ДЕБЮТ2012DUCATI 1199 PANIGALEлоньи называлсялистыоБдоргоирпыибциаСогласитесь, есл али бы спортбайк. А так – спек!зыяйискньялзвк наКрасив италзово, вряд ли тадали имя родного района:опыВилиовкостьюХреньлагману с гордофумеосвticauDАГИНПАфото Ducatiра ВОРОНЦОВА,текст Александлисоперников, ессмяла бы своиходриинувилехцвырееряпонцы впвыпустила четы двумя хорошобыоГоворят, когдалгНо и с(ГАЗ-66), то довый мотоцикл. о ли мы восхищаде ли «шишиг у» восхищенно охавнДа.сьилоичиамполу1:1?цока ли языквооруженностью и насские ни придугоруеркоэнльсьтоолиегстнощли: «Чромостс.л.нег5обы дороА у Panigale – 19 ы! И да же снарямают, только чт трукцию Ducatiсснс165 кг су хой ма 8 кг.ить!» Изучая колед за ни18всояегтсвсче–хо,ойleн- женнлисты1199 Panigaо только итальяL-твинах специа енялиегхои«Чсвь:Виторвтимпрнами пооыьнобелчтатт, толькоDucati последов емы привода верхцы ни придумаю не пере ходить!»схеныравсе возможчетыре цилиндDucatiподумать, какСтрашно да же10ламиов: сначала – ваних распредвал тернями, потом –есши коническими наконец-то перерьремнем, а тепепнонятую схему цериепщобналишлибоойвнлоо же, гого привода. Чт поубавится (межноу ме хаников яв нные межсервислееду прочим, заяв– 24 000 км). Ещыалрвтеиненынамерепеоннаяодна революцире ходдвигателя – пеициуктрнсковипнидшпоыхреннот роликовых коmoto.zr.ru январь 2012010-014 ducati.indd 1012/8/11 3:15 PM !И-ЛПОСЕТИТЕЛИМИЛАНСКОГОA-2011МОТОСАЛОНА EICMTIНАЗВАЛИ DUCAPANIGAL E САМЫМ ОМИКЛКРАСИВЫМ МОТОЦВЫСТАВКИ.Монокок, которыйслужит и корпусомвоздухофильтра –главная часть рамы.ков к подшипникам скольжения:такое решение позволило увеличить размер коренных шеек коленвала, не «раздувая» картер.Так что специалисты Ducati нелгут, заявляя, что от прежнихмоторов в новом Superquadro остались лишь десмодромный привод клапанов и L-образное расположение цилиндров, с угломразвала 90º. Впрочем, L уже –условное: стремясь сдвинуть силовой агрегат вперед и тем самым загрузить переднее колесо,инженеры «крутанули» его назад, так что передний цилиндрподнялся на 21° от горизонтали.До классического V осталось нетак уж и далеко! Развесовкас водителем средней упитанности – 52/48 %.Еще одно принципиальноеновшество отражено в самом названии двигателя: Superquadro,«сверхквадратный». Размер-ность агрегата – 112х60,8,8 мм(для сравнения – у прежнего1198 было 106х67,9 мм). Большой диаметр цилиндра позволил увеличить размеры клапанов: впускных с 43,5 до 46,8 мм,выпускных с 34,5 до 38,2 мм.Чтобы уменьшить массу этих«тарелок», пришлось перейтина титановый сплав. Ну и десмодромный привод оказался какнельзя более к месту. В конструкции двигателя использованыоблегчающий запуск центробежный декомпрессор, механизм которого встроен в выпускные распредвалы, и вакуумный насосв картере. Он сидит на одном валу с масляным насосом и создаетразрежение в полости под поршнями, уменьшая пневматическиепотери (решение, широко применяемое в моторах для MotoGP).Цилиндры отлиты заодно с картерными деталями, в них встав-лены «мокрые» алюминиевыегильзы с никасилевым покрытием (такое решение увеличиваетжесткость узла, улучшает уплотнение и отвод тепла).В трансмиссии впервые на супербайках Ducati отказались отсухого сцепления. Теперь оноработает в масляной ванне, причем использован механизм, известный по Monster: при набореоборотов диски дополнительноприжимаются друг к другу, чтопозволяет чуть ослабить пружины и тем самым снизить усилиевыжима.Силовой агрегат – главный несущий элемент шасси. К головкамцилиндров крепится то, что осталось от рамы – литой алюминиевый монокок, служащий такжекорпусом воздухофильтра. С нимянварь 2012 moto.zr.ru010-014 ducati.indd 111112/8/11 3:15 PM ДЕБЮТ2012DUCATI 1199 PANIGALEСмешанный привод ГРМцепями и шестернямипришел на сменупрежнему ременному.Коленвал вращаетсяв подшипниках скольжения.Конструкция поршнейпозволила уменьшитьпотери на трение.Двигатель Superquadro многое взялот моторов для MotoGP.Панель приборов натонкопленочныхтранзисторах TFTпозволяет легко менятьрежимы отображенияданных.