРНИКОВ ИЗ BMW MOTORRAD FRANCE 99 И YAMAHA RACING FRANCE GMT 94 IPHONE.СПОРТПо словам Паоло Чабатти, «Казань-Ринг» выбыл изчисла претендентов на проведение этапа cупербайкапо нескольким причинам, среди которых отдельныеконструктивные недочеты самой трассы и отсутствиенеобходимой инфраструктуры.Александр Яхнич: «До осени нам предстоит огромнаяработа по подготовке, которая осложняется тем, чтоэто будет дебютное соревнование подобного уровня».Вместе с Чезом Дейвисом практически вся командаYakhnich Motorsport (слева направо): Наталья Любимова(директор), Сергей Власов, Надежда Яхнич и Владимир Леонов.Superbike, и директора компанииInfront, но реальность такова, чтопопулярность кольцевых автои мотогонок в России (а заоднои их посещаемость) пока оставляет желать лучшего. Не получится ли так, что этап мирового супербайка под Волоколамскомпройдет при полупустых трибунах? Ведь статус соревнования далеко не самый главныйфактор успеха. Достаточно вспомнить этапы «Формулы-1» в Турциии Китае. Ожидается, что и сочинская «Формула» вряд ли побьетрекорды посещаемости. При этомна прибыль от нее никто не рассчитывает в любом случае.Организаторы отечественногоэтапа WSBK уверяют, что запол-нить 30-тысячные трибуны трудане составит за счет близости трассы к Москве, приведя в качествепримера авиашоу в подмосковномЖуковском, на которое приезжаетне менее полумиллиона зрителей.Специально для этого они намерены привлечь ведущие российскиетелеканалы и печатную прессу,чтобы максимально популяризировать мероприятие. Впрочем,в глазах и вопросах некоторыхжурналистов промелькнула теньсомнения в том, что MoscowRaceway вдруг чудесным образомнаводнится зрителями. Но будемизо всех сил держать пальцы скрещенными, надеясь на то, что словаАлександра Яхнича – главногоинициатора и вдохновителя рос-сийского этапа SBK – сбудутсяи посмотреть гонку придут нетолько фанаты мотоспорта, нои просто публика, желающая увидеть мероприятие по-настоящемумирового уровня. Во всяком случае, настрой у главы «Яхнич Моторспорт» действительно боевой.Искренне отблагодарить его хочется даже за одно только упорство и планомерное движениек намеченной цели.Пока члены президиума на разные лады повторяли, в сущности,одно и то же, Карлос Чека решилвнести свою лепту и выступилс емкой речью, сообщив нам, что«возможно, мы присутствуем наисторическом событии». Карлосаможно понять: ради московскойпрезентации он был вынужденспешно завершить тесты в Хересе(сократив их до двух дней) и вылететь в Москву. Одна радость: обособенностях конфигурации нового трека Moscow Raceway ему удалось получить информацию изпервых рук – на презентации были автор волоколамской кольцевойтрассы Герман Тильке, которыйдолго отвечал на подробные расспросы действующего чемпиона.Когда закончился официоз,в личной беседе победитель суперспорта Чез Дейвис осторожноспросил: «Как думаешь, кольцевоймотоспорт в России будет так жепопулярен, как и в Европе и Штатах?» Очень хочется, чтобы такбыло, Чез. Сильно хочется!январь 2012 moto.zr.ru106-107 sport.indd 10710712/8/11 6:40 PM