ПРЕЗЕНТАЦИЯITALJET DRAGSTER 50О SPAGHETTI И BOLOGNESEНеужто-таки получится? Очередная попытка семьи Тартарини возродитьDragster в частности и марку Italjet вообще как никогда близка к успеху.текст .Stinger, фото из архива автораМассимо Тартарини не любит неудобные вопросы. Особенно касательно места производства будущего Dragster. Но скрипя зубами все же отвечает: рама будетитальянской, и сборка тоже, хотяи «на аутсорсе» – километрахв трехстах от Болоньи, где расположена штаб-квартира Italjet. Остальные же комплектующие – покрайней мере, большая их часть –однозначно будут азиатскими.Пластик, тормоза, амортизаторы.А вот мотор… На выставочном эк-1Приборная панель стала современнее, с пластиковойнакладки исчез самоварный блеск. А вот рулевыепереключатели откровенно дешевые, хотя наличиекнопок аварийки и свитчкиллера можно толькоприветствовать.земпляре красовалась китайскаякопия «водяного Minarelli», такого же, что и на Aerox, но в сериюнамечены версии и с двухтактником Piaggio, и с «водяными» же125- и 278-кубовыми моторамиэтой же марки. Более мощныеаппараты предполагаются ещеи с 12-дюймовым передним колесом, позволяющим разместитьболее мощный передний тормоз.Но это на будущее. Как минимум на конец лета. Сейчас же мывидим самую младшую модель из2Новый пластик безусловносовременнее, нежели образца1996 года. А задний – еще и удачнее.Вот только породистости новомудизайну не хватает.ITALJETDRAGSTER 50скутер / 2012 /49 см³ / 95 кгВ ПЛАНАХ ОСНАЩЕНИЕМОДЕЛИ МОТОРАМИPIAGGIO 50КУБОВЫМДВУХТАКТНЫМ,125 И 278КУБОВЫМ4КЛАПАННИКАМИ,ЭЛЕКТРОВЕРСИЯ…И 12ДЮЙМОВОЕПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСОС БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМТОРМОЗОМ!32moto.zr.ru январь 2012032-033 Italjet.indd 3212/8/11 6:58 PM линейки – «полтинник», что нафото. Этот аппарат уже сертифицирован, и с апреля намечено начало продаж (возможно, и в России: потенциальный импортер ужеведет переговоры с Массимо; ктоименно – пока не скажу, чтоб несглазить).Первое, что бросается в глаза – полностью новый «обвес».Не скажу, что лучше предыдущего («хвост» интересен, но прежняя «морда» была харизматичнее и породистее), но чтов целом выглядит современно –факт. Серьезно обновлена и приборная панель, а вот рулевыепульты громоздки и грешат азиатчиной. А еще бросается в глазазаправочная горловина, «переехавшая» из левой половины«хвоста» в тоннель между ног,сразу после переднего моноамортизатора. В тоннеле и сам бензобак – идеальное решение с точкизрения развесовки и управляемости. Но, с одной стороны, такаярокировка упрощает обслуживание и замену аккумулятора, с другой – заставляет кланяться пробке всякий раз на заправке. И какна будущих четырехтактных вер-3Основные трубы рамы (теперь только«длинной») стали больше в диаметре.Производство – по-прежнемуитальянское. А вот амортизаторыазиатские: что поделать, Paioli большене существует…сиях регулировать клапана бездемонтажа двигателя?Передняя подвеска (по крайнеймере, пока) оставлена без изменений, как и рулевой привод на карданных шарнирах, колеса те же,что были на 125–180-кубовыхверсиях «качалка» также целикомпозаимствована от тех Dragster50, что с мотором Minarelli, а вотрама переработана полностью.Ушло в прошлое деление на«длинные» и «короткие» рамы –теперь у всех моделей семей-4Бак и аккумулятор поменялись местами.Возиться с батареей теперь проще (чтоактуально для «больших» версий, не имеющихкикстартера). А вот заправляться будетнеудобно – и делать это придется чаще(бачок-то ужался почти вдвое!) .ства они будут унифицированы.За основу взята «длинная», но основные «макаронины» – фермыбольшего диаметра, а нижние продольные разведены в задней части в стороны. Это сильно урезаломесто для ног (пятки хоть и не упираются в пластик, но только еслисидишь в цивильной обуви, а нев шоссейных мотоботах), зато теперь там поместится любой среднекубатурный четырехтактник –хоть 278-кубовый Piaggio, хоть250-кубовая Yamaha – конечно,если к раме приварить соответствующие кронштейны и пристыковать нужную «качалку».278-кубовый мотор пока –лишь в планах Массимо, а сегоднямы видим… неплохую заготовкудля постройки уличного аппарата! Так что осталось лишь держать кулаки, чтоб эта тарелка длямясного фарша и острого соусане обернулась длинной лапшой нанаши уши. Пока же все выглядитвесьма убедительно – но об этомв следующем номере.ITALJET DRAGSTER 505Водительская эргономика не изменилась.А пассажирская… появилась – тонкоевыпуклое заднее седло на прежней моделипозволяло довезти «балласт» лишьот бара до метро.данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг95Длина × ширина × высота, мм 1800×700×1120База, мм1315Высота по седлу, мм660Дорожный просвет, мм135Вылет, мм100Угол наклона рулевой колонки, град.27,5Объем бензобака, л6,8> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 2ТРабочий объем, см³49Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 40×39,2Степень сжатия7,0:1Система питаниякарбюраторСистема охлажденияжидкостноеСистема запускаэлектростартерТрансмиссиявариатор> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная, стальнаяПередняя подвескана поворотном кулакеи продольном рычаге, регулировкапреднатяга пружиныЗадняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружиныТормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздиск ∅ 175 мм,2-поршневая оппозитная скобаЗадний тормоздиск ∅ 175 мм, 2-поршневаяоппозитная скобаКолесалитыеПередняя шина120/70–11Задняя шина130/60–13январь 2012 moto.zr.ru032-033 Italjet.indd 333312/8/11 6:58 PM