соединен передний подрамник измагниевого сплава, который держит обтекатель, фары и приборную панель. Ось маятника заднейподвески проходит через картерсилового агрегата. Горизонтальный моноамортизатор смещенвбок – так конструкторы не только освободили место для заднего12цилиндра двигателя, но и обеспечили легкий доступ к настройкам.Переставляя точки крепления,можно изменять степень прогрессии подвески – от максимальнойдля езды с пассажиром до линейной для трековых заездов.По насыщенности электроникойDucati Panigale оставляет далекоmoto.zr.ru январь 2012010-014 ducati.indd 1212/8/11 7:24 PM 1199 PANIGALE1199 PANIGALE Sданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕВ выпускные распредвалывстрены центробежныедекомпрессоры.1199 PANIGALE S TRICOLOREданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг188> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг188Модельный год2012Снаряженная масса, кг190,5Длина, мм2075Длина, мм2075Длина, мм2075База, мм1437База, мм1437База, мм1437ВыВысота по седлу, мм825Высота по седлу, мм825Высота по седлу, мм825ВыВылет, мм100Вылет, мм100Вылет, мм100УгУгол наклона рулевой колонки, град.24,5Угол наклона рулевой колонки, град.24,5Угол наклона рулевой колонки, град.24,5ОбОбъем бензобака, лПО СРАВНЕНИЮС ПРОШЛОГОДНИМDUCATI 1198 НОВЫЙPANIGALE ЛЕГЧЕНА 10 КГ И МОЩНЕЕНА 25 Л.С.17> ДВИГАТЕЛЬОбъем бензобака, л17> ДВИГАТЕЛЬОбъем бензобака, л17> ДВИГАТЕЛЬТипТиV2, 4TТипV2, 4TТипV2, 4TГГРГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРаРабочийобъем, см³1198ДиДиаметрцилиндра × ход поршня, ммСтСтепеньсжатия112×60,812,5:1ММакс. мощность, л.с. при об/мин195/10 750Рабочий объем, см³1198Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия112×60,812,5:1Макс. мощность, л.с. при об/мин195/10 750Рабочий объем, см³1198Диаметр цилиндра × ход поршня, мм112×60,8Степень сжатия12,5:1Макс. мощность, л.с. при об/мин195/10 750ММакс. крутящий момент, Нм при об/мин 132/9000Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 132/9000Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 132/9000СиСистема питанияСистема питанияСистема питаниявпрыск топлива,две форсунки на цилиндрСиСистема охлажденияжидкостнаяСиСистема запускаэлектростартервпрыск топлива,две форсунки на цилиндрСистема охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартервпрыск топлива,две форсунки на цилиндрСистема охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартер> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯСцеплениеСцеплениеСцеплениемногодисковое, в масляной ванне,с обратной пробуксовкоймногодисковое, в масляной ванне,с обратной пробуксовкоймногодисковое, в масляной ванне,с обратной пробуксовкойКоробка передач6-ступенчатаяКоробка передач6-ступенчатаяКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепьГлавная передачацепьГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаПередняя подвескаДиаметр труб, ммХод колеса, ммВпервые на серийном мотоциклеприменены светодиодные фары.> ХОДОВАЯ ЧАСТЬмонокок, алюм. сплавтелескопическая вилкаперевернутого типа Marzocchi,полностью регулируемаяТормозная системаПередний тормоз130раздельная,гидравлическая,по заказу – с ABSдва диска ∅ 330 мм,моноблочные 4-поршневыескобы Brembo M50> ХОДОВАЯ ЧАСТЬмонокок, алюм. сплавПередняя подвескателескопическая вилкаперевернутого типа Ohlins,полностью регулируемая,электронные регулировки гидравлики50120Задняя подвескамаятниковая,с прогрессивной характеристикойи полностью регулируемыммоноамортизатором SachsХод колеса, ммРамаДиаметр труб, ммХод колеса, мм43120Рамамонокок, алюм. сплавПередняя подвескателескопическая вилкаперевернутого типа Ohlins,полностью регулируемая,электронные регулировки гидравликиДиаметр труб, мм43Ход колеса, мм120Задняя подвескамаятниковая,с прогрессивной характеристикойи полностью регулируемыммоноамортизатором Ohlins, электронныерегулировки гидравликиЗадняя подвескамаятниковая,с прогрессивной характеристикойи полностью регулируемыммоноамортизатором Ohlins, электронныерегулировки гидравликиХод колеса, ммХод колеса, мм130130Тормозная системараздельная,гидравлическая, по заказу – с ABSТормозная системаПередний тормоздва диска ∅ 330 мм,моноблочные 4-поршневые скобы Brembo M50Передний тормоздва диска ∅ 330 мм,моноблочные 4-поршневые скобы Brembo M50Задний тормоздиск ∅ 245 мм,2-поршневая скобаЗадний тормозКолесалитые, алюм. сплавКолесадиск ∅ 245 мм,2-поршневая скобакованые, алюм. сплавЗадний тормозКолесараздельная,гидравлическая, с ABSдиск ∅ 245 мм,2-поршневая скобакованые, алюм. сплавПередняя шинаПередняя шина120/70ZR17Передняя шина120/70ZR17Задняя шинапозади все другие спортбайки.