ТЕСТH.D. XR1200Европейский «Харлей» – это звучит катахрезой. Но именнопотому в альпийский пробег (см. «Мото» № 09–2011) я решилвзять этот родстер, созданный, по словам маркетологовкомпании, специально для европейских извилистых дорог.СВОЙ СРЕДИЧУЖИХтекст Анатолия СУХОВА, фото автораH.-D. XR1200родстер / / см³ / л.с. / руб.*прочем, происхождение харлеевского родстера – что ни наесть родное, американское, отзнаменитой «семьсотпятидесятки», побеждавшей на флет-треках. Спортивные корни обязывают,поэтому от остальных «спортстеров» XR1200 отличается разительно – как обликом, так и сущностью.Внешность XR1200 получилась наредкость цельной и завершенной.Чего стоит один тандем труб выпускной системы! Красив, зараза (причем что в хроме модели 1200, чтов черном матовом более поздней* Модель XR1200X 2011 м.г.561200Х)! Здесь нет ни грамма искусственных украшений или разностилицы, так выбешивающей во многихсовременных мотоциклах. Тут всек месту, все соответствует назначению аппарата – и плотно сбито в узнаваемый силуэт мотоцикла на всевремена – настоящего, железного,стремительного. И символическаянашлепка пассажирского сиденьянедвусмысленно намекает: второйномер здесь действительно второй.Вместе с тем основные узлы и агрегаты XR1200 все же унифицированы с другими представителямисемейства. Так, сердце родстера –хорошо известный 73,4-кубодюй-мовый V-твин Evolution. Коробка передач – традиционная пятиступка,привод заднего колеса – традиционным же зубчатым ремнем. Подвески 1200-го по современныммеркам – вчерашний день: 43-ммнерегулируемый «перевертыш»спереди и пара нерегулируемых жеамортизаторов сзади (поджатиепружин не в счет – тем более чтодля этой операции опять же нуженключ, как на аппаратах полувековой давности). Тормоза тоже, скажем так, не блещут новациями. Ностоит отдать должное конструкторам – на дороге работает все это покрайней мере на твердую четверкус плюсом. «А если не видно разницы, зачем платить больше?» Ан нет,модификация 1200X обзавеласьи новыми регулируемыми подвесками Showa (диаметр труб вилки неизменился; сзади появились рюкзачные амортизаторы), и новымитормозами (хотя спереди осталсятот же Nissin c 292-мм диском, последний сделали плавающим). Выглядит настолько же круче, насколько дороже стоит, только вот врядли кто-то всерьез будет заниматьсянастройкой подвески – не трековый же это мотоцикл в самом деле.Однако, судя по тому как машинаведет себя на горных серпантинах,moto.zr.ru январь 2012056-059 test h-d.indd 5612/8/11 4:42 PM Весьма лаконичная приборка хорошо читается.Хотя обороты можно определить и без тахометра:во-первых, по звуку, а во-вторых, по вибрациям всегомотоцикла.Удобная, не слишком «длинная» ручка газа.Зеркала – на твердую четверку.Левый пульт также не перегружен кнопками. Всеудобно. Только рычаг сцепления – тот еще тренажер!Замки зажигания и рулевой колонки – рядом.на треке она отнюдь не выглядела бы коровой на льду. Несмотря навнушительную массу по меркамкласса (тот же Buell XB12 на 70 кг –а это больше, чем на четверть! –легче и на 10 л.с. мощнее), этотHarley действительно рулится, какобещали маркетологи, то есть совершенно иначе, чем остальныепредставители марки. Но для этогонужно хорошо загрузить переднееколесо – я понял это после первых же сотен метров. Иначе XR демонстрирует излишнюю вертлявостьв поворотах и рыскание на прямых.Вообще, для водителя моей –прямо скажем, неамериканской –комплекции (178 см, 65 кг) этот мотоцикл предлагает две совершенноразных посадки. Одна «вальяжная», когда нижняя часть спиныупирается в закругление сиденья,и другая – «рабочая», когда промежность упирается в бак, а бедраохватывают его снизу. Так вот, в зависимости от посадки это два разных мотоцикла, причем несовмести-мых: если руль отрегулирован под«рабочую» позу, в «вальяжной»к нему приходится слишком сильно тянуться. Но главное в том, что,пока ты не сядешь на бак, удовольствия от управления никакого, просто не чувствуешь мотоцикл. Болеетого, эта посадка мне кажется кудаудобнее: сидишь как влитой, враспор между баком и подножками,лапки – точнехонько под мыскамибот, рычаги – под пальцами, лучшене придумаешь! Правда, в этом случае пассажира от водителя отделяет пропасть – в прямом смысле слова – та самая выемка в седле. Нумне-то на эту выемку… разве чторюкзак пристроить.За 1000 км разных дорог – открученых альпийских серпантиновянварь 2012 moto.zr.ru056-059 test h-d.indd 575712/8/11 4:42 PM ТЕСТH.D. XR1200с асфальтом разного качества довылизанных магистралей – в этоммотоцикле я не нашел практическини одного серьезного недостатка.Кроме, пожалуй, тугого сцепления.