106
107
БЕН СПИС:ГОД ВЗЛЕТОВ Итекст КатериныШОСТАК, фото автораИНТЕРВЬЮБен Спис – американский пилот, сменивший Валентино Росси в заводской Yamaha, занимает особое положение в MotoGP. Давно в чемпионат не приходил гонщик со стороны, способный с ходу показать завидные результаты. Пожалуй, последним был Колин Эдвардс в 2003 г.,однако Техасский Торнадо в первом гранприйном сезоне финишировал лишь 13-м, что смотрится довольно слабо на фоне шестой позиции Бена.Историю Списа можно назвать американской мечтой. Воспитанныйматерью, отказывавшей себе во многом ради карьеры сына (интервью с ней читайте в «Мото» № 07-2010), Бен начал участвовать в гонках с восьми лет, а в 2000 г., когда ему исполнилось 15, дорос и доамериканского супербайка. Свой первый титул в этой серии он выиграл в 2006 г. и еще два сезона подряд закреплял достижение.После того как на родине стало некуда стремиться, Бен Спис перебрался в мировой супербайк, где с ходу выиграл титул и отправилсядальше, на вершину, – в премьер-класс MotoGP. В первой же гонкеВ конце сезона-2010 тыставил перед собойцель: в 2011-м попастьв топ-5 и выиграть гонку. Ты сделал это…Сделал, но сезон оказалсятяжелым. Если честно,чуть ли не самым тяжелымза всю мою карьеру – годвзлетов и падений. Чемпионат не задался с самогоначала: во время гонкив Хересе я мог бы прийти106вторым, но допустилошибку – и это была полностью моя вина (Бен упалво время дождевого заезда, сражаясь за вторуюпозицию с Дани Педросой. – Прим. ред.). В нескольких гонках мы простооказались недостаточнобыстрыми – никак не удавалось найти нужные настройки, и я так и не понялпочему. Но я всегда боролся в пределах топ-6Бен, подписавший контракт с сателлитом Yamaha, стал пятым – нетолько быстрейшим среди гонщиков частных команд, но и опередившим таких заводских пилотов, как Дани Педроса и Лорис Капиросси.Кстати, до подписания контракта с Yamaha Tech 3 Спис уже четырежды выходил на стартовую решетку MotoGP по «вайлд-кард»:три раза в составе Suzuki со значительным для новичка лучшимрезультатом – шестой в домашней гонке в Индианаполисе и одинраз за Yamaha, став седьмым на сравнительно незнакомом трекев Валенсии.Первый полноценный сезон в Больших призах Техасский Террор завершил на впечатляющем шестом месте, снова оказавшисьбыстрейшим из пилотов команд-сателлитов, в том числе он на 73очка опередил своего соседа по гаражу – опытного Колина Эдвардса. А уход Валентино Росси из стана Yamaha привел к тому, что, поучаствовав всего год в чемпионате, Спис получил место в заводскойкоманде на сезон-2011.и по результатам сезонафинишировал пятым. Мывыиграли гонку в Ассене,и еще трижды я стоял наподиуме. В 2012 г. необходимо сделать следующийшаг: теперь мы хотим каждую гонку сражаться затоп-3. И если у нас это получится, мы будем близкик тому, чтобы взять титул.Да, теперь мы движемсябез резких рывков, шаг зашагом.Как тебе прототипв уже прошедшем сезоне?Между мотоциклами 2010и 2011 гг. разница невелика: Yamaha провелалишь небольшие обновления, и аппарат осталсяпочти таким же. В прошедшем году завод больше внимания уделял«литрам», предназначенным для следующегосезона: Yamaha не вкладывала много денегв 800 см³ в последнийгод его существованияв отличие от других компаний. Надеюсь, этооправданно и Yamahaразработает сильный«литровый» прототипк следующему сезону.Теперь ты знаком совсеми треками MotoGP.Помогает?moto.zr.ru февраль 2012106-107 sport news.indd 1061/12/12 7:49 PM АЛЕКСЕЙ НАУМОВ ВОШЕЛ В СОСТАВ ЗАВОДСКОЙ КОМАНДЫ HUSGVARNA RACING TEAM И БУДЕТУЧАСТВОВАТЬ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПО ЭНДУРО FIM ENDURO WORLD CHAMPIONSHIP.ОН ПЛАНИРУЕТ ВЫСТУПАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ HUSQVARNA TE 449 В КЛАССЕ Е3. ЧЕМПИОНАТ МИРАПО ЭНДУРО  2012 ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВОСЕМЬ ЭТАПОВ, КОТОРЫЕ ПРОЙДУТ В ЧИЛИ, АРГЕНТИНЕ,ПОРТУГАЛИИ, ИТАЛИИ, ШВЕЦИИ, ФИНЛЯНДИИ И ВО ФРАНЦИИ В ПЕРИОД С 24 ФЕВРАЛЯ ПО 21 ОКТЯБРЯ.СПОРТСтарт карьерыСпновых серьезны иса был многообещающим – вх20в чемпионате, вс свершений. Казалось бы, заво 11 г. мы ждали от американцадская командае треки знаком,ыи занял пятуюпозицию в общ , но… MotoGP – это MotoGP. второй годХоть Бен Списем зачете, сезоПосле финальнн можойБену пришлось гонки в Валенсии мы обсудили но смело назвать неудачнымстолкнуться в ка.счестве заводско ним проблемы, с которымиго пилота.ПАДЕНИЙДа, конечно. Но надо учитывать, что это был мойпервый год на заводскомпрототипе и только второйсезон в новой серии. Я работаю с новой командой.Слишком много перемен.2012-ый год будет первым, когда для меня всеостанется прежним – оттреков до механиков с инженерами. Конечно, несчитая перехода на «литры», но с этим столкнутсяи остальные пилоты.Как тебе 1000 см³ вовремя тестов?Я не ожидал, что поедубыстро, как только окажусь на «литре», мы ведьпривыкли иметь делос 800 см³. Прототипы следующего сезона еще в новинку, их пока развивают,да и по характеристикамони очень сильно отличаются от 800 см³. Тем неменее на каждом треке мыпоказали время круга, сопоставимое с результатами, установленными вовремя квалификаций. Чемдальше, тем лучше пойдутдела, мы определенно обгоним 800 см³.Ты рассчитываешь, чтов следующем сезонеYamaha догонит Honda?«литры» действительнобольше подходят моемустилю вождения. Скореевсего, разница не будетогромной, но я рассчитываю сгладить свои слабыестороны – те, от которыхстрадаю на 800 см³.Все, что нам, гонщикам,остается, – полностью выкладываться, чтобы обеспечить «ямаховцам» какможно лучшую обратнуюсвязь, после чего они отправляются в Япониюи совершенствуют мотоцикл. И мы надеемсяне просто оказаться наодном уровне с Honda,но и подняться выше.Что скрывать – сейчасони опережают нас, нои Yamaha не дремлет.Ребята из твоей команды сказали, что ожидают от тебя титулачуть ли не в 2012 г…Лично я всегда выкладываюсь полностью. Дажекогда финиширую четвертым или пятым, я делаювсе возможное. Полагаю,февраль 2012 moto.zr.ru106-107 sport news.indd 1071071/12/12 7:49 PM