Во-первых, восьмипозиционныйтрэкшн-контроль DTC – его переключатель расположен у левойрукоятки руля. Во-вторых, квикшифтер DQS, позволяющий переключаться вверх без сброса газа.В-третьих, электронная системаконтроля торможения двигателем120/70ZR17200/55ZR17Задняя шина200/55ZR17Задняя шина200/55ZR17EBC – анализируя данные датчиков, она не дает полностью закрыть дроссельные заслонки приугрозе блокировки заднего колеса (интересно, что она работаетсовместно со сцеплением проскальзывающего типа). В-четвертых, ABS. В-пятых, система сбораданных DDA+, которая оснащенатеперь и GPS-датчиком: на трекевам достаточно один раз нажатьна кнопку-«мигалку» на линиистарт-финиш, чтобы система самаотсчитывала круги. В-шестых,подвески DES с электронными регулировками гидравлики. Наконец, переключатель режимов, который воздействует не только надвигатель, но на все электронныесистемы мотоцикла – как на Ducati Multistrada. В режиме Race –наиболее острый отклик на движение ручки газа, подвески«зажимаются», включаются гоночные настройки системы торможения двигателем, ABS воздействует только на переднее колесо,январь 2012 moto.zr.ru010-014 ducati.indd 131312/8/11 7:25 PM ДЕБЮТ2012DUCATI 1199 PANIGALEизменяется и вид панели приборов. В режиме Sport реакция надвижение ручки газа сглажена,подвески и система торможениядвигателем переходят в болеемягкий режим, увеличиваетсявмешательство системы трэкшнконтроля, ABS воздействует надва колеса и борется с подъемомзаднего колеса при резком торможении. В режиме Wet («Мокрый»)максимальная мощность сниженадо 120 л.с., реакция на движениеручки газа – самая плавная, настройки подвески оптимизированы для плохого сцепления с дорогой, квик-шифтер отключен,трэкшн-контроль, система контроля торможения двигателеми ABS работают «по полной».Впрочем, водитель сам можетвлезть в меню настроек всех систем (дисплеем служит приборнаяпанель на тонкопленочных транзисторах TFT) и сконфигурировать режим по собственному вкусу.Ducati Panigale выпускаетсяв трех вариантах оснащения. Набазовой модели стоят полностьюрегулируемые подвески (передняя вилка Marzocchi и задниймоноамортизатор Sachs), нос ручными регулировками. ABSи система сбора данных DDA+устанавливаются за доплату. Наверсии Panigale S установленыподвески с электронными регулировками: передняя вилкаOhlins NIX30 и задний моноамортизатор Ohlins TTX36. Кроме того,эта версия отличается от базовойСпециальнодля Panigaleкомпания Bremboразработала тормозас моноблочнымискобами М50.Ducati 1199 Panigale STricolore – топ-версиянового итальянскогосупербайка.В СЕЗОНЕ-2012СЕЗОНЕPANIGALE ПОЕДЕТТОЛЬКО В ЧЕМПИОНАТЕSUPERSTOCK, В WSBKМАРКУ БУДЕТ ПОКАПРЕДСТАВЛЯТЬСТАРЫЙ 1198.Моноамортизаторзадней подвескиустановлен сбокуот заднего цилиндрадвигателя.фарами на светодиодах, коваными колесами Marchesini и передним крылом из углепластика. Натоп-версии Panigale S Tricolore,раскрашенной в цвета итальянского флага, все опции, включаяABS и DDA+, входят в оснащение.тому же машина оборудованаК томвыпускной системой из титанововыпусплава.го спСколько же все это великолепиеСкстоит? В Италии за базовыйстоPanigale просят 19 190 евро, заPaверсию S – 23 990 евро,веа Panigale S Tricolore тянет навсе 28 990 евро. То есть новоевсемействона 10–15 % дорожесеснятогос производствасн«1198».Примерно таким же бу«1детдет соотношение цен и на нашемрынке.рынкИнженеры сохранилитакую «фишку»спортбайковDucati, как маятникзадней подвескис консольнымкреплением колеса.Выпускную системуконструкторырасположили подсиловым агрегатом.14moto.zr.ru январь 2012010-014 ducati.indd 1412/8/11 3:16 PM