Ну привык я работать с рычагомдвумя пальцами! И если на трассеэто совершенно не напрягало, тов утренних городских пробках яГидравлика подвесок (как передней, таки задней) лишена каких-либо регулировок,но работает очень достойно. В версии Хони заменены полностью регулируемыми.58порой был вынужден зажимать рычаг всей пятерней, чтобы дать отдых пальцам. В остальном же –полный восторг. Восторг в первуюочередь не от абсолютных показателей (есть байки и пошустрее,и побыстрее), а от великолепногобаланса аппарата.С виду простенькие нерегулируемые подвески великолепно отрабатывают не только мелкие неровности на шоссе, но и подлые волны наспусках в зоне торможения (да, асфальт «течет» даже в Европе). Тормоза тоже вполне адекватны, хотьи не оснащены ABS. Пару раз я блокировал в повороте заднее колесо,но занос хорошо контролируется(в стоке колеса обуты в ВunlopQualifier). Досаждает разве чтоскрип переднего тормоза при деликатных торможениях – но это ужепочти что фирменная фишка многих«Харлеев».Зато рык «харлеевского» мотораласкает слух при любых оборотах.Раскатистые сдвоенные выстрелыV-твина трудно с чем-то спутать.А до 2000 и после 3600 к ним добавляется и весьма ощутимый массаж. Двигатель здесь закрепленв раме достаточно жестко, поэтому вибрирует все – от руля до под-Эргономика подножек и лапок – на высоте. Стоит подвинуться ближе к баку –и ноги оказываются точно там, где надо.Передний тормоз свои функциивыполняет, но со скрипом (в буквальномсмысле слова при деликатном торможении).Передачи переключаются четко,с ласкающим слух смачным клацаньем.Нейтраль же довольно «деликатна» –но при некотором навыке «ловится»очень хорошо.Производительности заднего тормозахватает с большим запасом, тутглавное – четко дозировать усилие.Система позволяет, хотя пару раз колесоя блокировал – ABS нет.moto.zr.ru январь 2012056-059 test h-d.indd 5812/8/11 4:42 PM H.-D. XR1200данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2010Сухая масса, кг250Полная масса, кг490Длина × ширина, мм2225×930База, мм1515Высота по седлу, мм795Угол наклона рулевой колонки, град.29,5Дорожный просвет, мм150Емкость топливного бака, л13,3> ДВИГАТЕЛЬXR1200 – ОДИН ИЗ ТЕХ ЧЕСТНЫХМОТОЦИКЛОВ, КОТОРЫДАЖЕ БОЛЬШЕ ТОГ Й ДАЕТОБЕЩАЕТ. И ТЕ, КТ О, ЧТОО«ПО ФОТОГРАФИИ», ПОЛЮБЯТ ЕГОЗНАКОМСТВЕ НАВЕР ПРИ БЛИЗКОМНЯКА НЕРАЗОЧАРОВАНЫ. БУДУТТипV2, 4ТГРМOHV, 2 клапана на цилиндрРабочий объем, см3Макс. крутящий момент,Нм при об/минножек (причем левая почему-тосильнее правой). Не скажу, чтонеприятно, – наоборот. И, говорят,полезно.Мотоцикл идет за ручкой газакак привязанный – и это позволяет получать массу удовольствияот ускорений, которые почти независят от выбранной передачи.Коробка работает исключительночетко, смачно клацая при переключениях. Лишь при ловле нейтрали нужно действовать деликатно (но находится она четко). Пятипередач хватает с запасом, моторвозносит мотоцикл на подъемы,90/7000100/3700Система питаниявпрыскСистема охлаждениявоздушнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениеНа мой взгляд, самое красивоеу «Харли» – это мотор. А здесь егогармонию довершают потрясающиеизгибы выпускной системы.1202Макс. мощность, л.с. при об/минДля традиционного «Харлея» XR1200 недостаточнопафосен, для родстера –тяжеловат. И дорог. Но тоудовольствие, что он даритна трассе, не имеет цены –XR так и подзуживает покруче заложить повороти пораньше открыться,разгоняя зазевавшихся водителей характерным рыкомV-твина. Но именно на трассе, потому что работатьсцеплением в городскихпробках весьма утомительно. Не предполагает они дальнобоя – мягкие переметные сумки все же не заменят кофров. И, конечно,это байк для одиночек (илиочень любящих подруг). Словом, он идеально подойдетдля коротких путешествийили поездок в гости – на всеготовенькое.не прося выкручивать его свыше5000 об/мин. В принципе XR готоввезти почти с холостых оборотов,но при нагрузке ниже 2000 в двигателе появляется отчетливое дребезжание, словно напоминающее:«Эй, это не скутер, а мотоцикл –у него есть коробка!»многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатая механическаяГлавная передачазубчатый ремень> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамадуплексная стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаперевернутого типа, нерегулируемаяЗадняя подвескаТормозная системаПередний тормозЗадний тормозКолесамаятниковая, с двумяамортизаторами, регулируетсяподжатие пружинраздельная, гидравлическаядиск ∅ 292 мм,4-поршневая скобадиск, 2-поршневая скобалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70 ZR 18Задняя шина180/55 ZR 17Комфортная скорость наXR1200 – до 120–130 км/ч. Дальше – сдувает. Но запас мотоцикла раза в полтора выше – и по мотору, и по ходовой. А это запасуверенности и безопасности. Такой же железный, как сам мотоцикл.январь 2012 moto.zr.ru056-059 test h-d.indd 595912/8/11 4:42 PM